Форум » Краски неба » Самолеты Эрнста Удета » Ответить

Самолеты Эрнста Удета

Igor Starikow: Уважаемые любители авиации Первой мировой вонйны! Прошу у вас помощи в получении информации о "Фоккерах" D.VII, на которых совершал боевые вылеты и одерживал победы Эрнст Удет. Как известно, таковых у названного аса было четыре: 1) "Фоккер" красного цвета с надписью на хвосте "Du doch nicht!!", потерянный в бою 29 июня 1918 г. Вокруг этой машины идут нескончаемые споры, но в любом случае известны несколько фотографий и цветных профилей; 2) "Фоккер" с серийным номером 2078 (или 2076, или 2070) /18, построенный фирмой OAW, на котором 2 июля 1918 г. Удет сбил "Ньюпорт" (Lt Wanamaker); 3) ещё один постройки OAW, серийный номер не известен, нос был окрашен в цвет 4-го штаффеля, на бортах имелись традиционные для самолётов Удета буквы "LO!", а на хвостовом оперении был изображён шеврон. Опять же самолёт довольно изучен, т.к. есть несколько фотографий; 4) наконец, "Фоккер" 4253/18, на котором ас летал в августе-сентябре 1918 г. Имеются ли у кого-нибудь фотографии 2-го "Фоккера", а также профили 2-го и 4-го самолётов? Если можете, поделитесь, пожалуйста. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боб: Так, давайте по порядку! Сначала о "№" машин из вашего списка Вот рисунки из "Оспрея": А это из "Виндсока": пронумеруй те машины на них пожалуйста, что бы было проще понять вашу точку зрения.

Igor Starikow: Замечательные профили, Боб! Я так полагаю, что на рисунке из "Оспрея" (сверху вниз) первый "Фоккер" - это 2078/18, на котором Удет летал 30 июня и в первых числах июля (фотографии были выставлены на форуме www.theaerodrome.com, но к ним у меня нет доступа, т.к. я не могу зарегистрироваться), второй - D.VII (OAW) 2xxx/18, август, третий - D.VII F 4253/18, август-сентябрь. На рисунках из "Виндсока" на верхнем - это "Фоккер" (постройки фирмы Fokker), на котором Удет был подбит стрелком "Бреге" 29 июня с надписью на хвосте "Du doch nicht!!". Чёрно-белый рисунок представляет его альтернативный вариант (постройки фирмы OAW). Вокруг окраски этого самолёта среди любителей авиации ведётся острая длительная дискуссия, но единого мнения быть не может из-за скудности информации. Наконец, самый нижний рисунок - это опять же Fokker D.VII (OAW) 2xxx/18. Ещё раз спасибо, Боб, за эти рисунки! А есть ли у кого-нибудь фотографии "Фоккера" 2068/18? С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Igor Starikow пишет: фотографии были выставлены на форуме www.theaerodrome.com, но к ним у меня нет доступа, т.к. я не могу зарегистрироваться Я там зарегистрирован - дайте точную ссылку, постараюсь скопировать эти фотки


Igor Starikow: Приветствую Вас, E_Ushakow! На форуме сайта www.theaerodrome.com шла острая дискуссия по поводу окраски "Фоккеров" Эрнста Удета. Там же были выставлены некоторые фотографии. Я их посмотреть не могу, потому что не зарегистрирован. Вот ссылка: http://www.theaerodrome.com/forum/camouflage-markings/27232-udets-ddn-color-scheme-vote.html С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Привет! Можно просто Евгений :) Вот что нашел: Машина на которой Удет сбил Ванамекера "Останки" ванамекеровского "Ньюпора"Картинка "обьяснялка" к последней фотке. Если еще что нибудь интерсненькое накопаю - скопирую Человека. который это вывесил зовут Terry Phillips. Он пишет, что если кому что понадобится в большем расширении писать ему на tphillips@schaferalb.com Еще одна любопытная картинка из какого то старого фильма (видимо пропагандистского)от него же. Если еще что то интересненькое раскопаю - скопирую

E_Ushakow: Уже нашел: Хоть фотка и известная, но мне расширение понравилось.

E_Ushakow: И еще:

E_Ushakow: Ну и вот:

E_Ushakow: И напоследок:

Боб: Женя, коли Вы взялись осветить эту тему, не могли бы Вы, хотя бы кратко, рассказать в чем там суть споров, а то одних фотографий, боюсь, будет маловато?... Вот еще мои "5 копеек" к разговору. В "Оспрей`ке" написано, что эта машина была тоже с "БМВ", хотя качество фотки хреновое, но похоже это один из первых Фоккеровских (в смысле фабрикации) "пепелацев с новой гравицапой", который Удет выклянчил для себя любимого у начальства эскадры, в общем явный претендент на раннюю "красную машину" (№1/2 в редакции И. Старикова).

E_Ushakow: Боб пишет: Женя, коли Вы взялись осветить эту тему, не могли бы Вы, хотя бы кратко, рассказать в чем там суть споров, а то одних фотографий, боюсь, будет маловато?... Боря, я только скопировать фотки обещал и ничего более... Вы вообще видели сколько там страниц, в этой дискуссии? Короче Вам или господину Старикову и флаг в руки...

Боб: E_Ushakow пишет: Боря, я только скопировать фотки обещал и ничего более... Вы вообще видели сколько там страниц, в этой дискуссии? Короче Вам или господину Старикову и флаг в руки... Так для особо непонятливых объясняю, что мне на форум "Аэродрома" сейчас не войти, в инетовском эксплорере какой то сбой. Так что может быть все таки снизойдете.

Oldman: Вот он, наш герой.

Oldman: На Аэродроме очень большая дискуссия - более 10 страниц, а с перекрестными ссылками - более 20. Вот еще три фотки оттуда.

E_Ushakow: В этом то и беда... Я бы с удовольствием "снизошел" как выражается наш уважаемый админ (без тени иронии говорю, ей Богу), но просто за 20-40 минут, которые я провожу в интернет-кафе (и за которые мне надо еще на приватные письма ответить) я просто ничего путного не напишу, к сожалению.

Боб: Но Вы то для себя определенное впечатление от дискуссии получили, хотя бы об этом можно сообщить.

Oldman: Боб пишет: Но Вы то для себя определенное впечатление от дискуссии получили, хотя бы об этом можно сообщить. Там идет рубка между сторонниками красной и черной схемы покраски этих Фоккеров. Анализ фотографий, полутонов, исторические экскурсы и проч. На стороне "красных" выступает известный ас форума - Dan-San. Читать это интересно, но...

Боб: А вот с этого места поподробнее можно?...

