Форум » Самолеты » Albatros D.I - самый ранний » Ответить

Albatros D.I - самый ранний

Геннадий Нечаев: Вопрос товарища из из офлайна (сидит без инета). На самых первых "зелеененьких альбатросах", прототипах, типа как у принца Прусского или "Cо" из второй яста был нестандартный водорасширительняй бак: не треугольный, над мотором, а перед мотором. Сколько не рылся в своих закромах - так и не удалось рассмотреть его форму. Может у кого-то есть фотка или скетч какой, где этот дивайс виден? За ранее благодарю. ЗЫ Товарищ задумал собрать все истребительные модификации сабжа в 48-ом. Весь отпуск на даче: пилит, клеит, красит - отпуск, типо ))) На днях разжился моделью от Gavia.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Сергей Климов: Ну шо прынц так прынц.

Oldman: Геннадий Нечаев пишет: типа как у принца Прусского Боковик можно посмотреть здесь http://avia-hobby.ru/publ/col_ww1/Germany_1.html Нашел еще плохонькое фото этого же самолета.

Геннадий Нечаев: О, панове - уже хлеб! Боковиков-то полно всеразличных, а вот конкретно этот бак в удобоваримом ракурсе и приличном качестве рассмотреть - это да, похоже единственная фотка и есть где его форма видна, кроме фотки первого прототипа (а это не он же, кстати?), но она вообще ужасная.


Rowdy: Надпись к нему гласит ,что это Д1.

Боб: Rowdy На этой машине установлена стандартная охлаждающая система, а не та которой интересуется Геннадий Нечаев .

Геннадий Нечаев: А вот эта машина как раз лично меня интересует. Конкретно: что говорит нам современная наука относительно окраски фюзеляжа 391/16 (с крылом/оперением вроде единство мнений есть). Старик Эббот, ссылаясь на конкретные приказы утверждает, что машинка должна быть довольно "загорелой" из-за темной маорилки, используемой на ранних "Альбатросах" и покрытой желтым (что скорее) или оранжевым шеллаком - ну, про лак и до него знали, положим. Вот что у него с окраской хребта фюзеляжа и РН? "Есть мнение" (с) (тм), что: 1. верх - коричневый или зеленый, РН некрашенное полотно; 2. верх - оливково-серый (как металлические части) в зеленую крапинку, РН - полотно в какую-то крапинку (этот вариант дает GAVIA); 3. верх - коричневый или зеленый или оливково-серый, РН - полотно; 4. фюзеляж - натуральное дерево как и у остальных из этой партии - все эти пятна или оптические эффекты, или возможные последствия пожара: слегка обгоревший лак, короче. Собирал мнения из разных источников. Есть иные суждения и какое из изложенных наиболее достоверно? М/Б у кого-то есть фотка сабж в лучшем качестве и разрешении?

dr.Wagen: А порассуждать здесь разрешат ? Т.к. альбатросы планируются в будущем и потихоньку собираю что попадат под руку. PS Фото из Розебудсовского архива чуток получше, не такая замыленная. И там есть фото захваченного. Т.е. надо пошерстить книжки по англичанам. ИМХО. Ну вот попалось. В британских асах. Хотя качество скана.... :( Думаю и описание где-то есть. Отчеты о трофеях.

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: А порассуждать здесь разрешат ? А для чего тогда форум?dr.Wagen пишет: Думаю и описание где-то есть. Отчеты о трофеях. Вот их и ищу. Или более качественное фото. Или - описание со ссылкой на описание )))

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: Думаю и описание где-то есть. Есть, есть На этом фото он еще не полностью перекрашен, да и колеса родные А вот он сразу после пленения И после английского тюннинга

Геннадий Нечаев: Ага. Гадаю. "Ттюнинговая" фотка у меня есть, хоть и не такая хорошая, а вот четкой до пленения - увы. И какие выводы можно сделать из этого? Что-то не похоже, что хребет у него другого цвета. Что описание-то говорит? Кстати, он похоже действительно желтовато-оранжевый, не так чтобы очень "загорелый". Эббот пишет, что позднее морилку более темной сделали, чтоб не так ярко было.

