Форум » Краски неба » Самолёты германских асов » Ответить

Самолёты германских асов

Igor Starikow: Приветствую всех участников форума! Меня интересует окраска персональных самолётов "Фоккер" D.VII ведущих немецких асов Первой мировой войны: 1) Эриха Лёвенхардта; 2) Рудольфа Бертольда; 3) Карла Менкхоффа; 4) Артура Лауманна (66-ой и 10-ый штаффели); 5) Вальтера Блюме; 6) Карла Тома; 7) Ханса Киршштайна. Прошу оказать мне помощь. Если можно, показать цветные профили самолётов указанных асов или прислать на мой почтовый ящик. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Igor Starikow: Коллеги! Ну помогите хоть чем-нибудь! Можете сообщить условия своей помощи: www.istar977@mail.ru. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Могу посоветовать посмотреть ссылку с рекламой на "дэку" - http://www.internetmodeler.com/2001/november/new-releases/decals_delta-german.htm - там есть и на машину Менкгофа . По Блюме и Бертольду у меня точно что то было - надо порытся в литературе.

Oldman: Igor Starikow пишет: Коллеги! Ну помогите хоть чем-нибудь! Я вот тут кое-что нарыл.


Oldman: Вот продолжение.

Oldman: Продолжаем.

Oldman: И еще. Ну вот, пока - хватит.

Igor Starikow: Замечательные профили, Oldman! Вы оказали мне поистине неоценимую помощь! Я коллекционирую профили самолётов немецких асов, награждённых орденом "Пур-ле-Мерит". Евгений, если Вы всё же найдёте какую-нибудь информацию о самолётах Рудольфа Бертольда и Вальтера Блюме, будьте добры, поделитесь. Спасибо! С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Igor Starikow: Ещё хотел поинтересоваться, а существуют ли цветные профили "Фоккеров" D.VII таких немецких асов, как Фриц Румей, Пауль Баумер, Юлиус Буклер, Генрих Клаудиус Кролль и Фридрих фон Рёт. Благодарю за помощь. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Oldman: Igor Starikow пишет: существуют ли цветные профили "Фоккеров" D.VII таких немецких асов, как Фриц Румей, Пауль Баумер, Юлиус Буклер, Генрих Клаудиус Кролль и Фридрих фон Рёт Завтра посмотрю.

Igor Starikow: Приветствую Вас, Oldman! Приветствую всех участников форума любителей авиации Первой мировой войны! Известно ли что-нибудь о персональных самолётах "Фоккер" D.VII перечисленных выше асов? С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Игорь, в одном из номеров "Над фронтом" я нашел окраску на Бертольда (точнее две "Фоккер" и "Пфальц"). Причем это черно белые картинки с указанием цветов. "Фоккер" ничем не отличается от скана предоставленного камрадом "Олдмэном" (от первого скана, где машина дана с камуфляжем типа "дождь"), а "Пфальц" изображен таким же, каким его изобразил Михаил Быков в своем каталоге. Есть ли смысл сканировать?

E_Ushakow: Эту фотку я пологаю Вы знаете?

Igor Starikow: Большое спасибо, Евгений! Да, эта фотография мне известна, так же как и фотографии "Пфальца", которых две (на одной кресты в форме "железных", на другой - "балканских"). А может Вы располагаете хотя бы фотографиями персональных "Фоккеров" D.VII Фрица Румея, Пауля Вильгельма Баумера, Юлиуса Буклера, Генриха Клаудиуса Кролля, Фрица Риттера фон Рёта, а также Роберта Риттера фон Грайма (профиль его самолёта известен, а вот фотографий я не видел). Спасибо. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Про фон Рета была статья в одном из последних номеров "Над фронтом" (у меня его нет). Про Румея кажется что то было

E_Ushakow: Кстати, а что за фотка "Пфальца" с железными крестами? Я ее не видел.

E_Ushakow: Да, еще у меня есть номер в котором есть статья о Шлейхе и Рудольфе Старке.

Igor Starikow: Посмотрите на форуме www.theaerodrome.com. Я бы её продемонстрировал, но у меня это не получается, не так хорошо "дружу" с компьютером. У Румея хорошо известна окраска двух его "Альбатросов" (с головой чёрта, правда, достаточно спорно), а вот про "Фоккер" мне доводилось читать на упомянутом форуме дискуссию, так вот написано только, что он был жёлтым (как у Лёвенхардта?). С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Igor Starikow пишет: Посмотрите на форуме www.theaerodrome.com. Я бы её продемонстрировал, но у меня это не получается, не так хорошо "дружу" с компьютером А адресок не можете снинуть?

Igor Starikow: Вот она.

E_Ushakow: Спасибо!

Igor Starikow: Как видно на фотографии, красным у "Пфальца" был только нос до крайней стойки крыла (а не до кабины пилота). Остальная часть фюзеляжа - синяя. Так что цветной профиль выполнен с маленькой ошибкой.

E_Ushakow: Да, Вы правы.

Igor Starikow: Не встретили ли Вы, Евгений, информации о самолётах Фрица Риттера фон Рёта? Может ещё у Вас есть профиль "Альбатроса" Роберта Риттера фон Грайма? Он показан в брошюре "Альбатрос" серии "Война в воздухе", но там, к сожалению, все профили наложены один на другой. Спасибо.

