Форум » Краски неба » Окраска Сопвичей 1 1/2 в России » Ответить

Окраска Сопвичей 1 1/2 в России

Igor: Практически во всех публикациях и у производителей моделей "Сопвичи 1 1/2"французского и российского производства показаны окрашеными в жёлтый цвет. Но на фотографиях где "Сопвичи" стоят рядом с "Ньюпорами 17,21,23"их цвет практически одинаков. По моему мнению "Сопвичи 1 1/2"использовавшиеся в России были серебристыми. Попробую обосновать: 1. В Росии завод "Дукс" выпускавший "Сопвичи 1 1/2" (около 100шт. согласно Шаврову)с 1917г, перешёл на окраску "серебрянкой" в конце 1916. 2. Во Франции добавлять алюминевую пудру в лак начали летом 1916г. Кроме того Alan Toelle в книге по "Бреге-14"пишет, что серебристыми были "Ньюпоры","Сопвичи","Вуазены". 3.Английские "Сопвичи" окрашивались в стандартный РС-10. Возможно, что неокрашенным полотном самолёты обтягивались в ремонтных мастерских, но как писал выше Боб, например мастерская Терещенко использовала ткань покрытую "серебрянкой". Ваше мнение уважаемые форумчане? N.B. я читал Windsock Datafile №30,84, но думаю, что уважаемый R.Rimell здесь не прав.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

Сергей Климов: Игорь здравствуйте. По Вашему вопросу ответить могу возможно, что были серебристыми и следом задам Вам свой, вышеназванные Windsock Datafile №30,84 у Вас в электронном виде или "живьем", если в электронном поделитесь пожалуйста.

Igor: Сергей, есть 34, а не 30. В электронном виде, на выходные дам ссылки.

Сергей Климов: Спасибо Игорь 34 есть, вот как раз 30 и 80 не хватает


Igor: Сергей Климов пишет: Спасибо Игорь 34 есть, вот как раз 30 и 80 не хватает Windsock Datafile №80 _http://rapidshare.com/files/40921355/sotvwsprni.part1.rar.html _http://rapidshare.com/files/40921387/sotvwsprni.part2.rar.html _http://rapidshare.com/files/40921410/sotvwsprni.part3.rar.html

Сергей Климов: Спасибо дружище, а какой пароль?

Igor: Извини,забыл. password: strutter

Сергей Климов: Ешё раз премного благодарен

Igor: "Боковик" французского Сопвича и его фото Возможно англичане часть Сопвичей поставляли в Россию неокрашеными, типа "неликвиды" начала 1916г. Виккерсы FB.19 для России судя по фотографиям, так же были цвета полотна да ещё и без опознавательных знаков.

Боб: Боб пишет: Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые. Вот отрывок: "Contemporary documents refer to aluminium-pigmented dope being used on Nieuports, Sopwiths, and Voisins." (источник: "Breguet 14 by Alan D.Toelle Windsock Datafile Special 2003" p.66 ) Можно перевести так: Современные документы относят использование присадки алюминиевый пигмент на Nieuports, Sopwiths, и Voisins. Если Сопвич жёлтый (на заднем плане), значит и Ньюпоры тоже?

Боб: Igor пишет: Современные документы относят использование присадки алюминиевый пигмент на Nieuports, Sopwiths, и Voisins. Если Сопвич жёлтый (на заднем плане), значит и Ньюпоры тоже? Упс ..., засада, однако. Я в общем полагался на мнение Рея Риммела, он во всяком случае в первом виндсоке по полуторостоечному (№34) писал, что ранние машины французского производства выходили из сборочных цехов в цвете конструкционных материалов, т. е. лакированных дерева, полотна и полированного металла, а поздние как и все прочие типы несли стандартный пятицветный камуфляж. Прошло уже более 15 лет и возможно мнение данного специалиста устарело, но фразу об использовании присадки алюминевого пигмента то же нельзя трактовать однозначно как свидетельство об окраске самолетов в серебристый цвет. Дело в том что, присадка алюминиевого пигмента использовалась и при нанесении стандартного пятицветного камуфляжа, при помощи последней цветам базовых красок придавался эффект пригашенности и охлаждения их тонов. Соповичи полуторостоечные были крайне многочисленным типом во французской авиации их выпускали восемь заводов, произведя около 4200 экземпляров. Вполне возможно, что некоторые из фирм занятых в их производстве, ну скажем Анрио, могли и отступать от общей моды, окрашивая свою продукцию в серебристый цвет.

