Форум » Краски неба » Ньюпоры 15 РАО РККВФ » Ответить

Ньюпоры 15 РАО РККВФ

Igor: У меня (и друга моделиста) несколько вопросов по Ньюпору А.К. Петренко. 1. Какой самолёт на фото 17 или 23? 2. Ведьма нарисована на двух бортах? 3. Какие опознавательные знаки были на крыльях и РН? Фото. Профиль нарисованный М.Быковым. Вариант "Eduard".

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Боб: Igor пишет: У меня (и друга моделиста) несколько вопросов по Ньюпору А.К. Петренко. 1. Какой самолёт на фото 17 или 23? По моему это был тип 23 с французским военным номером N4XXX, вовся ком случае существует фото с Петренко стоящим у хвоста этого аппарата. 2. Ведьма нарисована на двух бортах? 3. Какие опознавательные знаки были на крыльях и РН? Эмблема обычно рисовалась на обеих бортах, но, так как рисунки делались от руки они могли существенно отличаться в композиции и деталях. На хвостовой кокарде кроме технички должен был быть номер, повторенный на борту фюзеляжа (под стабилизатором) с добавлением типа аппарата. О.З. - вероятно это еще были старые кокарды, раз даже на хвосте не нарисовали звезды, а это было сделать легче всего.

Igor: Боб СПАСИБО! М. Быков так атрибутирует свой профиль: Nieuport 23 сер.№ N4003 1-я вэ Московского революционного летательного отряда (1-й Южный ао), лето 1918; пилот - А.К.Петренко. На руле поворота могла быть стандартная "техничка", но фотография слишком плохого качества, чтобы это можно было установить. Возможно ли, что летом 1919 года, как указано в подписи к фото приведённом выше в книге "Авиация Гражданской войны", были нанесены красные звёзды? На фото с похожей ведьмой из той же книги, тоже лето 1919, звёзды уже нанесены.

начпрод: а не обратили ли вы внимание на то , что на нижней части плоскости отчетливо видно звезду. кста ти на подобном же ньюпоре, она еще лудше видно, а значит российский триколор не верен на схеме окраски приведенном выше


Боб: начпрод пишет: а не обратили ли вы внимание на то , что на нижней части плоскости отчетливо видно звезду. кста ти на подобном же ньюпоре, она еще лудше видно, а значит российский триколор не верен на схеме окраски приведенном выше А где звезда?

начпрод: звезда в белом кругев книге Авиация гражданской войны, это фото лучшего качества. увы, так и не понял , как тут вставлять фото, потому вот : http://forum.aviaskins.com/showpost.php?p=85032&postcount=28

Боб: начпрод пишет: звезда в белом кругев книге Авиация гражданской войны, это фото лучшего качества. увы, так и не понял , как тут вставлять фото, потому вот : С таким полетом фантазии, там и "черта лысого" не мудрено будет увидать! Я думаю что можно добавить на хвост номер и техничку, а звездам быть еще рановато, всё остальное "от лукавого будет".

Сергей Климов:

начпрод: вот еще один Ньюпор очевидно из того же отряда(слишком характерный рисунок и манера рисования), так вот ,на нем отчетливо видна звезда (в книге фото лучше). http://forum.aviaskins.com/album.php?albumid=36&pictureid=727

Боб: начпрод пишет: вот еще один Ньюпор очевидно из того же отряда(слишком характерный рисунок и манера рисования), так вот ,на нем отчетливо видна звезда (в книге фото лучше). А с чего вы решили что это машина того же отряда и снятая в тоже самое время, только потому, что на борту нарисована похожая "ведьма"? Это еще ничего не значит, подобная живопись была очень популярна среди многих военлетов в разных подразделениях. А то, что картинки получались похожие по манере, так это скорее всего творчество одного и того же "живописца" из авиационного парка где проходили капитальный ремонт самолеты. А, что касается машины Петренко то летом 1918 года звезд на ней еще быть не могло, старые кокарды на аппаратах при необходимости просто закрашивали красной краской. И то, если она была в наличии.

