Форум » Самолеты » AVRO-504 » Ответить

AVRO-504

Sergey Klimov: Приветствую сообщество. Очень хотелось бы узнать, как все-таки он попал в Россию. Были ли закуплены царем или попали к красным от былых или интервентов? Если воевали за белых, то в качестве бомбардировщиков или истребителй и какую носили маркировку? Есть ли каки либо фотографии использования в России(не советские). Спасибо заранее за любую информацию.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Owl-99: Есть мутная фотка Авро-504 славяно-британского авиакорпуса, ЕМНИП...

Доктор Фризман: Англичане поставляли их для Славяно-британского корпуса (не менее 12 штук). Предназначались для летной школы, но позже принимали участие в боевых действиях. На одном самолете летчик перелетел к красным, несколько достались красным после вынужденных посадок или как трофеи после разгрома белых. Самолеты несли стандартный британский камуфляж и О\З. У красных (по неподтвержденным данным) на некоторых самолетах были накрашены звезды прям поверх британских кокард. Дальнейшая судьба этих самолетов мне неизвестна. О поставках "Авро" Деникину мне не известно. Не менее 5 штук было у Врангеля в составе 2-го донского авиаотряда. Про внешний вид не знаю, возможно О\З также не перекрашивались (по крайней мере многие "Дэ Хэвилленды" летали с британскими кокардами.

red_baron_13: Ищу информацию о первом стратегическом бомбовом ударе британской авиации 21 ноября 1914 г. по Фридрихсхафену. В налете принимали участие три AVRO 504 (или 504А) с номерами 873, 874 и 875 принадлежавших RNAS. Нашел фото этой троицы, но номер Squadron'а и аэродром откуда они вылетели в знаменитый и вошедший во все монографии полет мне не известны. Кучу литературы перелопатил, интернет обшарил, или не там ищу, или... помогите кто чем может!!! Имена пилотов и летнабов не помешают...


Igor: Специальное подразделение RNAS из четырех машин было сформировано в Манчестере в октябре 1914 года. Sqn.Cdr. P. Shepherd. Самолёты были оборудованы подвеской для четырех бомб по 20 фунтов и отправлены из Саутгемптона в Гавр. Они прибыли в Belfort (Франция) поездом ночью 13 ноября 1914 и были спрятаны в ангаре из опасения обнаружения местными шпионами. Поэтому летных испытаний не проводили и первая из машин, 874, в 9.30 21 ноября была поднята в воздух пилотом Sqn. Cdr. E. Featherstone Briggs. Flt. Cdr. J. T. Babington на самолёте 875 сопровождаемый Flt. Lt. S. V. Sippe самолёт 873 вылетели через пять минут . Самолёт Flt. Sub-Lt. R. P. Cannon 179 (первый Avro 504 построенный для R.N.A.S.) сломал хвостовой костыль и не смог взлететь. Звено следовало над Рейном на высоте 5 000 футов., пересекли озеро Констанц на 10 футах. и сбросили бомбы на ангар с цеппелином с высоты 1 200 футов. Бомбы только повредили военно-морской Цеппелин L.7, но завод по производству водорода взорвался и был полностью уничтожен. Briggs был подбит, ранен в голову, и после приземления попал в плен , остальные после 125-мильного перелёта благополучно вернулись, проведя четыре часа в воздухе. Самолёт 873, впоследствии летал в No. 1 Sqn. R.N.A.S.

red_baron_13: Огромное спасибо Igor! А источником информации не поделитесь? Ну в смысле: автор, название, место и год издания или url'чик. Заранее благодарен!

Igor: А источником информации не поделитесь? http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7520&highlight=avro

red_baron_13: Вот решил нарисовать (точнее уже нарисовал) профиль AVRO-504. Прежде чем слать на "Палитру Крыла" решил выложить здесь, на форуме. Это мой дебют и поэтому я решил выслушать Ваше мнение о профиле. Замечания, предложения, одним словом приветствуется критика, но конструктивная (т.е. историческая достоверность, художественная реалистичность и т.д.). Убедительная просьба не отсылать на "Палитру" (обращаюсь в первую очередь к Grishan'у), я сам вышлю размером 2121х886 или 1591х665 (как админ "Палитры" решит;-), после внесения исправлений по Вашим замечаниям, предложениям и т.д. и т.п. P.S. Помните, художника обидеть может каждый (шутка). Вот:

Сергей Климов: Мне кажется заднюю кабину надо сместить чуть назад.

red_baron_13: Не ругайте пианиста, он играет как умеет... Чертежи из Моделиста-конструктора № 11 за 1985 г. Модификация AVRO-504 или AVRO-504A, а у 504К кабина пилота действительно сдвинута назад Но других боковых проекций данной модификации у меня нет, если Вы счастливый обладатель ВСЕГО пакета чертежей ВСЕХ модификаций AVRO-504 - поделитесь ради Христа!!! AVRO-504K из WD 048 у меня есть.

