Форум » Краски неба » Давайте раставим точки над "ё"... » Ответить

Давайте раставим точки над "ё"...

avk tehnik: Меня интересует Nieuport XXI прапорщика Н.В. Навроцкого. Есть довольно известная фотка где Навротцкий стоит рядом с XXI №1875, она приводится на сайте http://airaces.narod.ru/ww1/navrotsk.htm Я нарисовал профиль этого Ньюпорта, но теперь меня мучают сомнения: Почему триколор, а не "адамова голова"?

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

straycat: Господа, позвольте вставить свои три копейки - некоторая информация и размышления по данному случаю: нос гондолы HF-20(а именно этот аппарат, видимо, изображен) - листовой алюминий, сама гондола - фанера. Отсюда, полагаю, и разница в цвете между "донышком" и остальной видимой на фото частью гондолы. Фанера, скорее всего, покрыта минеральным лаком, что дает обычно цвет от золотисто-желтого до светло коричневого, при этом вариант сочетания желтой гондолы с зеленым (хаки) носом в реальной жизни представляется маловероятным (ну вряд-ли кто-то стал бы делать такую "зебру"...) Хотя хаки целиком, или только верх гондолы целиком - всё-таки теоретически возможно как, допустим, "полевая модификация" (охра с сажей, вполне соответствует периоду времени и доступным красителям).

avk tehnik: .Боб пишет: Красили и перекрашивали в авиационных парках и поездах-мастерских, т. е. в тех подразделениях, которые для этого и были предназначены. На корню рубите, уважаемый Боб. А вот не сходится! Темнее красочка получается, хоть тресни! Признаюсь, я уже все оттенки желтого перебрал, а результата нет. Серый, а вернее темный его оттенок, который бы почти удовлетворил нас, уж очень темный получается: А какие ещё цвета, кроме желтого и серого, использовали в авиации в 1915 году? avk tehnik пишет: тсюда, полагаю, и разница в цвете между "донышком" и остальной видимой на фото частью гондолы. Фанера, скорее всего, покрыта минеральным лаком, что дает обычно цвет от золотисто-желтого до светло коричневого Вот ободрал фанерную текстуру с Альбатроса и применил к Фарману: При обесцвечивании приложил к фото, близко к искомому, но оттенок светлее, чем гандола... straycat пишет: Хотя хаки целиком, или только верх гондолы целиком - всё-таки теоретически возможно как, допустим, "полевая модификация" (охра с сажей, вполне соответствует периоду времени и доступным красителям). Вот и я о том же!

straycat: Уважаемый avk! С фанерой - супер! А что, если теперь алюминиевый нос (и, как на некоторых аппаратах HF 20 и HF 22 - и боковина гондолы прибл. до начала топливного бака также из алюм. листа) покрасить в цвет алюминия, соответствующего цвету "бывалой" алюминиевой кастрюли (прошу прощения...). Мне представляется, что вы очень близки к истине с серым вариантом (если ещё и дно гондолы оставить фанерным).


straycat: AVK, Прошу прощения - уже написал предидущее сообщение, а потом нашел в своем списке ссылок: http://www.wwi-models.org/Photos/Fre/HF20/mae//ErGa/HF20-03.JPG Фотки из Le Bourget 2004 г. Ваше мнение?

avk tehnik: Черт, а ведь я был в Ле Бурже. Как я мог забыть о таком варианте?!!!!

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: а камуфляж точно кистью выполнялся? Причем уточняется даже ширина кисти в некоторых книжках - 16 см. Причем мазки были не такими, монотонно - фотошопными, от маляра зависело. Вообще, тут в каждом случае надо рассматривать конкретный самолет - порой отличия весьма значительные наблюдаются.Igor пишет: Из рапорта No. G/2Bde/15 офицера разведки RFC 2/Lt G Barfoot- Saunt Тут есть определеные подозрения, что этот рапорт, как и ряд подобных, были сфальсифицированны одним исследователем ради доказательства собственной правоты. Аббот с Тоэлле в свое время сильно ругались на эту тему, аж "кюшать нэ могли". Вроде - примирились. Вообще, приходилось слышать утверждения, что германское авиаполотно было плохо отбеленым, сероватым, что и могло вызвать ысль, сто оно голубое. Я, вслед за авторами работы по "трипланным ястам" полагаю, что не крашенное: прилично массу сэкономить можно. Igor пишет: Он также пишет, что такая окраска редкость, иногда встречалась на СПАДах фирмы Bernard. Он так же писал, что в теории со введением пятицветной схемы окраска нижних поверхностей должна была бы быть серой, но на практике он ничего подобного не встречал именно на СПАД-ах.

dr.Wagen: Геннадий Нечаев пишет: прилично массу сэкономить можно Да но если пойти абстрактно-логическим путем то крашенное анилином, на фабрике, в голубой цвет полотно могло бы сэкономить значительно больше, если не окрашивать низ А лак + голубой дал бы как раз Turquoise

Геннадий Нечаев: Оно конечно, но есть фото известное как низ крыла конкретно чем-то светлым кистями красят.

dr.Wagen: Э... а у меня только с темными ведрами есть. Да и вообще это чисто гипотетическое предположение Причем не претендующее на все машины

Igor: Геннадий Нечаев пишет: Тут есть определеные подозрения, что этот рапорт, как и ряд подобных, были сфальсифицированны одним исследователем ради доказательства собственной правоты. Аббот с Тоэлле в свое время сильно ругались на эту тему, аж "кюшать нэ могли". Вроде - примирились. Интересные утверждения. А на чём они основаны? Рапорт No. G/2Bde/15 находится в National Archive at Kew и имеет номер AIR1/1061/204/5/1578. Если уж «расставлять точки над ё» то Alan D. Toelle исследовал образцы ткани которые происходят от некоего (возможно мифического) лейтенанта Arnold Wilcox, вот они как раз и являются подделкой. Это листы бумаги с записями и кусочками ткани наклеенными на них. В частности такая страничка описывала самолёт Фосса с голубой краской под "дождём". Ничего общего с официальным документом RFC No 125 2/Lt RFC G. Barfoot-Saunt эти листки не имеют. И не надо наговаривать на DSA, Paul Leaman в своей статье в C&C v.26.3 пишет, что у Dan-San Abbott, Greg Van Wyngarden, Peter Grosz и Alan Toelle, давно возникли подозрения в подлинности этих листков.

