Форум » Краски неба » Давайте раставим точки над "ё"... » Ответить

Давайте раставим точки над "ё"...

avk tehnik: Меня интересует Nieuport XXI прапорщика Н.В. Навроцкого. Есть довольно известная фотка где Навротцкий стоит рядом с XXI №1875, она приводится на сайте http://airaces.narod.ru/ww1/navrotsk.htm Я нарисовал профиль этого Ньюпорта, но теперь меня мучают сомнения: Почему триколор, а не "адамова голова"?

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Igor: avk tehnik пишет: А вот как быть с нижней частью верхнего крыла? Смотреть на фото. На подавляющем большинстве фотографий СПАДов окраски в триколор верхнего крыла не видно. На некоторых что-то просматривается, но это может быть тенью от отклонённых элеронов. Кстати, на многих французских Анрио поставленных в Италию, в отличии от самолётов местного производства нижняя часть верхнего крыла не окрашивалась. P.S. На Ньюпоре 21 с Гочкиссом летал Евграф Крутень. Вот вам и "асовский" профиль(если конечно захотите нарисовать). http://aviaww1.forum24.ru/?1-17-20-00000002-000-0-0-1181024911

avk tehnik: Igor пишет: а некоторых что-то просматривается, но это может быть тенью от отклонённых элеронов. Спасибо Igor, у меня такие же сомнения. Приказ-приказом, а итальянцы-итальянцами остаются всегда, даже в выполнении приказов. Igor пишет: На Ньюпоре 21 с Гочкиссом летал Евграф Крутень. Вот вам и "асовский" профиль(если конечно захотите нарисовать). Благодарен за подсказку, но к сожалению я уже нарисовал XXI Крутеня, правда, с Кольтом, но исправить не проблема: Но у меня есть ещё один самолет Крутеня: Вот в этом профиле я не уверен: 1. я делал его с довольно маленькой фотки; 2. не уверен что это французский Ньюпорт; 3. если на XXI витязь в явном ч/б варианте, то на XVII под рисунком есть затемнение, а это значит грунтовалась поверхность и рисунок может быть цветным. Уважаемые друзья, есть ли у кого фотка самолета Крутеня (2232), но хорошего разрешения?

avk tehnik: Ладненько, хрен с ней! Действительно, Крутень-это "тема затертая", ну, и хрен с ней... У меня к сообществу другой вопросик: При изготовления профиля драйдеккера у меня возникли определенные сложности, а именно с камуфляжем "дождик". Везде написано, что этот камуффляж исполнялся кистью в виде узких вертикальных полос т-з цвета-это понятно, но на каком фоне? Неокрашенное полотно или светло-голубой? Для примера Fokker Dr.I 146/17 прямо с завода: И ещё вопросик, а камуфляж точно кистью выполнялся?


Боб: avk tehnik пишет: У меня к сообществу другой вопросик: При изготовления профиля драйдеккера у меня возникли определенные сложности, а именно с камуфляжем "дождик". Везде написано, что этот камуффляж исполнялся кистью в виде узких вертикальных полос т-з цвета-это понятно, но на каком фоне? Неокрашенное полотно или светло-голубой? Голубой фон, был у первых трёх прототипов. И ещё вопросик, а камуфляж точно кистью выполнялся? Да, именно кистью.

dr.Wagen: А как же известный 588/17 ?

Боб: dr.Wagen пишет: А как же известный 588/17 ? А что там не так?

dr.Wagen: Голубой был ;) под дождем.

Боб: dr.Wagen пишет: Голубой был ;) под дождем. Ну, значит и он тоже, как и многие из опытных прототипов, а откуда известно?

Igor: Боб пишет: а откуда известно? Из рапорта No. G/2Bde/15 офицера разведки RFC 2/Lt G Barfoot- Saunt It is camouflaged in a green and blue mixture on the upper surfaces, the lower surfaces of the planes being light blue.

