Форум » Краски неба » Мораны Ж. Окраска » Ответить

Мораны Ж. Окраска

Svoyskiy: Предлагаю на суд форумчан окраску Морана Ж из состава VII КАО лето 1915 года. Пилот штаб-ротмистр Мацевич. В будущем будут и ещё.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Svoyskiy: Продолжаю. Моран Ж из состава IV КАО, Пилот Н.К.Кокорин. Виды слева и сверху. Жду отзывов

Igor: Есть с чем сравнить. Вид слева, автор рисунка Алан Дуркота.

Svoyskiy: И в чью пользу сравнение? Я делал боковик не подозревая о профиле Дуркоты. По стечению обстоятельств уважаемый Мирон Львович сбросил мне эту окраску именно в тот день, когда я выложил свой вариант. Делал по фото. Считаю, что у меня точнее. осталось лишь одно сомнение - была ли на Кольте полукруглая скоба защиты от качающегося рычага газоотвода?


Svoyskiy: Продолжаю. Моран Ж с доработанным от капотажа шасси. VII КАО лето 1915 года.

Svoyskiy: Моран Же бельгийских ВВС

АГ88: По-моему, пора уже поставить памятник на родине героя собрать "свойские" рисунки-боковички в отдельную галерею - выглядят солидно, вот только разбросаны по разным веткам

Svoyskiy: Добрый вечер вам с берегов Волги и Казанки! ставить памятник при жизни - плохая примета!!! На отдельную ветку ещё не наработал....есть ещё кое-что в загашнике.... PS Связь временами работает из рук вон плохо, так что не обижайтесь за возможные задержки с ответами!

Svoyskiy: Моран Ж 16-метровый. Год, место, пилот, часть - неизвестны. Если кто может - уточните. Противокапотажное шасси не спасло, увы!

Svoyskiy: Ещё вопрос форумчанам: стоит ли Пфальцы Е сюда же? Конструктив тот же один в один. Вроде как китайские МиГ-19? Поделитесь мнением....

Геннадий Нечаев: Svoyskiy пишет: стоит ли Пфальцы Е сюда же Ну все-таки они несколько отличались... А вообще - можно и сюда, думаю... Я как раз ищу сейчас подходящую.

Svoyskiy: Дайте срок, господа, будут и Пфальцы! Тока подмогните с чертежами малость. А пока шоу должно продолжаться! Моран Же из состава ХХ КАО, специально приспособленный для ведения разведки. Обратите внимание на вырезы между лонжеронами крыла. и это ещё не всё! Всех с наступающим!!!!!

Svoyskiy: Дайте срок, господа, будут и Пфальцы! Тока подмогните с чертежами малость. А пока шоу должно продолжаться! Моран Же из состава ХХ КАО, специально приспособленный для ведения разведки. Обратите внимание на вырезы между лонжеронами крыла. и это ещё не всё! Всех с наступающим!!!!!

Svoyskiy: Моран Ж П.Н. Нестерова с "пилой"

Svoyskiy: Господа-товарищи! Нужны фотографии Морана и Ньюпа-4 из испанского нац. авиационного музея. На имеющихся не полностью читаются надписи и эмблемы на бортах и рулях направления. Кроме того, помогите с аргентинскими опознавательными знаками (кроме кругов на крылья снизу наносились эмблемы ВВС - плохо читаются) Жду!!!!!!!!

Lonestar: Просьба - реконструкцию окраски Морана Ж "Дедушка Росинский" не сделаете? Интересует особенно разделение надписи нв крыле (Дед - ушка или Деду - шка)

Svoyskiy: Давайте исходники (фото, описание). Хочу сделать галерею Моранов

Svoyskiy: Помогите восстановить бортовой номер Морана штабс-капитана Земитана из Севастопольской школы. Всёж-таки самолёт-рекордмен.

Lonestar: Svoyskiy пишет: Давайте исходники (фото, описание). Хочу сделать галерею Моранов фотки в Ред Стар 3 Геуста и Петрова - могу выложить завтра...

