Форум » Самолеты » Основные отличия самолетов Ньюпор » Ответить

Основные отличия самолетов Ньюпор

dr.Wagen: Периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда возникают вопросы, совершенно банальные для мало-мальски информированных коллег, а для меня в новинку. Т.е. эти темы я просто еще не изучал и когда начну естественно разберусь. Проблема в том что ответ обычно нужен ДО начала разбирательств. Сразу оговорюсь это не общеизвестная ситуация, когда на форум врывается новичок с воплем "срочно мне ответьте", при этом не читая и даже не просматривая все что было до этого. Постить такие вопросы отдельными топиками считаю не целесообразным, поэтому попробую писать здесь. Не обессудьте Начну. Q: Ni 11 и Ni 16 отличались только двигателями ? По планеру за мелкими исключениями типа лючков все одинаковое ? Отличались ли по основным элементам конструкции дуксовские ?

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боб: dr.Wagen пишет: Ni 11 и Ni 16 отличались только двигателями ? По планеру за мелкими исключениями типа лючков все одинаковое ? Отличались ли по основным элементам конструкции дуксовские ? Основное отличие планера, это заголовник, но это касалось только французов, на Дуксе все 11-е были с заголовниками, как и 21-е, но я, вообще, не уверен, что у нас строили 16-й тип.

dr.Wagen: Спасибо.

Boroda: А мне, как новичку так же, в свое время попалась вот такая заметка. Автора не помню, увы ! >А вообще, где можно толково посмотреть, чем отличались Ньюпоры 17 и 23? (Кстати про 11 и 16 тоже почитал бы ;)) Если рассматривать стандартные варианты то различия были следующими: "Ньюпоры" тринадцатиметровые: 11 - двигатель 80 л.с. (толкатели и трубы спереди), отсутствует заголовник, фанерная панель на борту доходит до кабины. 16 - двигатель 110 л.с. (толкатели и трубы сзади), есть заголовник, фанерная панель на борту доходит только до задней кабанной стойки. Было еще небольшое отличие в длине самолета, но в модели этим смело можно пренебречь. На поздних 11-х панель была такая же, как на 16-х. Кроме того, на обоих типах были еще вариации люка доступа к агрегатам двигателя: на первых 11-х его вообще не было, на ранних самолетах появился маленький, почти квадратный, а на поздних - здоровая прямоугольная дверь. В Италии строили самолеты по французскому образцу, а все дуксовские 11-е получили заголовник и ЕМНИП короткую панель. "Ньюпоры" пятнадцатиметровые: 17 - двигатель 110 л.с. под "кольцевым" капотом, есть заголовник, синхронного пулемета сначала не было, а затем его разместили точно по оси самолета, желоб ленто-приема (слева от пулемета) имеет при виде спереди ломаную форму 21 - двигатель 80 л.с. с открытым снизу капотом ///внимание! не пытайтесь получить 21-й путем обрезания капота у 17-го, т.к. он был другой формы!///, отсутствует заголовник, синхронного пулемета нет 23 - двигатель 120 л.с. (был не на всех экспортных самолетах), который внешне не отличался от 110-сильного, заголовник есть, пулемет немного смещен вправо от оси самолета, из-за этого желоб ленто-приема удлинился и при виде спереди получил форму дуги Были также отличия в расчалках передних кабанных стоек: На 17-х без "Виккерса" и 21-х они соединяли лонжерон верхнего крыла с верхним лонжероном фюзеляжа и пересекались перед лицом летчика. На 17-х с "Виккерсом" место их крепления перенесли с верхнего лонжерона на нижний и они стали пересекаться уже внутри фюзеляжа. На 23-х вернулись к первоначальному варианту (т.к. пулемет сместили и он уже не мешал расчалкам). Кроме того, на ранних 17-х и 21-х (только французского пр-ва) был прозрачный центроплан. На самых первых 17-х (и, возможно, 21-х тоже) был большой прямоугольный люк доступа к двигателю на правом борту, но затем от него отказались в пользу небольших фигурных люков на обоих бортах. В форме, размерах и точном положении этих люков на машинах разного времени выпуска были незначительные вариации. На 17-х и 23-х было два варианта капота: с "ребрами" по бокам (ранний) и сверху (поздний). Русские 21-е выпускались с заголовниками. Уф, вроде ничего не забыл.


dr.Wagen: Спасибо за развернутый ответ. Насчет деревянной обшивки Ni 11 я хотел спрашивать но попозже и более обстоятельно.