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: Не ругайте пианиста, он играет как умеет... Да боже упаси, я не ругаю, а советую, сам ведь попросил. red_baron_13 пишет: Чертежи из Моделиста-конструктора № 11 за 1985 г. Как это в "Собачьем сердце": не читайте большевистских газет, в данном случае журналов , чертежей на модификацию А у меня нет, зато есть фото, так вот там четко видно, что задняя кромка нижнего крыла проходит точно по заднему краю задней кабины, да и наверное стоило бы нарисовать ещё одну ступеньку для переднего пилота, а то ему бедному трудно будет залезать

Igor: Гаргот по моему должен быть не таким выпуклым, покрышки колёс - серого цвета.

red_baron_13: Насчет пианиста, это шутка, вернее было сказать не "пианист играет как умеет", а "какие чертежи были, по тем и рисовал". Про большевистские газеты и журналы могу сказать следующее, модификация "К" там в целом похожа на то, что есть в WD 048, ну и я принял "AVRO-504" за AVRO-504 (или 504А) см. рис. ниже. Кстати, автор статьи из МК № 11 за 1985 г. В. Кондратьев, если на форуме тот самый Вячеслав Кондратьев, хотелось бы услышать его мнение. Теперь о фото. Фотография если не ошибаюсь с сайта Канадского музея авиации. Насколько мне известно у канадцев ранних модификаций 504-го не было (слишком маленькие серии и то по заказу RFC и RNAS) поэтому на фото, с вероятностью 95% - AVRO-504K. ПВД на ранних модификациях по-моему тоже не было (если ошибся, поправте). Есть фото знаменитой троицы (см. ниже), так я вообще не уверен в наличии передней кабины, хотя узлы подвески бомб просматриваются (были бы схемки или фото покрупнее - нарисовал бы). А "резина" действительно серая (мой косяк - исправлю). Есть еще одна фотка ранней модификации 504-го, но опять же с другого борта, поэтому про вторую ступеньку сказать ничего не могу. Хотя кабина вторая ближе к носу. Кстати, ни кто не знает обстоятельств пленения этого аппарата. Надпись разобрать не могу, да и в немецком не силен... Есть у меня такие вот рисунки с сайта http://ww1.h14.ru/index.php: Учебный самолет / легкий бомбардировщик "Авро-504К" RAF (1917 г.) Разведчик / легкий бомбардировщик "Авро-504Е" RNAS (1915 г.) Ну им то, точно, не я рисовал (кто - не знаю). Здесь меня самого смущает буква "Е" и кокарда на борту. Обратите внимание на одну ступеньку, расположение кабины и гаргот. Видимо тоже рисовали по МК. Поэтому не я один такой... (Хотя чужие ошибки не могут быть оправданием собственных). Igor спасибо за схемку-чертеж, но доводить ее до ума - , спасибо также за ссылку, но не одна моя качалка не хочет работать с "рапирой", извиняюсь за навязчивость, но чем сами качаете? Сергею Климову также спасибо за внимание к моей скромной персоне. А насчет ступеньки и задней кабины я подумаю. Скажу честно, я ожидал других замечаний (винт рыхлый, тени кривые, цвет полотна не тот и т.д. и т.п.), заставили задуматься. Главный ВОПРОС продолжать мне рисовать (в планах 504К, просто есть интересные фотографии) или не стоит плодить бездарность, вспоминается фраза Никиты Сергеевича: "Осел хвостом лучше машет". P.S. На комплименты я не напрашиваюсь. P.P.S. Технадписями на AVRO-504 и У-1 ни кто не богат?

АГ88: Я не Хрущёв, но замечу, что на Вашем рисунке обшивка ну ооочень уж провисает ( судя по теням ).Где это на фотографиях ?

Сергей Климов: Ну вообщем так ставим все точки над И. red_baron_13 пишет: Есть фото знаменитой троицы (см. ниже), так я вообще не уверен в наличии передней кабины, хотя узлы подвески бомб просматриваются (были бы схемки или фото покрупнее - нарисовал бы). Вторая кабина есть однозначно, подвеска для двух бомб тоже. Теперь, что неверно на рисунке: Про заднюю кабину сказал про ступеньку тоже (была однозначно) провис поолотна, именно такой врядли, на фото его не видно окрас: верх фюзеляжа, да и низ (пространство над нижним крылом) черные никакого гаргрота нет ветровые стекла не такие, они с боковыми треугольными вставками диски колес черные винт, да пожалуй и лыжа покрашены черной краской (насчет лыжи 100% уверенности нет) кокарды на нижнем крыле сине бело красные, смещены к фюзеляжу, никаких английских флагов нет табличка с надписью AVRO несколько великовата текст на фотографии такой: Erbeutete flugzeuge: mit dem Eisernen Kreuz als Erkennungs marke deutscher Flugzeuge versehen, fur Fluge in Deutschland zwecks Erprobung der feindlichen Flugzeugarten Englischer Avro-Doppeldecker про обстоятельства пленения ни слова, ну и наконец сами фотографии, вуаля:

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: Главный ВОПРОС продолжать мне рисовать (в планах 504К, просто есть интересные фотографии) или не стоит плодить бездарность, вспоминается фраза Никиты Сергеевича: "Осел хвостом лучше машет". Естественно продолжать, мы же тут не злорадствуем, а пытаемся докопаться до сути, а на "цитаты" идиотов нечего обращать внимание.