E_Ushakow: Я же говорил, что номера со статьей о фон Рете у меня нет. Про Грай ма не помню, надо порыться в журналах. Могу сканернуть Старка (по крайней мере те боковики, что на обложке) и Виндиша.

Igor Starikow: Старк мне мало интересен, а вот насчёт Рудольфа Виндиша не знаю.

E_Ushakow: Ну, когда "будете знать", сигнальте

Lonestar: В новой лимитке ЭДУАРДа на Альбатрос D.V (см. здесь - http://www.eduard.cz/info/photos/1124/index.php) даны окраски машин * Eduard von Schleich - http://www.eduard.cz/info/photos/1124/1124_A.pdf * Karl Thom - http://www.eduard.cz/info/photos/1124/1124_B.pdf * Hans Joachim von Hippel - http://www.eduard.cz/info/photos/1124/1124_C.pdf * Richard Flashar - http://www.eduard.cz/info/photos/1124/1124_D.pdf Есть претензии к достоверности? Или ссылки на первоисточники (фотки)?

Боб: Lonestar пишет: Есть претензии к достоверности? Или ссылки на первоисточники (фотки)? Есть! Кроме Флашаровского "Дракона" все прочие навраны.

Lonestar: Боб пишет: Есть! Кроме Флашаровского "Дракона" все прочие навраны. а если поподробнее?

Боб: Lonestar пишет: а если поподробнее? Попробую. Сначала о "черном рыцаре", вот исходник на Шлейха: http://www.wwi-models.org/Images/Bar/Art/1917/alb-d-v/index.html только "эдуарды" зачем то, наложили на него черно-белые "феньки" из каких то замшелых источников прошлого столетия. О Карле Томе, мне лично работа С. Бастека гораздо более импонирует. О Хиппеле, вот у его машины отрядные отличия должны быть черно, а не красно-белыми.

Lonestar: Боб пишет: О Карле Томе, мне лично работа С. Бастека гораздо более импонирует. так там единственное отличие от Эдика в том, что у Эдиков заголовник за кокпитом деревянный, а тут серозеленый (эсли минуем эдиковскую чветопередачу того же серозеленого ) А из чего был на самом деле этот заголовник (= чем обшит)? Эсли деревом, то лошичнее Эдик, если жестью, то правильно у Бастека...

Igor Starikow: Это фотография "Альбатроса" D.V Карла Тома. Хотя она неважного качества, но можно различить чёрно-белые полосы на фюзеляже (цвета 21-го прусского) штаффеля, чёрно-белую треугольную "мерседесовскую" звезду и хорошо знакомую нам по профилю "Фоккера" D.VII чёрную букву "Т" (спасибо Oldman`у за предоставленный материал). На профиле Стефана Бастека изображён "Альбатрос" Эмиля Туи. Фотография позаимствована на сайте www.theaerodrome.com. Челябинские мужчины настолько суровые, что... ("Наша Russia").

Igor Starikow: Точнее сказать, не фотография неважного качества, а сам "Альбатрос". На этой фотографии он лучше сохранился. Фотография позаимствована на сайте www.theaerodrome.com. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Igor Starikow: А вот собственно фотография "Альбатроса" Эмиля Туи, полагаю, она хорошо известна. Действительно, Стефан Бастек выполнил достаточно качественный цветной профиль. Единственное, что по моему мнению, следует учесть, это цвет окантовки белой литеры "Т". Он должен быть красным, а не чёрным. У "Фоккера" D.VII 262/18 (профиль и фотография которого были любезно предоставлены Бобом, ещё раз выражаю Вам свою благодарность) белая полоса на фюзеляже также должна иметь красную окантовку с обеих сторон. Красный и белый - это цвета родной для Эмиля Вестфалии. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск (Танкоград).

Lonestar: А цвет заголовника я все так и склонен считать деревянным, а не серозеленым...

Igor Starikow: Каждому своё.

E_Ushakow: Народ, а встречал ли кто информацию на самолеты Вернера Вагенера (Werner Wagener), на которых он летал в Jasta 21 и Jasta 39?

Боб: E_Ushakow пишет: встречал ли кто информацию на самолеты Вернера Вагенера (Werner Wagener), на которых он летал в Jasta 39? Jasta 39 в Италии

E_Ushakow: Спасибо. А какая из машин Вагенеру принадлежит?

Боб: E_Ushakow пишет: А какая из машин Вагенеру принадлежит? Понятия не имею, могу только сказать на каких машинах он точно не летал, это аппарат с птичкой на фюзеляже и машина целиком покрашенная в "косую зебру".

E_Ushakow: А чье это добро?

Боб: Лейтенанта Августа Рабена (August Raben) и обер-лейтенанта Иосифа Лоесера (Josef Loeser).

Igor Starikow: Это всё, конечно, очень интересно, но хотелось бы поговорить о самолётах более известных асов. Например, знакомы ли кому-нибудь цвета "Альбатросов" Юлиуса Буклера ("Мопса" и "Лилли"), а также его "Фоккера" D.VII? Ещё меня по-прежнему интересуют самолёты Фритца Риттера фон Рёта ("Пфальц" D.III и "Фоккер" D.VII). С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Игорь, так как тема называется "Самолёты германских асов", то я полагаю, что нет ничего неестественного в том, что я спросил о машинах Вагенера (который между прочим тоже был асом). Другое дело, если бы тема называлась" Самолёты германских асов - отвечать ТОЛЬКО на вопросы Игоря Старикова" Статья на Буклера есть, но нет "цвета"

E_Ushakow: Боб пишет: Лейтенанта Августа Рабена (August Raben) и обер-лейтенанта Иосифа Лоесера (Josef Loeser). А можно уточнить, какая машина принадлежала Лесеру, а какая Рабену?

