Форум » Самолеты » Fokker D.VI в Австро-Венгрии » Ответить

Fokker D.VI в Австро-Венгрии

dr.Wagen: Фотографий и какого-нибудь описания службы этих машин ни у кого нет ?

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Сергей Климов: Было немного в Виндсоке, поищите он есть в сети.

dr.Wagen: Виндсок по Д6 у меня конечно есть. Но "маловато будет" (с).

Геннадий Нечаев: А больше-то вряд-ли есть. По крохам собирать надо: 90 лет прошло. Сам чрезвычайно интересуюсь, особенно Венгерской Советской Республикой.


dr.Wagen: Я покопавшись в архивх нашел несколько выпусков журнала Insignia 96-98 годов. Не знаю выходит ли он сейчас. Но в тех что у меня есть хорошая подборка по альбатросам (OEF) в Австро-Венгрии.

Геннадий Нечаев: О как! супер! а поделиццо? Кстати, журнал очень симпатичный, кажется выходит до сих пор кабы не ежеквартально. У меня были выпуски по самым ранним финнам, года до 20-го - надо искать, а это не скоро в связи с ремонтами - переездами-отпусками.

dr.Wagen: да не проблема поделится ток сканер надо извлечь из кладовки и шоб заработал. я им не пользовался года 2. до выходных потерпит ?

Геннадий Нечаев: А то! потерпит, канешна! Вообще, журнальчик замечательный. Теперь выходит в издательстве Blue Rider Publishing, можно подписаться. Они под своей маркой когда-то несколько любопытных книжек выпустили. Было еще смежное издание, так и оставшееся полулюбительским: Small Airforce Observer. Вот где на него подписку оформить - не ведаю, мне возили в свое время Там тоже много чего топичного было, про бразильские SPAD-ы, например.

dr.Wagen: Журнальчик меня поразил еще и тем что они декальку вкладывали к какой нибудь одной статье. Blue Rider выпускает декали с окрасками тех альбатрсов что в статьях были.

Геннадий Нечаев: Они много чего интересного выпускают - масштаб, увы, не мой. Я бы солвенских "Фёниксов" понаделал, люблю эти аппараты )))

dr.Wagen: Когда ничего не помогает - почитайте инструкцию.... :) Один из вариантов Д6, которые дает Роден описывается как захваченный и тестировавшийся французами. А нет ли фото отчетов об этом интересном действии ?

Геннадий Нечаев: Это который из Kesta 2, кажется - дают этот вариант вроде. Не нашел пока, фактически, все , что есть - есть в "Виндсоке". Может в C&C или WWI Aero что было - но у меня очень мало этих журналок. Их испытывали американцы, из той же Jasta 80 им достались, вот про это что-то у меня было. Вкратце - им аэроплан очень понравился, особенно скороподъемностью. Подозреваю, что ТТХ на их послевоенные "Кёртиссы" не без влияния задавались. Кстати, на самой известной красно-мадьярской "шестерке" движок кабы на Goebel Goe.III.

dr.Wagen: угу.... и кому-то придется капот делать, да и движочек

Геннадий Нечаев: Дак это: в моем архиве слава Богу живет несколько сканов высокого разрешения с оригинальных заводских фотографий как самой мотоустановки "гёбеля" так и его капота - заклепки считать можно, я не шучу. Правда, это все к Dr.I относится, но они унифицированы были. Так что - рашпиль вам в руки. Вечером скину.

Геннадий Нечаев: Так, начинаю обещанцю раздачу слонов. Предупреждаю - слоны жЫрные, нажористые - весят много. Для начала к вопросу о "шестерках" в Двуединой монархии. В глубинах архива обнаружился сей документ: меморандум военного министерства о закупках авиатехники в Германии, прошедшей через K.u.K Fligerarsenal. Серийные номера всех восьми перечислены, как можно убедиться: Кстати, там же как минимум два заводских номера семерок, переданных венграм: еще шесть ушли машинокомплектами и скорее всего "вёркнумеров" не имели. Это - к вопросу о стоимости "шестерок": Любопытно, что самым дорогим из всех оказался Fokker E.V - 26.500 крон без мотора.

dr.Wagen: спасибо!

Геннадий Нечаев: Так-с... Крупные фотки "Гёбеля" у меня есть, но не в установке - с "Сименс-Хальске" попутал. Вот одна, например: Предупреждаю - это мотоустановка с какого-то из опытных D.V - первого с таким названием. Вид "пузатого" капота придется поискать отдельно.

dr.Wagen: А нет документа какие номера были присвоены Д6-м ?

Геннадий Нечаев: Есть, разумеется. 04.101 - 04.07, из диапазона, отведенного Fokker. Прототип V.12 с заводским номером 1980 - 90.04 Да, "Гёбель" или по крайней мере капот от него сотял предположительно на 1643/18, на остальных - "Ле Рон".

dr.Wagen: Я так понял из виндсока 1 прототип + 14 серийных машин было заказано и из них попало только 7 и у низ намера были 04.101 - 04.107. На единственной фотке в виндсоке - 04.102 причем с ЛеРон постройки Штейра (150лс).

YavorD: Геннадий Нечаев пишет: Так-с... Крупные фотки "Гёбеля" у меня есть, но не в установке - с "Сименс-Хальске" попутал. Вот одна, например: Предупреждаю - это мотоустановка с какого-то из опытных D.V - первого с таким названием. Вид "пузатого" капота придется поискать отдельно. На фотографии Siemens-Halske Sh.I. Всего хорошего, Явор



полная версия страницы