Igor: red_baron_13 пишет: но не одна моя качалка не хочет работать с "рапирой", извиняюсь за навязчивость, но чем сами качаете? Обычно Universal Share Downloader, или браузером. Схема из "Putnam"овской книги: Статья J.M. Bruce "The AVRO 504" Журнал "FLIGHT" , pdf 23,5MB http://www.zshare.net/download/14799837c21248f5/

Oldman: Думаю, что провис полотна на фюзеляже надо доработать. Козырек был разной конструкции (иногда его просто не было), поэтому Ваш вполне сгодится. У меня вот тоже боковичек нашелся.

red_baron_13: Спасибо всем и каждому!!! Как говорит молодежь, респект и уважуха! Спасибо за критику, фото и чертежи. Хоть мне завтра с утра идти к стоматологу, но настроение вы мне подняли . Как вернусь от зубных мучителей рода человеческого, сяду за работу, если, что еще найдется не стесняйтесь...

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: Как вернусь от зубных мучителей рода человеческого Дык, существует местная анестезия, платишь за укольчик и все, сиди себе раззявив рот, меня последнее обстоятельство больше смущает, т. к все пересыхает во рту, но никакой боли

Wasa: Простите мою серость. Но на основании каких критериев вы класифицируете в принципе один и тот же самолет то как разведчик, то учебный и так далее? Хотя существовала одноместная модификация для использования в качестве истребителя дирижаблей. Но в том случае АВРО потерпел довольно серьезные доработки.

Сергей Климов: Wasa пишет: Но на основании каких критериев вы класифицируете в принципе один и тот же самолет то как разведчик, то учебный и так далее? Я думаю на основании поставленных задач, которые следовало выполнять в данном случае. Avro-504 всегда был учебным самолетом и строился он именно для этого, более того после войны он более 10 лет таковым и оставался. А то, что часть самолетов была переделана в одноместный вариант, так это не от хорошей жизни.

Wasa: Я думаю исходить из за поставленных задач не совсем верно. Желательно расматривать конструктивные особенности того или иного варианта. Кстати Avro 504С - одноместный вариант, выпущенный для ВМФ и Аvro 504D для ВВС изначально выпускались в таком виде а не переделывались из уже выпущенных.

red_baron_13: Но на основании каких критериев вы класифицируете в принципе один и тот же самолет Классифицирую не я, а авторы вышеназванного сайта.

Wasa: Кстати вопрос с класификацией самолетов первой мировой достаточно сложный один и тот же летательный апарат в различных странах имел разное предназначение

red_baron_13: Болванка готова. Исправил вроде все... Жду Ваших замечаний. Меня недельку не будет, как вернусь - обсудим, а затем "покрашу". Повторю вопрос, надписей, типа "не наступать", "поднимать здесь", "не влезай - убъет" (а также схемой расположения всей технички) на AVRO-504 ни у кого случаем нет?

Сергей Климов: Не было там надписей, во всяком случае на имеющихся у меня фото ни одной. Небольшое замечание по ветровым стеклам, их надо сместить чуть назад, т.е. они начинались сразу перед кожаной окантовкой, а боковые вставки, присмотрись к фотографии отходят как бы не от верха лобового стекла, а чуть ниже и с плавным углом.

red_baron_13: Насчет, "козырьков", спасибо - исправлю. А надписи нужны для модификации J и K. Кстати Сергей, фотографиями AVRO-504G не располагаете?, а тоя чертежи нашел, хотелось бы изобразить.

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: Сергей, фотографиями AVRO-504G не располагаете?, К сожалению нет, это большая редкость. red_baron_13 пишет: а тоя чертежи нашел, Продемонстрируйте нам, а то у меня только вид с левого бока.

tsd1991: red_baron_13 пишет: Болванка готова. Исправил вроде все... Жду Ваших замечаний. У АВРо-504 вдоль фюзеляжа поверх шпангоутов шли два стрингера, это просматривается на всех фото этой машины. Так что их нужно добавить. Тогда обшивка боковин фюзеляжа будет "читаться" по-другому.

Сергей Климов: tsd1991 пишет: У АВРо-504 вдоль фюзеляжа поверх шпангоутов шли два стрингера, это просматривается на всех фото А вот я не уверен, именно на Avro-504 их не видно, на фото кстати тоже, может есть у кого более крупное фото именно Avro-504 чтобы развеять сомнения, да и на буржуйском чертеже эти стрингеры не показаны.

