Форум » Краски неба » Окраски самолётов SPAD S-VII » Ответить

Окраски самолётов SPAD S-VII

Svoyskiy: Предлагаю вниманию форумчан окраску SPAD S-VII (№ 122) REVANCHE (Реванш), на котором лейтенант Арман Пинсар (Pinsard) одержал 26.08.16 первую победу на истребителях SPAD S-VII.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Helden-Flieger: Крутой истребитель, сильно время опередил.Не то что немцы со своими "Fokker E" и "Fokker D" Странно что англичанам он не понравился.

Геннадий Нечаев: Helden-Flieger пишет: Странно что англичанам он не понравился. Англичане любили более маневренные машины. А "Верблюд", хоть и гроб - но всяко маневренней. Ну и потом - чем SE.5 хуже? Почти аналог. да и "не любили" - условно. 7 или 8 сквадронов ими вооружили.

Svoyskiy: Ещё парочку! (Шариков) а вот исходник и


Helden-Flieger:

Эрих фон Гепнер: Helben-Fliger, а что здесь, собственно говоря, смешного? С позиций тех лет ничего особенного в такой символике не было. У прапорщика Крисанова из 1-й БАГ тоже нечто подобное на борту красовалось. Только направление вращения, вроде, другое было.

Helden-Flieger: Эрих фон Гепнер пишет: Helben-Fliger, а что здесь, собственно говоря, смешного? С позиций тех лет ничего особенного в такой символике не было. У прапорщика Крисанова из 1-й БАГ тоже нечто подобное на борту красовалось. Только направление вращения, вроде, другое было Ничего смешного. Просто это свидетельствует об увлечении людей каббалистикой и пр. Простым людям смысл этих символов был неизвестен.

Авиатор: Свастика к каббалистике никакого отношения не имеет. Это древний санскритский знак. Кстати присутствовал на русских банкнотах, по моему "Катеринках"

Сергей Климов: Авиатор пишет: по моему "Катеринках" Не, Керинках.

Svoyskiy: Кстати, свастика присутствует и в окраске Альбатроса D.III Вернеса Фосса а у другого гермаснкого пилота (не помню у кого) она спокойно соседстсвует со звездой Давида. так что тут никакой фашистской идеологии.

Svoyskiy: мало того, свастика присутствует и в эмблеме эскадрильи SPA 124 (эскадрилья Лафайет) а уж индейцев племени сиу в профашистской ориентации заподозрить трудно

Helden-Flieger: Svoyskiy пишет: а у другого гермаснкого пилота (не помню у кого) она спокойно соседстсвует со звездой Давида. так что тут никакой фашистской идеологии. Да не в этом дело. Дело в том что у людей головы были мистикой всякой забиты!

Svoyskiy: а ты полетай на такой технике, поневоле начнёшь во всякое такое верить...

Сергей Климов: Helden-Flieger пишет: Дело в том что у людей головы были мистикой всякой забиты! А, что собственно изменилось с тех пор?

Авиатор: Сергей Климов пишет: Керинках. Свастика на русских бумажных деньгах появилась задолго до Керенского. Svoyskiy пишет: звездой Давида. Из наших кажется у Земблевича была, Боб точно знает

Svoyskiy: господа, давайте вернёмся к теме ветки - СПАДам!!! Я немного не понял, почему наш германо-запорожский друг считает СПАДы более совершенными чем Фоккера D? По конструкции фоккеры были более прогрессивные.

Сергей Климов: Авиатор пишет: Свастика на русских бумажных деньгах появилась задолго до Керенского. Покажите на каких.

Helden-Flieger: Svoyskiy пишет: господа, давайте вернёмся к теме ветки - СПАДам!!! Я немного не понял, почему наш германо-запорожский друг считает СПАДы более совершенными чем Фоккера D? По конструкции фоккеры были более прогрессивные. Подразумевались Фоккеры D.I-D.III. В августе 1916, когда появились седьмые спады, это(вместе с Фоккерами Е) были основные самолеты Германии. Конструктивные их узлы устаревшие, крыло гошируется, скорость небольшая... со СПАДами их не сравнить. SPAD S-VII использовались до конца войны, а эти использовались до начала 1917 года. Это уже о чем-то говорит. А вот Fokker D.V или D.VII - это уже нормальные самолеты, которые могли противостоять СПАДам.

Svoyskiy: D.I - 25 штук, D.II - 132 штуки, D.III - 159 штук. Итого 216, из которых как минимум 23 были переданы австрийцам, 1 разбился, убив своегг создателя Мартина Кройцера (бывший гл. конструктор фирмы Фоккер до Рейнольда Плаца). Не очень то и много.

Авиатор: Сергей Климов пишет: Покажите на каких. Извините, бонистикой не увлекаюсь

Helden-Flieger: А вот меня больше интересует Spad A.2/A.4 - невероятная и неимеющая аналогов боевая машина, обреченная на успех.Она буквально косила пачками невооруженные Авиатики, Альбатросы, Таубе. С помощью этой машины французы в середине 1915 года очистили небо от германской авиации.Если бы французы продолжали бы выпуск этой машины, то даже Фоккеры Е не смогли изменить ситуацию на фронте.Вообще по германской классификации я бы его причислил к самолетам типа CL.

Helden-Flieger: Svoyskiy пишет: D.I - 25 штук, D.II - 132 штуки, D.III - 159 штук. Итого 216, из которых как минимум 23 были переданы австрийцам, 1 разбился, убив своегг создателя Мартина Кройцера (бывший гл. конструктор фирмы Фоккер до Рейнольда Плаца). Не очень то и много. А Fokker D.V, коих почти 200 было выпущено? Основные фронтовые истребители Германии (Albatros D.I-D.II, Halberstadt D.I-D.V, Fokker D.I-D.III-E.I-E.IV) не могли противостоять СПАДу.Лишь появление третьего Альбатроса смогло хоть-как то восстановить силовое равенство в воздухе. Авиатор пишет: Извините, бонистикой не увлекаюсь Кстати,я увлекаюсь германской бонистикой и нумизматикой периода 1871-1923. Спрашивайте, если что.