начпрод: тогда звезда на киле ньюпоров 1 советской боевой авиагруппы с фото 1918г. очевидно фотомонтаж

Боб: Нет не фотомонтаж, но они были черными и обозначали принадлежность к авиации 5-й армии, а не государственную. Красные звезды как новая национальная эмблема впервые зафиксированны поздней осенью 1918 года на Северном фронте.

начпрод: хорошо, виду бесмысленнасти ,прекращаю спор

Ustas: Петренко А.К. В небе старой и новой России (Воспоминания летчика). М.: Воениздат. 1952. В начале августа 1919 года меня перевели из девятой в тринадцатую армию. <...> Рано утром я уехал в Курск, где находился штаб 13-й армии. Там ждала меня неожиданность. Начальником авиации 13-й армии оказался Мельников, с которым мы вместе работали когда-то в Воронеже и с которым я виделся последний раз будучи в Москве. Конечно, мы обрадовались встрече. Мельников сказал мне, что скоро предстоят серьезные бои и авиации 13-й армии будет много дела. — Придется тебе, Петреня, сразу же включиться в боевую работу,— сказал он. — А я разве к вам отдыхать ехал? — усмехнулся я.— Давай назначение. Назначение я получил в 3-й авиационный отряд истребителей. Он стоял на станции Роговая, куда я и отправился. Для начала на новом месте меня постигла неудача. В отряде не оказалось свободного самолета. Видели ли вы когда-нибудь прирученного журавля, который важно ходит по двору, наслаждаясь спокойной, сытой жизнью. Но вот в небе над ним проносится стая свободных собратьев, тогда он, задрав голову, жалобно курлычет, дергает подрезанными крыльями и долго смотрит вслед улетевшим птицам. Так чувствовал себя я по приезде в 3-й истребительный отряд, зачисленный «на провиантское, приварочное, чайное, табачное, мыльное и денежное довольствие», но необеспеченный самолетом. Через несколько дней, 14 августа, Мельников предложил мне взять «Ньюпор-24», который находился близ станции Черемысово, где Мельников сделал вынужденную посадку из-за порчи мотора. <...> Так свой первый полет в 3-м истребительном отряде, полет на расстояние шестидесяти километров, я совершал трое суток. Товарищи очень сочувствовали мне, но долго не могли вспоминать без смеха, как я, прилетев, выходил из самолета в измазанной грязью куртке и в шляпе, да к тому же подвязанной за подбородок веревочкой. — В кино тебя показать бы, Петренко, каким ты был; весь народ со смеху помер бы. Мы разобрали мотор, прочистили его и промыли. Потели с Семенковым порядочно, но зато пробные полеты показали, что мне досталась неплохая машина. На фюзеляже ее я изобразил тот самый знак, который был на моей прежней машине — чертик, хватающий неприятельский самолет. Приятно иметь свой отличительный знак. К этому у многих наших летчиков было пристрастие, <...> К лету 1919 года самолеты нашего отряда до того доработались, что в них, как говорится, живого места не было. За ними прочно установилось название «летающие гробы». — Ну, как твой «гроб»? — бывало, спрашиваешь летчика после полета. — Отлетался. Еле-еле дотянул, черт бы его побрал! Совсем расклеился. Теперь на нем не подняться. Но вот летчик получает задание и снова готовит к полету свой, казалось бы, негодный самолет. Потом благополучно поднимается и летит. Забыты недавние ругань и проклятья по адресу ветхой машины. Летчик проникается нежностью и любовью к ней, как к старому, испытанному другу, который готов отдать тебе последние свои силы. А вернулись на аэродром — слышишь опять прежнее: «Мой «гроб» отлетался...» «Ньюпор-24», на котором я летал, был в отряде все же лучше других. Лучше... Без конца ремонтированный, с десятками заплат и заплаток на полотне, скрепленный проволоками и даже веревками. Мотор «Рон» давно отработал свои сто часов и все еще без капитального ремонта продолжает вертеть пропеллер. Но зато нарисованный на фюзеляже смеющийся чертик, хватающий за хвост вражеский самолет, придает моему «гробу» боевой вид...

