Форум » Краски неба » Nieuport IV » Ответить

Nieuport IV

red_baron_13: Nieuport IV. Атака клонов;-) 1) Nieuport IV. № 25, 18 отр. ОЗ даны предположительно. Рисовал по этой фотографии. 2) Nieuport IV. № 77-14, неизвестная часть. Такую систему нумерации вижу впервые. Рисовал по этой фотографии. На форуме уже есть, извиняюсь за повтор. 3) Nieuport IV. № 282, RFC. Самолет был куплен RFC в марте 1913 г. у известного довоенного авиатора Клода Грехема-Уайта. Машина изначально использовалась в США в качестве гоночной, после находился в фирме RAF, Фарнборо до 20-го августа 1913 г. Фотографии этого самолета у меня нет, просто "передрал" с чужого боковика (см. здесь http://mars.ark.com/~mdf/). Отличия: расчалки и размеры рисунка. Как обычно, жду замечаний и предложений.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Oldspy:

Igor: Ну раз все стесняются, выкладываю с форума "АЭА" отличный чертёж "Ньюпора IV"( осторожно - 18МВ). _http://www.gatchina.ru/retro/motor/newpor4/1.bmp

Сергей Климов: У меня при попытке увеличить фото или профиль выдает ошибку


Сергей Климов: Все заработало Единственное замечание это по второму профилю, цифра 14 должна быть жирная, а 77 худая

red_baron_13: Сергей Климов пишет: цифра 14 должна быть жирная, а 77 худая Ладно 77 посадим на диету Сейчас только сам заметил, что у № 25 ступеньку-подножку не нарисовал . Я так думаю она металлическая. Или нет?

Сергей Климов: red_baron_13 пишет: Я так думаю она металлическая. Или нет? Думаю да, деревянная обломилась бы.

Боб: red_baron_13 пишет: 2) Nieuport IV. № 77-14, неизвестная часть. Такую систему нумерации вижу впервые. Это скорее всего Севастопольская школа, там была принята двойная система нумерации, "77" это сквозной номер машины в общем списке, а "14" это номер из списка аппапратов системы "Ньюпор", числившихся на балансе школы.

Svoyskiy: Я попытался сделать свою версию Ньюпора IV г-на Абашидзе. В своей так сказать трактовке... http://slil.ru/26381205 это мой первый опыт....не судите строго

АГ88: Свойский - силища !!! Хорошо нарисовано, вот только: - профиль корневой нервюры сильно вогнут , "живьём" он более плоский. - "ложка"( под пропеллером ) не (извиняюсь) блин, как у Вас нарисовано, а плоская, чуть толще трубы. ( просьба заглянуть в л.с.)

red_baron_13: 4. Nieuport IV прапорщика И.К. Спатареля из VII КАО. Рисовано по фото 5. Ну это аппарат, надеюсь, представлять не нужно . Работа над ошибками 2.01 Nieuport IV. № 77-14 1.01 Nieuport IV. № 25, 18 отр. Кстати "18 отр.", я так понимаю 18-й КАО? Жду замечаний и предложений.

Сергей Климов:

Svoyskiy: Убедительная просьба ко всем - накидайте фотографии Ньюпов 4! Все возможные! Ещё просьба- в книге "Летающие тузы" есть фотографии четвёрок с привязкой к 1-й авиационной роте (стр.30, 34). Сильно сомневаюсь в привязке. Проясните ситуацию и если есть - дайте эти фото получшего качества

Svoyskiy: Убедительные просьбы ко всем: 1. В книге "Летающие тузы" есть фото Ньюпов 4 с привязкой к 1-й авиационнной роте (стр.34 и 36). Сильно сомневаюсь в такой привязке. Развейте сомнения. Если есть - дайте эти фото более лучшего качества (или большего размера). 2. Накидайте фото Ньюпов4 любых. Сделаем полную галерею!!!!

Боб: Svoyskiy пишет: В книге "Летающие тузы" есть фото Ньюпов 4 с привязкой к 1-й авиационнной роте (стр.34 и 36). Сильно сомневаюсь в такой привязке. Развейте сомнения. Если есть - дайте эти фото более лучшего качества (или большего размера). Что значит вызвали сомнение, на сколько я помню они взяты с репортажа о высочайшем смотре устроенного императором Николаем II этому подразделению.

