Форум » Краски неба » Опознавательные знаки Российской Империи » Ответить

Опознавательные знаки Российской Империи

grishan: Настала пора-таки сделать нечто подобное для Российской Империи. http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/europe/24 Конкретно интересует какие были опознавательные знаки и способы их нанесения (где, как) для армейской авиации, для флотской авиации, различия, ньюансы. А так же проследить изменение нанесения ОЗ по датам. Буду очень признателен любой помощи! ps: Белые - т.е. те, кто боролся против красных (всевозможные Колчаки, деникинцы, белочехи и прочие разные группировки, армии и ополчения) - будут позднее выделены отдельным разделом. Так что по ним вопрос тоже будет поднят в БУДУЩЕМ. pps: в планах ессно подобное и для Красных и прочих...

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Сергей Климов: Svoyskiy пишет: Вроде похоже, только опознавалки должны быть французскими, а не российскими. Фоточку поглядите внимательно. В том, то и дело, что на крыле кокарда видится без центрального кружка, а вот боковое кольцо слишком толстое для французской.

E_Ushakow: А еще думаю, что шеврон мог быть например черно-желто-белый... Южная армия... Тогда и наличие немцев обьяснимо... Правда незнаю была ли у Южной армии авиация

Igor: На некоторых фотографиях русских Ньюпоров, датируемых концом 1916, началом 1917 опознавательные знаки расположены только на крыльях, на руле поворота и фюзеляже они отсутствуют. Эти машины производились в России или импортные?


Боб: Igor пишет: На некоторых фотографиях русских Ньюпоров, датируемых концом 1916, началом 1917 опознавательные знаки расположены только на крыльях, на руле поворота и фюзеляже они отсутствуют. Эти машины производились в России или импортные? На машинах отечественного производства кокарды по приказу 1916 года полагалось рисовать даже на горизонтальных поверхностях стабилизатора, а вот машины французского производства, как правило, не имели опознавательных знаков на боковых поверхностях фюзеляжа.

Igor: Боб Спасибо! На руле поворота французских машин в России присутствуют два вида опознавательных знаков, русская кокарда и триколор из полос. Эти машины поступали параллельно или в разное время, и был ли документ регламентирующий нанесение опознавательных знаков для самолётов поставляемых в Россию?

Боб: Igor пишет: На руле поворота французских машин в России присутствуют два вида опознавательных знаков, русская кокарда и триколор из полос. Эти машины поступали параллельно или в разное время, и был ли документ регламентирующий нанесение опознавательных знаков для самолётов поставляемых в Россию? Я на этот вопрос, пока точного ответа не имею, могу только предположить, что первоначально французы наносили О. З. согласно прнятым у них правилам, рисуя на хвосте аппаратов полосы триколора. Затем, вероятно, они получили сведения о нашей манере нанесения знаков и стали накрашивать круги вместо полос.

avk tehnik: Когда я делал профиль этого Вуазена, у меня то же были сомнения по поводу шеврона. Самолет явно с французскими корнями, а шеврон явно отечественного производства. Я сначала подумал о жевто-блокитном, но желтый и голубой не дает такую насыщенности при обесцвечивании, желто-черный (австрийский) то же не так проявляет себя в ч\б формате. Идеально подошел красно-оранжевый и черний. Но для меня до сих пор осталось загадкой темное пятно над шевроном....

Боб: avk tehnik пишет: Когда я делал профиль этого Вуазена, у меня то же были сомнения по поводу шеврона. Самолет явно с французскими корнями, а шеврон явно отечественного производства. Я сначала подумал о жевто-блокитном, но желтый и голубой не дает такую насыщенности при обесцвечивании, желто-черный (австрийский) то же не так проявляет себя в ч\б формате. Идеально подошел красно-оранжевый и черний. Но для меня до сих пор осталось загадкой темное пятно над шевроном.... А, вот автор картинки, ну`с, поздравляю Вас уважаемый с прибытием на наш форум! Можно поинтересоваться для чего её рисовали? Шеврон я думаю был красно-синим а внутреннее треугольное поле оставалось неокрашенным или белым, как и у российского триколора. В общем фотография довольно загадочная, не ясно где она была снята и в чьих руках находится аппарат. Первое, что пришло мне в голову, это уже гражданская война подобные "шевроны" тогда наносили на свою технику белогвардейцы. Темное пятно, это похоже какая то эмблема или обозначение в красном или черном квадрате.