Svoyskiy: бесперспективный самолёт и опасный для своих.

Helden-Flieger: Svoyskiy пишет: бесперспективный самолёт и опасный для своих. Это вы насчет Spad A.2/A.4??? Я бы так не сказал...Вообще, если бы французы уделяли производили больше таких самолетов как Morane N и Spad A.2/A.4, то... Английский СПАД VII

Эрих фон Гепнер: Helden-Flieger пишет: Это вы насчет Spad A.2/A.4??? Я бы так не сказал... А в чём, по-вашему, заключается его перспективность? По мне вполне заурядная машина, но с оригинальной компоновкой. Но вот нужна ли она такая? Совершенно незачем извращаться для того чтобы сбивать невооруженные Таубе, Авиатики и др.

Helden-Flieger: Эрих фон Гепнер пишет: А в чём, по-вашему, заключается его перспективность? По мне вполне заурядная машина, но с оригинальной компоновкой. Но вот нужна ли она такая? Совершенно незачем извращаться для того чтобы сбивать невооруженные Таубе, Авиатики и др. Для начала и условий 1915-го это очень даже незаурядная и перспективная машина.Этот самолет вместе с Moran N заменил французские неуклюжие "эрзац-истребители" и посеял страх в сердцах германских авиаторов.Преимущества его в довольно компактных "истребительных" размерах, в способности вести безпрепятственный пулеметный огонь, ну и в отличном обзоре наблюдателя. Другое дело что качество сборки было совершенно плохим.Это напрочь перечеркивало все преимущества самолета.Обухович пишет что турель носовая иногда в полете отваливалась.Самолет надо было дорабатывать, и из него что нибудь хорошее да и вышло бы.Неет, пуалю решили ничего не совершенствовать.Они решили продать его своим русским друзьям. Эрих фон Гепнер пишет: Совершенно незачем извращаться для того чтобы сбивать невооруженные Таубе, Авиатики и др. Не такие уж они и безобидные были.Некоторые карабины наблюдателей были с "оптикой". А иногда можно было и очередь из ружья-пулемета заработать.

Svoyskiy: Helden-Flieger пишет Вообще, если бы французы уделяли производили больше таких самолетов как Morane N и Spad A.2/A.4, то...?). То что? Айндеккеры бы с ними не справились? или более совершенные одноместные (более лёгкие и маневренные?). Практика подтвердила, что для стрельбы вперёд нет лучшего решения чем стрельба из неподвижного курсового (по танковой терминологии) пулемёта. Иначе пилоту приходится делать то, что делает пилот бомбардировщика перед горизонтальным бомбометанием - ложиться на боевой курс и не сворачивать с него. Тогда стрелок может вести прицельный огонь. А стрелять из подвижного пулемёта по подвижной цели из самолёта которым ты не управляешь (не знаешь, какой маневр он выполнит в следующий момент) - дело безнадёжное.

Helden-Flieger: Svoyskiy пишет: Айндеккеры бы с ними не справились? Моран N по всем параметрам превосходит айндекер. Более того Мораны валили Фоккеров. http://www.the-vaw.com/html/msn.php Morane-Saulnier Type N - this image depicts Sgt. Bayetto's combat with Eindeckers on the 2nd of March, 1916. He attacked a group of enemy machines and claimed one shot down in flames near Valenciennes (France). Вообще Фоккер Е - это "эрзац-истребитель", вооруженный скаут.Все дело в синхронизаторе. Svoyskiy пишет: Практика подтвердила, что для стрельбы вперёд нет лучшего решения чем стрельба из неподвижного курсового (по танковой терминологии) пулемёта. Иначе пилоту приходится делать то, что делает пилот бомбардировщика перед горизонтальным бомбометанием - ложиться на боевой курс и не сворачивать с него. Тогда стрелок может вести прицельный огонь. А стрелять из подвижного пулемёта по подвижной цели из самолёта которым ты не управляешь (не знаешь, какой маневр он выполнит в следующий момент) - дело безнадёжное. Оно то так, но в 1915 году большинство разведчиков,бомбардировщиков,и даже истребителей летали "по прямой". "Безответственные маневры" были строго запрещены(вспомните Удета), да и технические возможности самолетов были не очень.И не каждый пилот выдержит серьезные маневры.Был случай, когда ВЕ-2 спасался от преследования айндекера, пилот применял всякие штуки, и наблюдатель не выдержал - его стошнило на пилота(при условии что наблюдатель спереди).Однако он все-таки ушел от айндекера Макса Иммельмана...

Svoyskiy: Я имел ввиду спад с балконом

Helden-Flieger: Svoyskiy пишет: Я имел ввиду спад с балконом Он тоже маневреннее Фоккера Е. В крайних случаях я бы порекомендовал установку третьей турели - позади пилота.

Геннадий Нечаев: Helden-Flieger пишет: Простым людям смысл этих символов был неизвестен. Это вы очень зря! Тогда мракобесной литературы выпускалось не меньше, чем сейчас. Перед, во время, и несколько после ПМВ увлечение оккультными науками было не просто массовым - носило характер массовой истерии. Впрочем, свастика и без того очень широко известна была. Наци ее выбрали неспроста - как общеизвестный и узнаваемый символ. Смею уверить - забвение истинного значения свастики произошло как раз после войны по понятным причинам. И кстати - а Каббала классическая тут причем?