Сергей Климов: Да в том то и дело описание плененного аппарата в смысле окраски отсутствует, приводится описание всей конструкции D.I причем по материалам журнала Флайт 1917г. А вот по поводу окраски самолета мое мнение: к Бюттнеру похоже он попал уже перекрашенным, обратите внимание на фон нанесения хвостового креста, сначала она был квадратным. Хребет точно другого цвета, чем фюзеляж это четко видно на снимке, а вот фюзель ммм, сначала я думал, что он весь черный, но кресты все-же более черные, тогда я пришел к выводу, что он или красный или бордово красный, как Гавиа показывает камуфляж на крыле или это действительно дерево покрытое очень темной морилкой, причем фюзеляж покрашен таким образом и снизу, про верх думаю, что он зеленый, но краска облупилась и получилась черепаховая окраска, там где краска облупилась виден цвет дерева, РН тоже зеленый, но краска на нем облупилась больше, и видно неокрашенное полотно, низ крыльев, кок и нос фюзеляжа, а также колпаки светло голубые, камуфляж на верхней поверхности крыльев и стабилизатора, как показан у Гавиа.

dr.Wagen: Можно два вопроса? 1. Небеленное полотно. По моим представлениям это всетаки цвет от серого до бледножелто-серый. + N слоев лака который приводит большей желтизне. Я прав ? 2. Рисунок древесины. Листы фанеры поидее шли потоком и под горячий пресс. Т.е. в общем случае рисунок должен быть непрерывный, на панелях приблизительно равного размера. Ну а там запекли больше или меньше - варьировалось коричневость листов. Где-то так как на реплике ?

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: 1. Небеленное полотно. По моим представлениям это всетаки цвет от серого до бледножелто-серый. + N слоев лака который приводит большей желтизне. Я прав ? Да. dr.Wagen пишет: Рисунок древесины. Листы фанеры поидее шли потоком и под горячий пресс. Т.е. в общем случае рисунок должен быть непрерывный, на панелях приблизительно равного размера. Ну а там запекли больше или меньше - варьировалось коричневость листов. Где-то так как на реплике ? По этому поводу уже не помню название фирмы и выпускали 3 комплекта декалей для немецких самолетов: под светлое дерево, более темное и ну очень темное.

Геннадий Нечаев: Спасибо, Сергей, примерно так и я рассуждал, однако относительно хвоста - думаю, он просто грязный. Сергей Климов пишет: Да в том то и дело описание плененного аппарата в смысле окраски отсутствует Прискорбно! у кого-то из друзей Эббота в коллекции есть более подробные фотке и описания, но он... забыл у кого их видел! Сергей Климов пишет: приводится описание всей конструкции D.I причем по материалам журнала Флайт 1917г. Это имеется. Сергей Климов пишет: или это действительно дерево покрытое очень темной морилкой, Морилка это, мне Дан-Сан даже конкретное название давал а выдержке из приказа, я еще в словарь лазил - не знал слова. "Под сливу" или "под баклажан" называется. Морилка и темный шеллак. В извенстном приказе о камуфлировании самолетов было сделано исключение для D-typen с фанерным фюзеляжем: их предписывалось пропитывать "более темной" морилкой (прежняя была соломено-желтая) и покрывать шеллаком, поскольку он сохнет быстрее, чем масляный. Шеллак был трех видов. Низкокачественный - ярко-оранжевый или кирпично-красный, среднего качества - теплого желтого оттенка и высшего качества - "отбеленный", почти прозрачный. В него что-то добавляли при варке для отбеливания (подозреваю - какую-то щелочь, типа едкого натра или поташа) и он приобретал лучшие водоотталкивающие свойства. Эббот даже названия приводил для каждого, бытовавшие тогда. В поздних сериях, пишет, от колерованной морилки отказались а шеллак стали использовать более высокого качества, потому большинство трешек и пятерки с неокрашенными фюзеляжами стали светлее. Вообще, естественный цвет шеллака от ярко-оранжевого до янтарного. Вот и гадай, ага. Поищу в почте его ответ, он очень любопытен. Относительно хвоста - он кажется просто грязный?

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: По этому поводу уже не помню название фирмы Microsculpt. Народ не особо хвалит. Да и будет ли явно виден тот рисунок например в 48-ом? Сомневаюсь, хотя иной раз и виден, ага - но не так часто.dr.Wagen пишет: Где-то так как на реплике ? Ну это всем репликам реплика. У этих ребят оказался полный комплект заводской документации, так что можно сказать, что это оригинальный Albatros OEFAG, построенный почти сто лет спустя, из оригинальных материалов и по оригинальной технологии.