Oldman: Боб, это невозможно пересказать - слишком большой материал. Все - на базе предположений. Мне показался более убедительным Dan-San, который мотивировал красный цвет удетовского Фоккера , тем, что все, на чем летал Удет в Jasta 4, было красного цвета. И, почему этот Фоккер должен быть черным, - непонятно. Адепты "черного" упирают на то, что в Jasta 11 Удет летал на "черных" самолетах, что эту традицию он перенес в Jasta 4. Большое место отведено анализу фотографии, которую привел здесь Ушаков (ракурс с хвоста), и особенно белой полосы под правой рукой Удета (это он?). Точно так же анализируются другие фотографии. Обсуждался вопрос черного носа (как на модели), и т.д. Короче, тема очень длинная, впору писать статью. Вот еще вариант окраски, с полосами на спине фюзеляжа.

Боб: Как я понял разговор у буржуинов идет только о ранних машинах, по версии И. Старкова №1 и №2 это одна и таже машина на которой он был сбит стрелком Бреге, только часть почтенной публики склоняется к тому, что это был аппарат фоккеровского производства, а другие считают, что это "ОАВ" (OAV).

E_Ushakow: Еще к сказанноому камрадом "Олдмэном" остается добавить, что Дэн-Сэн вообще отвергает предположения о черном цвете (диски и капот) на красных Фоккерах Удета.

Oldman: Боб пишет: Как я понял разговор у буржуинов идет только о ранних машинах, по версии И. Старкова №1 и №2 это одна и таже машина на которой он был сбит стрелком Бреге, только часть почтенной публики склоняется к тому, что это был аппарат фоккеровского производства, а другие считают, что это "ОАВ" (OAV). Боб, я плохо знаю эту тему, поэтому мне трудно ориентироваться в ней. Я не заметил дискуссии по-поводу производителя (Fokk или OAW) этого аппарата. По-моему, все отдают предпочтение OAW. Мне показалась интересной вот эта цитата из дискуссии: I know very little about the unit markings or aircraft flown by Udet so please bear this in mind but I remember a couple of years ago Achim Engels was given a collection of pieces from a D.VII aircraft that it was thought Udet had crash landed at the airfield Neu-Ruppin in August 1918, the aircraft was OAW built D.VII 6444/18 and along with the collection of fabric and instrument panel placards was a cartoon of the crash landing, apparently drawn by Udet and linking him to that aircraft. Possibly of interest is the sample of fabric from the tailplane, it was over-painted red. Правда, я до конца не прочитал всю дискуссию целиком, каюсь. Нашел большую статью по этому вопросу в Fokker D.VII Anthology 2, но, опять же, не читал ее.

Oldman: По-моему, все отдают предпочтение OAW. Вот написал это выше, а сейчас нашел, что Dan-San убежден, что эта машина из ранних фоккеровских. Обнаружил еще кучу других ссылок на Аэродроме по этой теме. Изучайте.

Боб: Oldman пишет: Большое место отведено анализу фотографии, которую привел здесь Ушаков (ракурс с хвоста), и особенно белой полосы под правой рукой Удета (это он?). Нет тут никакой полосы под правой рукой Удета, там в объектив фотоаппарата попали киль и верхняя часть фюзеляжа другого "фоккера", частично перекрывшие монограмму и крест на фюзеляже его красной машины.

Oldman: Боб пишет: Нет тут никакой полосы под правой рукой Удета, там в объектив фотоаппарата попали киль и верхняя часть фюзеляжа другого "фоккера", частично перекрывшие монограмму и крест на фюзеляже его красной машины. Да, по этому вопросу спорили. В Fokker D.VII Anthology 2 эта фотка разрисована в проекциях.

Igor Starikow: Вообще-то, на последней фотографии рука не Удета, а его приятеля Дрекмана (11 побед). В начале июня 1918 г. 4-ый штаффель ещё имел на вооружении "Фоккеры"-трипланы, в то время как 10-ый, 11-ый и 6-ой получили D.VII. О превосходстве по основным ТТХ последнего над трипланом рассказывать, думаю, не надо. Так что Удет смог выбить для штаффеля два D.VII, одной из ранних серий постройки фирмы Fokker, один из которых был изначально окрашен в красный цвет (некоторые считают, что они поступили из 11-го штаффеля). На этот самолёт были нанесены как уже традиционные для Удета символы (буквы LO! в честь подруги и шеврон на горизонтальное оперение), так и не традиционные (надпись Du doch nicht!! на горизонтальном оперении и красно-белая окраска верхнего крыла). Кстати, некоторые любители авиации Первой мировой (в том числе и упомянутый Dan-San Abbot) считают, что красно-белая окраска верхнего крыла и фюзеляжа была уже на триплане 586/17. Но это отдельная тема. Спор главным образом идёт вокруг фирмы - изготовителя D.VII с надписью Du doch nicht!!, а также окраски носа (чёрный - цвет 4-го штаффеля) и верха фюзеляжа (были ли белые полосы, идущие от шеврона, было ли полосы две или одна широкая). Достоверно известно, что этот "Фоккер" был потерян 29 июня 1918 г. 30 июня Удет снова повёл свой штаффель в бой, летая уже на "Фоккере" постройки фирмы OAW (весь штаффель был перевооружён на такие во второй половине июня) с серийным номером 207х/18. Он тоже был окрашен в красный цвет, но нос был чёрный (мы его можем увидеть на фотографиях Боба и Евгения). На нём Удет летал до ухода в отпуск 4 июля. Большое спасибо за фотографии! С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Igor Starikow: Интересный спор развернулся в настоящее время на форуме theaerodrome.com. Оказывается на "Фоккере" D.VIIF 4253/18 помимо Эрнста Удета успел полетать и Герман Геринг. Правда, самолёт имел уже "геринговский" белый цвет. На форуме выставлены довольно любопытные фотографии. Исключительная белизна задней части фюзеляжа самолёта, отсутствие выступающих прежних цветов заставляют усомниться в том, что это один и тот же летательный аппарат. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Сергей Климов: Зто тоже Удет ,но не на D.VII

Flieger: Напоминаю что Удет летал также на SSW.DIII(В саамом конце войны)

Igor Starikow: Но точно известно что не одержал на нём ни одной победы. А как Вы думаете, в кабине какого самолёта сфотографирован Эрнст?

Flieger: Небось Румплер Б2??кажись ето начало его карьеры??

Igor Starikow: Лично мне думается что это "Фоккер" Dr.I, но какой именно не знаю. Достоверно известно что Удет летал на трёх трипланах во время службы в 11-ом (149/17) и 4-ом (586/17 и 593/17) штаффелях. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Oldman: Igor Starikow пишет: мне думается что это "Фоккер" Dr.I Это не может быть трипланом. Здесь характерный вырез в центроплане верхнего крыла, которого нет в фоккере. Кто-нибудь знает список самолетов Удета? По нему можно будет определить и эту машину.