Svoyskiy: Сомнения вот какого рода. на фото стр.34 на втором самолёте чётко различимо слово "ОТР" и двузначный номер, начинающийся с 1. На третьем и четвёртом чётко читается ГВАР. И это на самолётах одной роты? сумлеваюсь.... На фото стр.36 вообще только номера на руле направления... Развейте мои сомнения....

Боб: У Вас книга В. М. Ткачева, надеюсь имеется, посмотрите в примечаниях списки отрядов на начало войны и спите спокойно.

Svoyskiy: Не придётся видно мне спокойно спать-почивать!!!!!!Нету у меня мемуаров Ткачёва! Не сподобился достать. Если не в лом - киньте информацию - хочу здорового сна на долгие годы

Боб: *PRIVAT*

Svoyskiy: Вопрос знатокам: просвятите - какой КАО действовал совместно с 12 армией в 1915 году?

Svoyskiy: Кидаю вопросы с надеждой получить таки ответы. Уважаемые знатоки! 1.Располагает ли кто нибудь фотографиями Ньюпов 4 из 11-ого КАО (кроме Нестерова) Обозначение на руле направления было типовым или только для командира? 2. Есть ли фото Ньюпов 4 Гвардейского АО? 3. Была ли нумерация самолётов внутри отрядов сплошной или в каждом своя, или своя для каждого типа самолётов? несколько смущают большие номера (42 у Абашидзе, например)... Глючит Инет может поэтому по нескольку раз прорывается сообщение. Господа модераторы, лишнее удаляйте

Авиатор: Svoyskiy пишет: Господа модераторы, лишнее удаляйте не бойтесь. удалим. затем сюда и поставлены

Svoyskiy: Удаляйте, но под корень не рубите! И ответы давайте, руки горят - "чертовски хочется поработать!" как говаривал незабвенный Егор Лигачёв!

Svoyskiy: Кидаю на суд общественности два профиля Ньюпа 4 Приму пожелания и замечания чтобы расти над собой. Ещё есть вопрос по системе обозначений в русской авиации. Складывается впечатление , что обозначения рот и отрядов наносились только на левых бортах, а индивидуальные номера самолётов на обоих сторонах киля. Такая тенденция наблюдается по машинам VII и ХХ отрядов. Может ли кто прояснить обстановку? И дайте фото Ньюпов 4 Гвардейского отряда.

Igor: На втором рисунке, самолёт с номером 95-4. не "Ньюпор", а "Brageas". В 1912 году 8 самолётов с двигателями "Darracq" и "Anzani" было поставлено в Российскую армию.

Svoyskiy: Да внимательно посмотрел - действительно не Ньюп! Но очень похож. Исправлю, внесу изменения. Немного спутала книга каюсь, не стал внимательно вглядываться, обрадовался что ещё один Ньюп выловил.

Svoyskiy: Не мудрено ведь и спутать было?

Svoyskiy: Нет ли проекций самолёта Brageas type E ? Я нашел только несколько фото а на сайте, где они заявлены (проекции) их похоже удалили - скачать не смог, даже посмотреть не на что. Если можно, подмогните, я боковичок сделаю, не пропадать же заготовке!

YavorD: de Brageas: http://www.finemodelworks.com/arizona-models/reference/Thumbs/Aircraft/France/Brageas/Brageas.html

Svoyskiy: Большое спасибо за ссылку - моя не работала. Будет боковичок и на "Дебражаса" (как его звали в российской авиации) в цвете. А пока выставляю на обсуждение переделанную заготовку на правый борт Ньюпа 4. Жду замечаний и предложений. Продолжаю надеяться на фотографии и информацию (или соображения) по системе бортовых обозначений Императорской авиации.

АГ88: "Замечательно. Достойно восхищения"-(с) Капот смотрится весьма живенько.

Svoyskiy: спасибо, я старался. На фотографиях капот и боковые листы всегда смотрятся весьма помято.

