Форум » Краски неба » Опознавательные знаки Российской Империи » Ответить

Опознавательные знаки Российской Империи

grishan: Настала пора-таки сделать нечто подобное для Российской Империи. http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/europe/24 Конкретно интересует какие были опознавательные знаки и способы их нанесения (где, как) для армейской авиации, для флотской авиации, различия, ньюансы. А так же проследить изменение нанесения ОЗ по датам. Буду очень признателен любой помощи! ps: Белые - т.е. те, кто боролся против красных (всевозможные Колчаки, деникинцы, белочехи и прочие разные группировки, армии и ополчения) - будут позднее выделены отдельным разделом. Так что по ним вопрос тоже будет поднят в БУДУЩЕМ. pps: в планах ессно подобное и для Красных и прочих...

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

grishan: Собственно, интересны даже сами варианты канонической трехцветной российской кокарды. Пропорции ширины колец ведь на разных саомлетах по разному выглядят. Какие они были?

Боб:

В.Кондратьев: Хм, а что это за черные вымпелы на "Фармане"? Ни разу на фото таких не видел.


grishan: Боб! А подробнее? То что кокарды так выглядели я и сам отлично знаю :-) Кстати, насколько мне известно, практиковались кокарды с тонкими коьлцами, я не такими - одинаковой ширины.

grishan: Тааак, энтузиазма что-то не заметно... Чтобы как-то конкретизировать: 1) Какие виды опознаватеьлных знаков и маркировки использовались. 2) Где они размещались на разных типов самолетов 3) В какие временные периоды использовались те или иные ОЗ 4) Какие различия имелись в ОЗ и способах их нанесения в зависимости от родов войск, частей. ...

Боб: В.Кондратьев пишет: Хм, а что это за черные вымпелы на "Фармане"? Ни разу на фото таких не видел. Это одно из предложений начальника Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы для проекта "Инструкции для принятия мер предосторожности во избежание обстрела своих воздухоплавательных аппаратов". Треугольные черные флаги С. А. Ульянин предлагал добавить на основе опытов произведенных в школе. Они были гораздо заметнее на больших высотах чем стандартные круги.

Боб: grishan пишет: Тааак, энтузиазма что-то не заметно... Чтобы как-то конкретизировать: 1) Какие виды опознаватеьлных знаков и маркировки использовались. 2) Где они размещались на разных типов самолетов 3) В какие временные периоды использовались те или иные ОЗ 4) Какие различия имелись в ОЗ и способах их нанесения в зависимости от родов войск, частей. ... Григорий хватит занимать иждивенческую позицию, у Вас и своя коллекция не плохая, могли бы поделиться с обществом.

grishan: Так я ничего не зажимаю. Просто делиться пока нечем - бессымсленный и хаотичный набор разрозненных сведений. Ладно... Я вывалю до кучи все что у меня есть, вы упорядочите.

В.Кондратьев: Боб пишет: Треугольные черные флаги С. А. Ульянин предлагал добавить на основе опытов произведенных в школе. Они были гораздо заметнее на больших высотах чем стандартные круги. Спасибо, интересно. Но было ли это реализовано на практике?

Боб: В.Кондратьев пишет: Спасибо, интересно. Но было ли это реализовано на практике? Во всяком случае, было апробировано если попало в опознавательный справочник, но свидетельств применения пока не встречалось.

Боб: grishan пишет: Собственно, интересны даже сами варианты канонической трехцветной российской кокарды. Пропорции ширины колец ведь на разных саомлетах по разному выглядят. Какие они были? Вот на пример: Консоли крыльев от "Ньюпора - 4", производства разных заводов, с левой стороны вероятно "Дукса".

Боб: Штаб ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО -------------"-------------- УПРАВЛЕНИЕ ДЕЖУРНОГО ГЕНЕРАЛА -------------"-------------- 12 августа 1914г. № Северо № 207 Юго № 206 Копiя 513 Начальникам Штабов Главнокомандующих Армиями Северо и Юго западных фронтов. Канцелярия Заведующего Авиационным отделом в армиях 12 августа 1914г. вход. № 17 Ввиду крайне важного вопроса об отличии своих аэропланов от неприятельских, производящих или возвращающихся с разведки, необходимо принять меры для установления опознавательных сигналов постоянного характера или же изменяемого периодически. В следствие изложенного Штаб Верховного Главнокомандующего просит сообщить принимались ли меры в этом направлении и если принимались, то насколько успешна была сигнализация или опознавательные знаки на аэропланах. Вместе с этим сообщается для сведения, что Главное Управление Генерального Штаба предлагает на нижних поверхностях крыльев аэропланов установить изображение красками концентрических кругов национальных цветов при чем же для большей видимости обозначать наружный круг красным цветом, средний белым и внутренний синим. Если указанное предложение может оказаться применимым, то ШТАБ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО просит соответствующих распоряжений по выполнению означенной меры.