Геннадий Нечаев: Авиатор пишет: Кстати присутствовал на русских банкнотах, по моему "Катеринках" Я вам больше скажу! Посмотрите внимательно на голубые ризы нашего Патриарха, в которых он служит в первую неделю, после Пасхальной. Очень удивитесь, если раньше не замечали! :0))

Геннадий Нечаев: Helden-Flieger пишет: В августе 1916, когда появились седьмые спады, Хех! А много ли тех "Спадов" было на фронте в августе 16-го, если первый заказ на 200 штук был выполнен не раньше начала декабря? Ни двигателей, ни радиаторов не было для них в достатке. Через год, в августе 17-го французы располагали всего 500 S.VII И кстати - к боевым действиям приступили в только начале сентября. А кроме "фоккеров" еще и "альбатросы" существовали в товарных количествах. Кстати, конструкция последних, как кажется, посовершеннее будет.

Геннадий Нечаев: Helden-Flieger пишет: Для начала и условий 1915-го это очень даже незаурядная и перспективная машина. Настолько же, насколько DH.2 и прочие "ганбасы". Helden-Flieger пишет: и посеял страх в сердцах германских авиаторов Гыгыц!!! Аж вострепетали! Это с чего такие выводы? Вы сами опросы проводили или в мемуарах где написано? Может без патетики обойдемя? Helden-Flieger пишет: В крайних случаях я бы порекомендовал установку третьей турели - позади пилота. Пацталом!

Боб: Helden-Flieger Вы опять из нормальной дискуссии устроили невероятный балаган, и заспамили своими легкомысленными репликами всю эту ветку, если будете продолжать в том же духе, добьётесь от меня очередного БАНА!

Svoyskiy: Давайте же про окраски поговорим. А тему "Вот если бы...." вынесем отдельно в рубрику "параллельная история".

Helden-Flieger: Геннадий Нечаев пишет: Пацталом! Вы меня не поняли.Если бы французы решали эту проблему, то они наверняка бы предложили еще одну турель позади пилота.Вспомните английский RE.7, на котором англичане тоже место для третьего стрелка делали.Более логичным решением являлось бы установка курсового пулемета, стреляющего назад(как на британском "Элефанте.")Я конечно, понимаю, малорезультативность этих нововведений, я просто пытаюсь мыслить как конструктор того времени. Геннадий Нечаев пишет: Гыгыц!!! Аж вострепетали! Это с чего такие выводы? Вы сами опросы проводили или в мемуарах где написано? Может без патетики обойдемя? А какие вы знаете немецкие самолеты, которые в мае 1915 года могли бы противостоять этому "СПАДу"? На этом давайте закончим, а то администрации это почему-то не нравится. Боб пишет: Helden-Flieger Вы опять из нормальной дискуссии устроили невероятный балаган, и заспамили своими легкомысленными репликами всю эту ветку, если будете продолжать в том же духе, добьётесь от меня очередного БАНА! Это были эмпирико-гносеологические рассуждения, необходимые для полного понимания этой темы. Давайте все же вернемся к теме. Хорошая книга по седьмым СПАДам.Множество окрасок. http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2875

Helden-Flieger: И здесь тоже много. http://www.avia-hobby.ru/publ/col_ww1/SPAD.html

Боб: Helden-Flieger Так, для тех "кто в танке", объясняю "по буквам"! Эту ветку участник нашего форума под ником Svoyskiy создал для обсуждения его работ посвященных теме аппаратов "Спад 7". Если у вас есть критические замечания извольте их высказать, если нет, извольте помолчать, что бы не мешать другим участникам форума обсудить эти работы.

Svoyskiy: По СПАДам уже сделано много окрасок, но в основном повторяющиеся. Я стараюсь сделать окраски самолётов тех эскадрилий, которые ещё нигде "не засвечены". Большую помощь форумчане могут оказать советами, фотоматериалами и переводами с французского и других иностранных языков, ибо много информации может содержаться в текстах и подписях к фоткам. Я же не для себя стараюсь.

Helden-Flieger: Тьфу-ты я-то думал человеку помощь нужна.Мало-ли что. Исходя из заголовка темы не совсем понятно что тема авторская. Ладно-уж извините...

Svoyskiy: Помошчь нужна завсегда, особенно человеку, который звучит гордо! Кстати, есть несколько фото трофейных СПАДов. Возбуждает? Окраски тоже будут.

Svoyskiy: SPAD S-VII Из состава эскадрильи SPA 23 лето 1918 года. Пилот неизвестен (мне во всяком случае) и

Боб: Svoyskiy пишет: SPAD S-VII Из состава эскадрильи SPA 23 лето 1918 года. Восемнадцатого года?..., может все-таки семнадцатого.

Igor: июль 1917

Svoyskiy: Апичатка, конечно 1917.

Svoyskiy: "Реванш" вид сверху

Боб: Как я понял, это гипотетическая попытка изобразить "Реванш" из первой серии (S111-S160), построенной головным предприятием (S.P.A.D.) концерна. Тогда он должен иметь съемные панели капота с 34 вентиляционными отверстиями, а не с 18. Надпись на фюзеляже скорее всего была "Revanche III", начертание литеры "S" серийного № имело более спрямленные линии, и под ней отсутсвовала горизонтальная черта. Внизу руля направления ниже уровня стабилизатора на была техничка: "SPAD" HISPANO SUIZA 140 IP P.U 125 P.C 80

Svoyskiy: Спасибо. Да, это действительно гипотетическая окраска, сделанная по фотографии Реванша IV. Может и надо было его сделать, но очень хочется "первенца" сделать, думаю что моделистам он будет интереснее. Панель переделаю. А почему "Реванш"III ? Вопрос в тему - на дуксовских СПАДах техничка на РН наносилась на каком языке? Или не наносилась?