Igor: На AVRO 504C два стрингера не просматриваются, а вот от одного вроде тень есть .

tsd1991: Кажется эти два фото должны снять вопросы. На первом-один из ранних 504 с двигателем Люцифер. Над нижней плоскостью четко виден стрингер. На втором фото 504А: тоже четко видно два стрингера через треть высоты боковой поверхности фюзеляжа. Кстати, нашел вот здесь: http://www.historicaircraft.org/WW1-Gallery/index.html

Сергей Климов: tsd1991 пишет: Кажется эти два фото должны снять вопросы. К сожалению нет, нужен именно Avro-504, на верхнем фото поздняя модификация N, с двигателем Бристоль-Люцифер, а модификация Avro-504A действительно была уже с двумя стрингерами.

tsd1991: Да, Сергей, признаю. Ввело в заблуждение то, что форма законцовок крыльев классическая, а не срезанная. Освежил "знания матчасти" - да, переделанный классический К. Что ж, будем искать;)

Igor: Сергей Климов пишет: модификация Avro-504A действительно была уже с двумя стрингерами Самолёт с номером В3168 действительно был заказан, как AVRO 504A, но построен уже как AVRO 504J, если мне неизменяет память два стрингера появились с модификации "Е". Не уверен, возможно это модификация "G".

Сергей Климов: Значится так были 2 стрингера на модификациях: A B C Ну вот что хотите, а на Avro-504 я их не вижу (правда фото опять не большое)

tsd1991: Если принять, что подпись под фото не врет и мистер сидит действительно в 504. То в районе ступеньки стрингер просматриваться должен. Если он там есть. Я ничего не вижу. Скорее, если пытаться выстроить логическую цепочку, то 504 имел силовой набор фюзеляжа по типу предшественника АВРО 500. И лишь с 504А пошло усиление конструкции

Сергей Климов: tsd1991 пишет: Скорее, если пытаться выстроить логическую цепочку, то 504 имел силовой набор фюзеляжа по типу предшественника АВРО 500. И лишь с 504А пошло усиление конструкции Вот и я о том же.

Wasa: tsd1991 пишет: Если принять, что подпись под фото не врет и мистер сидит действительно в 504. Если даже зайти на уголок неба то вы увидите что машины 504 серии сильно отличаются друг от друга. Кстати там сейчас обновления статей по этой машине может найдете что стоющее.

red_baron_13: У меня, как говориться, две новости: плохая... и очень плохая. К сожалению чертежей AVRO-504G у меня нет, произошла коммуникационная ошибка, человек, который мне пообещал эту красоту, ошибся (спец по корейской войне, а вот на счет того, что было до середины 1930-х гг. имеет весьма смутное представление, поэтому ему, что AVRO-504G, что AVRO type G все едино, хотя мне кажется, он точно знает сколько заклепок на МиГ-15). Нет мне прощения. Но я клятвенно обещаю самолично проверять информацию и сообщать впредь только то, в чем сам уверен. У меня есть тоже только левый борт с сайта avro504.org, но я думаю, Сергей, у Вас такой уже есть. Продолжаю радовать (или одолевать - очень плохая новость) своим творчеством, ставлю фрагмент, дабы не "есть" общий трафик. 1. Козырек рассматривал часа два к ряду, мне кажется он не треугольный, а четырехугольный (возможно я уже вижу то, что хочу увидеть ). 2. Бомбодержатели, кажется локализуются чуть позади кабины, ракурс на фото не совсем удачный, да и насчет размера не уверен... Так, что какие будут соображения?

Сергей Климов: Нарисовал, как смог

Сергей Климов: Верхнюю ступеньку нужно сместить вперед, по подвеске бомб ничего сказать не могу, ни одной стоющей фотографии не попадалось, вроде их было 4, с учетом того, что по центру лыжа, скорее всего они были разнесены по краям брюха, так, что вполне

red_baron_13: Нарисовал, как смог Это, я так понимаю вид 3/4 спереди , но ведь и у меня тоже самое, но в плане. А вот перенос ступеньки повлечет изменение фермы фюзеляжа, надо сделать, мне и самому эта беда не нравилась...

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: но в плане. Не понял, вроде все правильно.

red_baron_13: Значит оставляю как есть, передний козырек идентичен заднему, так? По окраске, провис полотна на фюзеляже придется сделать, иначе аппарат будет смотреться как раздавленная муха, плоско; но возможно не такой "глубокий" как на первом (моем) рисунке и бликов побольше в противовес.

Сергей Климов:

Геннадий Нечаев: Провис полотна на фюзеляже как кажется сильно утрирован. Тени по углам шпангоутов ИМХО следовало бы сделать помягче, не столь резкими.

Геннадий Нечаев: Такое впечатление. что на бортах обшивка начисто отсутствует.

Сергей Климов: Тут давеча меня озадачило вот это фото, качество конечно , но тем не менее, и что вы на это безобразие скажете?

tsd1991: А что именно озадачило?

Сергей Климов: Да наверное уже разобрался, просто на фото виден как бы гаргрот или нечто его напоминающее, но это какой-то дефект фотографии или ретушь, я нашел другое фото этого самолета, так там все в порядке, никакого гаргрота.