grishan: Что мне известно по опознавательным знакам: 1. Каноническая форма. См. на любом из профилей ниже. Иногда между кольцами имелись 'зазоры'. 2. Размеры кругов могли различаться, но в большинстве случаев центральный белый круг был значительно большие красного и синего кольца. 3. Место нанесения основных опознавательных знаков: а) Верхние и нижние поверхности крыльев. http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/113/22/1/16 б) Верхние и нижние поверхности крыльев, руль направления http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/651/22/0/4 http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/180/22/0/2 в) Верхние и нижние поверхности крыльев, фюзеляж http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/4_b1 г) На хвосте Ильи Муромца изображалось два ОЗ http://wp.scn.ru/ru/ww1/b/1134/22/0/4 д) Не знаю, правда или нет, но Michael Fletcher утверждает, что опознавательные знаки наносились в 16 (!) позициях. На всех поверхностях всех крыльев, оперения, на фюзеляже и хвосте... http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1 http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1_a1 4. Дополнительные опознавательные знаки: а) На руле триколор http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/3 б) Некоторые отряды на руле направления изображали собственные отличительные знаки: http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/257/22/0/4 в) Вымпел на фюзеляже Ильи Муромца http://wp.scn.ru/ru/ww1/b/1134/22/0/4 ФЛОТСКИЕ машины несли дополнительно: а) Маленький андреевский флаг (на фюзеляже) http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/5 б) Андреевский флаг (на руле направления) http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/647/22/0/2 в) Руль направления, 'окрашенный в андреевский флаг'. http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/119/22/0/2 Мне неизвестны даты, когда какие кокарды начали применять. Так же что-то из вышеперечисленного может быть неверно.

Боб: grishan пишет: Что мне известно по опознавательным знакам: 1. Каноническая форма. См. на любом из профилей ниже. Иногда между кольцами имелись 'зазоры'. 2. Размеры кругов могли различаться, но в большинстве случаев центральный белый круг был значительно большие красного и синего кольца. 3. Место нанесения основных опознавательных знаков: а) Верхние и нижние поверхности крыльев. http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/113/22/1/16 Стандартный вариант нанасения опознавательных знаков на авиатехнике, прибывавшей из Франции в 1916 -1917 годах. Эмблемы наносились в цветах русского национального флага, но по стандартам принятым в военной авиации Франции. В их число входили кокарды (образованные концентрическими кругами национальных цветов) на крыльях с верху и с низу, и раскрашенный вертикальными полосами руль направления ( в данном примере закрашен эмблемой отряда). б) Верхние и нижние поверхности крыльев, руль направления http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/651/22/0/4 http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/180/22/0/2 На аппаратах русского производства наносились только кокарды, первоначально на нижних поверхностях крыльев, потом на всех поверхностях планера включая горизонтальное хвостовое оперение. в) Верхние и нижние поверхности крыльев, фюзеляж http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/4_b1 Это машина французского производства, на руле направления должные были быть вертикальные полосы цветов национального флага. Возможно он был сменен на другой или перетянут новым полотном (на фотографии плохо видно). Эта машина принадлежала первому русскому асу А.А. Казакову, двуглавый орел на моторном капоте не его личная эмблема, а официальный опознавательный знак согласно одной из ранних инструкций 1913 г. г) На хвосте Ильи Муромца изображалось два ОЗ http://wp.scn.ru/ru/ww1/b/1134/22/0/4 Но наиболее интересным ОЗ является треугольный вымпел национальных цветов на фюзеляже, согласно инструкции 1913 г. такие знаки предназначались для нанесения на нижние поверхности крыльев гражданских аппаратов. В Эскадре Воздушных Коараблей он превратился в её неофициальную эмблему. д) Не знаю, правда или нет, но Michael Fletcher утверждает, что опознавательные знаки наносились в 16 (!) позициях. На всех поверхностях всех крыльев, оперения, на фюзеляже и хвосте... http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1 http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1_a1 Да так оно и было, у разных отечественных производителей различалось лишь манера нанесения ОЗ. В данном случае этот Ньюпор 11 был построен «Дуксом», если бы его изготовили на фабрике Лебедева, то кокарды на горизонтальном оперении располагались только на рулях высоты и оттенок «серебрянки» был бы более ярким (на рисунке общий цвет машины дан не корректно, она была покрыта как и все прочие Ньюпоры лаком с алюминиевой пудрой). 4. Дополнительные опознавательные знаки: а) На руле триколор http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/3 Типичный образец аппарата французского производства середины 1916 г. кокарда на фюзеляже в скорости была упразднена французами, для того что бы освободить место для отрядной эмблемы и индивидуального № пилота. ФЛОТСКИЕ машины несли дополнительно: а) Маленький андреевский флаг (на фюзеляже) http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/5 б) Андреевский флаг (на руле направления) http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/647/22/0/2 в) Руль направления, 'окрашенный в андреевский флаг'. http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/119/22/0/2 Согласно инструкции 1913 года флотские аппараты должны были нести на нижних поверхностях крыльев в качестве опознавательных знаков изображение «Андреевского флага», сменявшееся с началом возможных военных действий на стандартные кокарды как у сухопутных военных аэропланов.

Сергей Климов: Ну а это, что за шеврон?

Боб: Сергей Климов пишет: Ну а это, что за шеврон? Скорее всего гражданская война, Вооруженные Силы Юга России или, проще - Добровольческая белая армия А.И. Деникина. Фотку нельзя ли по крупнее?...

Сергей Климов: Вроде там немцы ходят.

Боб: Да, это не белогвардейцы, шеврон двухцветный.

Сергей Климов: Обратите внимание на ОЗ на верхнем крыле.

Боб: Похоже, на "БеСиК" - триколор "национальных цветов" (белый-синий-красный), если не игра света и тени.



полная версия страницы