Боб: Svoyskiy пишет: А почему "Реванш"III ? Это обычная практика у французских авиаторов той эпохи, если пилот давал имя своему самолету, то при смене его на новый аппарат к имени прибавлялся порядковый номер и т. д., и т. п . Вопрос в тему - на дуксовских СПАДах техничка на РН наносилась на каком языке? Или не наносилась? В советское время точно не наносилась, фото Дукс`овских "Спадов" с царскими кокардами, пока, известно только одно, см. сюда: http://aviaww1.forum24.ru/?1-19-40-00000001-000-0-0

Svoyskiy: А какими аппаратами были Реванш 1 и 2?

Svoyskiy: Господа хорошие! Кто может "угостить" книжкой про СПАД из чешской серии "4+" или послать где она есть. Очень надо!

Боб: Польская лучше.

Геннадий Нечаев: Боб пишет: Польская лучше. А польскую на днях на "известных ресурсах" выложили. Работа обстоятельнейшая, изучаю. Кстати, у тех же авторов была журнальная статья по SSW. Не готовят ли сравнимую по качеству книжку?

Svoyskiy: Адресочек бы, барин.....

Svoyskiy: Ещё СПАД. Из состава SPA 102. Фамилия пилота неизвестна.

Геннадий Нечаев: Svoyskiy пишет: Адресочек бы http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10248

Svoyskiy: Спасибо, но у меня Рапид шарка почти год не пашет. Как бы заполучить матерьяльчик?

Геннадий Нечаев: Вечером солью куданить. При первой возможности - меняйте провайдера, если так.

Svoyskiy: Да, наверно надо. А то пишет что ваш IP-адрес постоянно занят.....

Svoyskiy: Поспел ещё один профилёк SPAD S-VII (№220) из состава SPA 12. Пилот лейтенант Ксавьер де Севин. сбоку и сверху

Svoyskiy: Продолжаю "бомбить" французов. СПАД VII из состава SPA 12. Пилот лейтенант де ля Фреголье (de la Fregeoliere), 1917 год. и

Svoyskiy: Товарищи дорогие! Если есть люди, специализирующиеся на французах, помогите информацией по данному типу самолёта, фотографиями НЕОТРИСОВАННЫХ пока ещё вариантов окрасок, самолётов отдельных эскадрилий... Поработаем на общее благо!

Igor: Svoyskiy SPA 76 SPA75

Svoyskiy: Вот это дело! С почином! Кстати, могу вывесить эмблемы эскадрилий SPA, чтобы было легче ориентироваться. Надо?

Igor: Печально знаменитый Франсуа Коли, командир SPA62

Svoyskiy: Спасибо, а чем он печально знаменит?

Igor: Шарль Нунжессе и Франсуа Коли на самолёте Levasseur PL-8 "Белая птица" 8 мая 1927 года вылетели из Парижа в Нью-Йорк. Последний раз их самолёт видели или слышали в 9:30 9 мая у восточного побережья Ньюфауленда. Подробности.

Svoyskiy: Понял. С толку сбило сочетание "печально известный". так обычно говорят про кого-то провинившегося... В первую лчередь интересуют фотографии СПАДов из эскадрилий 90, 152, 161 и 168

Svoyskiy: Совсем паутиной затянуло страничку. Вот на раскрутку темы профиль СПАДа из SPA78 с пантерой. за одно помогите с переводом с гансовского

YavorD: Пилот Marechal des Logis (звание) Nogues сбит и захвачен в плен 27 апр 1917. Французский едноместный боевой SPAD со 150 л.с. Hispano-Suiza 8-цилиндровый V ...

Svoyskiy: Вот ещё СПАД с пантерой

Боб: А такого красавца сделать не хотите? http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/0905/c1/94650abcaef4.jpg.html

Svoyskiy: Хочу конечно! Только если мне не изменяет память его уже отрисовывали и печатали.?

Боб: Svoyskiy пишет: Только если мне не изменяет память его уже отрисовывали и печатали.? Да, но с ошибками, и не с таким фактурным качеством как у ваших рисунков.

Svoyskiy: Спасибо! доброе слово не только кошке приятно, но и художнику. -)))) По-моему эта машина засвечивалась в ОСПРИ по СПАДам 7. Там на фотографии их было две - Шангинская и Козаковская. Шангинская досталась полякам, козаковская - австриякам. Можно сделать обе.

Боб: Теперь можно сделать и машину командира II корпусного отряда, ротмистра Боуфала с черным пиковым тузом на желтом хвосте.

Svoyskiy: А покажьте?

Боб: Svoyskiy пишет: А покажьте? Вот она, самая крайняя.

Svoyskiy: М-да...и где ж тот туз пиковый?

Боб: У соседей видно, это же один отряд.

Svoyskiy: Да, у соседей видно - (слева-направо) чёрный(красный) руль направления и белый (светлый) пиковый туз, светлый РН и слабо что видно, потом - опять тёмный РН и угадываются контуры пикушки, а на СПАДе я вовсе мало что разглядел! Не обдадаю видать достаточной остротой зрения

Боб: Рули скорее всего желтые, именно этот цвет на черно-белых снимках той эпохи ведет себя как заправский хамелеон, давая оттенки от светло-серого до глубоко-черного. Этот же аппарат, скорее всего, был заснят вместе с Ньюпором Крисанова. Верхушка туза на СПАДе все же просматирвается, в общем информации для первоначальной реконструкции достаточно.