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: Кстати, ни кто не знает обстоятельств пленения этого аппарата. Вы таки будете смеяться, но обстоятельства пленения данного аппарата описаны в посте 275 Игоря (админимтрации: ну не мог же я написать Igors ) А вот и его фото после пленения, кстати в борту видны дыры после пулевого попадания (так у англичан). red_baron_13 Все цвета перечисленные мною подтверждаются и пропеллер тоже черный, а по бокам стрингеры отсутствуют.

tsd1991: Ну вот и расставили все точки

red_baron_13: Что значит на бортах обшивка начисто отсутствует, цвет смущает? Или ферма черезчур "светится"?

red_baron_13: У меня тут возникло несколько вопросов. 1. Источник фото, где немцы "оседлали" 874 номер (журнальная статья, книга или url есть)? 2. Сергей, почему Вы уверены, что на фото, где 504-й с крестами и на фотографии Вашего 846 поста один и тот же самолет? Имеются письменные свидетельства, что это именно 874-й? Если да, то, как немцы его использовали, как учебный, связной, для ведения разведки или как-то еще? Я так, на вскидку, могу сказать, что 22 августа 1914 г. был сбит AVRO-504, так же ружейным огнем, но разбился ли он или пилот совершил вынужденную посадку не знаю, но и после налета на Фридрихсхафен наверняка были подобные случаи, так что не очевидно, что на этих двух фотографиях один и тот же аэроплан (если нет прямых указаний в тексте источника, если текст есть см. вопрос №1). 3. На счет фото из 842 поста, у меня тоже есть два фото этого аппарата, но где и как использовался это AVRO, не знаю. Не подскажите? Интересуют также и цвета: фюзеляж, крыло хвостовое оперение - лакированное полотно (белый/серый)? Капот двигателя - некрашенный металл? Надпись AVRO - черная или красная? По поводу гаргрота - его там нет. Снимок сделан не с земли, а выше (см. на нижнее крыло - на нем блик, а источник света сверху слева, в то время как под верхним тень, просматривается второе колесо), поэтому "спина" фюзеляжа дает блик, плюс блик на обшивке левого борта (плюс невысокое качество фото) все это визуально делает фюзеляж выше (иллюзия гаргрота). А на задней кабине, ее практически не видно, лежит не то белый флаг , не то приспособление для "слепых" полетов или одеяло (как вариант простыня) , опять же, если это не ретушь. 4. Не слишком много вопросов? P.S. Профиль "покрасил", остались: номер, ОЗ, тени и блики. Как доделаю - залью, дабы услышать глас народа...

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: 1. Источник фото, где немцы "оседлали" 874 номер (журнальная статья, книга или url есть)? Журнал Flight от 28.05.1915 http://www.flightglobal.com/pdfarchive/index.html red_baron_13 пишет: Сергей, почему Вы уверены, что на фото, где 504-й с крестами и на фотографии Вашего 846 поста один и тот же самолет? Я не уверен на 100% других подтверждающих фактов нет, но по крайней мере видно, что аппарат получил незначительные повреждения и мог летать, а вот других фото Avro-504, с немецкими крестами я не видел, следовательно 99 к 1, что это он.

red_baron_13: Смотрим и критикуем... Смотрим и критикуем...

Сергей Климов: Единственно последний штрих это показать "шнуровку" полотна на боку фюзеляжа, она видна, посмотри на фото, можно сделать на подобие рисунка в посте 195.

red_baron_13: Прошло две недели после заливки последнего варианта профиля и всего одно замечание... У меня два объяснения: 1. Все критики выдохлись(читай достал я всех). 2. Возможно все хорошо отображено. К чему я и склоняюсь. Выкладываю последний вариант, переделывать больше ничего не буду, надо двигаться дальше. Шнуровку добавил и пару забытых расчалок. Кстати "Радикал" действует экстремистски обжал файл со 156 кб до 52 кб, по-любому с потерей качества, если кому-то захочется профиль исходного качества и размером покрупнее заходите http://redbaron13.10f.ru

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: Все критики выдохлись Да нет, просто критиковать нечего, все точно

red_baron_13: Кстати, на фото трофейного АВРО504 видны бомбодержатели (если это не дефект фотографии/негатива или не ретушь), так, что это скорее тот самый № 874... Я так думаю...

