Форум » Краски неба » Мораны Ж. Окраска » Ответить

Мораны Ж. Окраска

Svoyskiy: Предлагаю на суд форумчан окраску Морана Ж из состава VII КАО лето 1915 года. Пилот штаб-ротмистр Мацевич. В будущем будут и ещё.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

avk tehnik: Друзья, ни как не могу для себя определить, в каких случаях рисуется тот или иной вид капота! Проблема в том, что чертежи предлагают нам один вариант, а на фото и профилях он зачастую изменен. По этому у меня вопросы: 1. Были ли конструктивные различия Моранов разных производителей, особенно производимых в Россия? 2. Какого цвета были металлические детали на Моране? 3. Отличались ли оттенками полотна русских Моранов от французских? И последние, есть ли у кого фото капота Морана G (мне не нужно полностью фото, только носовой части, хочу посмотреть, как ложиться тень!) Заранее всем спасибо! PS: прошу прощение Svoyskiy, что лезу в вашу темку, но очень надо!

YavorD: Большое ...

Svoyskiy: Капоты бывали разные, в основном отличались "лопухом" (частью за кольцевым капотом), надо смотреть в каждом случае конкретно по фото. Цвет металлических частей обычно чёрный (стойки и капоты), хотя есть фото русского Морана Ж с белым (или металлическим) капотом (в книге про 1 КАО кажется). P.S. Тема не моя личная - тема всех интересующихся.


Svoyskiy: А по полотну вопрос уже обсуждался. Я лично придерживаюсь мнения что французское полотно было более желтоватого оттенка, поскольку само полотно было белее чем российское льняное (оно в исходнике было несколько серовато) а с лакировкой российское полотно имело несколько серовато-кориченеватый оттенок.

siskin: Svoyskiy пишет: а с лакировкой российское полотно имело несколько серовато-кориченеватый оттенок. Вот наверно почему чехи в инструкции к Лебедю-7 (Таблоиду ) давали серый цвет! А я по простоте душевной взял и в полотно укатал его- с обычным, желтоватым оттенком.

Боб: siskin пишет: Вот наверно почему чехи в инструкции к Лебедю-7 (Таблоиду ) давали серый цвет! А я по простоте душевной взял и в полотно укатал его- с обычным, желтоватым оттенком. Ну и правильно сделали, "серый" цвет нащих аппаратов, это любимый "жупел" буржуинских историков!

Svoyskiy: Ну серый цвет "не откровенно серый", скорее сероватый с желтизной.

siskin: Я и имел в виду, что надо было полотну придать сероватый оттенок.

avk tehnik: Спасибо друзья, но у меня опять вопросы! Меня интересует опять носовая часть. К сожалению, Svoyskiy в своих изысканиях и профилях проигнорировал этот участок, а там явный темный цвет на фотках, и по этому у меня вопросы: 1. Что это может быть, метал или дерево как на парасоли? 2. Может ли быть так, что это метал обтянутый с верху полотном? 3. Может это вылинявшая окраска или просто так краска выглядит?

Svoyskiy: Что конкретно имеется ввиду под "носовой частью"? Верх фюзеляжа за капотом? Борта фюзеляжа? Низ? Верхняя часть фюзеляжа обшита металлическим листом, под ним передний топливный бак с заправочной горловиной. Цвет - чёрный.

YavorD: О форме капота, немецкий патент Morane-Saulnier

Svoyskiy: Отлично! Теперь всё ясно - выход воздуха из-под капота - назад-вниз под крыло.

Svoyskiy: Ура! Теперь я снова с вами, друзья! По поводу БОКОВИН ФЮЗЕЛЯЖА за мотором - в Мадриде стоит Моран Ж с фанерными панелями и

avk tehnik: А какого происхождения этот испанец? Оригинал или реплика? Фанера, меня как-то не убедила… Если самолетик ремонтировали-реставрировали, то вполне возможно, что за основу взяли фанерные боковины Парасоля. Мне все же кажется, что носовую часть за капотом красили в цвет капота-черный. Кстати, те же Пфальцы имели такую же окраску… Но меня еще интересует вопросик: В России М.Ж. производил Дукс, Моска и Анатра, были ли у этих моделей конструктивные особенности?

Сергей Климов:

avk tehnik: Тогда, что ж получается, боковины обтянуты полотном, а под ними метал или дерево?

Сергей Климов: avk tehnik пишет: а под ними метал или дерево? Похоже фанера.

Svoyskiy: Да не ПОД ним, а просто фанера, полотно начинается после силового шпангоута, на котором крепятся стойки кабана системы гоширования крыла. Фанера покрашена в тот же цвет (тем же лаком) что и полотняная обшивка. По тону получается темнее. Крепление очень чётко видно на фото из предыдущего поста. В районе выхода воздуха из-под капота (жабер) поверх фанеры металлическая накладка, поскольку воздух был горячий да ещё с парами масла - фанера быстро пропитывалась этой смесью и коробилась.

avk tehnik: Ой, не согласен, именно сверху! Складки в местах крепления это показывают четко, что полотно идет поверх жестких боковин.

Svoyskiy: Вообще-то в этой шпации (от капота до силового шпангоута полотнянной обшивки вообще не должно быть! Там находится карбюратор ротативного Гнома ждля регулировки которого нужен постоянный доступ. Он и обеспечивался за счёт съёмной фанерной панели. На более поздних Парасолях снимали уже не всю панель, а только крышку, которая крепилась на шомпольных замках.



полная версия страницы