Форум » Краски неба » Окраска Сопвичей 1 1/2 в России » Ответить

Окраска Сопвичей 1 1/2 в России

Igor: Практически во всех публикациях и у производителей моделей "Сопвичи 1 1/2"французского и российского производства показаны окрашеными в жёлтый цвет. Но на фотографиях где "Сопвичи" стоят рядом с "Ньюпорами 17,21,23"их цвет практически одинаков. По моему мнению "Сопвичи 1 1/2"использовавшиеся в России были серебристыми. Попробую обосновать: 1. В Росии завод "Дукс" выпускавший "Сопвичи 1 1/2" (около 100шт. согласно Шаврову)с 1917г, перешёл на окраску "серебрянкой" в конце 1916. 2. Во Франции добавлять алюминевую пудру в лак начали летом 1916г. Кроме того Alan Toelle в книге по "Бреге-14"пишет, что серебристыми были "Ньюпоры","Сопвичи","Вуазены". 3.Английские "Сопвичи" окрашивались в стандартный РС-10. Возможно, что неокрашенным полотном самолёты обтягивались в ремонтных мастерских, но как писал выше Боб, например мастерская Терещенко использовала ткань покрытую "серебрянкой". Ваше мнение уважаемые форумчане? N.B. я читал Windsock Datafile №30,84, но думаю, что уважаемый R.Rimell здесь не прав.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

Svoyskiy: Стойки шасси металлические, сварные. Это точно на 100%, равно как и стойки ценьроплана верхнего крыла. Деревянными были только стойки крыла. Рекомендую обечасти Виндсоков соответствующих (по полорашкам) там хорошо всё видно

Igor: avk tehnik Не знаю с какого фото вы рисовали профиль, на этом слоник ближе к кабине. "А всё-таки она вер..."© он серебристый!

avk tehnik: Igor пишет: Не знаю с какого фото вы рисовали профиль, на этом слоник ближе к кабине. Да не было у меня вашей фотки... Но слоник в любой момент может место поменять! Igor пишет: "А всё-таки она вер..."© он серебристый! Да хоть розовый!: Или серо-буро-малиновый!: Или серебристый!: Я приемлю любые цвета Лично меня продолжают смущать стойки шасси. Svoyskiy посоветовал просмотреть "обе части Виндсоков", но художники почему-то изображают деревянные стойки. А вообще они были? Или их красили под дерево? А у нас, в стране где проблема с нехватка железом решалась за счет древисиины, какими были стойки шасси?


Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: но художники почему-то изображают деревянные стойки. Ну, художник, но как известно "так видит", что, к счастью, к вам не относится. А возможную реализацию "видения" вы наглядно показали - я реально столько не выкурю и не схаваю ))) Тем не менее - стойки шасси и правда стальные (ну или железные, для порядку) - сложно представить породу дерева, которая такое выдержала бы при таком сечении. Я не очень интересовался матчастью "полторашек", мож и деревянные были - но на мой сугубый взгляд, они должны бы были быть потолще. А вот их цвет - реально, вопрос видения и "розсужденiя", опирающехся на здравый смысл и достоверно известные реалии эпохи. Пока не доказано иного, в смысле - документально не доказано: артефактом или письменным документом - есть повод для фантазий. ЗЫ А вот то, чем мы занимаемся тут, вот в таких ветках, по окраске, по матчасти, по технеологиям - это история, несомненно. Панове, а вот такие изыскания, к какой ветви исторической науки отнести? История техники - несомненно! Военная история - да, местами. История материальной культуры? Мне кажется, это верное определение. ЗЗЫ "К какой ветви?" - это флуд потенциальный, по этому принимается не более фразы по теме. Мы не это обсуждаем в этой ветке. ))

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: А вот то, чем мы занимаемся тут, вот в таких ветках, по окраске, по матчасти, по технеологиям - это история, несомненно. Панове, а вот такие изыскания, к какой ветви исторической науки отнести? История техники - несомненно! Военная история - да, местами. История материальной культуры? Мне кажется, это верное определение. Ну нет, это не история!!!! То чем мы занимаемся где-то рядом, но на такой перефирии, что даже в электронный микроскоп не увидишь. И ни когда не будет ни какой ветки, той огромной науки, которая даёт просвещение и знание "всем обо всех" (Кант), а это "усколобое мышление"(Ницше) по такой мелоче как история авиации ПМВ. Будем откровенны, авиация не решила НИ ОДНОЙ стратегической задачи в той войне (в принипе как и флот). Будучи неоспаримым новшеством она решала только узкие задачи и училась побеждать, чтобы сдать свои экзамены через 20 лет после Компьена. К нашему счастью, коллеги, война была в начале ХХ века и имеет массу материальных и письменных источников, которые позволяют рассуждать какого цвета стойки шасси. А вот по большому счету; НА ФИГА это знать?! Миллионы, МИЛЛИОНЫ людей умирали на той войне не задумываясь о проблемах данного форума. Это наши "тараканы", которые объясняются одним желанием ХОЧУ ЗНАТЬ! А вот это исторический подход! Отныне я буду рисовать деревяными только стойки крыльев! А это для закрепления материала:

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: на такой перефирии, что даже в электронный микроскоп не увидишь. Ну это иной инстрУмент, для того не предназаченный. avk tehnik пишет: Будем откровенны, авиация не решила НИ ОДНОЙ стратегической задачи в той войне Это не правда. Ну уж на наступление Людндорфа авиация решительным образом полияла. avk tehnik пишет: через 20 лет после Компьена. К нашему счастью, коллеги, война была в начале ХХ века и имеет массу материальных и письменных источников, которые позволяют рассуждать какого цвета стойки шасси.

Геннадий Нечаев: Сударь, мы тут какбэ обсуждаем Sopith 1/2 Strutter. Ага, не боле того.

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: А вот по большому счету; НА ФИГА это знать?! Миллионы, МИЛЛИОНЫ людей умирали на той войне не задумываясь о проблемах данного форума. А вот тут мыне сможем знать никогда доставерно. avk tehnik пишет: Миллионы, МИЛЛИОНЫ людей умирали на той войне не задумываясь о проблемах данного форума. Угу... Мойна, она какбы - Мировая, а митинг - он за угнлом.

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Svoyskiy посоветовал просмотреть "обе части Виндсоков", но художники почему-то изображают деревянные стойки. А вообще они были? Или их красили под дерево? Svoyskiy прав, а окрашивали их действительно по разному и в черный цвет и в кремовый. Единственный нюанс, это то, сто стойки были все же деревянными на самолетах у которых устанавливались лыжи для старта с катапульт на кораблях, все равно он не мог обратно сесть, посему рачительные англичане не стали на это дело расходовать дорогостоящее железо.

Боб: Сергей Климов пишет: Единственный нюанс, это то, сто стойки были все же деревянными на самолетах у которых устанавливались лыжи для старта с катапульт на кораблях, все равно он не мог обратно сесть, посему рачительные англичане не стали на это дело расходовать дорогостоящее железо. М...да, я не уверен, что металлический прокат (в данном случае трубы) стоил намного дороже древесины, использовавшейся для аналогичных целей, полагаю большую роль здель играли другие критерии отбора, например технологические.

Сергей Климов: Могет быть, могет быть, или все банальнее, при посадке на воду дополнительное железо быстрее тянуло самолет ко дну, а древесина все же плавучая....

петрович: Сергей Климов пишет: Могет быть, могет быть, или все банальнее, при посадке на воду дополнительное железо быстрее тянуло самолет ко дну, а древесина все же плавучая.. При грубой посадке на воду (например при волнении) деревянные стойки подломятся и машина плюхнется брюхом на воду. При металлических стойках, скорее всего, получим полный капот или "козла" с неконтролируемой траекторией и опрокидыванием, выживаемость экипажа ставится под сомнение.

avk tehnik: А вот ещё один вопросик, а номерация дуксовских и лебедевских Сопвитчей была "самостоятельной" или "сквозной"?

Боб: avk tehnik пишет: А вот ещё один вопросик, а номерация дуксовских и лебедевских Сопвитчей была "самостоятельной" или "сквозной"? Я специально этим не интересовался, но по прошлому опыту знаю что в России не существовало общей системы нумерации, ни для гражданских ни для военных самолетов. Так что, была только заводская нумерация, Что касается завода Лебедева, то Соповичи полуторостоечные он практически не строил, просто не успел начать, как пришли к власти большевики, и всё рухнуло.

Igor: Фото с сайта Memorial Flight

avk tehnik: Друзья, нужна маленькая консультация: какого цвета носовая часть у этого Сопвича? извиняюсь за такое х-качество, оригинал слишком маленький

Сергей Климов: Я думаю в данном случае это medium gray, мне так кааца, аналогично вот этому самолету.

Геннадий Нечаев: А он кто по национальности? Если англичанин - то таки да, серый (там виден серебристый люк у патрубка)

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: А он кто по национальности? Если англичанин - то таки да, серый (там виден серебристый люк у патрубка) Ой, таки да, британчик, но на русской службе... Сергей Климов пишет: Я думаю в данном случае это medium gray Вот, чувствовал что серый, но засомневался... я не встречал серых мордашек у английских сопвичей. Мне попадались, черные, хаки, неокрашенный метал или окрашенные только на половину, но серые вижу первый раз. Спасибо!

Геннадий Нечаев: Их дофига кто строил, наверное 5 компаний разных - были вариации разнообразные. У нас "полторашки" в основном французы были, это не интервент, часом? ну были еще британские поставки в ВВС ВСЮР



полная версия страницы