Svoyskiy: Уважаемый Боб! Уточним ещё раз. Сам СПАД - желтоватое полотно. РН - откровенно жёлтый и на нём пиковый As. Или киль тоже жёльый? С Ньюпорами понятно - там только РН и он довольно большой для размещения Туза. Я сделаю фрагментик и так и так - посмотрим. Лады?

Боб: Svoyskiy пишет: Сам СПАД - желтоватое полотно. РН - откровенно жёлтый и на нём пиковый As. Или киль тоже жёльый? С Ньюпорами понятно - там только РН и он довольно большой для размещения Туза. Я сделаю фрагментик и так и так - посмотрим. Лады? Сам аппапрат выкрашен согласно принятому на фирме стандарту. Перекраске подвергся только руль направления, оттенок желтого в холодную "зелень", именно по этому он на ч/б фото выглядит как серый. Туз "Пик" чёрный, возможно с тонкой белой обводкой. Эмблема нарисована так, что в основном находится выше уровня горизонтального стабилизатора.

Svoyskiy: Вот примерно так?

Геннадий Нечаев: Эх, аглохла тема, как только я взялся подробно СПАД-ы изучать )))

Svoyskiy: Да не заглохла! Просто на другое несколько переключились все.

Геннадий Нечаев: Да я щаз ищу окраски на очень поздние машины производства "Де Марсей" или "Жермон" серий 54хх, 57хх, 7ххх, 11ххх и 20ххх (то есть - с фотолюками, впрочем последние - не всегда) включая послевоенного выпуска. Такие определенно были в SPA.124, 103 Aero Squadron и, вероятно - 98 Aero Squadron. Тут дилемма: что проще - чеха переделать или декаль найти? Пока фото собираю. Вот найти бы такой вариант, как американец с "марлином", вместо "виккерса"...

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Эх, аглохла тема, как только я взялся подробно СПАД-ы изучать ))) Гена кстати, а не знаешь, как связаться с автором книги, он жив? А, то на The Aerodrome Forum он заходил последний раз в 2004г. по моему его ник даже уже удалили, написал ему письмо на электронный ящик, но вернулось, т.к. такой уже не существует. Господа вопрос ко всем может кто нибудь знает, как связаться с Tomasz Gronczewski ?

Геннадий Нечаев: Я бы сам с удовольствием сним связался. Что, тоже решил семерку построить?

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Что, тоже решил семерку построить? Это само собой, но меня в данном случае интересует вот это Вроде, как он этот набор делал, но нигде не могу найти его в продаже

E_Ushakow: Хоть и не Гена, но думаю смогу помочь "мыло" Грончевского gronczewski@post.pl Взято с spad.warplanes.info/index.php

Сергей Климов: E_Ushakow пишет: "мыло" Грончевского gronczewski@post.pl Да писал я ему на этот адрес, не работает, письмо возвращается назад и пишется, что данный адрес, того, в смысле не существует.

Геннадий Нечаев: А он к "парту" каким боком? Да, и в увуом масштабе набор? с 48-ом вроде видал в "Паровозе" с месяц назад.

Сергей Климов: Да в том то и дело, что это не Парт, а лично производство этого поляка, я нашел обзор, уже не помню, по моему на каком-то шведском форуме, человек пишет, что этот Томаш сделал набор в 48-м Льюисов, прислал по просьбе этого шведа или кто он там не помню и вел переговоры с Партом о выпуске, но видимо не сошлись в цене.

E_Ushakow: Сергей Климов пишет: Да писал я ему на этот адрес, не работает, письмо возвращается назад и пишется, что данный адрес, того, в смысле не существует Тогда попробуй на это gronczewski@interia.pl Я его фотки видел - рано ему еще помирать, так что и расстраиваться я думаю еще рано

Сергей Климов: E_Ushakow пишет: Я его фотки видел - рано ему еще помирать, так что и расстраиваться я думаю еще рано Ребята я связался с этим парнем, дай Бог ему здоровья, и форуму The Aerodrome, вот, что он мне рассказал. Оказывается это по его заказу фирма Парт клепанула такой набор в количестве всего 20 штук, так, что Гена Нечаев прав, но выпуск к сожалению не возобновился.

Геннадий Нечаев: С кем-то парт таки договорился. А картинок таких я тебе в "кореле" нарисую воз и телнжку - кто потом это делать будет.

E_Ushakow: В Киеве этим несколько человек занимались. Вобщем то могу попытаться выяснить как сейчас обстоят дела

Сергей Климов: Сейчас пишу письмо еще одному поляку, по совету Томаша, он вроде этим занимается, разузнаю у него. E_Ushakow пишет: В Киеве этим несколько человек занимались. Вобщем то могу попытаться выяснить как сейчас обстоят дела Думаю дело нужное, во всяком случае для меня.

E_Ushakow: См. личку

Svoyskiy: Вот вам, господа, ещё СПАД, греческий, правда периода греко-турецкой войны. Даже у греков нет фотографий этого самолёта, ни номеров нет, ни отличительных каких особенностей. Камуфляж пятицветный.

Геннадий Нечаев: Это с "аэродромовской" ветки, где парень фотки красил? Там, кстати, машины "де марсей" или очень поздний "блерио", они несколько иначе выглядят.

Svoyskiy: ССылочку бы...

Геннадий Нечаев: Вот ссылояка, хоть и с опозданием. Работа такая: "ради нескольких строчек в газете" времени ни на что не остается. http://www.theaerodrome.com/forum/camouflage-markings/42047-greek-spad-vii.html

avk tehnik: А можно и мне "побомббббить" SPAD-ами. Просьба одна, но очень, очено большая-сделайте работу над ошибками за меня....