Боб: Которая с птичкой Рабеновская.

E_Ushakow: А птичка то на его класическую ворону не похожа...

Igor Starikow: Евгений, я никоим образом не пытаюсь монополизировать данную тему. Просто я хотел бы получить помощь, а потому "напомнил" о своём вопросе. К сожалению, я Вам помочь ничем не могу. Из более 300 германских асов лично меня интересуют имеющие наибольший счёт и награждённые орденом "Пур-ле-Мерит". Если можно, хотелось бы взглянуть на эту статью об Юлиусе Буклере. Мой почтовый ящик: www.istar977@mail.ru. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Ну прямо завтра не обещаю (Виндиш, я так понимаю, Вас не устроил?), но постараюсь как можно быстрее ее отсканировать (или хотя бы отрывки по "Мопсам").

E_Ushakow: Кстати, Вагенер и "фельдфебель Е.Вагнер", главную роль которого в одержании первой болгарской победы так не хотят признавать некоторые болгарские историки это одно и то же лицо.

Igor Starikow: "Прямо завтра" я и не прошу. Как появится возможность. А на каких самолётах лета Виндиш? Я знаю только его "Спад". Спасибо. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Боб: E_Ushakow пишет: А птичка то на его класическую ворону не похожа... Ну, это не ко мне, а к Рею Риммелу.

E_Ushakow: Даны четыре боковика: 1. "Зубастый" и камуфлированный "Роланд" C.II с Восточного фронта. Реконструирован по одной фотке и поэтому есть ряд вопросов 2. Полосатый "Албатрос" D.V из Jasta 23 . Также реконструирован по одной фотке, но вопросов меньше 3. Красный "Спад" 7 из Jasta 23. К этому боковику вопросов почти нет, т.к. на эту машину дано несколько фотографий, за исключением угла наклона полосок на фюзеляже и их цвета (на мой взгляд они были не черно-белыми, а зелено-белыми (цвета родины Виндиша, Саксонии) 4. "Фоккер" D.VII (OAW) из Jasta 66 с нарисованным на фюзеляже оленем. Реконструирован по одной фотке, на которой показана цетральная часть машины

Igor Starikow: Действительно, интересно. Кстати, Виндиш и Дегелов в разное время "отдыхали" в одном и том же санатории, эмблемой которого был северный олень. Оба впоследствии сделали эту эмблемой своей. Одному он принёс удачу, а другому - нет. Но меня всё же больше интересует Юлиус Буклер. "Челябинские мужчины настолько суровые, что..." ("Наша Russia") .

Igor Starikow: Думается, что изображение этого Pfalz D.IIIa Рудольфа Бертольда будет более точным.

E_Ushakow: Знает ли кто нибудь насколько достоверен и на основе чего сделан этот боковик?

Igor Starikow: Здравствуйте, Евгений! Насколько мне известно, этот боковик сделан на основе отчёта Германа Геринга о воздушном бое, проведённом 18 июля 1918 г., в котором он одержал свою последнюю победу. Геринг описал свой "Фоккер" 294/18 как машину 11-го штаффеля с красным носом и жёлтым фюзеляжем. На форуме сайта theaerodrome.com было высказано предположение, что эта машина была подготовлена и окрашена специально для Лотара фон Рихтгофена, который должен был вот-вот вернуться из госпиталя. Он действительно прибыл в часть на следующий день (19 июля) и тогда же совершил первый после ранения 13 марта боевой вылет. Но вот на каком самолёте и вообще летал ли он на 294/18 достоверно не известно. Мне только встречалась информация, что в конце июля Рихтгофен летал на "Фоккере" 230/18 (это помимо "Фоккера" 244/18 Алоиса Хельдмана, хотя лично я считаю, что фотографии Лотара рядом с этой машиной и приехавшим отцом были сделаны 8 августа, после того как Лотар при посадке врезался в ангар на своём персональном "красном" самолёте). Лично мне думается, что эта информация заслуживает доверия и 294/18 действительно был самолётом Лотара фон Рихтгофена. Объясняю это несколькими причинами: во-первых, лимонно-жёлтый цвет - это персональный цвет Лотара, а наличие двух жёлтых самолётов в штаффеле, принадлежавших разным пилотам создавало трудности наземным наблюдателям в идентификации пилота; во-вторых для Лотара как ведущего аса Германии и лидера элитной эскадрильи должен был быть подготовлен личным механиком самолёт с лучшими характеристиками, а Геринг на правах командира гешвадера, естественно мог "одолжить" его на прокат. Но я считаю, что фюзеляж должен быть окрашен в "фоккеровский" камуфляж типа "дождь" и только задняя часть и хвостовое оперение в лимонно-жёлтый цвет (наподобе машины Вилли Габриэля). Что касается "красного" самолёта Лотара, то как известно, он был получен в начале августа, причём такие же новенькие машины получили Эрих Лёвенхардт и Эрнст Удет. Лотар любил летать вместе с Лёвенхардтом, "Фоккер" которого был жёлтым, поэтому его машина была целиком красной. Я даже думаю, что красными были также и крылья. Возможно, сделано это было в память о брате Манфреде, гешвадер имени которого Лотар временно возглавлял в начале августа. Однако, друзья всё это лишь предположения. Нет ни точных описаний этих самолётов, ни фотографий (или они нечёткие, как та где Лотар и лейт. Отто Людвиг Фёрстер стоят перед "Фоккером"). С уважением, Игорь Стариков / Челябинск.

