Форум » Самолеты » Немного вопросов по Эндэкерам » Ответить

Немного вопросов по Эндэкерам

dr.Wagen: "Я вам наверное уже надоел" (с) 1. Где располагалась заливная горловина на EIV сбоку или по центру ? 2. В верхнем кожухе была только дырка, а пробка под ним, на самом фюзеляже ? 3. Вот эта круглая штука на брюхе - люк для доступа к крану слива топлива ? 4. Труба рулей высоты (в попе) действительно кожей обтягивалась, как нарисовал Дан-Сан ?

Ответов - 16

dr.Wagen: Можно я попроще вопрос задам ? А кресло на "Е"-шках чем-нибудь обшивалось ?

Igor: dr.Wagen пишет: 3. Вот эта круглая штука на брюхе - люк для доступа к крану слива топлива ?

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: А кресло на "Е"-шках чем-нибудь обшивалось ? А черт его знает. История умалчивает.


dr.Wagen: То что я смог рассмотреть - похоже не обшивалось. Но ведь холодно, неудобно и парашюта нет что б под .... положить. Может поэтому на всех фото Освальд Белке как то поеживается ?

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: А кресло на "Е"-шках чем-нибудь обшивалось ? Обтягивалось красно-коричневой кожей, ну не раме же сидел пилот.

dr.Wagen: Ну чего на раме. На алюминиевой выколотке.

Сергей Климов: Говорю обтягивалось кожей, значит обтягивалось. Нужно верить старшим.

dr.Wagen: Спасибо, да я верю, просто только сегодня утром ремни приклеил

dr.Wagen: Вопрос к старшим. А что это за штука с крыльчаткой (?), там где стрелочка ?

Сергей Климов: Я думаю это помпа, вообще это редкость я видел только одно фото (с этим два), где стоит эта штука, но там пропеллер 2-х лопастной, обычно воздух подавался непосредственно от мотора, а видимо в данном случае решили проэкспериментировать и сделать независимую от двигателя подачу воздуха в топливный бак.

dr.Wagen: А это не может быть привод для скоростеметра, стоявшего на 122/15 и некоторых других машинах? Могу привести еще одно где видно :)

Сергей Климов:

Vivid: Уважаемые знатоки, у меня несколько вопросов по австрийским фоккерам. Так уж получилось, что до эдиковского Эйндеккера добрался я вот только сейчас. Решил собирать австрияка 03.42. Сразу появилась куча вопросов. Уточню -- мои познания в аглицком мягко выражаясь весьма и весьма ограничены, в связи с чем даже Squadron Signal [Aircraft In Action] 1158 Fokker Eindecker.pdf и Windsock - Datafile 015 - Fokker E.III.pdf (конечно скачал) являются в основном источником фото и чертежей, а текстовая часть представляет собой бессмысленный набор латиницы. Тоже и с "правильными" буржуйскими сайтами... Поэтому, если не составит труда, не могли бы Вы просветить так сказать 1. Сразу столкнулся с тем что на фото австрияки вооружены как "шпандау" так и "шварцлозе". То есть поставлялись они с германскими пулемётами, а в процессе эксплуатации уже перевооружались на "отечественные"? Или тут действовали какие то иные схемы? Конкретно интересует внешний вид 03.42 на 18 февраля 1916 года, бой с "Капрони". Отсюда следом вытекает продолжение вопроса: питание "шварцлозе" осуществлялось снизу, отработанная лента уходила также под пулемёт. Вроде отпадает необходимость в громоздких рукавах питания пулемёта и отвода пустой ленты. И не столько в рукавах, но в технологических лючках связанных со всем этим делом на верхней крышке капота. 2. Сталкивался я также и с тем что аппарат с бортовым 03.42 представляют окрашенным в некий серо-зелёный цвет (полотно). На русскоязычных ресурсах кроме такой окраски вообще, никаких разъяснений для себя не нашёл... Вдогонку по окраске. На цесарских аппаратах кресты вроде накрашивались посредине полукрыла. А как было с этим на австрийских фоккерах? 3. В инструкции по сборке, стр.7, есть опциональный выбор компаса на крыле. То есть на выбор предлагается стандартный стабилизированный с помощью двух рамок компас внутри квадратной пластины (PE4), или непонятная круглая шкала чёрного цвета на массивной платформе (PE3). Может я просто не понял и это авиакомпас австрийского образца? (Графически инструкцию не проиллюстрировал, но если возникнет необходимость сделаю)

Геннадий Нечаев: Vivid пишет: То есть поставлялись они с германскими пулемётами, а в процессе эксплуатации уже перевооружались на "отечественные"? Поставлялись они обычно вообще без вооружения с установкой австрийского на месте, если иное не оговаривалось контрактом. "Шварцлозе" получили совсем немного A.III, на пример 03.43. На известном фото "Фоккер-штаффель" на а/э Асиовиза, где они стоят в линеечку на 03.42 с трудом, но вполне можно разглядеть кожух ограждения "Шпандау", тогда как на рядом стоящем 03.41 определенно виднеется "Шварцлозе", а на .51 и .52 - снова видны громоздкие "Шпандау". Кроме того, парочка 03.41. и .42 необычна тем, что на них стояли оригинальные французские 100-сильные "Гномы", вместо "Урселей". У меня на ваше счастье завалялась фотка, очень вероятно,что из заводского архива, если вдруг решите австрийскую пушку присобачить: Думаю что с этим воросом: Vivid пишет: Вроде отпадает необходимость в громоздких рукавах питания пулемёта и отвода пустой ленты. И не столько в рукавах, но в технологических лючках связанных со всем этим делом на верхней крышке капота. ...все ясно. Vivid пишет: 2. Сталкивался я также и с тем что аппарат с бортовым 03.42 представляют окрашенным в некий серо-зелёный цвет (полотно). Ну и О'Коннор ссылается на воспоминания Банфельда и еще одного пилота, которых он интервьюировал в 70-х, они описывали цвет полотна как серо-зеленый. Но как по мне - так оба гонят, тем более, что в последней части статьи он признается, что вопрос по прежнему спорный. Как кажется, аэропланы были просто чумазые. К тому же, Банфельд на флоте служил, там свои заскоки. Сами судите: пара фоток, где окраску при желании можно трактовать как более темную, чем простое полотно: Vivid пишет: На цесарских аппаратах кресты вроде накрашивались посредине полукрыла. А как было с этим на австрийских фоккерах? А чем "цесарские" от "австрийских" отличаются? Я так думаю - про отличия от германских самолетов был вопрос? НА самом деле - чушь полная. На середине полукрыла австрийцы рисовали кресты лишь на некоторых типах самолетов определенных серий. На "айндеккерах" они располагались совершенно одинаково что на немецких, что на австрийских. Vivid пишет: стандартный стабилизированный с помощью двух рамок компас Стабилизированный и подвешенный на двух рамках - это двебольшие разницы, на секундочку! Гиростабилизированные приборы тогда ужебыли - но только на кораблях, тяжелые больно. "Черный" компас - австрийского образца. Какой из них стоял на конкретной машине - не знаю.

Vivid: Огромное спасибо! Основные моменты разъяснены. Отдельно благодарю за фото. Крупный план с установкой "шварцлозе" где то в буржуйских букварях был, но в гораздо меньшем разрешении, а это фото снимает все вопросы. Про цесарские и австрийские -- это просто коряво выстроенное предложение, перемудрил...

Геннадий Нечаев: Да не за что. Напоминаю, что на вашем аппарате пулемет все-таки немецкий.



полная версия страницы