Svoyskiy: Предвоенный Ньюпор 4 британского авиатора Грэма-Уайта

Svoyskiy: как обещал выкладываю "Дебражаса" авиации российской

red_baron_13: По поводу, "Дебражаса" сказать ни чего не могу. А вот по джентльмену с № В4, вот что: 1) мне кажется, что он смуглее (см. фото, я кстати его тоже рисую ) 2) там еще внизу фюзеляжа, какая-то, светлая латка. 3) и напоследок, а где расчалки? Ну и вопрос который меня терзает: заливная горловина у джентльмена с левого борта? А в целом - отлично, есть чему (мне) поучиться!!!

Svoyskiy: Спасибо! Я в Фотошоп влез основательно с вашей подачи. Теперь вот стараюсь. Насчёт смуглости согласен - воообще британские Ньюпы 4 были довольно смуглы. Есть фото Ньюпов этой же фирмы (я то неправильно обозвал Грэм Уйта пилотом). Расчалки не рисовал, ждал от коллег откликов на боковик. выставлял для обсуждения - никто ничего не сказал - я честно прождал 3 недели, если не больше. Добавлю расчалки, засмуглю... Насчёт горловин - они были с двух сторон (масло и бензин) есть фото подтверждения.

red_baron_13: Svoyskiy пишет: Насчёт горловин - они были с двух сторон (масло и бензин) есть фото подтверждения Не на всех фото можно найти подтверждения ваших слов. Да и на чертежах не видел, может чертежи не те. А по заплатке на британце, что скажите. Кстати, шведа тоже заложил на стапель. Шведы модернизировали "Четвертый ньюп", поэтому на этой фотографии как раз и видны их доработки.

Svoyskiy: Хорошо, присмотритесь к гишпанцу...Или они тоже наворочали сами? или к нашему из XII КАО

Svoyskiy: А по заплатке - знатная заплатка! Может ногой пробили? там ведь приступочки-то нет (ступеньки) и зашили куском перкали что был под рукой более светлым. Надо её не забыть! Кстати, присмотритесь, и тоже увидите горловину слева

YavorD: Svoyskiy пишет: как обещал выкладываю "Дебражаса" авиации российской У "95-4" двигатель не пятицилиндровый кажеться, а также небольшое поперечное V крыла. Винт тоже великоват ... С Рождеством! Явор

Igor: Svoyskiy Ещё одно фото"Дебражас" 95-4 Две заправочные горловины на "Ньюпоре" видны на чертеже в моём посте 426 в этой ветке.

Svoyskiy: Насчёт винта согласен, а геометрию брал отсюда - никакого поперечного V нету. Двигатели стояли на Дебражасах Анзана и Дарраки. Дарраки трёхцилиндровые, Анзани - пяти. Присмотритесь к фотографиям - на 4-95 стоит пятициндровый, причём Анзани по-моему не ротативные были. Если кто даст хорошую фотку и/или чертёж движков этих (Анзани и Даррак) нарисую как надо.

Сергей Климов: Svoyskiy пишет: Анзани - пяти Вообще-то 6-ти, кстати Анзани были и 3-х цилиндровые. http://www.enginehistory.org/G&jJBrossett/RAFCosford/Anzani%20c1914.JPG это правда Депердюссен, но двигатель Анзани 6-ти циллиндровый

Svoyskiy: Спасибо! Приму к сведению.

YavorD: Svoyskiy пишет: .... а геометрию брал отсюда - никакого поперечного V нету. Двигатели стояли на Дебражасах Анзана и Дарраки. Дарраки трёхцилиндровые, Анзани - пяти. Присмотритесь к фотографиям - на 4-95 стоит пятициндровый, причём Анзани по-моему не ротативные были. Если кто даст хорошую фотку и/или чертёж движков этих (Анзани и Даррак) нарисую как надо. На 95-4 скорее всего трёхцилиндровый Anzani (Y), в то время пятицилиндровые не выпускали (3/6/10/20) Les moteurs Anzani Можеть и ошибаюсь, но на фотографиях небольшое V есть, на втором чертеже тоже. Пока, Явор

Svoyskiy: Большое спасибо за ссылку! Гляньте стр 8 там как раз пятицилиндровый Анзани на 45 лошадей. Про поперечное V спорить не буду - ещё раз погляжу на фотографии. Теперь можно грамотно рисовать движки!!!!!