Flieger: Сейчас буду вспоминать... Сначала рядовой Удет был пилотом Румплера Б.1 Потом Фоккера Е.1-Е.3 Затем Альбатрос(?) Д.3-Д.5 С мая(?) 1918 на Фоккере Д.7 И в самом конце на Сименсе Д.3

Flieger: Igor Starikow пишет: Но точно известно что не одержал на нём ни одной победы. А вот данные с сайта "Оружие первой мировой войны":"Боевые качества самолета D.IV по достоинству оценил Эрнст Удет, командир Jasta 4, дислоцированной в Меце. Летая на D.III и D.IV, он одержал более десятка побед" Что вы на это скажите?

Flieger: Красота!

Oldman: Flieger пишет: Сначала рядовой Удет был пилотом Румплера Б.1 Потом Фоккера Е.1-Е.3 Затем Альбатрос(?) Д.3-Д.5 С мая(?) 1918 на Фоккере Д.7 И в самом конце на Сименсе Д.3 Из списка подходит только Румплер. Но Удет мог сфотогравироваться в любом другом аппарате.

Oldman: Flieger пишет: Сначала рядовой Удет был пилотом Румплера Б.1 Потом Фоккера Е.1-Е.3 Затем Альбатрос(?) Д.3-Д.5 С мая(?) 1918 на Фоккере Д.7 И в самом конце на Сименсе Д.3 Из списка подходит только Румплер. Но Удет мог сфотогравироваться в любом другом аппарате.

Сергей Климов: Я вам скажу так господа, это Fokker D.VIII

Flieger: Ну это просто фото напамять.

Oldman: Сергей Климов пишет: Я вам скажу так господа, это Fokker D.VIII Такой подлянки я не ожидал. Это не честно. В списке выше его не было. Flieger виноват!

Igor Starikow: Спасибо, Сергей! Замечательное фото, которое сразу расставило всё по своим местам. У меня вот только один вопрос, каким образом Удет оказался в кабине этого самолёта? Как и Лёвенхардт взял на прокат? Достоверно известно, что из всего гешвадера "Риттмайстер фон Рихтгофен" №1 "Фоккерами" E.V/D.VIII был оснащён только 6-ой штаффель, да и то не долго. Или же фотография была сделана во время "Конкурса истребителей"? На "Симменс-Шуккерте" D.III Удет не одержал ни одной победы, это достоверно. Ни всем сайтам можно верить. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Flieger: Oldman пишет: Flieger виноват! Я сам не знал что он на нем летал! А фотка на конкурсе сделана-не более! Кроме того на Д8 вообще была одержана лишь 1 победа!

Igor Starikow: Ну, насчёт одной победы я бы не был так категоричен. По-крайней мере, Тео Остеркамп и Готтхард Захсенберг успешно воевали на этом типе самолётов. Одна победа была одержана на "Фоккере" E.V до модернизации, отличился Эмиль Рольфф, как раз из 6-го штаффеля. Стариков Игорь

Flieger: Это не я категоричен а Обухович и Никифоров с их книгой Самолеты ПМВ.

Flieger: Еще один удетовский аппарат.

Igor Starikow: Этот "Фоккер" E.V/D.VIII 156/18 совершенно точно никакого отношения к Эрнсту Удету не имеет. Он окрашен в цветах Тео Остеркампа. Стариков Игорь

Flieger: Всего лишь маленькая шутка! (молодец, не купился.)

Igor Starikow: Молодой Вы ещё, так шутить. Для любителей розыгрышей существуют другие сайты. Стариков Игорь

Flieger: Ну теперь о серьезном. В мемуарах Удета он ни разу не вспоминает о Д8.

Боб: Flieger пишет: Ну теперь о серьезном. В мемуарах Удета он ни разу не вспоминает о Д8. Ну и что с этого? Вы же сами упоминали, что знакомство с опытными прототипами на проводившихся конкурсах новых истребителей было для авиаторов статуса "каноне" обычной практикой.

Flieger: Я имею ввиду что он не летал на нем вовсе.Я уже перечислял аппараты Удета.Поверте мне он полный.

Flieger: В смысле список аппаратов.

Igor Starikow: К сожалению, правду о том, каким образом Удет оказался в кабине "Фоккера" E.V/D.VIII мы так и не узнаем. Испытания этого типа самолётов должны были проходить в июне-июле, раз в начале августа они уже поступили на фронт. На испытаниях начала июля 1918 г., на которых погиб Вильгельм Райнхардт, Удет не участвовал. Да я и не встречал упоминания, что там испытывали "Фоккер" E.V. Лично моя рабочая версия такая: Удет, как и Лёвенхардт, взял самолёт напрокат у 6-го штаффеля, тем более что в первых числах августа патрули 4-го и 6-го штаффелей летали вместе. Стариков Игорь

Flieger:

Brieftaube: Удет и его друзья по Хабсхайму.(Глинкерманн в последствии убит...)

Brieftaube: И еще.Знатоки п-а,обьясните последнюю картинку газеты.

Brieftaube: Почему крылья СИНИЕ? (газетчики пошутили?)

Сергей Климов: Удет не брал ни у кого на прокат Fokker D VIII, он его испытывал, тобиш по англицки тестировал.

Igor Starikow: Давно обратил на это фото внимание, но считал, что это "Фоккер" D.VII. Большое спасибо за более крупный снимок, Сергей! Отсутствие пулемётов действительно указывает на то, что это тестируемый самолёт. Я был не прав. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Brieftaube: А он еще оказывается и на фоккере Д3 летал.......

Igor Starikow: Совершенно точно. Причём, за кабиной была установлена не то жестяная, не то фанерная фигура стрелка. А кто-нибудь может показать цветной профиль этого самолёта? С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Igor: Это с обложки книги В.Кондратьева "Истребители первой мировой войны. Часть II"

Brieftaube: Igor пишет: Это с обложки книги В.Кондратьева "Истребители первой мировой войны. Часть II" ОО! Букинистический раритет!

Igor Starikow: В каталоге работ Михаила Быкова указан профиль "Фоккера" D.III Эрнста Удета. Он существенно отличается от выполненного им ранее рисунка с обложки книги уважаемого В. Кондратьева "Истребители Первой мировой войны". К сожалению, он слишком мал. Нет ли у кого-нибудь увеличенной версии улучшенной версии профиля "Фоккера" D.III? Стариков Игорь

Сергей Климов: Еще одно фото Удета, раньше мне не попадалось (молоденький такой с грязными руками или это тень так падает), вообщем вопрос, что за аэроплан у него за спиной?

Igor: Сергей Климов пишет: вопрос, что за аэроплан у него за спиной? М-да вопрос. По моему, это LVG BI или BII

Сергей Климов: Flieger пишет: Сначала рядовой Удет был пилотом Румплера Б.1 Кстати тут давеча увидел вот это: вроде, как Rumpler C.IV, это тоже Удета? И что обозначает вторая надпись?