E_Ushakow: Много ценных данных, спасибо! У меня есть статья из "Над фронтом" про Геринга. Там приводятся два боковика на его машины в 1-ой эскадре - красно-белая "семерка" на которой летали Геринг и Удет и белая командирская "семерка". А все таки боковичок на Лотара довольно соблазнительный...

Igor Starikow: Евгений, а в этой имеющейся у Вас статье о Геринге, есть боковики самолётов, на которых он летал будучи командиром 27-го штаффеля. То вот "Альбатрос" D.III видеть приходилось, а D.Va - нет. Вы соглашаетесь с точкой зрения, что "Фоккер" 294/18 мог быть машиной Лотара или нет? Всё-таки любителей жёлтого цвета в 11-ом штаффеле было немного. Мне известен только Иоахим Адольф Вольфф, но он погиб ещё 16 мая. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Igor Starikow пишет: Евгений, а в этой имеющейся у Вас статье о Геринге, есть боковики самолётов, на которых он летал будучи командиром 27-го штаффеля. То вот "Альбатрос" D.III видеть приходилось, а D.Va - нет. "пятерка" там точно есть. Я тут что думаю: Вам цифровые фотки этой странички и страничек с "Мопсами" подойдет? Igor Starikow пишет: Вы соглашаетесь с точкой зрения, что "Фоккер" 294/18 мог быть машиной Лотара или нет? Всё-таки любителей жёлтого цвета в 11-ом штаффеле было немного. Мне известен только Иоахим Адольф Вольфф, но он погиб ещё 16 мая. Да собственно почему я должен не соглашаться? Я к сожалению о "семерках" Лотара почти ничего не знаю.

E_Ushakow: Да, кстати, Вольффа кажется звали Ганс Иоахим

Igor Starikow: Буду очень благодарен Вам, Евгений, если вы сможете предоставить материал о Юлиусе Буклере и Германе Геринге. Имя Иоахим Адольф Вольфф, а не Ганс Иоахим, указано на сайте frontflieger.de. Я склонен им верить. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Игорь, помню, что сижу у Вас в должниках, но пока не имею (к моеме ОГРОМНОМУ сожалению) совершенно никакой возможности скопировать эти фотки. А вопросик между тем к Вам появился: не известнго ли вам на какой машине был Лотар когда его подстрелил Филд Киндли?

Igor Starikow: У исследователей нет единого мнения, что 13 августа 1918 г. Лотара подстрелил именно Филд Киндли. В бою Лотар совершенно точно был на "Фоккере" D.VII, а вот как он выглядел - большой вопрос. На известном форуме по этому вопросу идут нескончаемые споры. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Насколько мне известно кандидатура Киндли является наиболее вероятной. А ссылочку на "нескончаемые споры" не дадите?

Igor Starikow: Посмотрите, к примеру, эту: http://www.theaerodrome.com/forum/aircraft/1881-lothar-von-richthofen-fokker-d-vii-help.html С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Да, любопытно. Спасибо. Получается, что он мог лететь на хельдмановской машине...

E_Ushakow: Igor Starikow пишет: Лично мне думается, что эта информация заслуживает доверия и 294/18 действительно был самолётом Лотара фон Рихтгофена. Объясняю это несколькими причинами: во-первых, лимонно-жёлтый цвет - это персональный цвет Лотара, а наличие двух жёлтых самолётов в штаффеле, принадлежавших разным пилотам создавало трудности наземным наблюдателям в идентификации пилота; во-вторых для Лотара как ведущего аса Германии и лидера элитной эскадрильи должен был быть подготовлен личным механиком самолёт с лучшими характеристиками, а Геринг на правах командира гешвадера, естественно мог "одолжить" его на прокат. Но я считаю, что фюзеляж должен быть окрашен в "фоккеровский" камуфляж типа "дождь" и только задняя часть и хвостовое оперение в лимонно-жёлтый цвет (наподобе машины Вилли Габриэля). Нашел статью о Геринге и боковик на 294/18 в этой статье выглядит именно так, как Вы предположили (хотя написано, что он все же весьма гипотетичен). На этой неделе наконец то смогу отсканировать эту страничку, так что скоро увидите его сами.