E_Ushakow: Боб пишет: Нет не фотомонтаж, но они были черными и обозначали прнадлежность к авиации 6-й армии, а не государственную. Красные звезды как новая национальная эмблема впервые зафиксированны поздней осенью 1918 года на Северном фронте Они обозначали принадлежность к конкретному отряду о чем я Вам уже неоднократно сообщал. Не верите? А ведь например могли бы сопоставить дату фотки с двумя Ньюпорами (начало сентябра, т.е. еще до взятия Казани) с датой приказа Юнгмейстера относящегося уже к периоду когда Казань пала. Возможно последнему просто понравилась эмблема 2-го истротряда

Боб: E_Ushakow пишет: Они обозначали принадлежность к конкретному отряду о чем я Вам уже неоднократно сообщал. Не верите? А ведь например могли бы сопоставить дату фотки с двумя Ньюпорами (начало сентябра, т.е. еще до взятия Казани) с датой приказа Юнгмейстера относящегося уже к периоду когда Казань пала. Возможно последнему просто понравилась эмблема 2-го истротряда Да, ваша версия вполне правдоподобна, Женя, меня в данной беседе занимал вопрос, являись ли эти черные звезды новыми опознавательными знаками гос. принадлежности или нет. В главном то мы с вами сходимся. В общем, с 1-й Советской группой интересная картина получается, значит у 1-го истребительного на хвосте стрела, 2-го - звезда, а третий, если верить Петренко, чертей на фюзеляже малевал. Во как!

E_Ushakow: Будем надеяться, что осенью все таки увидит свет англоязычная статья о авиации красных и белых в казанскую операцию всеми нами глубоко уважаемого Марата Хайрулина. Там и новые фотки бы были и все очень детально было бы расписано по сравнению с тем, что уже издавалось.

E_Ushakow: И, кстати, вполне может быть, что у 3-го истротряда тожже была своя эмблема на хвостах, а чертей на фюзеляжах рисовал только Петренко

GALL: А книги Петренко в Эл. виде ни у кого нет?В бумажном так и не нашел.....

начпрод: начпрод пишет: С таким полетом фантазии, там и "черта лысого" не мудрено будет увидать! провел маленький экспиремент, на оригинальное фото наложил сриншот из игры и вот , что вышло

Боб: начпрод Видел тут альбом 1-го Южного отряда (15 РАО), в общем профиль М. Быкова пока самый достоверный, нужно только № 4003 и TYPE 23 на фюзеляж добавить.

начпрод: а можно ссылку на этот альбом ?

Боб: начпрод пишет: а можно ссылку на этот альбом ? Так, я его живьем видал.

начпрод: это я понял, просто интересуют варианты раскраски и ОЗ самолетов 15 РАО

Боб: Там всё просто и предельно лаконично, в 1918 году самолеты 1-го Южного отряда (или 1-й эскадрильи Московского революционного летательного отряда) несли старые круги национальных цветов иногда закрашенные красной краской. Личных эмблем кроме Ньюпора Петренко не замечено.

начпрод: по 1918 ясно, но меня интересует именно периуд ,апрель - лето 1919 года

начпрод: вообщем как то так

Сергей Климов: Это так он будет выглядеть в компьютерной игре? Очень красиво смотрится.

начпрод: да, это для игры. самолет только вип, посути пока только оболочка

Боб: начпрод пишет: по 1918 ясно, но меня интересует именно период, апрель - лето 1919 года Поздней осенью 1918 года были официально прияты красные звезды, весь 1919 год они вытесняли старые эмблемы, которые к началу 1920 на фронте почти полностью вышли из употребления. В тылу всё длилось гораздо дольше. В общем летом 1919 года было красных звезд и прочих знаков примерно 50% на 50%.

Сергей Климов: Боря наверное ты имеешь в виду вот такой вариант. Обратите внимание на 2-й самолет.

Боб: Это линейка школьных машин снятая на Ходынском поле, тут звезды в общем то нарисовали в последнюю очередь, на фронте этот процес шел быстрее.

Боб: Сергей Климов пишет: Боря наверное ты имеешь в виду вот такой вариант. Обратите внимание на 2-й самолет. Ой не знаю, тут такая ретушь!



полная версия страницы