Боб: Боб пишет: присадка алюминиевого пигмента использовалась и при нанесении стандартного пятицветного камуфляжа, при помощи последней цветам базовых красок придавался эффект пригашенности и охлаждения их тонов Я не стал утомлять длинным цитированием, Alan D.Toelle пишет, что алюминевый пигмент не добавлялся в краски используемые на Breguet 14, и далее эта фраза. Картинка датируемая 8 мая 1917 Esc 23. Вот несколько фото "Сопвичей" разных фирм: Sopwith Darracq Sopwith Hanriot Sopwith Liore et Olivier Не думаю, что фирмы занимались самодеятельностью. Например "SPAD 7" выпускались несколькими фирмами, однако все они были одинакового цвета в том числе и сделанные на заводе Дукс.

Боб: Igor пишет: Не думаю, что фирмы занимались самодеятельностью. Например "SPAD 7" выпускались несколькими фирмами, однако все они были одинакового цвета в том числе и сделанные на заводе Дукс. Вынужден возразить, даже на приведенных Вами фотографиях, а, именно, на той где снят самолет выпущенный фирмой Анрио, последний явно не окрашен. Хорошо выделяются на светлом фоне перкали обшивки более темная древесина гагрота фюзеляжа, полированный метал моторного капота и колпаки колес шасси. Что касается "Спада 7", то ваш пример так же довольно неудачен, как раз львиная доля аппаратов этого типа выпущенная французами в 1918 году была окрашена в не стандартный четырехцветный камуфляж.

Igor: 1. Насчёт неокрашеного Анрио. На фото, где "Сопвич" стоит в линейке с "Ньюпорами", это "Сопвич" модификации 1В2, производства завода "Анрио" служившие во французской 79 эскадрилье. Есть фото где просматривается маркировка SOH. Оттенок цвета ткани и должен отличаться от цвета капота. 2. Согласен, пример со "Спад7" не совсем удачен, я имел ввиду окраску до принятия пятицветного камуфляжа, т.е. жёлтую, поэтому и указал на "Дукс". Боб, что Вы имели ввиду говоря о жёлтом цвете? Цвет неокрашеного полотна или жёлтый пигмент который применялся на "Спадах"? Если первое, то французы отказались от такого способа защиты ещё летом 1916 года т.к. такое покрытие не выдерживало погодных условий. Если второе, то тогда французские "Сопвичи" на фото должны быть гораздо темнее. На этом сайте http://memorial.flight.free.fr/ (боковик оттуда) репортаж о реставрации "полуторастоечника", и реставраторы делают его серебристым, наверно у них есть на это веские основания. Ещё одно любопытное фото опубликованное В.Кондратьевым в "Авиамастере 8-2006"

Боб: Пока я просто хотел бы заметить, что с окраской французских экземпляров этих машин все может оказаться не так однозначно, ситуация в России думаю стоит отдельного разговора.

Igor: Боб пишет: ситуация в России думаю стоит отдельного разговора Я и начал эту тему с вопроса ко всем участникам именно по России. А по французам, согласен неоднозначно, на некоторых фото серебристый цвет, какой-то не совсем серебристый. В одном из французских журналов Air Magazine высказывалась версия, что серебрянка могла стираться со временем и проступал цвет полотна. Alan D.Toelle настолько убедителен в своей книге по окраске "Бреге 14", да и на форуме "the aerodrome", когда обсуждалась тема окраски французских "Сопвичей" его мнение было решающим.

Igor: Интересное свидетельство очевидца по окраске Сопвичей завода "Дукс", по ссылке уважаемого Svoyskiy.

Svoyskiy: Мне кажется судить по ч/б фотографиям, которым почти сто лет - дело весьма неблагодарное. Фотоматериалы имеют свойство менять свои свойства (пардон за каламбур) со временем, поэтому лучше опираться на свидетельства очевидцев и документы. В своё время на форуме уже поднимался вопрос об окраске ЛИЦЕНЗИОННЫХ самолётов Ньюпор и СПАД на заводе ДУКС. Так вот, условия лицензии предусматривают безусловное выполнение всех требований технологических процессов. Если в технологии на Ньюпы было предусмотрено окрашиваие аэролаком с добавлением ал. пудры, то так и окрашивали, а СПАДы - только лакировали, причём полотно лак впитывало и выглядело несколько бледнее, но имело всё тот же жёлтый оттенок. Если требования не выполнялись - то "марку" у самолёта могли и отобрать. Стоило ЛЕбедеву чуть поменять конструкцию "ТАблоида" и тот получил обозначение "Лебедь-7", кажется. А даже в те времена "фирма" расходилась гораздо лучше, чем "маде ин наше". Турецкий "Рено" всё равно "Рено" а не "Калина". Вопрос - кто нам продал лицензию на Полуторник? Французы? Тогда они по определению жёлтые.