Igor Starikow: Интересное фото, но, думаю, к Эрнсту Удету оно не имеет отношения. В 1918 г. (а фото относится именно к этому времени) Удет уже не был пилотом самолёта-разведчика Rumpler C.IV. Надпись похожа на ту, что использовал прославленный немецкий ас, но сделана в другой манере. Вторая надпись, на мой взгляд, читается как Gretel - имя девушки пилота. Не исключаю возможности того, что самолёт мог использоватся в 4-ом штаффеле в качестве персонального транспорта Эрнста Удета, известно, что таковые у некоторых асов имелись (например, Рихтгофена и Фосса). В августе 1918 г. в 4-ом штаффеле использовался трофейный SPAD с немецкими, разумеется, опознавательными знаками и надписью на верхнем крыле "Gute Leute!"

Сергей Климов: Igor Starikow пишет: В 1918 г. (а фото относится именно к этому времени) А откуда такая уверенность в дате?

Igor: Igor Starikow пишет: Не исключаю возможности того, что самолёт мог использоватся в 4-ом штаффеле в качестве персонального транспорта Эрнста Удета Исключается. Самолёт DFW C.V из Fl.Abt.A239 выпуска 1917 года (Windsock Datafile 53. DFW C.V стр. 14), есть фото с другого борта, надпись Gretel LO аналогична.

Сергей Климов: Igor пишет: Самолёт DFW C.V из Fl.Abt.A239 выпуска 1917 года Скажу более того самолет выпущен в январе 1917. Кстати, а откуда они взяли номер части именно 239?

Сергей Климов: Все факты против, но в первой кабине сидит Удет.

Igor Starikow: Трудно опознать в пилоте именно Эрнста Удета. Наверное, это и у его мамы не получилось бы. Опознавательные знаки в виде Balken Kreuz подобные тем, что нанесены на этом двухместнике, немцы стали использовать лишь в 1918 г.

Сергей Климов: Igor Starikow пишет: Трудно опознать в пилоте именно Эрнста Удета. А так?

Igor: Что-то "малыш" Удет сильно подрос.

Сергей Климов: Игорь дайте прямую ссылку, или фото с максимальным разрешением.

Igor: Прямой ссылки уже нет, фото дал с максимальным разрешением.

Сергей Климов: Но это стоит стрелок (видно по ушам)

dr.Wagen: Добрый день :) С интересом прочитал топик. Igor Starikow В одной из мурзилок был цветной боковичок вот такой. Правда его достоверность у меня вызывает сомнение. Не ужержался добавить свою любимую фотографию У. :) А теперь вопрос. Я разыскиваю фото/информацию по машине 4253/18. И буду признателен за помощь. Есть ли фотографии кроме приведенных на первой странице ? ЗЫ Есть ли дополнительная информация по окраске и типу машины напарника У.

dr.Wagen: Не смотря на встречающиеся трудности я все-таки делаю эту машину Хотел спросить насчет полосочек на нервюрах, сверху лозенга. На верхнем крыле они слишком хорошо выделяются. Возможно ли что они были красные (как у меня на декали) ? И какие тогда на верхней части ?

Геннадий Нечаев: Только не красные они, а лиловые или пурпурные. Сверху, сталбыть серо-голубые

dr.Wagen: Ну пурпурный это как бы то-же красный :) Есть вопрос к мэтрам. Вот получил Удет самолет. В фабричном лезенге. Покрытый лаком. С иголочки. Потом его перекрасили в полевых условиях. А лаком после этого покрывали ? Вообще то у обслуги должны были быть некоторые запасы аэролака, ну там подмазывать подкрашивать но весь фюзеляж + крылья (в некоторых случаях) целиком ? Это вообщем вопрос наверно общий для всех покрашенных не на заводе аэропланов. А еще меня волнует вопрос о крепкости краски. Полотно испытывало значительные нагрузки. Да и фюзеляжу было не сладко. Что видно на фото. А краска не облущивалась ? ЗЫ кстати очень интересна политика родена в плане декалей. У меня два фоккера т.в. в одном красноватые полосочки даны, в другом голубоватые. Почти как дуал комбо. ;)

Боб: dr.Wagen пишет: Есть вопрос к мэтрам. Вот получил Удет самолет. В фабричном лезенге. Покрытый лаком. С иголочки. Потом его перекрасили в полевых условиях. А лаком после этого покрывали ? Вообще то у обслуги должны были быть некоторые запасы аэролака, ну там подмазывать подкрашивать но весь фюзеляж + крылья (в некоторых случаях) целиком ? Командир отряда мог себе это позволить, а в общем то все изворачивались по разному, Бертольд, вот, умудрялся всю свою Ясту (№18) перекрасить, а потом и эскадру (№2). Это вообщем вопрос наверно общий для всех покрашенных не на заводе аэропланов. А еще меня волнует вопрос о крепкости краски. Полотно испытывало значительные нагрузки. Да и фюзеляжу было не сладко. Что видно на фото. А краска не облущивалась ? Ещё как!..., особенно это было заметно до введения "лозинга". ЗЫ кстати очень интересна политика родена в плане декалей. У меня два фоккера т.в. в одном красноватые полосочки даны, в другом голубоватые. Почти как дуал комбо. ;) Ленточки закрывавшие место пришивки полотна обтяжки к нервюрам, кроились из остатков перкали и могли быть всех цветов используемых тканей, включая и "лозинговые".

dr.Wagen: Да, мне вариант когда полосочки были лозенговые наиболее близок. :) Но вот именно на этом фото они слишком выделяются и похоже таки были в красноватых тонах снизу верхнего крыла. Ну и само крыло "не родное".

Геннадий Нечаев: dr.Wagen пишет: Вообще то у обслуги должны были быть некоторые запасы аэролака, Дак были. Заплпты подмазывать, хотя бы. Как не быть? И в ВОВ были для тех же целей (как минимум)(dr.Wagen пишет: А лаком после этого покрывали ? "Я ковал тебе железными подковами, я коляску чистым лаком покрывал..." (С) В.О Утесов. Без шуток - черт его знает. По нормативам - длолжны были лачить. Однако прямых упоминаний я не припомню.dr.Wagen пишет: А краска не облущивалась ? Нет, скорее всего. Эмалит (я с ним работал) - эластичен даже после высыхания. Весьма эластичен.dr.Wagen пишет: кстати очень интересна политика родена в плане декалей. Гыгыц!!! "Йолла Пуукки, Йолла Пуукки - ты пришей мне к ж... руки" - вот вся их политика. Боб пишет: Ещё как!..., особенно это было заметно до введения "лозинга". Борис, а вот не факт, тоись, мабуть и факт - но я как-то в этом абсолютно не уверен. Ваши аргументы? мои, повторюсь, основаны на опыте работы с эмалитом и советскими аэролаками пр-ва 70-80-х годов. Боб пишет: и могли быть всех цветов используемых тканей, включая и "лозинговые". Вот "есть мнение" (с), что лозенговые они могли быть на "альбатросах", а на "фоккерах" и "ОАВ" они таки - крашенная киперная лента. Если повар (и окраска сохранившаяся на музейных) нам не врет - вероятно, это верно.

