Форум » Краски неба » Опознавательные знаки Российской Империи » Ответить

Опознавательные знаки Российской Империи

grishan: Настала пора-таки сделать нечто подобное для Российской Империи. http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/europe/24 Конкретно интересует какие были опознавательные знаки и способы их нанесения (где, как) для армейской авиации, для флотской авиации, различия, ньюансы. А так же проследить изменение нанесения ОЗ по датам. Буду очень признателен любой помощи! ps: Белые - т.е. те, кто боролся против красных (всевозможные Колчаки, деникинцы, белочехи и прочие разные группировки, армии и ополчения) - будут позднее выделены отдельным разделом. Так что по ним вопрос тоже будет поднят в БУДУЩЕМ. pps: в планах ессно подобное и для Красных и прочих...

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Svoyskiy: Согласен. № 1033 с Кольтом дуксовский. Но знаки.......

Боб: Я, тоже, разделяю мнение Svoyskiy 1.2.3.4. Вот ваше фото №1, пулемет, установленный на аппарате, определить не возможно, а на снимке №2 ясно видно, что это Виккерс, а не Кольт. На фото №3 эта же машина, но из другого источника, определена как I KAO по присутствию поручика Витмана, другой ракус её (с носа) есть в книге, и фото №4 с дуксовской "девяткой" для сравнения.

Igor: На первом фото виден рукав для пулемётной ленты, т.е. это не Льюис, ствол пулемёта без рубашки охлаждения - не Виккерс. Возможные варианты Кольт, Гочкисс или Бергман, но в тексте пишется про Кольт. Заголовник на Ньюпорах 9, 10, 11 вроде считался отличительным признаком Дукса, на французских и британских машинах не встречались, или я неправ?


Боб: Igor пишет: На первом фото виден рукав для пулемётной ленты, т.е. это не Льюис, ствол пулемёта без рубашки охлаждения - не Виккерс. Возможные варианты Кольт, Гочкисс или Бергман, но в тексте пишется про Кольт. Там сложно определить пулемет ли это вообще, но как вариант, тот же Виккерс, но со снятым водяным кожухом, он же ему не был нужен. На фото 2 и 3 пулемётные установки разные, на втором обтекатель справа, на третьем слева. Одна и таже, просто негатив при печати перевернули, я уже исправил. Заголовник на Ньюпорах 9, 10, 11 вроде считался отличительным признаком Дукса, на французских и британских машинах не встречались, или я неправ? Так машина была явно переделана из двухместной в одноместную, при чем уже здесь в России, вот и заголовник поставили. В общем мое мнение - типичный "француз" N160 или N174.

Igor: Боб пишет: тот же Виккерс, но со снятым водяным кожухом, он же ему не был нужен. У Виккерса автоматика основана на коротком ходе ствола, ему нужна дополнительная точка опоры, просто снять кожух не получится, в отличии например от Шварцлозе, автоматика которого основана на отдаче затвора.

Боб: Igor пишет: У Виккерса автоматика основана на коротком ходе ствола, ему нужна дополнительная точка опоры, просто снять кожух не получится, в отличии например от Шварцлозе, автоматика которого основана на отдаче затвора. Ну, не просто сняли, а заменили на другой, вот Вам пример подобной модификации.

Igor: Боб пишет: Ну, не просто сняли, а заменили на другой, вот Вам пример подобной модификации. По фото трудно понять, что это Виккерс, но допустим, что это так. На Гальберштате такая переделка оправдана, на турели или шкворне пулемёт получается менее громоздким. В качестве неподвижного курсового выигрыш в весе практически никакой, а переделка только на первый взгляд кажется простой. Так машина была явно переделана из двухместной в одноместную, при чем уже здесь в России, вот и заголовник поставили. В общем мое мнение - типичный "француз" N160 или N174. Почти убедили но... Для установки заголовника требуется серьёзная переделка закабинного пространства. Для сравнения Ньюпорт 11 Ньюпорт 16 Какая может быть практическая ценность заголовника? Весьма сомнительная защита при капотировании, и немного более комфортные условия для пилота.И почему такой же "тюнинг" не делали на двухместных машинах французского производства?

