Форум » Авиаконструкторы » Лобанов Николай Родионович » Ответить

Лобанов Николай Родионович

Ольга Хорошилова: Коллеги, размещаю сканы только что опубликованной статьи об инженере, изобретателе русских снеголетов, отце русской зимней авиации Николае Родионовиче Лобанове. Он кстати во время Первой мировой на базе собственного предприятия - Московского аэротехнического завода ставил русские самолеты на зимние ходы. Материал только что вышел в журнале "Русский промышленник". Кажется № 1 (7). К сожалению, в скан не влезла шикарная разворотка с чертежом самолета "Птенец". То, что влезло в скан, я тоже здесь размещаю. Надеюсь, материал будет интересен, тем более, что архивные материалы были опубликованы впервые. Увеличить

Ответов - 20 новых

Сергей Климов: №7 февраль 2011, но там чего-то всего четыре страницы, или это они так отсканировали? http://www.rusprommedia.ru/

Ольга Хорошилова: Материал сам по себе - 4 страницы. Но в журнале, как я отметила, есть еще боооольшая раскладушка с чертежом "Птенца", а также большим автографом Лобанова на оборотной стороне. Они в пдф-версию номера почему-то НЕ ВКЛЮЧЕНЫ. В мой скан весь чертеж не влез - потому только часть отсканировала и выложила. Журнал с этим материалом продается в Питере. Так что у всех заинтересовавшихся пока еще есть возможность его там приобрести с полным чертежом:)

Сергей Климов: Уважаемая Ольга. Боольшую раскладушку если возможно, отсканируйте разбив её на 4 части, грубо говоря нужно в сканер засовывать тот большой лист, вращая его поочередно и так сканируя все 4 части листа.


Ольга Хорошилова: Сергей, постараюсь в самое ближайшее время отснять чертеж полностью и выложить на сайт.

Igor: Ольга Хорошилова Большое спасибо за информацию! Очень интересно было бы посмотреть на чертёж "Птенца".

georgiy: Спасибо Ольге Хорошиловой за прекрасную статью про Н.Р.Лобанова. В таком качестве его рукописи и чертежи на бумаге в цвете!!! Привожу ссылку на статью Лобанова "Снеголеты в России" из Журнала "Моторъ" 1914 г. В этом журнале есть также прекрасная статья В.И.Ярковского о фигурных полетах, но не успел отсканировать в библиотеке. По словам В.Р.Михеева прекрасный фонд о Лобанове в РГВИА? Материалы случайно не от туда? Также две странички привожу из книги А.А.Демина "Ходынка: взлетная полоса русской авиации. - М, 2002. - 320 с.+ ил. Оказывается он являлся заведующим Московским аэродромом! Ждем разверток Птенца! snegolet_1914_.zip

Ольга Хорошилова: Спасибо за лестные отзывы о материале. Правда, статью здорово подсократили и она получилась по сути ни о чем. Отдельное спасибо за статью из Мотора! Лобанов вообще был крайне интересным человеком - из крестьян, от сохи, так сказать, сам до всего доходил, сам заработал себе на образование (работал машинистом паровоза), сам выучил французский и смог блистательно сдать вступительные экзамены в ВМТУ... Словом, классический русский ученый-изобретатель. Возможно, в этом году в журнале Родина будет более весомый о нем материал. Если все получится, сообщу. А В. Михеев не путает ли Николая Родионовича Лобанова с Николаем Александровичем Лобановым, тоже авиаконструктором? О последнем как раз многое известно и опубликовано, а вот с НР Лобановым как-то все не вполне удачно получилось - забыли... Но это дело поправимое:) Вчера редакторы выложили разворотку самолета Лобанова на сайте. Вот ссылка: [BR]http://www.rusprommedia.ru/images/stories/prod/080211/rus%20prom7.pdf

GALL: Простите,где?

georgiy: Уважаемая Ольга! Изумительная статья и рукопись впечатляет! Наверное в этой рукописи и другие страницы есть с чертежами, записями...!!! Удивился что был Николай Александрович Лобанов! Посмотрел в Интернете Н.Р.Лобанов (1909-1978), конструктор парашютов. Михеев - король дореволюционной авиационной науки, конечно он об Н.Р.Лобанове говорил. Надо искать в РГВИА. Но кроме того - в РГВИА "по годам" не может быть о втором Лобанове! О Лобанове каждый миллиметр информации - на вес золота! А я вот не могу разобраться в двух Ребиковых: Николае Васильевиче Ребикове - это конструктор первого заводского и серийного аэроплана в России - "России-А". После революции он работал на 23 заводе в Ленинграде. Надо бы личное дело посмотреть в архиве, но не дойти пока. Был еще Ж.Ребиков, который совместно с Ж.Корвиным представили 24-30 декабря 1908 г. в Париже двигатель собственной конструкции (трехтактный) на Первом Международном салоне аэронафтики [Спорт и Наука №7, 1908]. Огромная признательность модератору за чуткую корректировку пейзажа в сообщении!

Ольга Хорошилова: Коллеги, спасибо за отзывы. Вот Птенец Увеличить

nikolai: Ольга Хорошилова Большое Вам спасибо!