Igor Starikow: Мне больше нравится версия с совершенно красным "Фоккером". Если бы обладал талантом художника, обязательно бы создал профиль самолёта, и фюзеляж, и крылья и хвостовое оперение которого были бы ярко красными. Одна только загвоздка, сам Лотар писал, что при неудачной посадке 8 августа у его "прекрасной красной птицы" оторвалось крыло. Но до 13 августа всё могло быть исправлено. "Фоккер" был новый, последней серии, аналогичные достались Удету, Лёвенхардту, Хельдману, позже Лауману. Также я полагаю, опять же на основе дискуссии на известном сайте, что персональным цветом Вольфрама фон Рихтгофена был коричневый (это цвет 4-го гусарского полка "фон Шилль", в котором ранее он служил). В книге "Красный барон Манфред фон Рихтгофен" (переведённой на русский язык "Под прицелом Красного барона") в главе о бое 21-го апреля 1918 г. упоминается, кстати, коричневый "Фоккер"-триплан. Я думаю, самолёт Вольфрама выглядел также, как Ханса Вайса, только с заменой белого цвета на коричневый (т.е. задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, а также верхнее крыло). Что касается "Фоккера" D.VII Вольфрама фон Рихтгофена, то и у него коричневой должна быть задняя часть фюзеляжа (за национальной эмблемой) и хвостовое оперение. Маленький снимок Вольфрама фон Рихтгофена в кабине "Фоккера". Естественно, это лишь предположение, но имеющее право на жизнь. По-крайней мере, до той поры, пока не появятся достоверные описания или фотографии.

E_Ushakow: Стоп, что то Вы меня запутали - я считал, что машина на фоне которой Лотар "счелкнулся" с Ферстером и 294/18 это два разных аппарата... Я что ошибался?

Igor Starikow: Я тоже считаю, что это два разных "Фоккера". На 294/18 он мог летать в июле, а самолёт на фоне которого сфотографированы Лотар и Отто Людвиг Фёрстер (адьютант 11-го штаффеля) - это красный "Фоккер" серии 42хх/18. Впрочем, он мог летать на обоих попеременно, но если мне память не изменяет, в воспоминанияхже Лотара написано, что после ЛТП, происшедшего 8-го августа, он воспользовался в следующем вылете машиной Эриха Юста. Да и машиной Алоиса Хельдмана он ведь тоже пользовался. Стариков Игорь

E_Ushakow: А к чему Вы тогда написали о том, что Вам нравится "версия с совершенно красным "Фоккером" " и что было бы неплохо сваять боковик на эту машину? Получается, что речь шла не о 294/18? Кстати, как считаете а "Альбатрос" D.III Лотара мог выглядеть аналогично алменродеровскому (только с заменой белого цвета на желтый)?

Igor Starikow: Евгений, если заглянуть немного выше, то Вас интересовал вопрос, как выглядел "Фоккер", на котором Лотар фон Рихтгофен был ранен 13 августа 1918 г. Вот, я и высказал предположение, что он был серии 42хх/18, окрашенный полностью в красный цвет. На 294/18 Лотар должен был летать после возвращения в строй. Возможно, на нём была одержана победа 25 июля, ставшая 30-ой. Но в начале августа в JG I начали поступать "Фоккеры" производственной серии 42хх/18. Эрнст Удет получил 4253/18, Алоис Хельдманн - 4264/18, Артур Лауманн - 4282/18. Я более чем уверен, что в апреле-начале мая 1917 г. Лотар фон Рихтгофен летал на красном "Альбатросе" D.III, нос и хвостовое оперение которого были лимонно-жёлтого цвета (т.е. как у "Альбатросов" Карла Алльменрёдера или Отто Браунека). Сохранились описания самолётов асов 11-го штаффеля, сделанные самим Лотаром (он писал, что Шеффер использовал чёрный цвет, Вольфф - зелёный, а он сам - жёлтый), а также фотография линейки "Альбатросов", сделанная в самом начале мая, на которой видно, что в окраске всех самолётов доминирует красный цвет. Достоверно известно, и я доверяю авторитетному мнению Дэн-Сэн Аббота, что в начале мая 1917 г. в 11-ый штаффель начали прибывать первые "Альбатросы" D.V. Лотару досталась машина 1100/17. Я не видел фото (оно существует), но читал на известном форуме, что машина была окрашена в заводской цвет (лакированное дерево), а заголовник не был срезан. Возможно, 13 мая Лотар был ранен именно на этом самолёте. Когда Лотар вернулся в 11-ый штаффель после этого ранения (24 сентября 1917 г.), его пилоты использовали "Альбатросы" D.Va, носы которых вплоть до кок-пита были окрашены в красный цвет (обозначение эскадрильи). Я полагаю, что в этот период машина Лотара была окрашена аналогично "Альбатросу" Карла-Августа фон Шёнебека, разумеется, с заменой лилового цвета на лимонно-жёлтый. Наконец, в октябре в штаффель начали прибывать "Фоккеры"-трипланы. Насколько можно судить по фотографиям, до изъятия их из части и отправки на завод для устранения обнаруженных неисправностей, пилоты 11-го штаффеля успели раскрасить только капоты этих машин в красный цвет, может ещё и стойки. Персональных эмблем не было. Опять же оговорюсь, что всё высказанное является только частным предположением. Но основанным на довольно скудной достоверной информации.

Сергей Климов: Боб пишет: только "эдуарды" зачем то, наложили на него черно-белые "феньки" из каких то замшелых источников прошлого столетия. Кстати, а откуда такая уверенность, что черно-белых полос не было?

Боб: Сергей Климов пишет: Кстати, а откуда такая уверенность, что черно-белых полос не было? Из статьи Грега Вангардена (OVER THE FRONT #3 1998) о том, как выглядели самолёты "черного рыцаря". Если кратко, то автор доказывает, что из за ужасной ретуши фотографий этой машины авторы её ранних изображений приняли стандартный камуфляжный узор за некий знак, домыслив его цвета в стиле отрядных отличий.

