Форум » Самолеты » что за немецкий самолет? » Ответить

что за немецкий самолет?

aviator1ww: Друзья, в одном архивном деле попалась такая информация. В мае 1916 года в одном из корпусных авиаотрядов состоял такой самолет, цитирую: "немецкий без заводского номера завода Бристоль с мотором Гном 80 Н.Р. № 5517". Вот и мучаюсь вопросом, что это за немецкий самолет завода Бристоль и с моторм Гном??? Есть ли какие мысли?

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Боб: Oldman_пишет: Друзья, просветите нас сирых, кто такой Грош? Чем прославился? А-то получается, что вы разговариваете (для нас) на каком-то птичьем языке. Не все же такие продвинутые. Петер Грош, ныне увы покойный, один из самых авторитетных исследователей в теме истории ранней немецкой авиации. Здесь конкретно упоминается мною и Сергеем его справочник по ранним германским аэропланам. Хотя эта работа была написана Грошем еще в 70-е годы прошлого века, она пока остается самой полной и наиболее достоверной.

Боб: С.Алексеев пишет: Случаи неправильного указания года в серийном номере отремонтированного самолета мне известны, но про присвоение совершенно новых номеров (как это было у англичан) впервые слышу. Ну, что-то в этом роде.

Oldman: Боб пишет: Петер Грош, ныне увы покойный, один из самых авторитетных исследователей в теме истории ранней немецкой авиации. Здесь конкретно упоминается мною и Сергеем его справочник по ранним германским аэропланам. Моя любимая тема. Скажите Боб, этот справочник где-нибудь в Интернете фигурирует?


Боб: Oldman пишет: Моя любимая тема. Скажите Боб, этот справочник где-нибудь в Интернете фигурирует? Мне он не попадался, у Сергея есть и Андрея Александрова в Питере.

С.Алексеев: Боб пишет: Ну, что-то в этом роде Собственно, это и есть неправильно написанный год На вскидку еще один пример - один из "Албатросов" C.III, на которых Рихтгофен-старший летал во время своего отпуска в мае 1917 г.

Боб: Перечитывал тут воспоминания С. Н. Никольского "На Воздушном Корабле" и наткнулся на такой вот эпизод: стр.81, нижний абзац "Вот и последний круг. Все в пламени. Качу туда последние три бомбы. Свободны! Панкрат вертит направо. Только закрываю люк, отчаянный крик Павлика: «Немец!!!». Костя Смирнов наверх, Павлик у двери, сам бегу в средний люк. Вижу шагов на 800 за хвостом немец с большой «головой». Двухстоечный, нижняя поверхность чуть-чуть короче верхней, поверхности широкие мотор ротативный. Как потом выяснилось – «Гальберштадт». Беру «Льюис», целюсь чуть выше и открываю огонь. Щелк! Один только выстрел. Передергиваю, опять только один. Пулемет не работает. Наверху у Кости тоже заело. Немец нагоняет медленно, но уверенно. Правда, мы идем с полным газом, так что скорость у нас не менее 125 км/ч. Бросаю пулемет вниз в каюту и беру «маузер». Выцеливаю и выпускаю обойму. Немец наклоняет вниз и пускает очередь из пулемета. Пулемет работает редко: там-там-там. Опять выпрямляется. Пулемет стоит, очевидно наверху, над винтом. Уже шагов 400-300. Я начинаю вторую обойму. На втором или третьем выстреле вдруг вспышка, удар по голове. У меня улетает «пилотка» и пропадает где-то в пространстве. Продолжаю стрелять. Вижу брызги крови ощущаю боль в руке. Голове холодно. Спускаюсь вниз, беру обойму и, подобрав шлем механика, напяливаю его. Вижу картину: Павлик смотрит на меня и глаза у него вдруг делаются большими и широкими. Оказывается около него упали брызги крови, и он решил, что я опускаюсь из люка раненый. Заряжаю третью обойму и начинаю стрелять. В это время чувствую толчки в бок. А немец уже шагах в 150. Оказывается, Павлик подает свой пулемет, толкая меня дулом в бок. От него немец уже спрятался за стабилизатор. Бросаю «маузер» на крыло и беру пулемет. Та-та-та-та… Веду я наискось и опять с другой стороны, как бы ставлю косой крест на немце. В этот момент вижу, что у него что-то с мотором. Его как то затрясло. Винт стал виден. Он сунулся вниз и крутым виражом направо и вниз стал планировать к своим. Дружное «Ура!» и прекращение стрельбы дали знать Панкрату, что все хорошо. Он уже сбавил газ, когда я подбежал сказать, что немец сбит. Кстати, мы уже перешли свою линию."

Боб: Продолжаю пречитывать Никольского, дошел до примечаний, и вот снова: Из Отчета –донесения о боевом полете 27 июня 1916 года Воздушного Корабля «Илья Муромец II». “Особые случаи: в разное время в воздухе были встречены четыре неприятельских аэроплана, один из них типа Бристоль…”

Боб: Ещё парочка Хальберов с Ебея.

cumulus: Можно как то точнее идентифицировать эти два аппарата ?

Боб: cumulus пишет: Можно как то точнее идентифицировать эти два аппарата ? Пожалуйста, Хальберштадт В1.

Литератор: А это что за чудо? "Нива", 1915 г.

петрович: Литератор пишет: А это что за чудо? "Нива", 1915 г. Таубе вроде.

Боб: В завершение этой темы: http://aviaww1.f.qip.ru/?1-11-0-00000137-000-0-0-1309206636

kapitan: Подскажите пожалуста, что за модификация Альбатроса подписана здесь как Albatros C.II?



полная версия страницы