Боб: dr.Wagen пишет: Автора не помню, увы ! Это С. Алексеев

dr.Wagen: Есть еще один вопрос, который давно собирался задать. Чем было обшито крыло E.V/D.VIII если на фото такое провисание ?

Svoyskiy: По-моему Е.V стал первым самолётом классической послевоенной фоккеровской схемы - ферменный сварной фюзеляж из стальных труб и деревянное крыло с работающей фанерной обшивкой. На полотне так не посидишь

dr.Wagen: а фанера так провиснет ? Даже на продольных ребрах (!)

Svoyskiy: А уверенность есть, что самолёт на снимке в рабоспособном состоянии?? Может он стоял в ангаре или под открытым небом невесть сколько (трофей судя по знакам)... Фанера на обшивку шла специальная тонкая. намокала хорошо и коробилась.

Svoyskiy: Вот цитата из польской брошюры по истребителям WW1 (есть перевод на русский, могу кинуть) "«Фоккер» D.VIII имел обычную для этой фирмы смешанную конструкцию. Фюзеляж ферменный сварной из стальных труб с полотняной обшивкой, весьма напоминавший фюзеляж одного из предыдущих творений Плаца – Dr.I. Крыло для своего времени было весьма необычно – трапецевидной в плане формы (то-гда как большинство самолётов имели прямоугольные крылья) с полностью фанерной обшивкой (толщина фанеры 1,5 мм). Крыло крепилось к фюзеляжу на паре трёхстержневых стоек (как у «Фоккера» D.VII). Рас-стояние между точками крепления на лонжероне крыла – 2 метра. Двигатель ротативный «Оберурсель» UR II в 80 кВт."

E_Ushakow: Да на австрияцких Фениксах та же фишка с фанерой на фюзеляжах была

dr.Wagen: E_Ushakow гм. на стыках листов вроде видел а так что б посередине. Svoyskiy да я видел как коробится фанера, а тут обтянула силовой набор. больше верится что англичане обтянули чем-то ;)

Svoyskiy: Вместо фанеры чтоли? Не думаю....

Боб: dr.Wagen пишет: я видел как коробится фанера, а тут обтянула силовой набор. больше верится что англичане обтянули чем-то Это всё таки фанера (точнее несколько слоев склееного между собою древесного шпона) со временем под действием нагрузки она потихоничку вдавилась в пустоты силового набора крыла. Есть фотографии опытных экземпляров крыла E.V после испынаний, там этот эффект еще более заметен.

dr.Wagen: Боб Спасибо !

Igor: dr.Wagen пишет: Ni 11 и Ni 16 отличались только двигателями ? Соответственно форма и размер капота отличались. Ещё на Ni 11 за кабиной было шесть стрингеров, на Ni 16 за заголовником три. Отличались установки пулемётов, но это надо смотреть в каждом конкретном случае. Большинство Ni 16 окрашивалось в зелёно-коричневый камуфляж, но были и кремовые, то же и про Ni 11 только наоборот.

Испанский летчик: Тему перенес и переименовал ибо: 1. Ее содержание вполне топично и имеет право быть в соответствующем разделе. 2. Заголовок темы нарушал правила форума тем, что не давал пользователям представления о ее содержании. Если бы топик не содержал действительно интересных сведений о различиях в конструкции - был бы просто удален.

Svoyskiy: Гляньте Виндсок на Е.V (№25) Там хорошо показана конструкция крыла на чертежах.

Сергей 63: Здраствуйте! Я новичок на данном форуме ,но уменя есть масса вопросов по конструкции Nieuport-ов. Я попробую их задать, может кто-то мне поможет на них ответить. Это необходимо мне для максимально точного изготовления модели . http://forum.rcdesign.ru/f82/thread85298.html 1.Как был устроен приёмный барабан для пулемётной ленты,где и как крепился. И был ли он вообще(Nieuport-17-23) 2.Устройство патронного ящика.Открывались ли дверки и было-ли по середине стекло для контроля остатков ленты. 3.Применяль ли на Nieuport-17-23 какие либо бомбы и как.

Igor: Посмотрите 3D графику Mark Miller, и фото реставрации бельгийского Nieuport 23, может часть вопросов снимется.



полная версия страницы