red_baron_13: Как-то нашел в сети набор буржуйских открыток по А1МВ (url не помню, равно как и автора этой лубочной живописи). Так там была такая картинка (см. ниже): Поначалу подумал, что это фантазия художника, однако благодаря следующим работам: J.M. Bruce. The AVRO 504. Historic Military Aircraft No. 8 // FLIGHT, 9 July 1954 и A.J Jackson. Avro aircraft since 1908. L. 1965. (Igor, спасибо огромное) выяснил, что у этой иллюстрации есть исторический прототип(ы). AVRO-504 № 383 из 5 Sqn RFC, был вооружен пулеметом Lewis. 22 октября 1914 г. 2nd Lt. L.A. Strange и Capt. L. da C. Penn-Gaskell совершили налет на железнодорожный узел Perenchies, обстреляли ж/д состав и немецкую пехоту. А ровно месяц спустя все тот же Strange и Lt. F.G. Small сбили двухместный «Albatros» возле Neuve-Eglise. L.A. Strange в своей книге «Воспоминания Авиатора» (Recollections of an Airman) описывает данную конструкцию следующим образом: пулемет крепился (веревкой или тросом) к металлической трубе от хвостовой части фермы Фармана в районе центра тяжести пулемета. Труба крепилась к бензобаку, который находился под сиденьем летнаба. При этом летнаб мог вести огонь поверх головы пилота(!). Поскольку переводчик из меня еще тот, привожу фрагмент на языке оригинала One of the earliest of these attempts was made on Avro 504 No. 383 in mid-October 1914. The Avro had been delivered to No. 5 Squadron on October 15th, and within a few days it had been fitted with a Lewis gun by its pilot, 2nd Lt. L. A. Strange, who was assisted by Capt. L. da C. Penn-Gaskell. The "gunmounting" would probably have delighted Mr. Heath Robinson, and is best described in Wing Commander Strange's own words (in his book Recollections of an Airman): "The mounting consisted of a metal tube, which I carefully selected from the tail boom of a wrecked Henri Farman. The gun lay on the top of the fuselage decking, while a piece of rope, lashed around its centre of balance, was passed up over the metal tube and fixed to the cross member of the front seat tank bearer, for it must be remembered that in those days the front seat was on top of the petrol tank. A pulley on the rope enabled the observer to sling the gun up into mid-air and fire it all round as well as back over the pilot’s head, with air of a stock from the shoulder." On October 22nd, 1914, Strange and Penn-Gaskell carried out what was probably the first ground-strafing attack of the war, when they brought the Avro's Lewis gun into action against a train and enemy troops at Perenchies siding. Exactly one month later Lt. Strange, with Lt. F. G. Small as his observer, forced down an Albatros two-seater near Neuve-Eglise. .M. Bruce. The AVRO 504. Historic Military Aircraft No. 8 // FLIGHT, 9 July 1954 Суть проблемы: нарисовать этот аэроплан жуть как хочется, а фоток нет. Как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать и двести раз перевести (с ин. яз. на рус. яз.). Не хотелось бы опять рисовать вслепую, может у кого-нибудь есть фото 383-го (если таковые в природе есть) или аналогичных конструкций на других аэропланах. Или дельные мысли на тему «как это могло выглядеть». Поделитесь… (потупил взгляд и безрезультатно пытаюсь покраснеть)

red_baron_13: Поскольку, на мой последний вопрос пришла тьма ответов, соображений как могла выглядеть пулеметная установка на AVRO 504, то я решил остановится на своем варианте (типа юмор ). Может сейчас кто-нибудь присоветует как это могло выглядеть... 1. AVRO 504 № 383 из 5 Sqn RFC 1а. Покрупнее 2. Оцените. название пришло как-то само-собой: "Тест показал две полоски". AVRO 504K из 186 Sqn RAF 2а. Рисовал по этой фотографии. P.S. У поляков вроде был один 504-й, интересуют фото и инфа. P.P.S. Завтра сделаю чучело, повешаю на него табличку "Радикал Фото" и сожгу его ...полчаса загружать четыре фото...

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: У поляков вроде был один 504-й, интересуют фото и инфа P.S. Пулемет врядли так выглядел, синхронизатора не было, пропеллер отстрелил бы.

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: синхронизатора не было Так и отсекателей не видно? Или кусового вообще небыло?

Igor: По вооружёнию AVRO 504 № 383 из 5 Sqn RFC. 1. В октябре 1915 года пулемёт должен быть Льюис Мк.I, т.е. с прикладом и кожухом охлаждения. 2. В тексте указано, что топливный бак на AVRO в то время располагался за (под) сиденьем наблюдателя, т.е. пулемёт установлен за передним сиденьем, иначе вести огонь поверх головы пилота было бы крайне затруднительно. 3. Как крепился пулемёт, из текста можно только гадать. Труба взятая от хвостовой части Фармана могла иметь развилку на конце, в которую помещался ствол пулемёта, и крест накрест перехватывался верёвкой (или резиновым жгутом) примерно перед диском магазина. Получалось подобие шкворневой установки. AVRO 504K из 186 Sqn На фюзеляжной кокарде на фото, белый цвет не просматривается, сливается с обшивкой.

red_baron_13: Сергей Климов пишет: синхронизатора не было, пропеллер отстрелил бы Геннадий Нечаев пишет: Так и отсекателей не видно? Пропеллер отстрелили бы однозначно, но скорее всего огонь велся вбок (вправо/влево). Поэтому в синхронизаторе и отсекателях небыло необходимости. Igor пишет: В октябре 1915 года пулемёт должен быть Льюис Мк.I, т.е. с прикладом и кожухом охлаждения Согласен, ступил... Очепятка: октябрь 1914 г. далее: пулемёт установлен за передним сиденьем, иначе вести огонь поверх головы пилота было бы крайне затруднительно Если "шкворня" располагалась за передним сиденьем, то вести огонь в бок еще более затруднительнее, пардон, а как они могли при такой конфигурации вооружения обстреливать ж/д состав и сбить двухместный "Альбатрос"? На счет AVRO 504K из 186 Sqn Igor пишет: на фото, белый цвет не просматривается, сливается с обшивкой А может просто краска выцвела?!