Боб: avk tehnik пишет: Просьба одна, но очень, очено большая-сделайте работу над ошибками за меня.... А откуда сведения про Барраковкую машину в камуфляже, у него вроде как семерка была желтенькой, а камуфлированным был тринадцатцый. У Леоноровского аппарата, мало вентиляционных дырок.

Геннадий Нечаев: Тут некоторая проблема в том, ято все самолетв показаны в одной модификации, хотя "семерки" заметно отличались в деталях не только по фирмам-производителям, но и по сериям.

avk tehnik: Честно говоря, из журнала "Крылья Родины" №12,92 (из серии "Воздушные асы-кто они?") и с рекламного плаката 2МВ, Барака был изображен на фоне камуфлияжа с "зеленой" кокардой с контуром под итальянский флаг.

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: "семерки" заметно отличались в деталях не только по фирмам-производителям, но и по сериям Беспорный факт и если Вы и в этом поможете....

Геннадий Нечаев: Покопаюсь. Серийные номера бы мне, чтоб долго не копать по каждому персонажу, если известны, конечно.

Svoyskiy: Машины с номерами 5 и 14 из SPA 15 я в своё время тоже сделал. ам написание цифр и конфигурация эмблем несколько отличаются от приведённых выше. Делано по фотографиям. и обе машины почти в один день сели на вынужденную у немцев

Геннадий Нечаев: S373 - это самолет материнской компании, последней серии, производства предположительно начала 1917 года. S1059 - Bleriot, 158 самолет фирмы, третьей серии, предположително - начало весны 1917, потом уточню. У "спадских спадов" нижние лувры располагались чаще и были мельче. На обоих - 150-сильные "Испаны". И лобовые части капотов были другими, с меньшим отверстием: "зимние" и "летние" позже появились, а на этих - оба "летние". Уогда они точно гуннам достались? ЗЫ Фотке завтра будут.

avk tehnik: Svoyskiy пишет: Машины с номерами 5 и 14 из SPA 15 я в своё время тоже сделал. ам написание цифр и конфигурация эмблем несколько отличаются Пардон, но позволю не согласиться: 1. у №1059 написание цифры более округлая и большего размера; 2. у №373 в написании бортового номера нет скоса, 14 пишеться прамо без завала. Я ориентировался по фото, вот ссылка http://albindenis.free.fr/Site_escadrille/escadrille015.htm

avk tehnik: Боб пишет: про Барраковкую машину в камуфляже Так чё, про камуфлированный SPAD это лажа?

Боб: avk tehnik пишет: Так чё, про камуфлированный SPAD это лажа? Да, семерка была желтой, и, по моему, она до сих пор жива, так как после войны оказалась в специально созданном музее аса, а камуфлированным был S.13 на котором он погиб.

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: Пардон, но позволю не согласиться: Тут дело в следующем: форма шрифтов для СПАД-а часто может служить довольно верным индикатором производителя. Они вообще-то стандартизированные были, где-то у меня есть образцы с размерами.avk tehnik пишет: про камуфлированный SPAD это лажа? Итальянцам досталось 230 семерок, в основном - ранние, желтенькие.

avk tehnik: Видел я эту семерку, но да же итальянцы сомневаются в её достоверности. Я конкретно задал вопрос экскурсоводу и он мне так и не ответил ссылаясь на плохой перевод. Он да же не смог объяснить мне, что означает "Х" на борту. Зато пропел поэмку про феррари. А плакатик с камуфлированой семеркой я там то же запалил. Ну что ж, сделаю семерку с грифоном и конем....

Боб: avk tehnik пишет: Видел я эту семерку, но да же итальянцы сомневаются в её достоверности. Они её отреставрировали?

Геннадий Нечаев: Боб пишет: Они её отреставрировали? Лет пять назад - еще нет. Я ее тоже видел.

avk tehnik: Я был в 2001 году, но разговоры о скорой реставрации были уже тогда.

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: разговоры о скорой реставрации Скоро в Италии даже пицца не делается )))

Igor: avk tehnik пишет: Он да же не смог объяснить мне, что означает "Х" на борту. Это индивидуальный номер - римская десятка. На этом самолёте S2489 Баракка одержал свою 30 победу 7 декабря 1917. Самолёт числился за аргентинцем Оливеро (Olivero), коня на левом борту нарисовали уже после войны в 1921 году. Баракка погиб на семёрке S5382 19 июня 1918, а не на тринадцатом. Камуфлированные семёрки начали поступать в Италию в конце лета-осенью 1918, например есть их фото в 70 эскадрилье. Ажелана звали Марсель, а не Клод. Судя по фото августа 1918, камуфляж машины завода de Marçay, левый боковой люк двигателя снят, никаких полос сверху фюзеляжа нет. Предположительно радиатор сбоку окрашен в синий цвет, цвет номера чёрный.

avk tehnik: Igor пишет: Ажелана звали Марсель, а не Клод Ну, если быть более точным Клод Марсель Аежелен (Claude Marcel Haegelen). Т.к. Клод первое имя, я написал Клод Аежелен. Мы же не пишем Мари Гинемер или Людовик Гинемер или Жюль Гинемер, только Жорж Гинемер... А можно фотку посмотреть?

Igor: avk tehnik пишет: Ну, если быть более точным Клод Марсель Аежелен (Claude Marcel Haegelen). Интересно, откуда такая информация? В формуляре написано другое. Фото самолёта.

Сергей Климов: Igor пишет: Интересно, откуда такая информация? Наверное отсюда http://www.theaerodrome.com/aces/france/haegelen.php P.S. Но мы же знаем, кто прав.

avk tehnik: Да, забавненько получается Марсель Эмиль Аежелен и Клод Марсель Аежелен, оба из Spa100? http://www.theaerodrome.com/aces/france/haegelen.php Источник откуда я взял профиль предоставлю позже, надо покопаться в своих "сусеках и амбарах".