Сергей Климов: Братцы не верьте всяким Грегам тем более Вангарденам, верьте собственным очам, и так вуаля: Ну и шо вы таки хочите мене сказать? Я не вижу тут никакой ретуши, правда Эдик наврал с расположением полос, но то, что они были, это факт. P.S. Мне верить можно

Боб: Сергей Климов Ну, дык так оно и есть! Нормальный зелено-фиолетовый узор как и на крыльях, с рисунком характерным для машин выпущенных головным заводом фирмы в Берлине. Где вы тут черно-белые полосы увидали?

Сергей Климов: Боб пишет: Где вы тут черно-белые полосы увидали? Ну ты это таво, чаво таво?(Х.Ф. "Джентельмены удачи") Я про стабилизатор. http://www.eduard.cz/info/photos/1124/1124_A.pdf На фото они очень четко видны, правда нарисованы немного не так.

Владимир: Друзья! Подскажите, пожалуйста, номер машины Лёвенхарда Fokker D VIII. Eduard даёт 152/18 а Roden-156/18. Какой вернее?

Сергей Климов: 156/18 это Fokker E.V Тео Остеркампа

Igor Starikow: Достоверно известно, что командир Jasta 10 обер-лейтенант Эрих Лёвенхардт в начале августа 1918 г. совершил несколько боевых вылетов на этой машине: [URL=http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/0810/d9/a6c50792d674.jpg.html][IMG]http://i073.radikal.ru/0810/d9/a6c50792d674t Данный Fokker E.V (его серийный номер лично мне не известен) принадлежал Jasta 6. 10-ый штаффель никогда не был оснащён подобным типом самолётов. В роковой для Лёвенхардта день 10-го августа он не летал на нём. Персональным знаком пилота из состава 6-го штаффеля, летавшего на данном Fokker E.V (или "летающей бритве") была белая волнистая линия на чёрном фоне. Подобную же символику можно увидеть на "Фоккере"-триплане 403/17, обычно приписываемом лейтенанту Йоханнесу Янцену. Однако, Янцен с 9-го июня 1918 г. находился в плену. Я более чем уверен, белая волнистая линия - это персональный знак вице-фельдфебеля Франца ("блондинчика") Хемера. А Янцен ещё с периода службы в Jasta 23b использовал свастику. Fokker D.VII 291/18 до списания в FAA 298, где на нём летал вице-фельдфебель Мейер, был его самолётом.

Igor Starikow:

Боб: Igor Starikow пишет: [URL=http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/0810/d9/a6c50792d674.jpg.html][IMG]http://i073.radikal.ru/0810/d9/a6c50792d674t Ссылку исправьте, не открывается.

владимир0: Спасибо за помощь! Значит номер этой машины неизвестен. Тогда ещё вопросик. Когда-то Eduard давал на E V черно-желтый, "пчелинный" боковик, преписывая его кому-то из морских пилотов. Есть ли первоисточник и сам этот боковик?

Боб: владимир0 пишет: Есть ли первоисточник и сам этот боковик? http://www.wwi-models.org/Images/Bar/Art/1918/index.html Есть фото аэродрома морской эскадры где эта машинка видна на заднем плане.

владимир0: Прошу прощения за наглость, а само фото аэродрома?

Геннадий Нечаев: владимир0 пишет: Есть ли первоисточник и сам этот боковик? Где-то есть. Кстати - не факт, что это именно Остеркампа машина, просто наиболее вероятное предположение.

Сергей Климов: Нет ну ни гады, а? Что за дела, откуда такие деньги http://cgi.ebay.de/WKI-Jagdstaffel-beim-Start-Flugzeuge-Foto_W0QQitemZ150420612797QQcmdZViewItemQQptZFotografien_Fotokunst?hash=item2305c466bd

Боб: владимир0 пишет: Прошу прощения за наглость, а само фото аэродрома? Фото видал лет десять назад, где именно уже не помню, кажется в каком то чешском журнале.

Сергей Климов: Тут возник вопрос к сообществу, летал ли кто из немецких асов на Альбатросе с пятиконечной звездой?

петрович: Сергей Климов пишет: Нет ну ни гады, а? Что за дела, откуда такие деньги Хорошее фото, адекватная цена.... Хотя есть и покруче http://cgi.ebay.de/Luftfahrt-Flugzeuge-1-Weltkrieg-Foto-Sammlung-um-1914_W0QQitemZ220555480822QQcategoryZ34648QQcmdZViewItemQQ_trksidZp4340.m263QQ_trkparmsZalgo%3DDLSL%252BSIC%26its%3DI%26itu%3DUCI%252BIA%252BUA%252BIEW%252BFICS%252BUFI%26otn%3D10%26po%3D%26ps%3D63%26clkid%3D8471095690817146910

Сергей Климов: петрович пишет: Хотя есть и покруче Да, но там альбом, а тут одно фото, очень хотелось взглянуть поближе на первоисточник, ибо эту фотографию в полном так сказать размере я видел впервые, ну и жаба задушила платить 150 Евро.

петрович: Сергей Климов пишет: ну и жаба задушила платить 150 Евро. Амфибийная асфиксия лечится, но не сразу...