Боб: avk tehnik пишет: На корню рубите, уважаемый Боб. А вот не сходится! Темнее красочка получается, хоть тресни! Признаюсь, я уже все оттенки желтого перебрал, а результата нет. Серый, а вернее темный его оттенок, который бы почти удовлетворил нас, уж очень темный получается: А на это что скажете? и серый как вариант

Геннадий Нечаев: На корню рубите, уважаемый Боб. А вот так оно, как Станислав Ежи Лец говорил (под началом которого я имел честь работать): "В действительности все обстоит не так, как на самом деле". ))) Такая странная наука - история, твердый хлеб, это нам не круглая попка Клио в фидиевом исполнении)))

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: история, твердый хлеб, это нам не круглая попка Клио Да бросьте, тысячи "любителей" тягают эту шалаву за задницу и сочиняют такие перлы, что только пичатай и денежки ссыпай! А сухари остаются для форумов! Я же знать хочу! Да были приказы, да были условия, да были мотивы и были... да многое чего было без нас. Но не верю я чтобы из сотен машин ни одной не было зеленой, и эта конкретная машинка у меня на подозрении. Боб пишет: А на это что скажете? Лучше нарисую: Первый: все же, мне кажется, художник пытался изобразить кремовый в отцвете солнечной зелени... Красиво, но ни в какие ворота, даже при искуственном затемнении; Второй: хгранзузишка-очень и очень многообещающая фотка, но я и над ней решил похимичить. Я обесцветил, затемнил фото , прикладывал цвета к различным местам фото, а в результате: Не тот оттенок, но вполне возможно, что самолет был темно-серый! PS: но уж дюже завлекательна зеленая птаха, а?!

Боб: avk tehnik По моему разумению, Вы совсем не тем занялись. Дело в том, что обесцвечивать цветной рисунок в электронном виде и сравнивать получившийся результат с отпечатками фотографий той эпохи занятие бесперспективное. Фотографические материалы той эпохи совсем по другому давали оттенки, чем сейчас, как правило, теплые насыщенные цвета выходили на отпечатках очень темными, а холодные, наоборот осветлялись. В общем, стаким же успехом можно гадать на чем угодно, хоть на кофейной гуще.

avk tehnik: Боб пишет: По моему разумению, Вы совсем не тем занялись. Ну, похулиганил немного! Тсуть-тсуть! Боб пишет: Дело в том, что обесцвечивать цветной рисунок в электронном виде и сравнивать получившийся результат с отпечатками фотографий той эпохи занятие бесперспективное. Фотографические материалы той эпохи совсем по другому давали оттенки, чем сейчас, как правило, теплые насыщенные цвета выходили на отпечатках очень темными, а холодные, наоборот осветлялись. Да, знаю я, знаю! А вы действительно думаете, что я конвертирую фотки в "чистом виде" без учета особенности исходника и предлогаемых вариантов?! Я не думаю, что это настолько уж бесперспективно! Бесперспективно опираться только на письменные источники, и рассматривать фото только как молчащую иллюстрациюи, игнорируя достижения современной техники. Боб пишет: В общем, стаким же успехом можно гадать на чем угодно, хоть на кофейной гуще http://www.youtube.com/watch?v=Ri-9RBiPHf4&feature=related Ну что сказать, ну что сказать, Устроены так люди - Желают знать, желают знать, Желают знать, что будет. PS: Это я опять похулиганил

Геннадий Нечаев: Вообще, по хорошему, диаграмму спектральной чувствительности для изохроматической пленки построить надо, да применять ее как фильтр. Вы каким методом пользуетесь? Кстати, в старых книгах по астрономии можно найти такую диаграмку.avk tehnik пишет: Это я опять похулиганил Спасибо, скачал себе )))

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: Вы каким методом пользуетесь?. Честно говоря, я схалявил и воспользовался диаграмоми Миненкова И. из его пособия "Репродукционная фотосъемка".

avk tehnik: Рассматривая профили альбатросов художника Джеймса Миллера у меня возник малюсенький вопросик: А это устройство было? Если было, то на каких машинах оно использовалось, как долго? И, если у кого есть, можно посмотреть на фотке как это выглядило в реале?! PS6 особенно с правого борта?!

Боб: Как я понимаю, это защита от спутных струй оружейных газов и турбулентности воздуха, теоретически такие явления при стрельбе могли помешать нормальной работе двигателя. На Фоккеровских семерках и Пфальцах двенадцатых их устанавливали прямо на заводах, так как у них траектория стельбы пулеметов проходила прямиком над головками цилиндров двигателя, а тут полевые модификации, встречавшиеся довольно редко.

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: Я же знать хочу! Поверьте - я хочу знать не меньше вашего ))) "Хочу все знать!" - это великий принцип, он науку движет. А это устройство было? Боря верно заметил, было такое на очень поздних "пятерках" и на "трешках" фабрикации OAW. Такая защита -это требование Idflig, кабы не с января 18-го, где-то у меня даже циркуляр есть, DSA поделился.



полная версия страницы