Igor: red_baron_13 пишет: сли "шкворня" располагалась за передним сиденьем, то вести огонь в бок еще более затруднительнее, пардон, а как они могли при такой конфигурации вооружения обстреливать ж/д состав и сбить двухместный "Альбатрос"? А Вы попробуйте начертить сектора обстрела носовой шкворневой установки, и сами убедитесь, что стрелять из неё можно в очень узких пределах. По бокам стойки кабана, впереди винт, да и чтобы стрелять поверх головы пилота надо практически сесть верхом на капот . Пулемётные установки в передних кабинах стреляющие назад были на BE 2 и Aviatik CI, из них и сбивали и наземные цели обстреливали.

Сергей Климов: Я думаю, пулемет мог крепиться так же, как и на Bristol scout.

red_baron_13: Ладно, Igor, убедили. А на какой высоте находился (над уровнем обшивки) пулемет мне неясно. Нарисую - разберемся.

Igor: red_baron_13 пишет: А на какой высоте находился (над уровнем обшивки) пулемет Российская "самодеятельность". Может поможет. Прикиньте, если человек среднего роста, стоит на коленях на сиденье, и приклад упирает в плечо.

АГ88: Igor, а прикиньте ощущения пилота при стрельбе его летнаба

Igor: Да нормальные ощущения . Пилот видит куда направлен ствол, уши закрыты шлемом, за рёвом двигателя, стрельба не такая уж и громкая. А вот какие ощущения были у летнаба на английских FE-2 , когда для стрельбы над крылом, приходилось вставать в полный рост!

grafas: хочеться сделать себе AVRO 504K Zeppelin Killer _http://www.aviapress.com/viewonekit.htm?AMO-7268 Амоделя, но немогу найти инфу. знаю что номер не тот и окраска (низ голубой) вызывает сомнения. можете помочь? критику _http://vif2ne.ru/smf/forum/3/archive/64/64649.htm помню, но вот какого цвета низ делать и номера под крыльями ... (наверное ненужны) и "4.Ну уж совсем придираясь, нижний трос управления элеронами, проходил не под фюзеляжем, а входил внутрь него." по чертежу из виндсока кажеться как раз на оборот, но луче бы фото найти.

red_baron_13: grafas, а чем иллюстрации R. M. Rimell' а из виндсока не устраивают? Полотняный (некрашенный) низ - для британцев это естественно и вполне нормально.

red_baron_13: Болванка: На счет окраски все ясно, как у 874. Интересуют ОЗ. У меня два варианта (инфа отсюда http://www.theaerodrome.com/forum/aircraft-articles/23234-national-markings.html?garpg=5#content_start): 1)Autumn 1914 After arriving in France in August 1914, both the RFC and RNAS experienced several incidents of being fired upon by British ground troops. Consequently, in the first week of September it was ordered that all aircraft display the Union Jack on fuselage sides and the bottom surfaces of the wings. 2) November 1914 – June 1915, Royal Flying Corps On 12 November 1915, the RFC adopted a roundel based on the French cockade for the wings of its aircraft, with the color order reversed to red-white-blue. The following month, the design of the roundel was revised and the proportions of the rings’ diameters specified at 1:3:5. It was still customary to carry the Union Jack on fuselage sides at this time. Юнион Джек на фюзеляже AVRO 504 рисовали или нет? Я не видел ни одной фотки "аврушки" с Юнион Джеком (а нарисовать хочется ). Есть фото 504 из тогоже 5 Sqn RFC, но ОЗ уже образца 1915 г. Может у кого-нибудь есть фото самолетов 5 Sqn, можно не AVRO 504, но периода октябрь - ноябрь 1914 г. Поделитесь...

Сергей Климов: Ну уж не знаю 5 Sqn. или нет, но вот флаг на хвосте

Сергей Климов: На подписи к фото написано Эдди Риккенбакер, вроде похожь, самолет я так понимаю Avro-504, но вот, что за ромб на фюзеляже?

АГ88: Сергей, могу что-нибудь дать на отсечение, но что-то непохож на Рикса...

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: Кстати Сергей, фотографиями AVRO-504G не располагаете? Специально для red_baron_13 эксклюзиффф

red_baron_13: Спасибо Вам за эксклюзиффф, И я безмерно счастлиффф!!! (почти в стихах заговорил)

red_baron_13: Рейтинг AVRO 504 упал. С эти надо что-то делать... Как обычно жду замечаний и предложений.

Svoyskiy: Даёшь линейку Аврушек!

