Форум » Краски неба » Окраска Сопвичей 1 1/2 в России » Ответить

Окраска Сопвичей 1 1/2 в России

Igor: Практически во всех публикациях и у производителей моделей "Сопвичи 1 1/2"французского и российского производства показаны окрашеными в жёлтый цвет. Но на фотографиях где "Сопвичи" стоят рядом с "Ньюпорами 17,21,23"их цвет практически одинаков. По моему мнению "Сопвичи 1 1/2"использовавшиеся в России были серебристыми. Попробую обосновать: 1. В Росии завод "Дукс" выпускавший "Сопвичи 1 1/2" (около 100шт. согласно Шаврову)с 1917г, перешёл на окраску "серебрянкой" в конце 1916. 2. Во Франции добавлять алюминевую пудру в лак начали летом 1916г. Кроме того Alan Toelle в книге по "Бреге-14"пишет, что серебристыми были "Ньюпоры","Сопвичи","Вуазены". 3.Английские "Сопвичи" окрашивались в стандартный РС-10. Возможно, что неокрашенным полотном самолёты обтягивались в ремонтных мастерских, но как писал выше Боб, например мастерская Терещенко использовала ткань покрытую "серебрянкой". Ваше мнение уважаемые форумчане? N.B. я читал Windsock Datafile №30,84, но думаю, что уважаемый R.Rimell здесь не прав.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

Igor: Svoyskiy пишет: поэтому лучше опираться на свидетельства очевидцев и документы. Ну, что же давайте, хотя это будет некоторое отвлечение от темы «Окраска Сопвичей 1 1/2 в России». Свидетельство очевидца - Marcel Jeanjean художник, который служил в авиации в ПМВ. Историк авиации Greg VanWyngarden приводит следующие документы: A document from AVION SOPWITH Societee Anonyme Darracq, 33 Quai du General-Gallieni, 33 Suresnes, page 3: "Fabric...with dope, one coat of a shrinking product, two coats of aluminum dope, and one coat of protective "fixe"dope." Сопвичи фирмы Darracq " один слой на усадку, два слоя с алюминевым порошком, и один фиксирующий слой" Le Chef du Service, Aeronautique aux Armees le 24 Fevrier 1917, sous le No. 21754 states: "The information furnished by the Armees in July 1916 have given us the opportunity to choose the matte aluminum dope for the Nieuport and Sopwith airplanes. Please let us know by the 5th of March if this dope is satisfactory and if we will have to consider some modification either in the type or in the color of the paint of these airplanes..." Начальник французской авиационной службы "... в июле 1916 нами была выбрана алюминевая присадка для Сопвичей и Ньюпоров..." Svoyskiy пишет: а вот на фотографиях полотно то ли ещё не покрашено, то ли что, но цвет у него явно не серебристый. Если Вы имеете ввиду реставраторов, вот фото покрашенного Сопвича. http://memorial.flight.free.fr/gallery2/strutter/slides/439.jpg http://memorial.flight.free.fr/gallery2/strutter/slides/440.jpg Кстати на рисунках КУДРЯВЦЕВА Н.Ф. ссылку на которые Вы приводили изображён Бранденбург с серым фюзеляжем. То что Бранденбурги были не только цвета дерева но и серого стало известно не так давно

Svoyskiy: Чем больше начинаю рассматривать фотографии Сопвичей французского производства, тем больше сомнений. Разбередили вы мне душу! Как быо всё просто - жёлтый и ВСЁ! А теперь сомнения сплошные! Вот ещё несколько Сопов, что льютводу на вашу мельницу: а вот - на мою:

Igor: Два цветных фото, которые Вы привели, так сказать, отправляют воду мимо наших мельниц . Во Франции с октября 1917 вводится пятицветный камуфляж, Геннадий Нечаев уже постил очень интересную ссылку: French 1918 Camouflage Scheme. Нижние поверхности Сопвичей оставались серебристыми, хотя возможно какая-то из фирм выпускающие эти самолёты красила их в серо-бежевый цвет, так называемый "ecru". В России Сопвичи, французского типа кроме завода "Дукс" строил завод Лебедева, так что возможно какой то из них и не применял "серебрянку". В 1919 году в Сибири была француская эскадрилья, вот она должна была бы иметь Сопвичи с пятицветным камуфляжем (подобно Сальмсонам), но никаких подтверждений нет. И ещё, интересно, сохранились ли фото Сопвичей французской эскадрильи SOP 582 воевавшей на русском фронте с мая 1917 по февраль 1918?