Svoyskiy: ЖДу-жду-жду! А пока новинка по мотивам хайрулинской книги по XVI КАО

red_baron_13: Svoyskiy, я думаю, что следующие боковики, можно слать на "Палитру крыла": 1) Моран штаб-ротмистра Мацевича (пост 86); 2) Моран бельгийских ВВС (пост 91) 3) Моран из состава ХХ КАО (пост 98/99) 4) Моран П.Н. Нестерова (пост 100 - юбилейный ) А по поводу Морана с доработанным от капотажа шасси у меня вопрос: номер 2 или 1? Или это два разных самолета? И на последок просьба: выкладывайте рядом с боковиком фото, дабы иметь возможность оценить достоинства и недостатки.

Svoyskiy: Спасибо за добрые слова. Отредактирую послания добавлю фотки без проблем. Мораны с доработанным шасси два разных с номером 1 из состава 7-ого КАО 14-метровый (2 пары расчалок), с номером 2 - 16-метровый (три пары расчалок) подразделение неизвестно. Просьба написать в личку как слить на Палитру.....

Lonestar: Вот он, "Дедушка Росинский" - фото из Ред Стар 3 (единственное мне известное) За задержку извиняюсь...

Lonestar: В полном размере click here

Сергей Климов: Все же ДЕДУ-ШКА

Svoyskiy: Большое спасибо! К концу января сделаем "Дедушку"!

Lonestar: можно сразу в 48-ом масштабе, модель ждет

Сергей Климов: В полном размере фото не открывается

Lonestar: http://img403.imageshack.us/img403/1892/rossinskiqa4.jpg

Сергей Климов: Los muchas gracias Lonestar у меня возник вопрос, Red Star шо це таке, в моем понятии №3 это Е.Гордон, монография И-16

Lonestar: Нет, это совсем не то... Имеется в виду серия работ Карла-Фредрика Геуста и Геннадия Федоровича Петрова, изданная в Финляндии издательством Апали Конретно 3-й том по российской и советской довоеннои авиации

Сергей Климов:

Svoyskiy: Как обещал вывешиваю вид снизу и сбоку Морана Бориса Россинского. Обратите внимание, что колёса имеют двойные скаты, хвостовая опора заметно уширена - грязь на Ходынке была непролазная. Если заметите ошибки или неточности - милости прошу сообщайте.

Helden-Flieger: Хорошая статья много боковиков. http://www.townsman.ru/MS.html

Svoyskiy: Боковик Морана на котором летал лейтенант Дыбовский. Литера на руле направления дана предположительно, но она точно есть первоисточник

Svoyskiy: Недавно нашёл фотографию Михаила Николаевича Нестерова - брата Петра Николаевича. Нестеров Михаил Николаевич (1890–1914) Окончил Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус (1909). Подпоручик 10-й Сибирской стрелковой артиллерийской бригады. Пехотный офицер М. Нестеров по примеру старшего брата тоже решил стать лётчиком. Он окончил авиационную школу, получил звание военного лётчика и направление в Брест-Литовский крепостной АО, где и застала его война. М. Нестеров летал на устаревшем "Фармане", но ему хотелось овладеть более совершенным аппаратом "Моран", на котором летал его брат П.Н. Нестеров. По распоряжению Главного военно-технического управления поручик М. Нестеров был прикомандирован к Гатчинской авиашколе. Высокое начальство требовало ускорить переучивание пилота, очевидно рассчитывая, что второй Нестеров продолжит традиции своего прославленного брата. 8 октября 1914 года, время одного из тренировочных полётов при подъёме на вираже его самолёт теряет скорость, скользит на крыло и затем срывается вниз… так погиб второй Нестеров – Михаил Николаевич

Авиатор: Svoyskiy пишет: Недавно нашёл фотографию Михаила Николаевича Нестерова - брата Петра Николаевича. покажите

Svoyskiy: Между окраской и фото разбитого самолёта

Авиатор: Вас жестоко обманули. Это фото самого Петра Нестерова. Брат хоть и похож на Петра, но на данной фотографии не Михаил Нестеров

Svoyskiy: Все претензии к питерскому архиву кфд. Увы. Если так, фото сниму. А что питерские скажут?