YavorD: Svoyskiy пишет: Гляньте стр 8 там как раз пятицилиндровый Анзани на 45 лошадей. То и дело, пятицилиндровый Анзани я не видел на самолетах, а 3, 6 и 10 цилиндровых встречаются довольно часто :)

Svoyskiy: Ещё раз посмотрел фотографии - действительно Анзани 6-цилиндровый. Исправлю, а вот насчёт поперечного V по-прежнему сомневаюсь, но очень уж мало информации -((((

red_baron_13: 6. Nieuport IV, 7 КАО, № 5, пилот Сабельников. За другими подробностями к профи (т.е. к участнику под ником Svoyskiy). Рисовал по этой фотке Дата съемки 18.02.1915Место съемки Львовская обл./Страшевице д Жду замечаний, предложений и зубодробительной критики.

Svoyskiy: Спасибо, получил. Первое - стойки шасси не должны быть коричневого цвета - или чёрные или тёмно-серые, ибо делались они из стальных труб овального сечения 80х25 мм толщино стенки 1 мм (задняя и передняя стойки, 80х50 толщиной стенки 2 мм (основная где колёса). нижняя труба (к которой крепилась "Ложка") имела круглое сечение 50х46 мм. Пирамида, к которой крепились верхние троса-расчалки тоже сварная из стальных труб овального сечения 25х14 толщиной стенки 1 мм. Наконечники передних тросов (неподвижных) одевались на штырь, вваренный в середину этой пирамиды. Задние троса (подвижные, управляющие гошированием) проходили через две стальные изогнутые трубки, приваренные к задней части вершины пирамиды. Присмотритесь к фотографиям шведа или чертежи немецкие гляньте. Подкосы стабилизатора стальные трубы 25х14 со сплющенными концами. Все стальные трубы красились в чёрный или тёмно-серый цвет, но никак ни в коричневый. А ваше мнение?

red_baron_13: В свое оправдание могу сказать следующее. Трубы в коричневый цвет крашу не только я, есть и другие профили с аналогичным цветовым решением. Svoyskiy пишет: Все стальные трубы красились в чёрный или тёмно-серый цвет, но никак ни в коричневый. А где красились? На заводе? А в частях, я думаю, при дефиците всего и вся, могли подновить той краской, что была под рукой. По расчалкам уточню. Спасибо. Вообще-то, это уже мой седьмой профиль Ньюпа 4-го, что же Вы так поздно с замечаниями?

Svoyskiy: Как говари вал мой наставник в конструкторском деле на ответ "а другие тоже так делают" "не обязательно наступать в ту же кучу, что и другие..." А если серьёзно, то и сам не без греха - на всех Моранах надо перекрашивать верхние стойки системы гоширования тоже в чёрный цвет. Только на кокоринском они были светлые (серые или серебристые). Так что и сам не без греха! А то, что поздно опмнился - извините. Второй вопрос у меня был по спицам колёс. (С бликами я сморю вы согласились что они должны быть) У вас спицы идут как на тележных колёсах - точно по радиусам, а фактически они шли по велосипедному к фланцу втулки (или как на мотоциклетных колёсах, но там фланцы излишне широкие). Присмотритесь, ваши спицы несколько "съедают" реалистичность. Плпутно - с ккаким размером изображения вы работаете? Есть ощцщение что он несколько мелковат. Я делаю размер изображения 5000 пикселей (ширина). тогда расчалки рисуются кистью толщиной 4-6 пикселей. Это даёт возможность давать блик на расчалке или тросе управления когда он проходит по тёмным местам. Это сразу добавляет объёма даёт глубину (выносит трос на передний план). И ещё маленький нюансик - баки, их горлрвины и крышки были латунными!

Боб: red_baron_13 пишет: А где красились? На заводе? А в частях, я думаю, при дефиците всего и вся, могли подновить той краской, что была под рукой. Не понял на счет "дефицита всего и вся", если про эпоху гражданской войны ещё можно утверждать, но и то с большими оговорками, рассматривая каждый отдельный случай, то про более ранние времена, я не стал бы это делать.