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Марсель Эмиль Аежелен и Клод Марсель Аежеле, оба из Spa100 Ага и оба родились в один день и умерли тоже, мож братья.

avk tehnik: Сергей Климов пишет: P.S. Но мы же знаем, кто прав Так где же правда, господа? На сайте http://fr.wikipedia.org/wiki/Marcel_Haegelen есть маленькая сносочка о написании имени Аежелена в карточке... "В памяти карты на сайте Люди не упоминается имени Клод который часто прилагается к нему. Тем не менее, его могила также с пометкой "Марсель Клод""

Сергей Климов: Истина где то рядом, у французов и испанцев к примеру иногда бывает столько имен, мама не горюй, но Igor привел все же документальное доказательство, пока не увидим другого, будем звать его Маркелом Эмильевичем

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: у французов и испанцев к примеру иногда бывает столько имен Я одного перуанца лично знаю с 18-ю именами )) Мама аккуратно выписала из святок за неделю до и после его рождения.

avk tehnik: Так, уважаемые господа, потратил целый день на переписку, но вынужден признать, что я не прав!!! Марсель Аежелан, хотя некоторые утверждают, что фамилия не французкая, а бельгийская и должна звучать на германский манер Аежелен. Проверил списки кавалеров Почетного Легиона и там то же Марсель Эмиль Клод Аежелан. А вот профиль и обещенная ссылка на него: http://fandavion.free.fr/Haegelen.htm

Геннадий Нечаев: Жаль, серийника таки нет. Есть подозрения, что это серия 24ххх

avk tehnik: Продолжу бомбить SPAD VII:

Igor: А на фото СПАДа с кабанчиком можно взглянуть? Могу ошибаться, но по моему личной эмблемой Жана Шапу была летящая чайка, которую после его гибели взяла SPA 57. Порылся у себя, нашёл фото, но на нём кабанчик покрупней будет.

dr.Wagen: А вот скажите чайнику, неужели тон краски на металле и полотне, отличался так сильно ?

Igor: dr.Wagen пишет: неужели тон краски на металле и полотне, отличался так сильно ? Для покрытия полотна в один из слоёв эмалита добавляли краску "риполин", одни пишут 8% другие больше. Для покрытия металлических частей применяли более густую краску. Есть цветные фото итальянского музейного СПАДа до реставрации, там разница существенная.

avk tehnik: Igor пишет: но на нём кабанчик покрупней будет Отличное фото, я на него то же ориентировался, но моя фотка в три раза меньше с соответствующим разрешением. Ща переделаю! Igor пишет: Могу ошибаться, но по моему личной эмблемой Жана Шапу была летящая чайка, которую после его гибели взяла SPA 57 А вот про чайку можно подробнее?

Igor: avk tehnik пишет: А вот про чайку можно подробнее? Особых подробностей нет, просто запись в блокноте. L’insigne initial de l’Escadrille 57 représentait un sanglier chargeant. Il est remplacé à la mort du Lieutenant CHAPUT, commandant l’escadrille et mort pour la France le 6 mai 1918, par l’insigne personnel de ce pilote : une mouette en vol.

Геннадий Нечаев: Фоту девятки из SPA 31 не нашел (а ведь была где-то!) , По этому, пока профиль сабж из книжки 4+ по семерке: Я убей Бог лаптем не помню, был ли щит со спартанцем пунктирный, или нет, но любопытно, что ваше видение и видение художника MARK I из 4+ почти совпадают, стал быть какая-то основа есть? ЗЫ Зря они взяли символом лучника-грека. Античные греки луками владели, мягко говоря, очень и очень паршиво. Уллис и Геракл - не считаются )))

avk tehnik: Igor пишет: L’insigne initial de l’Escadrille 57 représentait un sanglier chargeant. Il est remplacé à la mort du Lieutenant CHAPUT, commandant l’escadrille et mort pour la France le 6 mai 1918, par l’insigne personnel de ce pilote : une mouette en vol. Ага, понятно. Я, правда, и сам уже нашел инфу по этому вопросу.

avk tehnik: Черт возьми, заколдованная "9"! Только что рисовал с фотки и уже куда-то запихнул!!!!!!!!!!!!!! Геннадий Нечаев пишет: Античные греки луками владели, мягко говоря, очень и очень паршиво. Я античную историю с универа не переношу, но помню слова раненого стрелой лакедемонянина: "Я не боюсь смерти, но больше всего меня угнетает, что умираю от руки женоподобного лучника, не успев ничего совершить" (Плутарх, Моралии).

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Античные греки луками владели, мягко говоря, очень и очень паршиво Ну а Одиссей?

Геннадий Нечаев: Улисс - это "подпольная кличка" Одиссея. Ариксиев, Одиссей (Улисс) Лаэртович по нашему. ))

avk tehnik: Igor пишет: на нём кабанчик покрупней будет Вот Шапу с другой хрюшкой

Геннадий Нечаев: Знатный хряк! ))

avk tehnik: А есть ли у кого ещё фотки с хрюшкой? Че-то на вепрятину потянуло

Igor: На значке эскадрильи хряк более "сексуальный".

avk tehnik: Igor пишет: На значке эскадрильи хряк более "сексуальный" Да, хрюнзик ещё тот... Правда, на самолете Шапу хрешка все таки посубтильней будет, хотя с цветом согласен. Вот SPAD VII c "сексуальным" хрюником:

avk tehnik: Svoyskiy пишет: Предлагаю вниманию форумчан окраску SPAD S-VII (№ 122) REVANCHE А знает ли кто, каким был у Пинсара SPAD XIII? Судя по другой машине Пинсара, у него была определенная приемственность , может и SPAD XIII был так же черным?

