Форум » Самолеты » Knoller-Albatros B.I » Ответить
Knoller-Albatros B.I
Andualex: Господа , в настоящее время делаю модель Knoller-Albatros B.I в масштабе 1:24 для Волынского музея истории военной техники. Эти машины активно воевали в составе Flik 20 на территории Волынской губернии в 1916 году. К сожалению, располагаю единственной ее фотографией, не считая профилей различной достоверности. Не будут ли столь любезны коллеги поделиться имеющимися фото или чертежами.
Ответов - 29, стр:
1 2 All
Сергей Климов: Andualex Кстати не Аэродроме этот самолет позиционируется не как Кноллер, а как Феникс. Вам нужны чертежи именно Кноллер, или просто В.1?
Andualex: Сергей, как видите Кноллер-Альбатрос и Феникс С 1 совершенно разные аппараты. Кноллер-Альбатрос В.1 является австрийской модернизацией Альбатроса В.1 , заключающейся в установке двигателя Даймлер-Бенц-160 и пулемета "Шварцлозе" . Заметные отличия от Альбатроса - коробчатый радиатор над мотором и динамо-машина с пропеллером непосредственно под пропеллером самолета, что и просматривается на фото в первом посту. Машин было выпущено немного - 29 переделанных немецких и 53 своих. В фото и чертежах меня особенно интересуют размещение динамо, радиатор и пулеметная установка.
kapitan: Andualex пишет: Кноллер-Альбатрос и Феникс С 1 совершенно разные аппараты. Совершенно верно. Но Albatros B.I серия 22 или серия 23 строился фирмой "Феникс", у него и полное название Albatros B.I(Ph) Series 22. А был еще Knoller B.I серия 35.8, который строился фирмой "Тоне и Фиала" и назывался Knoller B.I (Th) Series 35.8. С уважением!
Сергей Климов: Andualex пишет: Сергей, как видите Кноллер-Альбатрос и Феникс С 1 совершенно разные аппараты. Я имел ввиду Альбатрос произведенный на фирме Феникс. У меня есть фото Кноллер-Альбатрос 20.04. написано прототип, вооружен пушкой Гочкис, потом вроде ставили Шкоду, но он имеет явное отличие в месте расположения стрелка.
Andualex: Коллеги, благодарю за уточнения. Сергей, буду благодарен за фото Кноллера-Альбатроса 20 серии, полагаю что моторная установка его не очень отлична от 22 серии.
Сергей Климов:
Andualex: У данной машины были еще и так называемые "крылья Кноллера", которые отлично видно на фото предыдущего поста. И рули высоты бали другой конфигурации. Вот они сверху. Для сравнения Альбатрос В.1 1914 г. А на этом фото просматривается и пулеметная установка на Кноллере-Альбатросе.
Nils: Есть фото машины с аэродрома в В.Волынский Knoller-Albatros B I 22 серии 22.20 Флик 20, на котором в 1916 г. австийцы одержали две победы. Крылья у него KNV, как уже указывали картину и чертеж чуть позже.
Andualex: Буду весьма признателен. Номер 22.20 весьма интересен, так как за асами он не числился. Для информации, на сериях 21,23,24, 25\5 (24.51 - 24.66) , устанавливался двигатель "Хиро", 145 л\с.
Nils: Вот такие картина маслом и чертеж-схема. Извините за качество. На улице темно Не понял, почему фотки не цепляются
Nils: Упссссссссс, извините.
Nils:
Nils:
Nils: Работает, однако. Но оч. неудобно, ибо я в компьютерах - нуб.
Andualex: Благодарю вас. По чертежу наконец стал ясен угол стреловидности нижнего крыла и конфигурация площадки для динамо. Кстати, заметил интересную особенность. На фото вашего сообщения 357 и на фото сообщения С.Климова 3210 элероны установлены "наоборот", широкой стороной к фюзеляжу.
Сергей Климов: Я думаю элероны расположены нормально, просто заужены кнаружи, вот нашел еще фото.
Сергей Климов:
Andualex: Наконец разобрался, хотя практически все на виду. Задняя кромка элерона волнообразно изогнута таким образом, что ее внешний край находится под острым углом к плоскости. Это хорошо видно при увеличении фото первого сообщения данной темы. Или вот чертеж.Выходит, профессор Кноллер в отношении верхнего крыла просто "срезал" часть плоскости, придав передней кромке стреловидность. Кстати, на более ранних Альбатросах элероны прямые. Интересно, какие цели ставились конструкторами при применении таких оригинальных элеронов ?