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Относительно хвоста - он кажется просто грязный? Да, но смущает четко видимый белый квадрат, изначальная подложка креста.

Igor: Тот же самолёт с другого борта.

Сергей Климов: Гена по поводу окраски хребта беру свои слова назад, он гад ползучий всё-же был окрашен, причем фон светлый и поверх него пятнышки, как у леопарда (Гавия их дает по моему не очень правильно, они должны быть именно пятнами, а не как черепаший панцирь) , да и РН тоже окрашен, смотри сам:

Геннадий Нечаев: Вооот! Момент истины, как он есть! Спасибки тебе - я с прототипом определился. Кстати, из какой книшки фото? у меня такой нет (((

Сергей Климов: Журнал кресты и кокарды 1974.

Геннадий Нечаев: Эге. Кстати - выхлопной коллектор у него низкий, как на "личном, двух золотых знамен, ..." короче - как у Его Высочества принца Прусского. )))

Геннадий Нечаев: Cross & Cocarde - наше все! )))

Сергей Климов: Ага

Геннадий Нечаев: Подводя итоги. На самолеты с не треугольным расширительным бачком нашлась еще одна фотка, вот она, предположительно - это 384/16: По поводу особенностей 391/16 Бютнера. В дополнение к окрашенному хребту, загнутому вниз коллектору как у прототипов, у него еще и винт - не привычный Axial а ... (забыл, как фирма называется, но у меня такой в запчастях есть определенно): .

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Подводя итоги. На самолеты с не треугольным расширительным бачком нашлась еще одна фотка, вот она, предположительно - это 384/16 Рано батенька подводить итоги , на твоем фото другой самолет, а вот это действительно 384/16 без слова предположительно

dr.Wagen: А можно спросить для "повышения образованности" ? На фото ниже Имельманн у альбатроса со стандартной системой ? Уж больно качество плохое :(

Геннадий Нечаев: Едрицки силы! Час от часу. А с чего вывод, что это он? Дело в том, что радиаторы-уши, как кажеццо были двух типов: ранние, как на прототипах и те же, что на основной массе D.II. Разница видна на виде сбоку: на ранних закруглены верхние углы спереди по полету а верхняя и нижняя кромки совершенно прямые: такая трапеция со скругленными уголками. На основной массе, верхняя и нижняя образующие - дугообразные. так вот, на этом самолете они как кажется именно такие. Короче, как всегда вопрос про дровишки. dr.Wagen пишет: На фото ниже Имельманн Ага, треугольный бак там таки виден, трубка идущая направо вверх от рубашки первого цилиндра - как раз от него.

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: А с чего вывод, что это он? Дык в Виндсоке так написано. А в моем любимом, ну ты понял про какой журнал идет речь , он сфотографирован ещё и с и уже с английскими кокардами, т.к был тоже захвачен англичанами. P.S.И шо это они все им сдавались

Геннадий Нечаев: Ой, чтойта я не сразу понял, что речь не о машине Бютнера, а о предсерийной. Тады - ой. Все сказанное про винт, "рубленные" радиаторы и выхлоп относится к Bu. И, кстати, у меня глюки - или на твоей фотке правый радиатор уже левого? Кстате, на фото 391/16 вид сверху такая же история наблюдается, но с точностью до наоборот: левый уже правого?

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: И, кстати, у меня глюки - или на твоей фотке правый радиатор уже левого? У меня тоже так P.S. Может там какая нибудь хрень открывалась в виде створки?

Геннадий Нечаев: Не, ни черта там не открывалось - нечему. Конструкция-то достаточно хорошо прорисована в техописании, а оно много где опубликовано, картинки по крайней мере. Бред какой-то, но есть одно предположение, попробую проверить.

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Бред какой-то, но есть одно предположение, попробую проверить. Скажу по секрету , створок не было , там болтами прикручивались 3 дополнительные пластины или секции.

Геннадий Нечаев: Дак и я ап том же - нечему там открываццо. там две трубы на которых радиаторы сидели, а то, что ты "болтами" называешь - это их заглушки, возможно - резьбовые. Кажется, снизу еще один кронштейн был к борту прикрученный, и, возможно, с отсекающим краником - я щаз эту фотку ищу как раз. Твоя фотка очень информативна, и, похоже - это английское творчество. Вполне могли радиатор от D.II прикрутить взамен раннего, поврежденного. А мож и сами нечмы постарались.