Геннадий Нечаев: Есть небольшое сомнение, что у него "Моран" был черным. И кстати - а у него тринадцатый точно был?

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: Есть небольшое сомнение, что у него "Моран" был черным. Нет, французы утверждают, что моран был именно черным, как SPAD VII! Правда некоторые франки цвет определяют как "выгоревший черный" или темно-серый! Вот довольно известное фото: Геннадий Нечаев пишет: И кстати - а у него тринадцатый точно был? Был, с сентября 1918 года весь летный состав Spa 23 поменяли на "тринашки".

Геннадий Нечаев: Ну вот я помню, что сумлевались они, где-то а французских ворумах вообще читал про темный - темный хаки, потому и отложил 406-ой "до выяснения". Порляжу, но вроде 13-го фоток у меня нет.

avk tehnik: Вот SPAD XIII из Spa 23 (впрочем, очень известный профиль): А вот такой могла быть "тринашка" Пинсара:

Сергей Климов: Svoyskiy пишет: Ещё СПАД. Из состава SPA 102. Фамилия пилота неизвестна. Скажите пожалуйста, а с какого фото рисовался этот боковик?

dr.Wagen: Извиняюсь что еще раз. Но почему на этой, достаточно старой музейной ч/б фотографии темный и светлый тон с точностью до наоборот?

Геннадий Нечаев: Видимо, потому, что пленка изохроматическая.

avk tehnik: А вот у меня тута вопросик возник, а сколько REVANCHE-ей было у Пинсара?

Svoyskiy: как минимум 4 разных

avk tehnik: Svoyskiy пишет: как минимум 4 разных Думаю, что я тоже видел эту монографию. И вот тут-то ко мне пришло откровение: август 1916 года-Реванш1, а весной 17 года-Реванш4! За 9 месяцев (сентябрь-май) 4 самолета, а сколько будет за 2 года с сентября 1916 по сентябрь1918 года?!

Геннадий Нечаев: Дык как летать.

avk tehnik: Так не уж-то после первых трех научился?!

avk tehnik: Решил немного реанимировать тему... Слепил вот такой СПАДик http://pics.qip.ru/0028JE-3044MHh/ но не знаю какой авиачасти. Был бы признателен, если бы подсказали, откуда самолет и кто на нем летал.

Сергей Климов: Самолёт штабс-капитана С.К. Шебалина, помощника командира 2 БАГ.

avk tehnik: Что, так и писать в подписи - 2 БАГ?

Сергей Климов: А почему нет? Правда можно еще добавить, в последствии начальник штаба 1-го авиационного полка РОА, в звании майор.

E_Ushakow: Сергей Климов пишет: почему нет? Правда можно еще добавить, в последствии начальник штаба 1-го авиационного полка РОА, в звании майор. Любопытно, а Бычков который тоже из РОА часом не имеет ли отношении к тому Бычкову, который в ПМВ в 7-ом ИАО служил???

Сергей Климов: Семен Трофимович Бычков прославленный летчик первой мировой и гражданской войны был командиром 1-й истребительной эскадрмльи имени А. Козакова в РОА.

E_Ushakow: Ух ты!!! А то что он успел ЯКОБЫ перед пленом получить ГЕРОЯ это правда?

Сергей Климов: Похоже я ложанулся, этот Бычков, который Герой , родился уже после революции.

E_Ushakow: А первому не родич???

Сергей Климов:

E_Ushakow: Ясно. А первый Бычков в "гражданку" я так понимаю у красных???

nikolai: Для Шебалина, Янковского, Рагозина, Марченко:- все последующие войны были всего лишь-продолжением Гражданской!

nikolai: Ну и соратника Шебалина, Славяно-Британца поручика Байдака - тоже можно упомянуть.Потом были вместе в РОА.

nikolai: Ну и Герой Советского Союза Антилевскивский - командовал штурмовой эскадрильей РОА. А всё-же Бычков тот или не тот?

начпрод: попытка нарисовать шкуры на СПАД-7, жаль ,что предельный размер скина 1024х1024. http://forum.aviaskins.com/showthread.php?p=84910#post84910

Боб: Павлов летал на машине Дукс`овского производства, соответственно и количество вентиляционных жалюзей на бортовых панелях фюзеляжа должно быть больше. Если мне не изменяет память, там было 34 отверстия. У машины парпорщика Земблевича из 4-го КАО цвет фона эмблемы должен быть красным а не черным.

начпрод: спасибо за подсказки. ибо боковиков много и все противоречат друг другу

Боб: Да, забыл добавить с середины 1916 года на самолетах отечественного производства опознавательные знаки наносились сверху и с низу на горизонтальное оперение. Так что на аппарате И.У.Павлова должы быть еще две пары закрашенных красным кокард. Для какой игры Вы разработали эти скины?

начпрод: это для "модного" Ил-2. все выше сказанное учел. спасибо за информацию.

Боб: Надо же, в Иле в первой мировой летают! А я думал, что теперь всё "вирпилы" тут тусуются. http://riseofflight.com/ru

начпрод: нет, РОФ мне не нравится, а в иле сейчас много авиации с 1933 по 1956г но если по теме. а более достоверных вариантов окраски SPAD S-VII ВВС польши и РККА нет ?

Военлет: А где в Иле летают в первой мировой? Почему у Земблевича должен быть красный цвет-цвет Февральской революции?

начпрод: красный, или черный, по фото не разобрать, потому и делал в 2-х вариантах. а первая мировая в иле, это только пока попытка, ибо существует всего 9-10 самолетов и несколько танков и все это пока VIP



полная версия страницы