Авиатор: тут недавно выкладывали ссылку на этот архив. Я очень внимательно просмотрел все 70- с лишним страниц. От комментов к фотографиям можно было падать в обморок. "Выдающийся русский лётчик Н.Е.Жуковский"- это вам не фунт изюму. и таких ляпов море. Так что не удивляйтесь. У меня фото Михаила из архива Нижнего Новгорода, с его родины. Так что говорю со сто процентной уверенностью-на приведённой Вами фотографии НЕ Михаил Нестеров

avk tehnik: Друзья, ни как не могу для себя определить, в каких случаях рисуется тот или иной вид капота! Проблема в том, что чертежи предлагают нам один вариант, а на фото и профилях он зачастую изменен. По этому у меня вопросы: 1. Были ли конструктивные различия Моранов разных производителей, особенно производимых в Россия? 2. Какого цвета были металлические детали на Моране? 3. Отличались ли оттенками полотна русских Моранов от французских? И последние, есть ли у кого фото капота Морана G (мне не нужно полностью фото, только носовой части, хочу посмотреть, как ложиться тень!) Заранее всем спасибо! PS: прошу прощение Svoyskiy, что лезу в вашу темку, но очень надо!

YavorD: Большое ...

Svoyskiy: Капоты бывали разные, в основном отличались "лопухом" (частью за кольцевым капотом), надо смотреть в каждом случае конкретно по фото. Цвет металлических частей обычно чёрный (стойки и капоты), хотя есть фото русского Морана Ж с белым (или металлическим) капотом (в книге про 1 КАО кажется). P.S. Тема не моя личная - тема всех интересующихся.

Svoyskiy: А по полотну вопрос уже обсуждался. Я лично придерживаюсь мнения что французское полотно было более желтоватого оттенка, поскольку само полотно было белее чем российское льняное (оно в исходнике было несколько серовато) а с лакировкой российское полотно имело несколько серовато-кориченеватый оттенок.

siskin: Svoyskiy пишет: а с лакировкой российское полотно имело несколько серовато-кориченеватый оттенок. Вот наверно почему чехи в инструкции к Лебедю-7 (Таблоиду ) давали серый цвет! А я по простоте душевной взял и в полотно укатал его- с обычным, желтоватым оттенком.

Боб: siskin пишет: Вот наверно почему чехи в инструкции к Лебедю-7 (Таблоиду ) давали серый цвет! А я по простоте душевной взял и в полотно укатал его- с обычным, желтоватым оттенком. Ну и правильно сделали, "серый" цвет нащих аппаратов, это любимый "жупел" буржуинских историков!

Svoyskiy: Ну серый цвет "не откровенно серый", скорее сероватый с желтизной.

siskin: Я и имел в виду, что надо было полотну придать сероватый оттенок.

avk tehnik: Спасибо друзья, но у меня опять вопросы! Меня интересует опять носовая часть. К сожалению, Svoyskiy в своих изысканиях и профилях проигнорировал этот участок, а там явный темный цвет на фотках, и по этому у меня вопросы: 1. Что это может быть, метал или дерево как на парасоли? 2. Может ли быть так, что это метал обтянутый с верху полотном? 3. Может это вылинявшая окраска или просто так краска выглядит?

Svoyskiy: Что конкретно имеется ввиду под "носовой частью"? Верх фюзеляжа за капотом? Борта фюзеляжа? Низ? Верхняя часть фюзеляжа обшита металлическим листом, под ним передний топливный бак с заправочной горловиной. Цвет - чёрный.

YavorD: О форме капота, немецкий патент Morane-Saulnier

Svoyskiy: Отлично! Теперь всё ясно - выход воздуха из-под капота - назад-вниз под крыло.