Боб: Igor пишет: Для установки заголовника требуется серьёзная переделка закабинного пространства. Обычные столярные работы, которые вполне под силу мастеровым авиационного парка. Какая может быть практическая ценность заголовника? Весьма сомнительная защита при капотировании, и немного более комфортные условия для пилота. И почему такой же "тюнинг" не делали на двухместных машинах французского производства? Ну, во первых подобный "тюнинг" это в общем то исключение из правил, во вторых возможно просто прихоть поручика Витмана, может так ему стелять было сподручнее. Хотя, и у меня полной уверенности в вопросе где был именно произведен этот самолет тоже нет, но на продукцию Дукса он ни разу не похож. Да, на французских "десятках" пилот сидел впереди, а наблюдателю заголовник мешал бы управляться с турельным пулеметом. Кстати, если уж разговор зашел о "мишеньках" в этой книге есть и другой довольно странный персонаж

Svoyskiy: Пару слов - заголовник создает аэродинамическую тень и пилоту гораздо комфортнее, чем просто находиться в потоке на сквозняке. А чем неясен Депердюс? Был там один, иньковский.

Igor: Боб пишет: но на продукцию Дукса он ни разу не похож. А какие "родовые" отличия помимо заголовника и капотов под различные двигатели могли быть? Опознавательные знаки? Обычные столярные малярные работы, которые вполне под силу мастеровым авиационного парка.

Боб: Svoyskiy пишет: А чем неясен Депердюс? Был там один, иньковский. На "мишеньки" его посмотрите, так скорее на Дуксе рисовали чем у Лебедева. Igor пишет: А какие "родовые" отличия помимо заголовника и капотов под различные двигатели могли быть? Опознавательные знаки? Знаки и окраска прежде всего, да и заголовники на Дуксе получались немного другими.

Svoyskiy: Перечитывал Ткачёва. Наткнулся на интересное место.Когда он пролетал над расположением XVIII армейского корпуса, то был активно обстрелян с земли. Приземлился и начал разбираться с генералом. Далее цитата: "Начался спор относительно опознавательных знаков. Генерал велел принести приказ по военному ведомству, где трактовался этот вопрос. - Вот здесь, - прочёл генерал, - говорится, что на крыле нашего аэроплана должен быть КРУГ РУССКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ (выделено мною), а у вас ведь круги (?!) - Да, - ответил я ему с кривой усмешкой, - на двух крыльях моего аэроплана и должны быть круги." я что думаю - генералами дураков не назначали, значит была неопределённость в описании кругов. Генерал понял, что знак должен был быть как у князя Абашидзе (видимо и Абашидзе так же понял) . О КОНЦЕНТРИЧЕСКИХ кругах национальных цветов речи в приказе, по моему, не шло. Возможно, что кто-нибудь мог придумать и знак аналогичный нынешнему чешскому - тоже кгуг национальных цветов. Порядок цветов в знаке с концентрическим расположением тоже не оговаривался - где-то мне попадалась то-ли грамота, то-ли наградной лист с изображением самолёта с кругами такого порядка (снаружи во внутрь) белый-синий-красный. Как на госфлаге. Установившаяся форма - порядок цветов обратный - изнутри наружу. Что скажете?

Боб: Svoyskiy Прочитайте мое сообщение №127, в начале этой темы.

Svoyskiy: Перечёл. А ДО этого приказа что-нибудь было?

Боб: Svoyskiy пишет: Перечёл. А ДО этого приказа что-нибудь было? Были проекты и инструкция, потерпите немного скоро все напишу.

Svoyskiy: У-рр--рр-а! Дожить бы.....

avk tehnik: Делал когда-то планшет для одного издания, где собрал в форме коллажа ОЗ и эмблемы ВВС РИ и РККВФ

Amateur: avk tehnik Чет у меня не показывает на радикале эту картинку. Можно мне выслать на почту.

avk tehnik: OK!

Анатолий: Уважаемые, не попадалась ли вам раскраска истребителя И.Сикорского С20, и хорошо бы какие то сведения о судьбе 5и опытных машин, кроме информации о том что они переданы в войска для испытаний ничего не могу найти, буду ужасно рад узнать подроблости об этом аппарате.



полная версия страницы