Svoyskiy: Очень хочется слегка приподнять интерес к этой теме. Если итожить всё вышесказанное, то по Полторашкам в России можно получить следующую картину. В России имелись самолёты британской, французской и российской выделки. Из Великобритании было получено 148 самолётов производства разных фирм, в том числе 7 самолётов фирмы MORGAN (A5950-A6149). 18 самолётов фирмы HOOPER (A6901-A7000). Если есть информация по другим фирмам - прошу поделиться. Все британские самолёты несли британские опознавалки и окраску. Окраска была двух типов - ранние машины в цвет полотна, более поздние -РС10. По поставкам из Франции цифр не имею, помогайте. По окраске французских машин картина видится следующая. Имелись машины с французскими опознавалками и французской схемой окраски - кремовые или серебристые (но однотонные в обоих случаях). Были машины французской выделки но с российскими кокардами. Были и машины российского производства. Вот с ними самое непонятное. И по количеству и по окраскам. Кто может дополнить информационный вакуум - милости прошу к нашему шалашу!

Svoyskiy: Вот для оживления темы. Боковик красного Сопвича А1527

Боб: Svoyskiy пишет: Вот для оживления темы. поддерживаю!

Svoyskiy: Ожидаемого оживления не последовало, поэтому попробую по-другому. Вот варианты цветов для Полторашек, использовавшихся в России. Серебристый, РС-10 и два варианта полотняного цвета. Какие будут соображения?

Боб: Svoyskiy пишет: Вот варианты цветов для Полторашек, использовавшихся в России. Серебристый, РС-10 и два варианта полотняного цвета. Какие будут соображения? По основным цветам сказать что либо трудно, а вот красный и синий цвета на О. З. у французов и англичан были различной насыщенности и оттенков.

Svoyskiy: Понимаю. Но меня больше интересовали именно цвета самих аэропланов. КОЛЛЕГИ! Делитесь своими мнениями, это важно!!!!!

Сергей Климов: PC-10 цвет или напоминающий его точно были, также как и с некрашеным полотном.

Боб: Svoyskiy пишет: Понимаю. Но меня больше интересовали именно цвета самих аэропланов. КОЛЛЕГИ! Делитесь своими мнениями, это важно!!!!! У меня лично они возражений не вызывают, и советую посетить вот этот сайт: http://www.misterkitusa.com/

Svoyskiy: Спасибо!

Igor: Фото Сопвича эскадрильи SOP.582, лето 1917.

Svoyskiy: Отличное фото, спасибо. Выходит они летали с французскими опознавалками. А я в свою очередь кладу фото как иллюстрацию мнения о том, что ОДНОВРЕМЕННО можно было встретить все три типа окраски фюзеляжей. Гляньте - тут вам и серебристый (передний), и полотняный (средний) и РС-10 (крайний) полуторастоечный! авиаотряд 9-й армии

Геннадий Нечаев: Ну я как бэ не уверен, что окраски двух передних различаются. ИМХО оба серебристые или желтые.

Сергей Климов: Svoyskiy пишет: серебристый (передний), и полотняный (средний) По моему они абсолютно одинаковые.

Svoyskiy: А может и так

Svoyskiy: А вот новинка по фотографии Петровича

avk tehnik: Да, жаль очено жаль, что темку похерили! Очень интересная темочмка. Но мне бы хотелось уточнить по поводу стоек шасси, окрашивались ли они? Большинство Полуторастоечных изображаются с деревянными стойками, а как было на самом деле? Особенно у нас?!!!! А это для оживления образа:

Геннадий Нечаев: Да никто тему не хоронил, чудесно, что вы ее оживили. Я не великий спец по полторашкам, но думается, что стойки могли быть и не крашенные у англичан.



полная версия страницы