Svoyskiy: Ура! Теперь я снова с вами, друзья! По поводу БОКОВИН ФЮЗЕЛЯЖА за мотором - в Мадриде стоит Моран Ж с фанерными панелями и

avk tehnik: А какого происхождения этот испанец? Оригинал или реплика? Фанера, меня как-то не убедила… Если самолетик ремонтировали-реставрировали, то вполне возможно, что за основу взяли фанерные боковины Парасоля. Мне все же кажется, что носовую часть за капотом красили в цвет капота-черный. Кстати, те же Пфальцы имели такую же окраску… Но меня еще интересует вопросик: В России М.Ж. производил Дукс, Моска и Анатра, были ли у этих моделей конструктивные особенности?

Сергей Климов:

avk tehnik: Тогда, что ж получается, боковины обтянуты полотном, а под ними метал или дерево?

Сергей Климов: avk tehnik пишет: а под ними метал или дерево? Похоже фанера.

Svoyskiy: Да не ПОД ним, а просто фанера, полотно начинается после силового шпангоута, на котором крепятся стойки кабана системы гоширования крыла. Фанера покрашена в тот же цвет (тем же лаком) что и полотняная обшивка. По тону получается темнее. Крепление очень чётко видно на фото из предыдущего поста. В районе выхода воздуха из-под капота (жабер) поверх фанеры металлическая накладка, поскольку воздух был горячий да ещё с парами масла - фанера быстро пропитывалась этой смесью и коробилась.

avk tehnik: Ой, не согласен, именно сверху! Складки в местах крепления это показывают четко, что полотно идет поверх жестких боковин.

Svoyskiy: Вообще-то в этой шпации (от капота до силового шпангоута полотнянной обшивки вообще не должно быть! Там находится карбюратор ротативного Гнома ждля регулировки которого нужен постоянный доступ. Он и обеспечивался за счёт съёмной фанерной панели. На более поздних Парасолях снимали уже не всю панель, а только крышку, которая крепилась на шомпольных замках.

avk tehnik: Svoyskiy, но складки... Svoyskiy пишет: В районе выхода воздуха из-под капота (жабер) поверх фанеры металлическая накладка А почему бы этой накладке не быть люком доступа к карбюратору? Снимать полностью фанерную накладку не разумно и накладно... крыло мешает.

Svoyskiy: А вот это вопрос уже к господам Морану и Сольнье! По-моему такому решению мешает "жабра" (открываемый при этом просвет слишком мал и в центре будет перекрыт ею). На Парасолях "жабер" не было.

Svoyskiy: Вот ещё пара Моранов. Один из Парижу, второй не знаю откуда, но летающий и Не убедительно?

avk tehnik: А вот и лючок(http://www.finemodelworks.com/arizona-models/reference/Thumbs/Aircraft/France/Morane_Saulnier/G/MoS_G.html):

Svoyskiy: Не убедительно, Это Моран ранний (1913 года) с другим капотом

avk tehnik: Вы, ссылочку повнимательнее посмотрите. Там есть и другая схема с лючком!

avk tehnik: Дорогой, Svoyskiy, я тут порылся в недрах ин-нета и пришел к неутешительному выводу, все дошедшие до нас М.Ж. не соответствуют исторической действительности. К сожалению, Ваша ссылки на фото из Мадридского музея и музея в Ле Бурже не подходят. В Мадриде самолет явно перереставрирован и не один раз, а в Ле Бурже М.Ж. нет вообще! В Ле Бурже Morane-Saulnier Type H именно 1913 года. Если покопаться поглубже, то подобные капоты и боковины были на типе Е и F, все 1913 года, а вот на type G боковины и лючки были иными. Летающая реплика.... Вот предлагаю Вам фото русского Парасоля, обратите внимание на лючок, он по всей видимости фанерный с алюминиевыми крепполосами по периметру. Кстати, такие же лючки встречаются и на французских парасольках...

Сергей Климов: Странно у него масло разбрызгано, такое ощущение, что летал он без передней боковой плиты, а потом её прилепили.

Сергей Климов: Кстати вот еще Моран Ж с оригинальными шасси

YavorD: Сергей Климов пишет: Странно у него масло разбрызгано, такое ощущение, что летал он без передней боковой плиты, а потом её прилепили. Мне кажется, плиту хорошо помыли, а полотно уже пропитано маслом ...

avk tehnik: Так, господа, опять в степь уходим! Если можно, ближе к теме, у нас М.Ж., а не "парасольки"! Продублирую вопрос ещё разик: В России М.Ж. производил Дукс, Моска и Анатра, были ли у этих моделей конструктивные особенности?