Сергей Климов: петрович пишет: Амфибийная Ну какая же она амфибия, она-ж земноводное....

Brahman: Сергей Климов пишет: Тут возник вопрос к сообществу, летал ли кто из немецких асов на Альбатросе с пятиконечной звездой? На альбатросе с пентаграмой летал Lt. Wilhelm Gurke из Jasta 5, но асом он не был. Я как раз сейчас собираю информацию о нем. Фотография его альбатроса есть во 2 томе Windsock Datafile Special "Jagdstaffel 5", а в первом профиль его самолета. Так же его профиль есть у ъ на диске http://www.cbrnp.com/RNP/CDv2/REFERENCES/Germany_profiles.htm может у кого-нибудь есть этот диск, очень ищу профиль в качестве?

Сергей Климов: Brahman Спасибо за информацию, но это не он, по подсказке нашего доброго админа склоняюсь к мысли, что это самолет Ханса Вальдхаузена из 37 ясты.

Brahman: Сергей Климов пишет: Спасибо за информацию, но это не он, по подсказке нашего доброго админа склоняюсь к мысли, что это самолет Ханса Вальдхаузена из 37 ясты. Интересно, а фото или боковик есть?

Сергей Климов: Выложу попозже.

Brahman: Сергей Климов пишет: Спасибо за информацию, но это не он, по подсказке нашего доброго админа склоняюсь к мысли, что это самолет Ханса Вальдхаузена из 37 ясты. Это известная машина серп луны со звездой? Или другая?

Сергей Климов: Конечно другая

Brahman: Жду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сергей Климов: Если удастся покажу в полном размере, ну а если нет, то в абортивном, но все равно хорошее фото

Brahman: Народ у кого есть Windsock Datafile Special "Jagdstaffel 5" в двух томах в бумаге, не поможете качественным сканом фотографии Lt. Wilhelm Gurke и боковика его Альбатроса??? 1 том стр. 21, 2 том стр. 7.

Боб: качественный скан Этто, что есть такое по вашему?...

Сергей Климов: Боб пишет: качественный скан Ну это пока благие намерения, которые могут и не сбыться, но если сбудутся, получишь первый!

Боб: Сергей Климов пишет: Ну это пока благие намерения, которые могут и не сбыться, но если сбудутся, получишь первый! Дык, оно у меня на бумаге как раз и есть и даже есть отсканированное, просто я не понял, что уважаемый Brahman подразумевает под выражением качественный скан?... Технические характеристики огласите пожалста...

Сергей Климов: Тю, ты про Windsock, а я про фото

Brahman: Боб пишет: Дык, оно у меня на бумаге как раз и есть и даже есть отсканированное, про Лучше чем этот ПЫСЫ: А диска не у кого нет http://www.cbrnp.com/RNP/CDv2/REFERENCES/Germany_profiles.htm ?

Боб: Лучше бы цифирью написали, короче я могу отсканировать на 1200 единиц в масштабе 1/200, такой вариант устроит?

Brahman: Боб пишет: Лучше бы цифирью написали, короче я могу отсканировать на 1200 единиц в масштабе 1/200, такой вариант устроит? Вполне. Спасибо.

Геннадий Нечаев: Brahman пишет: Lt. Wilhelm Gurke из Jasta 5 Не этот ли профиль (и декаль) дает "Эдуард" в наборе Albatros D.Va Jasta 5 "ограниченая серия"? Далече, очень далече лезть за уточнением - коробьа черт знает где (((

Brahman: Геннадий Нечаев пишет: Не этот ли профиль (и декаль) дает "Эдуард" в наборе Albatros D.Va Jasta 5 "ограниченая серия"? Далече, очень далече лезть за уточнением - коробьа черт знает где ((( Без понятия, я далек от моделизма ((

Сергей Климов: Brahman Пролетел я как фанера над Парижем , вот собственно фото.

Brahman: Какая интересная фотография! И по чем ушла?

Сергей Климов: 70 Евро.

Сергей Климов: Короче пролетел я с этим фото и во второй раз, но вот клянусь не жалею ибо цена солидная, а фото в нормальном разрешении и вся подноготная уже известна и у меня уже есть Короче на фото в шлеме Людвиг Хайнштайн, Яста-35В, справа от него стоит Франц Хайлер.

Боб: Сергей Климов пишет: Короче на фото в шлеме Людвиг Хайнштайн, Яста-35В, справа от него стоит Франц Хайлер. Интересно, уменя где то была фотка, где он сидит в подобном аппарате, но вот звезда на фюзеляже, по моему, шестиконечная.

Боб: Нашёл! точно, звезда шестиконечная!

Сергей Климов: Боб пишет: точно, звезда шестиконечная! Может он принял обряд брит-мила фамилия у него больно наша.

Геннадий Нечаев: Да брось, Сереж... Какая бритмила? Все эти свастики, магендовиды, ниь-яни и прочие марсовы звезды - это на волне вполне тогда модного мистицизма, буйным цветом расцветшего в эпоху модерна. Тренд такой был, панимашь... ну и позже, когда декаданс в моду вошел, до начала 30-х. Потом прошло в основном. Думаю, что к религии никакого отношения не имеет, хотя пилоты - немецкие евреи конечно были в ПМВ.