Боб: Геннадий Нечаев пишет: Борис, а вот не факт, тоись, мабуть и факт - но я как-то в этом абсолютно не уверен. Ваши аргументы? мои, повторюсь, основаны на опыте работы с эмалитом и советскими аэролаками пр-ва 70-80-х годов. Просто фотки разных немцев снятые сверху или скапотриовавших посмотрите и сами в этом убедитесь. Вот "есть мнение" (с), что лозенговые они могли быть на "альбатросах", а на "фоккерах" и "ОАВ" они таки - крашенная киперная лента. Если повар (и окраска сохранившаяся на музейных) нам не врет - вероятно, это верно. Спорить не стану, при тотальном дефиците охватившем страну использовалось всё, что можно было применить.

dr.Wagen: Просто по моему скромному мнению именно перекрашенные самолеты должны были обсыпаться, но к сожалению у меня нет таких фото. ЗЫ Уже есть фигурка Удета прям под фото :) http://www.plasticsoldierreview.com/Review.aspx?id=539

Геннадий Нечаев: Боб пишет: фотки разных нецев снятые сверху или скапотриовавших Да видал, канешна. А они не горели ли, хотя бы часть из них? Боб пишет: при тотальном дефиците охватившем страну Тут тоже дело такое. "Дифсит" охватил страну несколько ранее, чем семерки в производство пошли. Спорно, аднака. dr.Wagen пишет: ЗЫ Уже есть фигурка Удета прям под фото :) Масштаб для меня маловат. Хотя и в моем есть.

Боб: Геннадий Нечаев пишет: Да видал, канешна. А они не горели ли, хотя бы часть из них? А когда в полете сняты, тоже "горели"?... Тут тоже дело такое. "Дифсит" охватил страну несколько ранее, чем семерки в производство пошли. Спорно, аднака. Что спорно то, то что могли использовать все что сгодилось, или Вы считаете что киперную ленту специально в "лозинг" раскрашивали?...

dr.Wagen: Коллеги, дайте пару примерчиков обсыпавшейся краски плиз. Чтобы было что повторять ? Я так понимаю, само полотно (особенно в тех местах где о каркас терлось) и, например, стыки панелей на альбатросах (эт я на будущее). А то ведь скучно задувать ровным слоем Ну а насчет полосочек, может это по дилетански, но я решил что если на фото их невидно значит лезенг, т.к. серо-голубые и могли потеряться в ч/б но не красные :)

Боб: dr.Wagen пишет: Ну а насчет полосочек, может это по дилетански, но я решил что если на фото их невидно значит лезенг, т.к. серо-голубые и могли потеряться в ч/б но не красные :) Да нет, "лозинговые" полоски тоже видны, узоры то не освпадали.

dr.Wagen: Ну да, на мемориал флайт пошли именно этим путем, кстати вспомнился еще один вопрос. Между металлическими пластинами есть прокладка зеленая. Так и было в реале ? И "окошечки" слева зачем ?

Геннадий Нечаев: Боб пишет: , или Вы считаете что киперную ленту специально в "лозинг" раскрашивали?... Я вообще думаю, что эти полосы кистью наносили, а вот поверх чего: обрезков или ленты - того не знаю. Но западные товарищи считают, что обрезки лозенга вместо киперной ленты - это "Альбатрос" dr.Wagen пишет: Между металлическими пластинами есть прокладка зеленая. Так и было в реале ? Ктож его знает. Могло и быть, хотя я что-то не припомню. dr.Wagen пишет: И "окошечки" слева зачем ? Там нечто вроде формуляра на аэроплан, а сверху в окошке табличка с серийным номером.

dr.Wagen: Я тут устроил блиц просмотр фоток фоккеров что у меня есть. Нашел несколько у которых емеет быть место нечто похожее на зеленую прокладку Пример: Правда непонятно зачем на правой стороне.... подножка то одна.

Сергей Климов: Да, а как оружейник к примеру будет снимать, если понадобится правый пулемет?

dr.Wagen: С лесенки :) вообще на чертежах две металлические полосочки обозначены как footsteps но именно на фоккере что бы с них в кабину залазить - сильно раскорячится надо :) В других источниках написано что это съемная секция для доступа к крепежу крыла, что больше похоже на правду. А еще хотел спросить про две ручки сзади на фюзеляже за которые аэроплан таскали. Они на фото и чертежах то вниз смотрят то наверх. Они что складывались ? Да, и совсем уже по теме - а какого цвета мог быть конец секции крыла на среднем фото ?

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: В других источниках написано что это съемная секция для доступа к крепежу крыла, что больше похоже на правду. Вот уж точно не для этого, крыло крепилось монолитом (оба сразу), причем снизу, по бокам были по два фиксирующих болта, но они находятся на фюзеляже и для этого не надо снимать никакие секции, у меня банальный ответ, помимо того, что они служили как место для стояния механиков и т.п., они еще служили для проветривания крыла из нутри, то биш удаления влаги, там даже в крыле располагались по два окошка, закрытые целлулоидом, как раз над лонжероном , через них следили за состоянием дерева. dr.Wagen пишет: Они на фото и чертежах то вниз смотрят то наверх. На фото того времени в большинстве случаев они смотрят вниз, я допускаю, что они могли быть подвижными, ну скажем как ручка на сундуке, которая со временем разбалтывается и под собственной тяжестью опускается вниз.

dr.Wagen: гм. как все сложно :) Учитывая время жизни на фронте отдельно взятого крафта, для дерева наверно не критично, а увидеть на глаз что оно влагу напитало....

Сергей Климов: Приветствую сообщество! А кто может сказать как был окрашен Альбатрос Д.3 Удета?

dr.Wagen: тот который с шевронами ? и где ему дырок наделали ?

Сергей Климов: А разве это 3-й, а не 5-й?

dr.Wagen: Вроде этот, насчет дырок - не уверен. Надо глянуть.

