Форум » Самолеты » Илья Муромец » Ответить
Илья Муромец
Доктор Фризман: Не богат ли кто-нибудь на другие фотографии "Муромца" №283 – «1-й бойкорабль» (в польскую компанию 3-й), тип Г-3 "Руссобалт", пилот Шкудов, 1920 год. Особенно интересуют снимки общего вида или хвостовой части, а также крупные планы двигателей РБЗ.6, расположение радиаторов и т.д. Заранее благодарен. Данное фото взято из книги М.Хайрулина.
Ответов - 17
Боб: Это фото 1916 года сборки II Корабля с первыми экземплярами двигателей РБВЗ.6. Это проекции мотора с поздними радиаторами сист. Хазета.
Доктор Фризман: Cпасибо! Подскажите еще, радиатор стоял только с левой стороны, или с обеих? Если первое, то что было справа?
Доктор Фризман: И еще вопрос. Что за Г-образные конструкции над центропланом?
oleg: Помогите, пожалуйста, разобраться, какие "Аргусы" стояли на Муромцах, а именно на "Киевском" №150. У Хайрулина упоминаются 140-сильные, но в других источниках я ничего о них не нашел. У меня есть только: http://members.cox.net/demski/ArgusHuth.jpg на сайте http://www.theaerodrome.com/forum/aircraft/33256-argus-ii-halberstadt-d-ii-3.html может это он? Однако, есть некоторые отличия на фото из книги Хайрулина. Возможно, эти моторы стояли еще и на других самолетах? Может у кого-то есть фотки... PS.:к сожалению, я не силен в английском.
Wasa: Сканера нет под боком но не смотря на все недостатки в книге Соболева "История самолетов" НЕ СТРАНИЦЕ 287 есть фото хвостовой части на которой показан ИМ с хвостовой пулеметной точкой судя по сему 5 бой корабль.
Igor: oleg пишет: какие "Аргусы" стояли на Муромцах На приведённом Вами первом фото именно тот "Аргус", есть упоминания о двигателе "Аргус" в 115 л.с. - это тот же самый двигатель, только с меньшим рабочим объёмом
oleg: Большое спасибо!
Voldemar: Коллеги! У меня тут есть вопросик.Может кто видел черчежи на "Муромецы"серии Г-2 с хвостовой пулемётной установкой (а то у меня кроме пары нечётких фото больше не чего нет).
Voldemar: Доктор Фризман пишет: И еще вопрос. Что за Г-образные конструкции над центропланом? Может я и ошибаюсь Но судя повсему это кронштейны крепления пулемётов на верхней стрелковой точке,вконце концов не в руках же их держали (были ещё боковые бойницы , спецлюк в полу для "кнжальной "установки,хвостовая стрелковая точка).По некоторым данным серия Г-3 являлась самой вооружёной по колличеству пулемётов такая вот "Летающая крепость"( америкосы свой B-17 могут засунуть сами знаете куда , а русские всегда были впереди)
Боб: Voldemar Думаю, что ошибаетесь, эти устройства, вероятнее всего, как-то связаны с топливной системой двигателей.
tsd1991: Решил не заводить новую тему, а поднять существующую. Подскажите, на нижних крыльях Муромца двигатели установлены на некие площадки, коими закрыт перкаль. Нет ли сведений, из чего были эти площадки: фанера, металл??? На фото первого сообщения они явно темные, а здесь http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/0905/1f/8ad7bc62c4dc.jpg.html блестят.
Igor: tsd1991 На приведённом Вами фото металлические площадки установлены из-за особенностей двигателей "Сальмсон" (да и других звездообразных). Отводящих патрубков на фото не видно, следовательно выхлоп шёл прямо из выпускных клапанов, для защиты крыла от высоких температур и установили металлические листы.
tsd1991: То есть это не касается Агрусов? То есть в случае установки последних такие площадки фанерные?
Igor: "Аргусы" устанавливались на серии Б,В,Г. На некоторых фото, площадок под двигателем вовсе нет, есть сбоку.
tsd1991: На модели Муромца от ИСМ площадки эти имеются. http://radikal.ru/F/i063.radikal.ru/0905/26/7b240f6d7aa2.jpg.html Вопрос - как красить? На фото они темные. Фанера?
Igor: 1-фанера 2-алюминий. Чертёж ИМ-В Гарри Вудмана с оригинальных чертежей РБВЗ.
tsd1991: Спасибо, Игорь!
полная версия страницы