Сергей Климов: Да это же была шутка

Сергей Климов: Тут один вопрос возник, а у Лотара Рихтхоффена был полосатый Альбатрос?

Боб: Сергей Климов пишет: Тут один вопрос возник, а у Лотара Рихтхоффена был полосатый Альбатрос? Вроде нет, а откуда такие подозрения?

Сергей Климов: Боб пишет: Вроде нет, а откуда такие подозрения? Да вот фото попалось, промухал я его, у меня очень большое подозрение, что по центру стоит Лотар.

Igor Starikow: По центру на этом фото стоит Фритц Кемпф, а вообще и парни и "Альбатрос" из Jasta 'Boelcke'.

nikola: День добрый коллеги.Вот читаю вашу переписку и караул нач.с одного прыгаете на другое. нет системы.дебри.Трудно найти для себя нужное. аЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НАЧНЕТЕ ПОСЫЛАТЬ ПО ССЫЛКАМ то вообще караул.+мое плохое соединение.Авопрос мой такой тока опять не посылайте меня на сайты.Был на многих.Мож буржуйные и дают но иностр.языка не знаю.Привязка цветов окрраса Зелень.Коричневый.Фиолетовый.и был ли вообще стандарт или бульбанили заводы на глаз.Иесли можна привязка к Hambrol,Testors,Revell. Акрилы неуважаю.пож. отпишите пзл.

Боб: nikola Понятно, но очень сумбурно, уважаемый Никола. Задавайте конкретные вопросы, постараемся ответить.

nikola: Здравствуйте.Писал-писал а пока сохранял и переносил с этими Ctrl все ипо пропадало. конкрентный вопрс.Соответствие №№ по каталогам Хамброл.Ревелл.Тестор.цветам Зеленый.коричневый.фиолетовый.св.зеленый.Германия 1 мир.война.Ив дополнение недавно узнал что Дарк грин [Темно-зеленый Англия] цвет по 1мир отличался от цвета 2мир.в перв.мир.он был вро де бы бледнее.Правильно ли это.заранее спасибо.Пишу сюда т.к.пока не знаю как писать и куда писать икуда вставл.

Сергей Климов: nikola пишет: Соответствие №№ по каталогам Хамброл.Ревелл.Тестор.цветам Зеленый.коричневый.фиолетовый.св.зеленый.Германия 1 мир.война. Этого Вам вряд ли, кто подскажет, точного соответствия нет, сходите сюда http://www.misterkitusa.com/ там можно посмотреть цвета и там же продаются краски, но акриловые. Зная искомые цвета, подбирайте сами соответствие у указанных Вами производителей. P.S. Просьба проверять свои посты на предмет правописания и пропуск(пробел) в предложениях.

nikola: Большое спасибо. Так и предполагал, что надо подбирать самому. Примерно на глазок и на свое восприятие. И небольшое дополнение Краски Хамброл №№ 107.108.109. написано 1 w.w. а на кого? Англия.Германия. Франция. плз. Спасибо.

Геннадий Нечаев: Humbrol 109 очень похожа на "баварский синий", соответственно - на немцев, всякие там элементы быстрого распознавания. 107 - германский фиолетовый, с оттенком этого цвета полной ясности нет. Фиолетовый - самый дешевый в производстве оттенок анилиногово красителя, по словам разных западных авторитетов мог иметь оттенок от красно-бурого до фиалкового. Ну и 108 - соотв, германский зеленый: от травянистого до серовато-зеленого мог быть, от периода зависит.

nikola: Большое спасибо. Немного разобрался. особ.спс. за ссылку. Вот теперь по альбатросам прояснилось. Спасибо.

Сергей Климов: Igor Starikow пишет: А вот собственно фотография "Альбатроса" Эмиля Туи Игорь обновите пожалуйста фото, а то они со временем исчезли из топика.

Igor Starikow: Интересуют "Альбатросы" именно Эмиля Туи? Мне известны фотографии двух его D.V периода службы в Jasta 21s - это 2016/17 и 2164/17.

Сергей Климов: А номер 4522/17 не о чем не говорит?

Igor Starikow: Я видел эту фотографию. Уверяю Вас, это самолёт Карла Тома.

Сергей Климов: Значит всетаки Том, а почему изменился цвет буквы?

Igor Starikow: О цвете буквы "Т" не знаю, но "мерседесовская" звезда исчезла точно. Но стиль начертания "Т" идентичен, как и на "Фоккере" D.VII.

Сергей Климов: Igor Starikow пишет: Я видел эту фотографию. Имелось ввиду это фото?

Igor Starikow: Стиль написания буквы "Т" одинаков с тем, что на предыдущем фото.

Сергей Климов: Ага понятно, я имел ввиду именно это фото. Спасибо.

Igor Starikow: Всегда пожалуйста. Я Ваш должник.

Сергей Климов: Игорь ну хоть Вы покажите мне фото Альбатроса с вороной.

Igor Starikow: Прошу прощения, не совсем понимаю о чьей именно "вороне" речь. Из какой ясты?

Сергей Климов: Igor Starikow пишет: Из какой ясты? 18-й http://aviaww1.forum24.ru/?1-19-0-00000078-000-40-0-1301698636

Igor Starikow: Тема довольно любопытная. Очень бы хотел ознакомиться с содержанием работы по Jasta 18.



полная версия страницы