Форум » Краски неба » Самолеты Эрнста Удета » Ответить

Самолеты Эрнста Удета

Igor Starikow: Уважаемые любители авиации Первой мировой вонйны! Прошу у вас помощи в получении информации о "Фоккерах" D.VII, на которых совершал боевые вылеты и одерживал победы Эрнст Удет. Как известно, таковых у названного аса было четыре: 1) "Фоккер" красного цвета с надписью на хвосте "Du doch nicht!!", потерянный в бою 29 июня 1918 г. Вокруг этой машины идут нескончаемые споры, но в любом случае известны несколько фотографий и цветных профилей; 2) "Фоккер" с серийным номером 2078 (или 2076, или 2070) /18, построенный фирмой OAW, на котором 2 июля 1918 г. Удет сбил "Ньюпорт" (Lt Wanamaker); 3) ещё один постройки OAW, серийный номер не известен, нос был окрашен в цвет 4-го штаффеля, на бортах имелись традиционные для самолётов Удета буквы "LO!", а на хвостовом оперении был изображён шеврон. Опять же самолёт довольно изучен, т.к. есть несколько фотографий; 4) наконец, "Фоккер" 4253/18, на котором ас летал в августе-сентябре 1918 г. Имеются ли у кого-нибудь фотографии 2-го "Фоккера", а также профили 2-го и 4-го самолётов? Если можете, поделитесь, пожалуйста. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

dr.Wagen: Не смотря на встречающиеся трудности я все-таки делаю эту машину Хотел спросить насчет полосочек на нервюрах, сверху лозенга. На верхнем крыле они слишком хорошо выделяются. Возможно ли что они были красные (как у меня на декали) ? И какие тогда на верхней части ?

Геннадий Нечаев: Только не красные они, а лиловые или пурпурные. Сверху, сталбыть серо-голубые

dr.Wagen: Ну пурпурный это как бы то-же красный :) Есть вопрос к мэтрам. Вот получил Удет самолет. В фабричном лезенге. Покрытый лаком. С иголочки. Потом его перекрасили в полевых условиях. А лаком после этого покрывали ? Вообще то у обслуги должны были быть некоторые запасы аэролака, ну там подмазывать подкрашивать но весь фюзеляж + крылья (в некоторых случаях) целиком ? Это вообщем вопрос наверно общий для всех покрашенных не на заводе аэропланов. А еще меня волнует вопрос о крепкости краски. Полотно испытывало значительные нагрузки. Да и фюзеляжу было не сладко. Что видно на фото. А краска не облущивалась ? ЗЫ кстати очень интересна политика родена в плане декалей. У меня два фоккера т.в. в одном красноватые полосочки даны, в другом голубоватые. Почти как дуал комбо. ;)


Боб: dr.Wagen пишет: Есть вопрос к мэтрам. Вот получил Удет самолет. В фабричном лезенге. Покрытый лаком. С иголочки. Потом его перекрасили в полевых условиях. А лаком после этого покрывали ? Вообще то у обслуги должны были быть некоторые запасы аэролака, ну там подмазывать подкрашивать но весь фюзеляж + крылья (в некоторых случаях) целиком ? Командир отряда мог себе это позволить, а в общем то все изворачивались по разному, Бертольд, вот, умудрялся всю свою Ясту (№18) перекрасить, а потом и эскадру (№2). Это вообщем вопрос наверно общий для всех покрашенных не на заводе аэропланов. А еще меня волнует вопрос о крепкости краски. Полотно испытывало значительные нагрузки. Да и фюзеляжу было не сладко. Что видно на фото. А краска не облущивалась ? Ещё как!..., особенно это было заметно до введения "лозинга". ЗЫ кстати очень интересна политика родена в плане декалей. У меня два фоккера т.в. в одном красноватые полосочки даны, в другом голубоватые. Почти как дуал комбо. ;) Ленточки закрывавшие место пришивки полотна обтяжки к нервюрам, кроились из остатков перкали и могли быть всех цветов используемых тканей, включая и "лозинговые".

dr.Wagen: Да, мне вариант когда полосочки были лозенговые наиболее близок. :) Но вот именно на этом фото они слишком выделяются и похоже таки были в красноватых тонах снизу верхнего крыла. Ну и само крыло "не родное".

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: Вообще то у обслуги должны были быть некоторые запасы аэролака, Дак были. Заплпты подмазывать, хотя бы. Как не быть? И в ВОВ были для тех же целей (как минимум)(dr.Wagen пишет: А лаком после этого покрывали ? "Я ковал тебе железными подковами, я коляску чистым лаком покрывал..." (С) В.О Утесов. Без шуток - черт его знает. По нормативам - длолжны были лачить. Однако прямых упоминаний я не припомню.dr.Wagen пишет: А краска не облущивалась ? Нет, скорее всего. Эмалит (я с ним работал) - эластичен даже после высыхания. Весьма эластичен.dr.Wagen пишет: кстати очень интересна политика родена в плане декалей. Гыгыц!!! "Йолла Пуукки, Йолла Пуукки - ты пришей мне к ж... руки" - вот вся их политика. Боб пишет: Ещё как!..., особенно это было заметно до введения "лозинга". Борис, а вот не факт, тоись, мабуть и факт - но я как-то в этом абсолютно не уверен. Ваши аргументы? мои, повторюсь, основаны на опыте работы с эмалитом и советскими аэролаками пр-ва 70-80-х годов. Боб пишет: и могли быть всех цветов используемых тканей, включая и "лозинговые". Вот "есть мнение" (с), что лозенговые они могли быть на "альбатросах", а на "фоккерах" и "ОАВ" они таки - крашенная киперная лента. Если повар (и окраска сохранившаяся на музейных) нам не врет - вероятно, это верно.

