Форум » Авиаконструкторы » русские авиаконструкторы » Ответить

русские авиаконструкторы

Авиатор: Карпека Александр Данилович (1894–1918) В 1912 году поступил в Петербургский политех. В первые дни войны добровольцем ушел на фронт. Окончил Гатчинскую военную авиационную школу. Участвовал в боевых действиях в качестве лётчика. Задолго до этого занимался конструкторской деятельностью. Еще будучи гимназистом строил модели аэропланов. Под впечатлением работ И. Сикорского сам стал строить биплан. В период с 1910 по 1913 г. построил в мастерских Сикорского три аэроплана. Один из них – четвертый – испытывал П. Нестеров. Все самолеты Карпеки хорошо летали, но не отличались оригинальностью. В1918 году А. Карпека вернулся в Киев, где умер от тифа.

Ответов - 7

Авиатор: Гризодубов Степан Васильевич (1884–1965)Окончил Харьковское техническое паровозостроительное училище и стал мастером электромеханического ремесла. В 1908-1912 гг. построил несколько самолётов (Г-1, Г-2, Г-3, Г-4) и двигатель к ним. После создания первого самолёта С.В. Гризодубов обучался полётам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он потерпел 14 апреля 1911 г., вернулся в Харьков и занялся вторым самолётом. В 1915-1916 гг. Гризодубов в армии, где после обучения в Петроградской школе авиации получил диплом пилота-авиатора. В 1919-19120 гг. командовал Харьковским авиапарком, восстанавливал самолёты для Красной Армии. С 1924 г. руководил секцией планёрного спорта и маломощной авиации Осовиахима Украины и Крыма. Один из организаторов планеризма в стране. В 1940 г. построил мотопланер.

Svoyskiy: Долгое время ничего не могу найта про Густава Деляжа - конструктора фирмы Ньюпор есть его брат а вот Густав - человенк задагка. у кого что есть про него - напишите.

Эрих фон Гепнер: Хочу восполнить небольшой пробел по биографии Д.П. Григоровича. Интересует происхождение и место рождения.


Красвоенлет: Григорович Дмитрий Павлович родился 25.1(6.2).1883г. в Киев Отец, Павел Дмитриевич, работал сначала на сахарном заводе, затем служил в интендантстве военного ведомства. Мать, Ядвига Константиновна, — дочь земского врача.

Эрих фон Гепнер: Красвоенлет пишет: Григорович Дмитрий Павлович родился 25.1(6.2).1883г. в Киев Отец, Павел Дмитриевич, работал сначала на сахарном заводе, затем служил в интендантстве военного ведомства. Мать, Ядвига Константиновна, — дочь земского врача. Cпасибо.

Летнаб: Привожу некоторые дополнения о Гризодубове. Всем, кто желает более подробно ознакомится с творческой деятельностью С.В.Гризодубова рекомендую прочитать: В.Савин «К вопросу о достоверности фактов творческой деятельности одного из первых русских авиаконструкторов С.В.Гризодубова» - «Из истории авиации и космонавтики вып.56». В.Савин «Четыре самолёта С.В.Гризодубова» «Крылья Родины» 1986г., №8 , с.32-34. В книге В.Б.Шаврова, где описывается творческая деятельность Гризодубова, мы читаем: «После создания первого самолёта С.В.Гризодубов обучался полётам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он потерпел 14 апреля 1911г., вернулся в Харьков к своей прежней деятельности и занялся вторым самолётом». П.Д. Дузь считает, что «Гризодубов был командирован в Севастопольскую школу, где обучался полётам ». … Никаких сведений о том, что Степан Васильевич обучался летать, и тем более в военном ведомстве, В.Савин не обнаружил. В том то и заслуга Гризодубова, что он учился летать самостоятельно. История посещения С.В.Гризодубовым Севастопольской военной авиационной школы видится таковой. Окончание постройки самолёта Г-1 в апреле 1911г. совпало по времени с научной экскурсией Воздухоплавательного отдела Харьковского отделения Русского технического общества (ХО РТО) в Севастополь. С.В.Гризодубов для ознакомления с существующими самолётами был включён в эту группу энтузиастов, которая прибыла в авиашколу 13(26) апреля 1911г. В качестве пассажира Гризодубов совершает несколько полётов. 16(29) апреля двухместный «Фарман» капитана Макеева Б.В. с Гризодубовым на борту потерпел аварию. Лётчик остался цел, а Степан Васильевич повредил себе обе ноги. Пробыв в школе пять дней, Гризодубов возвратился в Харьков. Осенью 1915г. Гризодубов был призван в армию. Попал в авиационную часть, затем был переведён в Петроградскую школу военных лётчиков при Императорском Всероссийском аэроклубе, где и работал. В начале в бригаде по сборке и ремонту авиамоторов «Гном» и «Рон», а вскоре был назначен в бригаду по установке моторов на аэропланы. Подал рапорт в школу военных лётчиков. 25 февраля 1916г. – зачислен в школу военных лётчиков при Императорском Всероссийском аэроклубе. 15 мая 1916г. – сдал испытания на звание лётчика (пилота) и переведён в группу для обучения на боевых аппаратах. 8 июня 1916г. – получил диплом пилота-авиатора №374 и остался работать при школе. В ноябре 1916г. – демобилизуется по состоянию здоровья. В своих воспоминаниях Гризодубов пишет: Начальником школы был штабс-капитан Мезенцев лейбгвардии Семёновского полка его императорского Величества Государя императора Николая Александровича. Помощником, заместителем начальника школы был штабс-капитан Гуляев. Подготовительные занятия вёл инструктор Гутченко, полётам на боевых машинах учил француз Гагуа. Курс обучения был три месяца. В школе было шесть групп. Петроградская авиационная школа располагалась на Коменданском аэродроме. Аэропланы в школе были почти все француские. Решетов А.К., Авксентьев Л.Г., Власко В.Е. Степан Васильевич Гризодубов. Монография. – г.Харьков, «Майдан», 1999г.

Авиатор: Летнаб пишет: Решетов А.К., Авксентьев Л.Г., Власко В.Е. Степан Васильевич Гризодубов. Монография. – г.Харьков, «Майдан», 1999г. А реально достать сие произведение?? Готов оплатить



полная версия страницы