Svoyskiy: Полностью согласен с Бобом. К тому же - подновление могли имиеть место в тех местах, дге краска стирается, облупляется, обдирается. Это - лючки, створки,места около проходящих тросов За стойки пирамиды или стойки шасси могли только браться руками или случайно обо что-то законтачить (шасси). Вспомните современную технику - характер и локализация дефектов и нарушений лакокрасочного покрытия будет той же! И при ремонте старались и имели возможность подобрать соответствующий цвет. (при заклейке пробоин, например). Так что думаю ссылка на дефицит не совсем уместна.

Svoyskiy: Ньюпор 4 шведской принадлежности

Helden-Flieger: А как вы их рисуете?

Svoyskiy: Есть несколько графических программ, кторые позволяют это делать. Я пользуюсь программой Photoshop. Она позволяет использовать готовые проекции и чертежи. Возможности программы огромны, и скорее всё ограничено возможностями компа.

Svoyskiy: Продолжаем множить Ньюпы. Ньюпор IV из состава XVI КАО (низкий поклон Марату Хайрулину). Подтверждение в его книге, выкладывать не буду.

Igor: Подпись под фото "Русские и французские солдаты возле самолёта в Красном Селе" (из альбома генерала Жоффра 10-23 апреля 1913 год)

Svoyskiy: Спасибо, вы как всегда добавляете ложку мёда в бочку... Откуда фото? Нельзя ли увеличить кусочек с бортовым обозначением? Чтобы снять вопрос что это там за значок или литера над буквой О?

YavorD: Svoyskiy пишет: Откуда фото? Нельзя ли увеличить кусочек с бортовым обозначением? Чтобы снять вопрос что это там за значок или литера над буквой О? Смотрите фотографию в первом посте темы.

Igor: Svoyskiy Фото отсюда: http://www.photo.rmn.fr/cf/htm/CSearchZ.aspx?o=&Total=211&FP=16996865&E=2K1KTS6CZJTMS&SID=2K1KTS6CZJTMS&New=T&Pic=16&SubE=2C6NU0BULQN7 Над буквой О надпись Го

Svoyskiy: В первом посте тоже не совсем чётко видна эта надпись. Увы, я не совсем уверен до сих пор в правильности прочтения уважаемым Igorем....

Svoyskiy: Как жаль, что нет дискуссий, споров, Растёт количество Ньюпоров... Ещё один из состава XV КАО, лето 1915 года.

Боб: Svoyskiy пишет: Ещё один из состава XV КАО, лето 1915 года. Стандартный вариант: обозначение части, скопированное с погонной шифровки, на борту фюзеляжа и отрядный № на руле направления.

Боб: red_baron_13 пишет: Nieuport IV. № 25, 18 отр. ОЗ даны предположительно. Не стандартная манера обозначени части на борту, похоже первоначально приятая для всех аппаратов 1-й авиационной роты, № на руле направления, вероятно, сквозной ротный, опознавательных знаков скорее всего еще не было. Nieuport IV. № 77-14, неизвестная часть. Такую систему нумерации вижу впервые Севастопольская школа ОВФ или попросту Кача. № школьный: 77-й самолет в общем списке парка аппаратов и 14-й Ньюпор IV.

red_baron_13: добрый админ Боб пишет: Севастопольская школа ОВФ или попросту Кача. № школьный: 77-й самолет в общем списке парка аппаратов и 14-й Ньюпор IV. Боб, Вы повторяетесь. опознавательных знаков скорее всего еще не было Не уверен, но есть стойкое ощущение (или где-то прочел, или кто-то сказал), что снимок сделан в сентябре 1914 г. (по новому или по старому стилю не скажу). А на фото Ньюпора Абашидзе от 29 июля 1914 г. (по старому стилю) ОЗ уже есть. Приказ о введение ОЗ был издан, если не ошибаюсь 12 августа 1914 г. Так, что, скорее всего, ОЗ уже были. Но если фото сделано не в сентябре, тогда... "опознавательных знаков скорее всего еще не было". Svoyskiy пишет: Как жаль, что нет дискуссий, споров, Растёт количество Ньюпоров... На дискуссию не потянет, но выскажусь. 1. Тень под крыло и фюзеляжем достаточно "плотная" поэтому бликов на металлических элементах конструкции шасси быть не может. Я лично против бликов на резине. 2. Белый цвет на ОЗ слишком светлый, надо потемнее, возможно подойдет даже серый. Если нижнюю поверхность делать светлой, то надо обозначить тени от нервюр. Расчалки под крылом "изломаны". 3. Просто нестыковочка. 4. Проволока просвечивается не только через полотно, но и через металл?! А в целом хорошая работа. У меня к сожалению свободного времени все меньше и меньше, рисовать некогда. добрый админ Боб пишет: Не понял на счет "дефицита всего и вся", если про эпоху гражданской войны ещё можно утверждать, но и то с большими оговорками, рассматривая каждый отдельный случай, то про более ранние времена, я не стал бы это делать. Svoyskiy пишет: Полностью согласен с Бобом. Ну это Вы зря. Дефицит был (как так, что бы в нашей стране все было в полном порядке?!). Выкрою время - напишу на эту тему развернутый ответ.