Боб: Геннадий Нечаев пишет: Борис, а вот не факт, тоись, мабуть и факт - но я как-то в этом абсолютно не уверен. Ваши аргументы? мои, повторюсь, основаны на опыте работы с эмалитом и советскими аэролаками пр-ва 70-80-х годов. Просто фотки разных немцев снятые сверху или скапотриовавших посмотрите и сами в этом убедитесь. Вот "есть мнение" (с), что лозенговые они могли быть на "альбатросах", а на "фоккерах" и "ОАВ" они таки - крашенная киперная лента. Если повар (и окраска сохранившаяся на музейных) нам не врет - вероятно, это верно. Спорить не стану, при тотальном дефиците охватившем страну использовалось всё, что можно было применить.

dr.Wagen: Просто по моему скромному мнению именно перекрашенные самолеты должны были обсыпаться, но к сожалению у меня нет таких фото. ЗЫ Уже есть фигурка Удета прям под фото :) http://www.plasticsoldierreview.com/Review.aspx?id=539

Геннадий Нечаев: Боб пишет: фотки разных нецев снятые сверху или скапотриовавших Да видал, канешна. А они не горели ли, хотя бы часть из них? Боб пишет: при тотальном дефиците охватившем страну Тут тоже дело такое. "Дифсит" охватил страну несколько ранее, чем семерки в производство пошли. Спорно, аднака. dr.Wagen пишет: ЗЫ Уже есть фигурка Удета прям под фото :) Масштаб для меня маловат. Хотя и в моем есть.

Боб: Геннадий Нечаев пишет: Да видал, канешна. А они не горели ли, хотя бы часть из них? А когда в полете сняты, тоже "горели"?... Тут тоже дело такое. "Дифсит" охватил страну несколько ранее, чем семерки в производство пошли. Спорно, аднака. Что спорно то, то что могли использовать все что сгодилось, или Вы считаете что киперную ленту специально в "лозинг" раскрашивали?...

dr.Wagen: Коллеги, дайте пару примерчиков обсыпавшейся краски плиз. Чтобы было что повторять ? Я так понимаю, само полотно (особенно в тех местах где о каркас терлось) и, например, стыки панелей на альбатросах (эт я на будущее). А то ведь скучно задувать ровным слоем Ну а насчет полосочек, может это по дилетански, но я решил что если на фото их невидно значит лезенг, т.к. серо-голубые и могли потеряться в ч/б но не красные :)

Боб: dr.Wagen пишет: Ну а насчет полосочек, может это по дилетански, но я решил что если на фото их невидно значит лезенг, т.к. серо-голубые и могли потеряться в ч/б но не красные :) Да нет, "лозинговые" полоски тоже видны, узоры то не освпадали.

dr.Wagen: Ну да, на мемориал флайт пошли именно этим путем, кстати вспомнился еще один вопрос. Между металлическими пластинами есть прокладка зеленая. Так и было в реале ? И "окошечки" слева зачем ?

Геннадий Нечаев: Боб пишет: , или Вы считаете что киперную ленту специально в "лозинг" раскрашивали?... Я вообще думаю, что эти полосы кистью наносили, а вот поверх чего: обрезков или ленты - того не знаю. Но западные товарищи считают, что обрезки лозенга вместо киперной ленты - это "Альбатрос" dr.Wagen пишет: Между металлическими пластинами есть прокладка зеленая. Так и было в реале ? Ктож его знает. Могло и быть, хотя я что-то не припомню. dr.Wagen пишет: И "окошечки" слева зачем ? Там нечто вроде формуляра на аэроплан, а сверху в окошке табличка с серийным номером.

dr.Wagen: Я тут устроил блиц просмотр фоток фоккеров что у меня есть. Нашел несколько у которых емеет быть место нечто похожее на зеленую прокладку Пример: Правда непонятно зачем на правой стороне.... подножка то одна.

Сергей Климов: Да, а как оружейник к примеру будет снимать, если понадобится правый пулемет?

dr.Wagen: С лесенки :) вообще на чертежах две металлические полосочки обозначены как footsteps но именно на фоккере что бы с них в кабину залазить - сильно раскорячится надо :) В других источниках написано что это съемная секция для доступа к крепежу крыла, что больше похоже на правду. А еще хотел спросить про две ручки сзади на фюзеляже за которые аэроплан таскали. Они на фото и чертежах то вниз смотрят то наверх. Они что складывались ? Да, и совсем уже по теме - а какого цвета мог быть конец секции крыла на среднем фото ?

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: В других источниках написано что это съемная секция для доступа к крепежу крыла, что больше похоже на правду. Вот уж точно не для этого, крыло крепилось монолитом (оба сразу), причем снизу, по бокам были по два фиксирующих болта, но они находятся на фюзеляже и для этого не надо снимать никакие секции, у меня банальный ответ, помимо того, что они служили как место для стояния механиков и т.п., они еще служили для проветривания крыла из нутри, то биш удаления влаги, там даже в крыле располагались по два окошка, закрытые целлулоидом, как раз над лонжероном , через них следили за состоянием дерева. dr.Wagen пишет: Они на фото и чертежах то вниз смотрят то наверх. На фото того времени в большинстве случаев они смотрят вниз, я допускаю, что они могли быть подвижными, ну скажем как ручка на сундуке, которая со временем разбалтывается и под собственной тяжестью опускается вниз.

dr.Wagen: гм. как все сложно :) Учитывая время жизни на фронте отдельно взятого крафта, для дерева наверно не критично, а увидеть на глаз что оно влагу напитало....

Сергей Климов: Приветствую сообщество! А кто может сказать как был окрашен Альбатрос Д.3 Удета?



полная версия страницы