Igor: Ольга Хорошилова В статье написано Известно, что тогда же немецкая фирма Junkers выкрала часть документов Лобанова и создала аналогичные лыжи для своих аэропланов, которые она применяла еще в 1920-е годы.. Можно подробности?

Ольга Хорошилова: Уважаемый Игорь, О Юнкерсе и краже известно из записок самого Лобанова, относящихся к Первой мировой войне. После того, как Юнкерс обосновался в Филях, Лобанов начал слать заявления в НТК Главвоздухфлота, доказывая что Юнкерсы уже открыто используют его лыжи... Конечно, эти документы лишь косвенно подтверждают факт кражи. Оттого и слово "известно". Известно, но пока 100% не доказано:)

Igor: Уважаемая Ольга, спасибо за ответ. Меня смутила фраза предшествующая вышеприведённой: «Испытания прошли весьма успешно, что позволило Лобанову в 1915 году организовать на бывшей мебельной фабрике... ». В 1915 году Юнкерс строил свой первый металлический J 1, ему как то не до лыж было. Лобанов вероятно был прав посылая свои заявления, конструкция лыж на машинах Юнкерса очень похожа на его разработки, но копирование было уже после ПМВ.

Ольга Хорошилова: Уважаемый Игорь, все именно так, как Вы сообщили. Перепроверила по записям Лобанова - первые его подозрения о краже лыж Юнкерсами относятся к 1917 году - приблизительно август-сентябрь (то есть самое окончание (для нас) ПМВ). Однако вопиющие обвинения, конечно, сыпались в НТК уже в 1920-е годы. Кажется, на руках у Лобанова к тому моменту уже были непосредственные подтверждения (снимки с чертежей Юнкерсов, фотографии), но в его архиве есть только пересъемки с патентов других немецких разработчиков того времени, пример которых опубликован в теле самого текста статьи.

Igor: Уважаемая Ольга. Возможно Лобанов имел ввиду не кражу документов, а незаконное заимствование, шла война и немало русских самолётов на лыжах было сбито. Немцы просто скопировали удачную конструкцию. В журнале "Flugsport" №9 1919 год приводятся чертежи десяти различных типов русских лыж. А вот когда фирма Юнкерса начала работать в России, использование конструкций Лобанова без его согласия действительно не законно, но Юнкерс организовал производство наиболее передовой на тот момент авиационной техники, так что "власть предержащие" могли просто закрыть глаза на претензии русского конструктора.

georgiy: Участник форумов tsd1991 поместил информацию о русских лыжах из журнала Flugsport #9, 1919. Очевидно, изображены лыжи Лобанова многие. Вероятно редакторы не спрашивали разрешения на публикацию, имело место эхо войны..., хотя надо перевести статью с немецкого. http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-3-0-00000194-000-0-0 Интересно, немецкие журналы уделяли таки внимание Российским достижениям. Например в Zeitschrift fьr Flugtechnik und Motorluftschiffahrt (ZFM) кажется за 1912 г. помещена статья о Жуковском с испытаниями профилей в плоской трубе В.Т.У. Г.И.Лукъяновым. Один американец Axel Schmetzke, Ph.D. Professor Library University of Wisconsin-Stevens Point разместил только за 1914 год в открытом доступеhttp://library.uwsp.edu/aschmetz/virtual_lib/ZFM/ZFM1914.htm Остальные - пишут - можно только просмотреть, но я даже и этого не сумел. Или приобрести за 10 долл. Уважаемая Ольга, а список публикаций, научных источников связанных с Н.Р.Лобановым есть у Вас? Можно на него посмотреть? Не знал что есть богатый советский период у Н.Р.Лобанова, Б.Г.Чухновский летал на его лыжах! В центральном доме авиации и космонавтики им. М.В.Фрунзе имеются лыжи (поступление последних лет из коллекции Б.И.Россинского) самолета У-1. Наверняка они по чертежам Лобанова сделаны. На этих лыжах испытывался У-2!

georgiy: Интересно, что привилегия на подшипник, которую Вы приводите ввыдана Н.Р.Лобанову - Прапорщику батальона Офицерской Воздухоплавательной Школы 31 июля 1915 года! Наверняка, это его лыжи на аэроплане "Фарман-4" с А.А.Кованько на Гатчинском аэродроме предположительно (Оригинал фото с подписью в музее СПб ГУГА из коллекции И.А.Натурина в альбоме неизвестного летчика, предположительно летавшего на Муромцах). У этих лыж очень интересные кабанчики - с каждой стороны пирамидки из трех стержней, и каждая пирамидка жесткая сама по себе. Это сделано чтобы не мешать противокапотажным лыжам!

Татьяна: Дорогая ольга. Срадостью просмотрела ваши материалыю Я давно собираю материалы о нем, но получается с трудом. Это брат моей бабушки. Есть ли у вас еще что_нибудь?Спасибою Татьяна

verhov: “Птенец” Лобанова —учебный биплан, по схеме схож на “Фарман-IV”, разница лишь другом шасси.



полная версия страницы