Igor: avk tehnik пишет: Действительно, Крутень-это "тема затертая", ну, и хрен с ней... Почему затёртая? Хорошее фото есть в книге Д.Митюрина "Летающие тузы". Вы слишком буквально восприняли слово "рукав", он должен быть жёстким, иначе будет болтаться в полёте, в той же книге есть фото установки Гочкисса на Ньюпоре, правда с подачей ленты из фюзеляжа. avk tehnik пишет: Неокрашенное полотно или светло-голубой? Зарубежные мэтры не мало перьев переломали по поводу окраски предсерийных эфок, но к единому мнению не пришли.

avk tehnik: Igor пишет: Вы слишком буквально восприняли слово "рукав", он должен быть жёстким Нет, я не столь наивный! Изучая предложенную Вами фотографию, а именно тень, которая определяет объем детали, и она покажет Вам брезентовый чулок. Кактм бы крепким не был брезент, но и он првращаеися в тряпку. Эти "рукава" имели два жестких фиксатора (на пулемете и на фюзеляже), которые обеспечивали псевдожесткость. Я не ориентировался на "Летающих тузов", к несчастью не читал, но мой хороший французский друг прислал мне фотки установок Гочксс, которые использовались на Ньюпортах 11 и Моренах L. Там, правда, крепление пулемета иные, но "рукава" видны великолепно. Хотя, вы мне подали отличную идею, я буду разоружать свои профили. Пулемет не самое главное в самолете.

Igor: avk tehnik пишет: фотки установок Гочксс, которые использовались на Ньюпортах 11 и Моренах L. Поделитесь,если возможно.

Боб: Igor пишет: Поделитесь,если возможно. И мне тоже!

avk tehnik: А вот у меня ещё один вопросик: Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, красили нижние поверхности SPAD XIII в голубой цвет? С какого времени? А янки красили на своих самолеах низ в голубой цвет?

Боб: avk tehnik пишет: Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, красили нижние поверхности SPAD XIII в голубой цвет? С какого времени? Такого не втречал, в войну обычно серые или желтые, зелено-голубая окраска была введена во французских ВВС уже после её окончания и далеко не повсеместно, и не сразу же. А янки красили на своих самолеах низ в голубой цвет? Нет, голубую окраску нижних поверхностей они вообще не использовали, предпочитая ей серую. Впрочем, поищите на файлообменниках вот эту книжку. Seweryn M. Fleisher USAAC camouflage & markings 1926 -1941

avk tehnik: Боб пишет: Такого не втречал, в войну обычно серые или желтые А что определяло тот или иной цвет?

Igor: avk tehnik пишет: А что определяло тот или иной цвет? Alan Toelle исследовал часть обшивки от Spad XIII S.757 постройки Spad , окраска нижней поверхности - "серебрянка" с добавлением белого. Он также пишет, что такая окраска редкость, иногда встречалась на СПАДах фирмы Bernard.

avk tehnik: Вот выдержки из нашей дискуссии с Бобом Боб пишет: с какого перепуга у Фармана оказалась выкрашена гондола кабины, да еще и в зеленый цвет Боб пишет: а гондола Фармана, естественно, желтая как и весь аппарат avk tehnik пишет: Но вот в цвете не убедили. Предлагаю Вам малюсенький коллажец: Цвет выберете сами. Боб пишет: На серый согласен, но не зеленый однозначно, зеленый в нашей авиации это начало 20-х не ранее, а тут фото 1914-15 годов. avk tehnik пишет: На сером орел вообще пропадает. avk tehnik пишет: Но почему, Борис, вы отвергаете зеленый. Зеленый цвет активно использовался в русской армии сразу же после русско-апонской войны. Если до РЯв пушки красили в черный цвет, то по итогам-в зеленый ("защитный") цвет. Лично меня всегда смущали царапины на этом самолете, они слишком светлые. Если орла отретушировали (возможно), то вряд ли ретуше подвергались царапины! Боб пишет: Вы просто фотку эту нормального размера не видали. "Орлик" то вообще накладной, скорее всего, из латунного листа был выбит, на нормальном разрешении на крыльях заклепки видны, которыми он "пришлепан" к гондоле. На насчет зеленого, так не было еще традиции красить аппараты в защитный цвет. Полотно только лакировали без добавления пигмента, а метал и дерево обычно красили, либо под цвет лакированного полотна, либо оттенки светлосерого.

avk tehnik: Меня еще смущает то, что дно гандолы светлее чем верх. И вот у меня к сообществу возникли вопросики, а могли ли покрасить самолет в полевых условиях?

Боб: avk tehnik пишет: И вот у меня к сообществу возникли вопросики, а могли ли покрасить самолет в полевых условиях? Непосредственно во фронтовых подразделениях нет, только немного могли кое где подкрашивать. Красили и перекрашивали в авиационных парках и поездах-мастерских, т. е. в тех подразделениях, которые для этого и были предназначены.



полная версия страницы