Svoyskiy: Не буду спорить, слвершенству пределов нет. А вот времени - есть, к сожалению.... Боб несколько повторился, но это на мою просьбу дать информацию по системе бортовых обозначений на российских самолётах. Блики - сиречь отражение солнца или другого источника света, в тени невозможны, согласен Но есть ещё и рефлексы - отражения ярких предметов. Они могут присутствовать на металлических и гладких поверхностях. Так что пока буду делать светлые участки и в тени, поелику они объёму хорошо добавляют.

red_baron_13: 6a. Nieuport IV. Какие будут замечания?

Svoyskiy: 5+!!!! Тандеры на тросах - прелесть, сделаю такие же. Спицы стали более выигрышно смотреться, согласись. Замечания - на картинке.

red_baron_13: Да, точку я прощелкал. Спасибочки - поставим. А, спицы, так сказать, ну практически Ваши Двигатель темнее, но на четверть тона. Да действительно нужно потемнее... Расчалка и этот узел есть в чертежах из АвиаМастера. Но Вы, я знаю, поклонник немецких чертежей. Даже и не знаю что с этим агрегатом делать Спасибо за конструктивную критику.

Svoyskiy: Немцы то меряли реальный самолёт, а в Крылышках этой расчалки тоже нет, и у чехов в L+K, так что 3:1 в мою пользу а я ещё Сикорского С-12 намаракал

Svoyskiy: Вот как оно есть

red_baron_13: 6b. Nieuport IV. В новой редакции, все тот же Ньюпор Сабельникова. Надпись пришлось изменить (размеры и местоположение).

Svoyskiy:

avk tehnik: Svoyskiy вопрос к вам, почему такой цвет на стойках шасси? Вопрос к сообществу, из чего делались стойки шасси на этой модели?

Svoyskiy: металл потому что. Стойки шасси и стойки кабана крыла - трубы каплевидного сечения.

avk tehnik: Спасибо. Но малюсенькое сомненице осталось, почему "ложка," выглядит светлее чем стойки шасси?

Svoyskiy: стойки крашеные, а "ложка" постоянно трётся о землю, на неё наступают и т.д.

Svoyskiy: и вообще на эту тему уже было обсуждение. С деревянными стойками шасси я знаю (пока) только один ероплан небольших размеров - Депердюссен. На Ньюпах, сопвичах, фоккерах и т.д. стойки шасси из стальных труб. Трубы не ломаются а гнутся, деревянные же стойки ломались бы при ударе, грубой посадке и т.д. и могли дополнительно травмировать пилота.

avk tehnik: Еще раз спасибо!

Боб: Svoyskiy пишет: и вообще на эту тему уже было обсуждение. С деревянными стойками шасси я знаю (пока) только один ероплан небольших размеров - Депердюссен. На Ньюпах, сопвичах, фоккерах и т.д. стойки шасси из стальных труб. Трубы не ломаются а гнутся, деревянные же стойки ломались бы при ударе, грубой посадке и т.д. и могли дополнительно травмировать пилота. Ну, тут по разному бывало, вспомните историю с тем же Си Файфом.

avk tehnik: Друзья, переделал свою старую матрицу. Вот смотрите, что было… и что теперь получилось... PS: а мы, что опять на radikal.ru перешли? Мне как-то jpe.ru больше нравился…

Сергей Климов: Второй явно реалистичнее выглядит



полная версия страницы