Геннадий Нечаев: Не мучайтесь, вот вам нормальный скан с крылом Кноллера: Andualex пишет: Интересно, какие цели ставились конструкторами при применении таких оригинальных элеронов ? Ну ничего оригинального. Чем больше изгиб тонкого профиля - тем выше подъемная сила им создаваемая. За счет изгиба таким образом улучшалась эффективность элеронов при сохранении прежней площади. От того же и оттянутая законцовка элерона: удлиняется плечо рычага - растет действие силы. Ну и вероятно, отчасти соображения статической поперечной устойчивости играли роль. kapitan пишет: Но Albatros B.I серия 22 или серия 23 строился фирмой "Феникс" Давайте уточним, что "Феникс" изначально называлась - Österreich-Ungarn Albatros Flugzeugwerke Hmbh. Сергей Климов пишет: элероны расположены нормально, просто заужены кнаружи, вот нашел еще фото. Не согласен, более того - похоже, что они даже чуть расширенны кнаружи, а такой эффект - из-за сильной крутки. См. истребители "фёникс" - там похожий эффект наблюдается. Nils пишет: Knoller-Albatros B I 22 серии Все-таки более правильное обозначение Albatros B.I (Ph) Ba.22 Andualex пишет: Для информации, на сериях 21,23,24, 25\5 (24.51 - 24.66) , устанавливался двигатель "Хиро", 145 л\с. Не-не, не путайте! "Хиро" - немецкая фирма, австрийская называлась "Гейро" или "Йеро" - в старых книгах и такое написание встречается. Ну и если быть точным, часть из них (не все!) получила таки при при капиталке ремонтные "Мерседесы" и "Австр-Даймлеры", второго срока, так сказать. Сергей Климов пишет: У меня есть фото Кноллер-Альбатрос 20.04 Ошибка в подписи, серия 20 - это экспериментальные самолеты "Феникс". У Phönix 20.04 был планер от Albatros Ser.24.5, но формально его все-таки в отдельный тип выделяли. Однако, если речь идет о самолетах 22-ой серии, то моторы там стояли все-таки немецкие, Mrecedes D.III. При этом первые экземпляры сохранили оригинальное крыло (возможно, до 22.05), на остальных было крыло KNV. Всего построено 30 самолетов 22.01-22.08 и 22.10-22.32. Изъяты из фронтовых частей с сентября 1916 года, 19 оставшихся самолетов переделаны в учебные, серии 21.7 с заменой моторов на 100-сильные Mercedes D.I Фотке: Еще одна фича в том, что первоначально всем трехстоечным бипланам Albatros B.I закупленным непосредственно в Германии, дали обозначение "серия 22", позднее, перешедшее к 3-ей производственной серии самолетов построенных на "Фёникс", тогда как ВСЕ двухместные "Альбатросы" немецкого пр-ва независимо от конструкции бипланной коробки стали обозначаться номерами с 21.01 по 21.31
Andualex: Геннадий, весьма признателен Вам за информацию и фотографии.
Геннадий Нечаев: Да не за что. Вы бы показали плоды трудов как нибудь?
Andualex: В разделе "Моделизм" SPAD S.A 2 1 БАГ , осень 1916 г.
Геннадий Нечаев: Да я не об этом - я про "Альбатрос" в крупном масштабе. Нечасто такое встречается.
Andualex: В работе, рассчитываю закончить к концу января.
Nils: Andualex пишет: В работе, рассчитываю закончить к концу января. На дворе излет марта.... Интересно однако.
Andualex: Как-то не до моделей стало нынче, батюшка..., иных забот предостаточно. А хотелось бы.
Сергей Климов: Andualex И это пройдет. А пока вот, что нашел:
burunduk: Уважаемые участники, здравствуйте и с Новым годом. А не подскажет ли кто размеры (длину и размах) Knoller-Albatros B.I? Andualex, нельзя ли узнать источник, где сказано, что построили 53 таких самолёта? Заранее спасибо.
Andualex: Серия 24 (Knoller Wing). Размах верхнего крыла 13,9 м; нижнего 11,6 м; длина 8,3 м; высота 3,5 м. http://knoller-albatrosbiknv.blogspot.com/ Knoller-Albatros B I (Bauart 22./24.) KNV Prof. Richard Knoller entwickelte zum Aufklärer Albatros B I eine gepfeilte Tragfläche. Gebaut in den Serien 24. und 24.5 mit 145 PS Hiero (24.51 - 24.66). Insgesamt wurden 82 B I der beiden Serien gebaut, davon 53 neu und Umbauten von 29 ähnlichen Maschinen. Später zu Schulflugzeugen mit Doppelsteuer umgebaut. Weitere Serien (22.01 - 22.8, 22.10 - 22.32) mit 160 PS Mercedes wurden bis Sept. 1916 gefertigt. Der Historische Flugzeugbau Austria verfügt über einen kompletten Plansatz des KNV. Die Pläne werden als Kopien abgegeben.
полная версия страницы