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: похоже - это английское творчество. Вроде как немецкая, в описании конструкции журнала Флайт 1917г. она нарисована именно с этими доп. секциями.

Геннадий Нечаев: Не добрался еще до описания (их есть у меня). Может, "тропическая" модификация радиатора испытывалась? Я вот такой же точно на прототипе Albatros W.4 обнаружил только что: Кстати, на выхлопную систему посмотри ))))

Сергей Климов: Не это немецкая заморочка, стояли они на всех самолетах и выглядели в виде буквы Г, вот фото еще одного немца

Геннадий Нечаев: Алаверды! обращаю внимание общественности на форму радиатора на этой машине, вид слева: Не находишь, что форма иная?

Сергей Климов: Не один в один

Геннадий Нечаев: И какой вывод? этих радиаторов Windhoff дав типа было, как минимум? И на некоторых D.I ставились радиаторы разного типа в произвольном порядке, то есть слева или справа - все равно? Вот я щаз прочитал, что они очень ненадежны были, потому их и запретили с ноября 16-го. То есть, замена по наличию: или "большой" мог стоять или "маленький". А самодеятельность с разными радиаторами могла быть таки и английской. Ведь машины захвачены относительно неповрежденными, так? То есть - не разбились. А в виндсоках пишут, что единичный прострел "уха" неизбежно вызывал потерю всей охлаждающей жидкости и вынужденную посадку как можно скорее. То есть, заставить машину летать можно было проще всего поставив целый трофейный радиатор со сбитого, которому не так повезло, с "двушки", например. Короче, надо мне искать фотки "Bu" с обоих бортов пока он еще у немцев летал, чтобы достоверно выяснить, кто их поставил разного вида.

Сергей Климов: Гена, а разве в твоем посте №398 единица, это же D.II.

Геннадий Нечаев: Двойка, канешна. Это лишь как иллюстрация, что форма "уха" была разной (ну чисто криминалистика с антропометрией, гыгыц!). Вот я и пытаюсь выяснить, какая форма радиатора для каких машин более характерна, и какие конкретно стояли на выбранном мною прототипе.

Сергей Климов: Держите еще

Геннадий Нечаев: А я вот что нашел в анналах. Это не двойка и вообще не "Альбатрос", но радиатор - тот самый, можно ячейки считать. Ну и дядька рядышком оооочень узнаваемый. Так что для тех, кого тема не интересует - пусть посмотрят на молодого Энтони Фоккера. Прочим - радиатор "Виндхофф" в отличном качестве)))

Геннадий Нечаев: Так... что-то я не понял. почему превьюшки не прикрепляются? Что характерно - при редактировании прекрасно видна и ссылка, и тэги. Попробуем иначе:

Сергей Климов: Отличное фото, похоже М.16.

Геннадий Нечаев: Он, он... Есть фото и с другого ракурса и с самим Фоккером в кабине.

Igor: Ещё фото D.I. У этого экземпляра фюзеляж не очень тёмный. Геннадий, DSA вам не написал до каких серийных номеров применяли морилку?

Геннадий Нечаев: Ну, похоже он таки темный все-таки. Это кажется блики. DSA писал, что на всех D.I/II, ранних W.4 (и даже части D.III OAW), КРОМЕ пр-ва LVG, которые использовали желтую антисептическую пропитку.

dr.Wagen: Это не тот бачок ?

Сергей Климов: Похоже, что тот.

dr.Wagen: Там на скалемоделс коллеги приводили фото но оно обзывается как Д3 мотор. сам расширительный бачок хоть и имеет другие патрубки, но оч. похож.

Сергей Климов: Вроде это он и есть Mersedes D.III.

Геннадий Нечаев: А это откуда рисунок? И бак там похоже тоже треугольный. Сергей Климов пишет: Вроде это он и есть Mersedes D.III. Уточним, что D.IIIau

dr.Wagen: Геннадий Нечаев пишет: А это откуда рисунок? И бак там похоже тоже треугольный. The best of WYLAM book 2. Может Вы и правы :)



полная версия страницы