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: 2. Бомбодержатели, кажется локализуются чуть позади кабины, ракурс на фото не совсем удачный, да и насчет размера не уверен... Так, что какие будут соображения? Ну наконец-то я нашел фото бомбодержателей.

red_baron_13: Сергей, спасибо! Я так их себе и представлял.

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: А на какой высоте находился (над уровнем обшивки) пулемет мне неясно. Нарисую - разберемся. Наконец нашел расположение пулемета на AVRO, которое из вас никто не видел. P.S. Честно говоря сам ох..., Володя Вам карты в руки.

red_baron_13: Сергей, спасибо. Но мне кажется это модификация "В" или "С" (киль, кабина на одну персону). Номер плохо читаемый 839 или 893

Сергей Климов: Да это С, но каково придумали, стрелять вверх, сквозь вырез плоскости. Номер 8581 написано участвовал в борьбе с Цеппелинами 1917 Great Yarmouth.

red_baron_13: Скорее всего, пулемет зафиксирован неподвижно. Спасибо за фотку, аппарат беру в разработку. И традиционный вопрос: "Откуда дровишки?" (автор, выходные данные или на край ссылка).

Сергей Климов: Все тот же любимый журнал Cross & Cocarde автор фото G E West.

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: но каково придумали, стрелять вверх, сквозь вырез плоскости Дык это, тады почти сто пудов, что машина флотская. Именно так устанавливался пулемет на многих Sopwich Pup, части Tabloid и некоторых Bristol Scout. Убей бог не помню, как называлась установка. PS Даже на "горбатых" попадалось нечто подобное, а как дождешся "долфина" своего - там аж пара так могла стоять. Правда по крайней мере на одном "верблюде" тоже пара "льюисов" так стояла.

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Дык это, тады почти сто пудов, что машина флотская. Угу, статья так и называется: Rather Naughty After Sunset or Royal Naval air service

red_baron_13: Геннадий Нечаев пишет: Дык это, тады почти сто пудов, что машина флотская. Ну так это не обсуждается. "Главное" отличие между "В" и "С" следующее: "В" строились по заказу RFC, а "С" по заказу RNAS. Меня же больше интересуют "самопальные" пулеметные установки на AVRO-504 1914 - 1915 гг.

Геннадий Нечаев: Дак вот я и не уверен, что это самопал, судя по распространенности таких установок. Кстати, а чьей постройки ероплан?

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Кстати, а чьей постройки ероплан? Так там на нем табличка AVRO, а что еще мог кто-то построить?

Геннадий Нечаев: Armstrong-Withwort, например или Vikkers. Впрочем, на счет В/С не уверен.

red_baron_13: Значит так, AVRO-504 "В" и "С" выпускали следующие конторы: "В" Непосредственно AVRO Со Ltd - 60 шт, Parnal and Sons - 110 шт, The Sunbeam Motor Car Co Ltd - 60 шт, The Regent Carriage Co Ltd - 20 шт. "С" AVRO Со Ltd - 30 шт, The Brush Electrical Engineering Co Ltd - 50 шт. Если я ошибаюсь - пусть мэтры меня поправят, для противодирижабельных AVRO-504 традиционна установка пулемета над верхним крыло для стрельбы поверх винта. И в базовую комплектацию "В" и "С" пулемет вообще не входил, довооружение, а точнее вооружение происходило в строевых частях, таким образом смею предположить - это "самопал". Вообще, из 8 - 10 известных мне фоток AVRO-504С - эта единственный ероплан данного типа с пулеметом. Повторюсь, мне бы фото какой-нибудь пулеметной установки на AVRO-504 (без букв ), а конкретней - № 383 из 5 Sqn RFC

Oldman: Вот боковик 504С с пулеметом. Это известное фото: конверсия 504К в одноместный вариант (Parnall) с пулеметом Mk.II Lewis на установке Foster

red_baron_13: Oldman, за боковик спасибо. Но на фото, если меня не подводит зрение, Lewis с большим кожухом (возможно Mk.I). Опять же, стрингеров на фото не вижу. На сколько мне известно, станок Foster 'а изначально задумывался для облегчения пилоту процедуры смены "барабанов" на пулемете, а стрелять можно было практически из любого положения. А на фото и боковике AVRO-504С (представлен один и тот же самолет) точно не Foster. P.S. одного не могу понять, почему бы англичанам не поставить, ну скажем Vikkers с лентой на 250 патронов, на верхнем крыле у AVRO-504. Да, возрастет лобовое сопротивление, упадет скорость, но дирижабли гонять то хватило бы.

Геннадий Нечаев: Громоздкий он. И крыло высоко. Единственно, что я из ленточного питания на верхнем крыле могу припомнить, так это "шварцлозе" на австрийских "Бергах" - но там и крыло ниже, и система подачи хитрая, с жестким звеньеводом и механизированной подачей/подтяжкой ленты.

Oldman: Еще один 504С red_baron_13 пишет: Но на фото, если меня не подводит зрение, Lewis с большим кожухом (возможно Mk.I) Не могу с Вами согласиться, коллега, - это Mk.II



полная версия страницы