Сергей Климов: dr.Wagen Спасибо. Вот интересно с какой фотографии дедушка это нарисовал.

dr.Wagen: Мне было бы то-же интересно :) Есть еще вот фото с дырками на пятерке, деревянной, некрашенной с черным "LO". 4476/17

Сергей Климов: Ладно мучить не буду Дудушку Аббота уважаю и даже люблю, он мне напоминает моего деда Гришу, но опять похоже накосячил.

dr.Wagen: нипонял (с) что за наезды на "всесоюзного старосту" ? это известная серебристая пятерка причем без "а"

Сергей Климов: Не знал, а где публиковалась?

dr.Wagen: щаз не упомню. в нескольких изданиях. мне известно 3 фото этой машины. 1. У. стоит рядом и там еще не насено LO 2. У. одевает комбез и LO уже вроде под локтем просматривается 3. У. в полете и LO есть Ваша 4-я. Но где-то я ее уже видел. Пейзаж на заднем плане совпадает PS кстати на этой фото LO выглядит как-то подозрительно (с) PPS А шевронистая машина мелькала вот тут, но я эту фото не изучал на предмет могла ли она быть той самой

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: PS кстати на этой фото LO выглядит как-то подозрительно В каком смысле?

dr.Wagen: Да какая то "чистенькая" показалась, смотрите выше я там фотку привел - пейзаж сзади один в один :) Похоже между этой фото и Вашей разница минут в 10 :) Подозрения снимаю :)

Сергей Климов: Да это он, мое фото не просто оригинальное, а 100% гарантировано оригинальное , причем продавец с почти 10000 (100%) положительных отзывов.

dr.Wagen: :) и на вашей - "тень Удета" :) Из серии глупых вопросов - а немцы и в пмв на боевые вылеты при всех регалиях летали ?

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: Из серии глупых вопросов - а немцы и в пмв на боевые вылеты при всех регалиях летали ? Вот уж не знаю, скорее всего нет, это он пред фотокамерой позирует.

dr.Wagen: Возможно. Хотя я читал где-то что большей частью под летным комбезом была форма. А свитера и шубы это голивуд. :) Я еще почему насчет LO засомневался. Есть очень похожая фотография серебристой пятерки, без эмблем и полосок. Но там на заднем плане ангар.

Геннадий Нечаев: Мы тут товарищи "семерку" обсуждаем, или самолеты Удета вообще? Вобщем нарушения правил в этом нет, но может перенести "Альбатроса" отдельно или изменить название темы стоит? Тем более, что скора добавятс вопросы по его же SSW D.III

Сергей Климов: Мы то сами не местные, переносить не могем, подсобил бы? P.S. Мое личное мнение: надо изменить название темы на самолеты Э.Удета.

Сергей Климов: dr.Wagen И все же возвращаясь к Albatros D.III, который с шевронами, да это он с дырками, и дедушка все таки наврал с окраской стабилизатора и руля высоты.

dr.Wagen: мммм.... дырки - на четвертой странице топика фото 5-ки. Я считал что это 4479/17 с черным LO и белой окантовкой. ну а "доказательства" можно по поводу тройки с шевронами ?

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: ну а "доказательства" можно по поводу тройки с шевронами ? Ха джентльмены терпение!!!! Купил вчера на Бее фото этого самолета с другого ракурса, как придет продемонстрирую Ну и так для затравки сорвалась вот эта фотография, блин какой-то гай выкупил из под самого носа, внимание Удет на Фоккере Д.3

dr.Wagen: заинтриговал :) "для повышения образованности" это реальные отпечатки тех лет продаются или пересъем/перепечатка ?

Сергей Климов: Это фото 40-го года с реального негатива.

dr.Wagen: Тут тема как то заглохла. Заинтриговал и бросил (с) А мне вот еще фотка попалас с шевронами. Только не знаю Удетовский ли.

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: Тут тема как то заглохла. Заинтриговал и бросил (с) А мне вот еще фотка попалас с шевронами. Только не знаю Удетовский ли. Не не бросил, просто фото пришло только сегодня. Именно такое же, только собачку лучше видно, честно говоря ожидал большего, качество меня не совсем удовлетворило, ну да ладно, тем более, что деньги небольшие.

Боб: Минуточку!... тут еще один претендент имеется!...

Сергей Климов: В смысле с шевроном?

Боб: Сергей Климов пишет: В смысле с шевроном? Угу!...

Сергей Климов: Мдяя

Боб: Фотка вообще преинтересная, странно что никто из "корифеев" её до сих пор не откомментировал. Может Игорь Стариков в курсе, кто в 15-й Ясте был уроженцем Мюнхена?...

Igor Starikow: Лично меня больше занимают "Фоккеры" D.VII Эрнста Удета, а из эскадрилий - Jasta 11. Во второй части Albatros Aces of WWI имеется фотография отдельно стоящего "Альбатроса" из 15-го штаффеля с шевроном. Возможно, я что-то не так понял, но в комментарии не написано, что его пилотом был Эрнст Удет.

Боб: Igor Starikow пишет: Возможно, я что-то не так понял, но в комментарии не написано, что его пилотом был Эрнст Удет. Да я в курсе, но хозяин то у машины имелся, в общем мне кажется Удет один из наиболее вероятных кандидатов. Вот про его соседа бы узнать, поболее судя по эмблеме "деточки" на следующем Альбатросе его пилот должен быть как то связан со столицей Баварии.

Igor Starikow: Очень интересно, какие фотографии "Альбатросов" Эрнста Удета выставлены на этом форуме. Зарегистрироваться получилось, но доступа именно к этим фотографиям нет. http://1914-1918.invisionzone.com/forums/index.php?showtopic=56770

dr.Wagen: Igor Starikow спасибо за наводку :) Из тех что не было у меня только одна

Igor Starikow: dr.Wagen, спасибо за показ! А Вы не могли бы продемонстрировать другие две фотографии?

dr.Wagen:

Igor Starikow: Благодарю Вас! Да, эти фотографии уже встречались ранее.

Сергей Климов: dr.Wagen Еще одну потерял

avk tehnik: Посмотрите на моих "удетов". Профили делал уже давно и уже не помню из каких источников. Если сделаете за меня работу над ошибками, буду очень благодарен!

Боб: avk tehnik пишет: Посмотрите на моих "удетов". Прифили делал уже давно и уже не помню из каких источников. Если сделаете за меня работу над ошибками, буду очень благодарен! Первый, прямо скажем странноват? Да и вот еще, по нашим правилам картинки помещают ввиде миниатюр, с функцией увеличения в новом окне.

avk tehnik: Я честно говоря, ни когда не ползовался jpe.ru, но на будущее учту.

Боб: avk tehnik Я Вам в Л.С. написал, нажмите на мигающий красным ковертик в левом верхнем углу.

Igor Starikow: avk tehnik , замечательная работа! Единственное, хотелось бы уточнить про первые два "Альбатроса". Никогда не слышал, что Удет летал на D.III 1706/16 весной 1917 г., к тому же в составе Jasta 37. Насколько мне известно, его перевод в эту эскадрилью состоялся лишь в июне 1917 г. А весной 1917 г. Удет точно летал на "Альбатросе" D.III с серийным номером, по иронии судьбы совпавшим с годом его смерти (1941/16). Про "красный" "Альбатрос" Удета читать или слышать никогда не приходилось. Если это Ваше личное мнение, то так и следует указать.

avk tehnik: Нет, ни в коем случае. Понимаете, я сейчас чищу свои запасники и хочу их скинуть на "палитру". За несколько лет у меня скопилось огромное количество профилей различных самолетов ПМВ и я хотел бы проверить их достоверность. Я рисовал по принципу "увидел-нарисовал посвоему). И я искренне благодарен за Вашу работу над ошибками.