avk tehnik: Для Михаила Жирохова, он готовил статью по ОЗ русской армии. Фотка действительно загадочная и споров по ней будет ещё много. Я исходил из следующих соображений: весной 1917 года пришла партия самолетов из Франции и Англии, которые выводились из боевых частей и передавались союзникам и на второстепенные фронты. Весна 1917-это время формирования уд. частей... Очень может быть, что во время летнего наступления 1917 года и была такая машина. Надо сказать, что ударный шеврон в то время рисовался довольно часто и без особых на то причин (это уж точно у меня друг кандидатскую защитил по ударникам и рев. бат.).

Боб: avk tehnik пишет: Для Михаила Жирохова, он готовил статью по ОЗ русской армии. Не помню такой?... весной 1917 года пришла партия самолетов из Франции и Англии, которые выводились из боевых частей и передавались союзникам и на второстепенные фронты Нет, для Вуазенов уже поздновато будет, тогда мы их уже не заказывали, это пораньше могло бы быть, а в семнадцатом их уже "гробами" обзывали.

avk tehnik: Статья только набирается, думаю летом выйдет. В трех частях: императорская армия, временое правительство и красные.

Боб: avk tehnik пишет: Статья только набирается, думаю летом выйдет И где же искать?

avk tehnik: М-Хобби-информация для моделистов. Кстати, тот Вуазен из первой част. Сейчас я делаю профили по красным. Рисую чертей и обнаженку на Ньюпортах. Уже нарисовал Павловский Бристоль...

Испанский летчик: avk tehnik пишет: Сейчас я делаю профили по красным. Рисую чертей и обнаженку на Ньюпортах. Уже нарисовал Павловский Бристоль... Это просто здорово! Но какое имеет отношение к сабжу текущей темы "Опознавательные знаки Российской Империи"?

Igor: На некоторых фотографиях российских Ньюпоров 9, 10 (с заголовником), 1915 - начала 1916 года, которые относят к производству завода Дукс, опознавательные знаки без белой окантовки. Есть ли информация когда появилась окантовка или опознавательные знаки наносились с ней и без неё?

петрович: avk tehnik пишет: Уже нарисовал Павловский Бристоль... ПМСМ - череп надо довернуть влево на 3-4 градуса, "Гибель..." чуток по другому начертано, стрела тоже не очень верно нарисована - надо чуток завалить влево...

Боб: Igor пишет: На некоторых фотографиях российских Ньюпоров 9, 10 (с заголовником), 1915 - начала 1916 года, которые относят к производству завода Дукс, опознавательные знаки без белой окантовки. Есть ли информация когда появилась окантовка или опознавательные знаки наносились с ней и без неё? Удивили, можно ли эти фотографии посмотреть?

Igor: Боб пишет: Удивили, можно ли эти фотографии посмотреть? Фото в книге изд-ва "Охотник" "1-й Корпусной авиационный отряд" на стр.56, и похоже тот же самолёт на фото в "The Imperial Russian Air Service" на стр.14 посередине. Сканер в ремонте, фото не могу выложить. В приложении в книге В.Куликова Ньюпор 10 с № 1033 указан как построенный на заводе Дукс.

Svoyskiy: Есть ещё фото на стр. 38, но почему привязка к заводу Дукс? По пилоту Розенфельду? Но необязательно что это его самолёт. Может это №160 французского производства?

Igor: Svoyskiy пишет: но почему привязка к заводу Дукс? По двум признакам: одноместный с заголовником, и по тексту книги вооружён пулемётом Кольт.



полная версия страницы