Svoyskiy: Уважаемый, сам же на парасоли переключил стрелку... Насчёт отличий, не думаю, что были большие на лицензионных самолётах - работали то все по одним и тем же чертежам....

avk tehnik: Не, я все про лючок, а не про Парасоль... Фотка, между прочим, примечательная и во всей красе показывает капотик и боковинки на Моранах. Должен констатировать тот факт, что Ваши профили не соответствуют действительности т.к. конструктивно не верны. Думаю, Svoyskiy, что придется Вам переделывать свои Мораны!

Svoyskiy: Но и Вам, AVK ,без дела тоже сидеть не придётся. Вам тоже править, и править, и править... А носом потыкать можно в неверный конструктив?

avk tehnik: Согласен, я то же попался на чертежи из МК!

Svoyskiy: Это я жду. У меня же конструктив неверный

avk tehnik: А все та же носовая часть, КАПОТ и БОКОВИНЫ. Я же указал, что повелся на чертежи из МК, но они у меня вызвали сомнения. Главное ни как не мог понять как отрисовывать тень на таком капоте. Просмотрел фото и убедился, что ни чего похожего не наблюдается.

Svoyskiy: а я смертельных ошибок не заметил в чертежах МК. Форма "жабер" вполне логична и не позволяет касторке лететь в кабину

avk tehnik: Логична-то логична, но вот таких "жабер" я на фото так и не встретил.

Боб: Я вот о чем подумал, аппараты эти сначала оснащались "Гномами" не имевшими карбюраторов, а на их более поздние модели уже ставили "Роны", может причины наличия или отсутствия этих лючков заключаются в типе двигательной установки.

Igor: Боб пишет: Я вот о чем подумал, аппараты эти сначала оснащались "Гномами" не имевшими карбюраторов, Карбюратор, хоть и "убогий" на "Гноме" был.

Svoyskiy: Карбюратор - сиречь устройство для создания смеси паров топлива и воздуха. А уже эта смесь подаётся в цилиндры двигателя. Первые "Гномы" не имели РЕГУЛИРУЕМОГО карбюратора, т.е. лётчик не мог "газовать", изменяя количество топлива в смеси. Двигатели работали на постоянных оборотах. Форма лючков , их количество, конфигурация и т.п. определяются эксплуатацией. Первые Мораны были в единичных и почти единичных экземплярах, в основном гоночные и рекордные самолёты, изготавливавшиеся по индивидуальным заказам. Удобство в эксплуатации и обслуживании отходило на второй план. А вот когда самолёты стали серийными и массовыми - вот тогда и начали искать наиболее удобную форму и конструкцию различных элементов самолёта. Эта же фигня и в наше время происходит - уж поверьте опыту авиационного инженера-конструктора.

Igor: Svoyskiy пишет: лётчик не мог "газовать", изменяя количество топлива в смеси

Svoyskiy: Мне поминится что 50-сильные Гномы не имели регулировки газом.

avk tehnik: Блин горелый…. Господа, опять вы не в ту степь коней правите! Ну, какое дело нам до карбюратора?! Был, не был?! Для профиля самолета это дело десятое! У меня же профиль в застое! Лючки быстрого доступа были на ВСЕХ машинах Моран-Сольнье, главное, какой формы они были на модели TYPE G. Svoyskiy пишет: Форма "жабер" вполне логична и не позволяет касторке лететь в кабину И ещё, есть ли у кого фото «жабр» как они представлены на профилях Svoyskого? Интерес не праздный, хочу посмотреть, как ложится свето-тень на эту хрень, а то не очень себе представляю.

YavorD: Сергей Климов пишет: Кстати вот еще Моран Ж с оригинальными шасси Это и есть капот ранных Morane-Saulnier type G. Для поздных, кажется, подходит Pfalz.

Svoyskiy: придётся править, согласен.



полная версия страницы