Геннадий Нечаев: По поводу SSW D.III. там много непонятного, неизвестно, сделал ли Удет на нем хоть один вылет. однако спорный вопрос относительно окраски крыла: красное оно или лозенговое. Дан-сан Аббот упорно держится версии, что полностью красное, якобы в таком виде самолет для аса пришел с завода.

avk tehnik: Я то же сомневаюсь про боевые вылеты Удета на SSW. А вот про крыло ооочень интересно! У меня приличная подборка этого "бочонка" и на всех камуфляж. Есть правда с голубой окраской нижних панелей, но сверху лозенг!!!!

Сергей Климов: Выскажусь по поводу Альбатроса за №3. Судя по фото, шевроны были несколько ширше, тот который сверху ушел немного вперед, полосатости на горизонтальном хвостовом оперении не было, там был только камуфляж.

avk tehnik: Понятненько, беспорно согласен. Спасибо

Igor: avk tehnik По "сименсам" из Kest 5. Почитайте ветвь на The Aerodrome, много фото и интересной информации. На самолёте фон Зигезара на борту просвечивает крест, фото есть в Osprey Aviation Elite Units 19 Jagdgeschwader Nr II. Geschwader ''Berthold''

Igor: На форуме The Aerodrome Greg VanWyngarden выложил подборку фото "сименса" Удета. http://www.theaerodrome.com/forum/models/46615-udets-sswdiii-red-wings.html

Сергей Климов: Igor Спасибо, действительно отличная подборка, по последнему фото вылет 2.11.18. до перемирия, ну и кто скажет , что он был не боевой.

Геннадий Нечаев: ВАХ!

Igor: Геннадий Нечаев пишет: ВАХ! (Вольт-Амперная Характеристика!) Это вам "Siemens"ом навеяло?! А какие ассоциации с AEG?

Геннадий Нечаев:

avk tehnik: А как Вам вот такая "Лотхен"?: Когда я был в Офенбахе-на-Майне (он побратим нашего города) то в публичной библиотеке я видел газету с фото Удета на фоне самолета. В статье говорилось, что какой-то америкос вызвал на дуэль Удета и с позором проиграл учебный бой. Он же местный, земеля ихний, через реку ведь Франкфурт. Недавно судьба меня опять занесла на берега тихого Майна, но времени на поиски этой статьи не было. Такое лирическое отступление я веду к тому, что Вам, уважаемые друзья, придется верить мне на слово. Цвет подобрал по логике, а вот белый капот и хвост без ОЗ это точно. Если у кого найдется фотка этого самолета, скинте на память о прекрасной поре бесшабашной юности PS: ещё я видел подобную декаль.

dr.Wagen: Упал :) И Lo! там было ?

Геннадий Нечаев: Это не было часом первоапрельской шюткой? )))

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: Это не было часом первоапрельской шюткой? ))) Честно говоря, я бал в Офенбахе в сентябре. Вряд ли у немаков так долго газеты будут залеживаться с 1 апреля! dr.Wagen пишет: И Lo! там было ? Честно скажу, не помню. Там был фоккер "пятерка" за его спиной, однотонный, с белым капотом и белым килем, без крестов. Кстати, я не исключаю, что это был фотомонтаж, я видел эту фотку меньше минуты. А вот и ещё "пятерка" с красной "Лотхен" отсюда http://ecardmodels.com/shop/product_info.php?products_id=594:

Igor Starikow: Das ist fantastisch! Особенно, про "учебный бой" с "американцем". Jasta 4 никогда не имела на вооружении ни "Фоккеры" E.V, ни тем более D.VIII. Но фотографии Удета в кабине учебного или экспериментального (?) "летающего лезвия" (или "летающей бритвы", не помню, как точно) существуют. Только моноплан в традиционном лозенге, а не красный, и без удетовского "LO!". Ещё известно, что после войны Удет и Риттер фон Грайм показывали "воздушные бои" за денежки почтенной германской публике. Риттер фон Грайм летал на "Фоккере" D.VII (пока случайно не разбил его, из-за чего шоу и закончилось), а на чём летал Удет я не знаю. Возможно, это и был данный D.VIII без вооружения.

avk tehnik: Ja, ich teile diese Meinung! Чем больше я об этом думаю, тем больше я убеждаюсь, что это очередная лажа. Кстати, фон Грайм в статье то же упоминался, а учебный бой был после войны на каком-то сборище. Я где-то читал, что некоторые летчики летали по миру со своими аеровыкрутасами. Позвольте процетирую себя-любимого: avk tehnik пишет: я не исключаю, что это был фотомонтаж, я видел эту фотку меньше минуты. Ihre Mutter, отрправлю профиль в корзину... и не жалко.

Igor Starikow: Не, к качеству профиля претензий быть не может! Хотел бы и я так уметь рисовать!

avk tehnik: Igor Starikow пишет: Хотел бы и я так уметь рисовать! Ой, это не сложно! Главное нарисовать матрицу, а дальше как пирожки печешь! А где можно фотку с Удетом в "пятерошном" фоккере зыркнуть? Может есть смысл его отобразить?

Сергей Климов: avk tehnik пишет: А где можно фотку с Удетом в "пятерошном" фоккере зыркнуть? Ну дык в этом топике.

avk tehnik: Сергей Климов пишет: Ну дык в этом топике. Ну дык, была малеха надежда, что кто чего нового надыбал, а тут сразу крылья на взлете ломатют!

Сергей Климов:

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: Я где-то читал, что некоторые летчики летали по миру со своими аеровыкрутасами. Ага! Отхожий промысел со своим инвентарем, многие отметились.

avk tehnik: Вот, для всех отечественных удетоведов очередной "пирожок" по фотке Сергея Климова (ох, спасибо ему за серийный номерок, а остальное уже по схеме):

Igor Starikow: avk tehnik, позвольте высказать своё восхищение Вашей работой!

avk tehnik: Je rougis!!!!

Геннадий Нечаев: Пара каментов. Лозенг может быть как 4-х, так и 5-и цветным на поздних D.VIII, причем пяти - насыщеных цветов, дневной. Крыло - "дождик", это на многих фото видно. Вырез крыла перед мордой лица отделан кожей, скорее всего. Причем Аббот считает, что в четырех цветах: сверху зеленый/коричневый, снизу - голубой/фиолетовый. Краска - самая дешевая, прозрачная, анилиновая, пятнами впитывалась. Светлый капот на самом деле - натуральный металл, такие фото встречаются.

avk tehnik: А че не так-то, воевода-батюшка! Лозенг на фотке Удета явно 4-х цветный. Дождик изобразить на крыле не проблема, но при таком разрешении и такой прое-е-е-экции видно не будет. А вот с капотом по хитрее выходит, белые капоты были у Jasta 6 с черной звездой и Jasta 36 чисто белые. Но в данном вопросе я согласен-полированный металл:

Геннадий Нечаев: Ну вот... чуть что - не так! "Да-да, и словечками старорежимнвми обзывался!" Это просто общие крмментарии к облику "бритв", к коим я неравнодушен. мож полезно будет.

avk tehnik: Désolé mon ami!!! Меня тоже интересуют "Fliegen gestochen", если хотите, давайте создадим отдельную тему посвященную этим птичкам, которые не успели на войну. У меня найдется пару профилей по данному вопросу

Геннадий Нечаев: Создавайте, очень интересная тема, кстати. Богатая, я бы сказал. Вот только "В красках неба" ее делать или в "Самолетах"?

avk tehnik: Après nous le déluge Нет, я только рисую. Авиация это не мой профиль. Нарисовать-пожалуйста, а вот быть серьезным оппонентом – это вряд ли. Меня больше интересует "эстетика войны". Я поклонник другой стихии. Типа этого: А авиация-это ещё только начало пути Но я с радостью поддержу тему с "летающей бритвой" в любом разделе.

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: Я поклонник другой стихии. Типа этого: Ой, а кто это? Единственно, могу понять, что какой-то "Новик" измененного проекта, "Керчь", штоле? avk tehnik пишет: поддержу тему с "летающей бритвой" в любом разделе. Так открывайте, пользователям эта функция доступна ))

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: "Керчь", штоле? Ага... Уважаемые удетоведы, хочу забульбенить драйдекер Удета. Честно говоря, профили, которые представлены на "Палитре", меня, мягко говоря, смущают http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/416/59/4. Давайте разберемся!

Геннадий Нечаев: Цвет полос смущает?

avk tehnik: А были полосы? Я лично их не побачив...

Геннадий Нечаев: Ну полоски - фирменый стиль этого candy-man, и есть маза, что они таки красные. На крыле точно были, если мы о машине 586/17 И на хвосте виднееццо: Так что вопрос только в цвете. По нектоторым мемуарам, предыдцщий владелец машины покрасил хвост в черно-белую зёбру.

avk tehnik: Эта "зебра" очень интересна, но увидеть на ней LO лично мне не удалось. Первый хозяин, херр Кирштайн покрасил в зёбру свою птаху, а Эрни может быть поменял колор, но.... и таких "но" можно накидать сколько угодно. Вот почему я ориентируюсь на другую машину Удета Dr.I 1593. Вот это 100%-ый Удет в самолете своей очередноЙ "Лотхен", довольный, веселый и "LO" как на ладони. К тому же Удет был первым и единственным хозяином этого арегата! Меня интересует следующее: 1.Были ли в авиачасти Удета отличительные черты присущие этой части? 2.Попадалась ли кому ещё фото или профили этого самолета? 3.Периодизация, на каком Фоккере Эрни начинал на 586 или 593? А уж за мной дело не постоит!

Igor Starikow: Насколько мне известно, Эрнст Удет летал на трёх "трипланах": 1) 149/17, использовал с 18 марта по 8 апреля в составе Jasta 11. Именно на нём была одержана победа 28 марта над Lt. C.R. Maasdorp (47 Sqn. RFC) и тогда же сделана фотография. По сообщениям, имел красный нос, диски колёс и стойки крыльев, а также "LO!" на фюзеляже и, возможно, шеврон на хвосте. 2) 586/17, с 20 мая по июнь в составе Jasta 4. Лично я верю, что машина принадлежала прежде Хансу Кирштайну, поэтому была окрашена в чёрно-белые полосы. Красными были лишь литера "LO!" на фюзеляже. 3) 593/17. Моё мнение, что нос этого самолёта был светлый (белый или светло-голубой?), что было эмблемой Jasta 4. Совершенно точно, на хвосте был шеврон. А вот с литерами "LO!" тут интересная история: существуют маленькие буквы в рамочке (они видны на представленном фото), а также контуры увеличенных букв на фюзеляже. На форуме theaerodrome.com была представлена такая фотография.

Геннадий Нечаев: Начинал на 586, ЕМНИП. Собственно, "зёбра" - это и есть опознавалка Jasta 4. На "пфальцах" и "альбатросах" часто рисовали, а на трипланах - нет, бо "квадратный" он. Вместо этого красили капоты и стойки в белый (по другим данным - голубой) цвета.

Igor Starikow: У Jasta 4 совсем другая зебра была, скорее чёрная спираль от носа и до хвоста. А на "триплане" Кирштайна был изображён т.н. "оптический обман".

avk tehnik: Ладненько, я все понял. Дайте мне дня два и я представлю вам трехкрылую "Лотхен" Эрни Удетовского!

Igor Starikow: Касательно 149/17 посмотрите эту ссылочку. Очень любопытно! http://www.paperwarbirds.net/content.do?page=page.5_DR_info149

avk tehnik: Это для Igor Starikow: Зёбра для Геннадия Нечаева: А эта "Лолка" для меня:

Igor Starikow: avk tehnik Я в восторге! Хотя не думаю, что у 149/17 хвост был красным. Но работа отличная! Благодарю Вас!

dr.Wagen: Закругление шевврона на 593/17 слегка не такое вроде и номерок :) Обводку креста еще бы подуменьшить :) А еще на нем есть голубая каемка на верхней поверхности стабилизаторов.

avk tehnik: Я то же думаю, что красного там не было вообще, я придерживаюсь вот такой версии: А "красненьки" для эстетического восприятия...

E_Ushakow: И яста, кстати, неправильно указана

Igor Starikow: Нос должен быть красным, равно как и диски колёс и стойки крыльев, это же Jasta 11.

avk tehnik: dr.Wagen пишет: и номерок Не совсем понял замечание, уточните...

dr.Wagen: У вас на борту 539/17, если я не ошибаюсь в июле 1918 со скетчем "Lo" была машина 593/17 Очепятка ? :)

avk tehnik: Спасибо dr.Wagen, заработался. Исправил. Igor Starikow пишет: Нос должен быть красным, равно как и диски колёс и стойки крыльев, это же Jasta 11.

dr.Wagen: Всегда рад помочь. Только я бы голубую обводку на стабилизаторе еще сделал, для аутентичности :) Опс. Уже

avk tehnik: Спасибо ВСЕМ, с вами было классно рисовать. Думаю, что моя эпопея с Удетом закончилась. Хорошей охоты, УДЕТОВЕДЫ!

Igor Starikow: avk tehnik И Вам спасибо! Ваш талант лично мне очень помог!



полная версия страницы