Igor: Svoyskiy пишет: Вопрос - кто нам продал лицензию на Полуторник? Французы? Тогда они по определению жёлтые. А как вам фото с сайта Memorial Flight (ссылка выше)?

Svoyskiy: До боли в глазах ( ) всматривался в фотографии. Да, на проекции цветной нарисовано полотно серебристого цвета, а вот на фотографиях полотно то ли ещё не покрашено, то ли что, но цвет у него явно не серебристый. А что на этот счёт говорят французские товарищи?

Svoyskiy: и ещё. В фотошопе поробовал перевести цветные фотки отреставорированной машины в ч/б режим. прослеживается интересная тенденция - откровенно жёлтые колпаки колёс и киль по мере убирания цветности тон в тон становятся как обшивка и на окончательно ч/б фото практически неотличимы между собой. вот такие вот особенности цветопередачи.... если интересно могу выложить ч/б вариант.

Igor: Svoyskiy пишет: поэтому лучше опираться на свидетельства очевидцев и документы. Ну, что же давайте, хотя это будет некоторое отвлечение от темы «Окраска Сопвичей 1 1/2 в России». Свидетельство очевидца - Marcel Jeanjean художник, который служил в авиации в ПМВ. Историк авиации Greg VanWyngarden приводит следующие документы: A document from AVION SOPWITH Societee Anonyme Darracq, 33 Quai du General-Gallieni, 33 Suresnes, page 3: "Fabric...with dope, one coat of a shrinking product, two coats of aluminum dope, and one coat of protective "fixe"dope." Сопвичи фирмы Darracq " один слой на усадку, два слоя с алюминевым порошком, и один фиксирующий слой" Le Chef du Service, Aeronautique aux Armees le 24 Fevrier 1917, sous le No. 21754 states: "The information furnished by the Armees in July 1916 have given us the opportunity to choose the matte aluminum dope for the Nieuport and Sopwith airplanes. Please let us know by the 5th of March if this dope is satisfactory and if we will have to consider some modification either in the type or in the color of the paint of these airplanes..." Начальник французской авиационной службы "... в июле 1916 нами была выбрана алюминевая присадка для Сопвичей и Ньюпоров..." Svoyskiy пишет: а вот на фотографиях полотно то ли ещё не покрашено, то ли что, но цвет у него явно не серебристый. Если Вы имеете ввиду реставраторов, вот фото покрашенного Сопвича. http://memorial.flight.free.fr/gallery2/strutter/slides/439.jpg http://memorial.flight.free.fr/gallery2/strutter/slides/440.jpg Кстати на рисунках КУДРЯВЦЕВА Н.Ф. ссылку на которые Вы приводили изображён Бранденбург с серым фюзеляжем. То что Бранденбурги были не только цвета дерева но и серого стало известно не так давно

Svoyskiy: Чем больше начинаю рассматривать фотографии Сопвичей французского производства, тем больше сомнений. Разбередили вы мне душу! Как быо всё просто - жёлтый и ВСЁ! А теперь сомнения сплошные! Вот ещё несколько Сопов, что льютводу на вашу мельницу: а вот - на мою:

Igor: Два цветных фото, которые Вы привели, так сказать, отправляют воду мимо наших мельниц . Во Франции с октября 1917 вводится пятицветный камуфляж, Геннадий Нечаев уже постил очень интересную ссылку: French 1918 Camouflage Scheme. Нижние поверхности Сопвичей оставались серебристыми, хотя возможно какая-то из фирм выпускающие эти самолёты красила их в серо-бежевый цвет, так называемый "ecru". В России Сопвичи, французского типа кроме завода "Дукс" строил завод Лебедева, так что возможно какой то из них и не применял "серебрянку". В 1919 году в Сибири была француская эскадрилья, вот она должна была бы иметь Сопвичи с пятицветным камуфляжем (подобно Сальмсонам), но никаких подтверждений нет. И ещё, интересно, сохранились ли фото Сопвичей французской эскадрильи SOP 582 воевавшей на русском фронте с мая 1917 по февраль 1918?

Svoyskiy: Очень хочется слегка приподнять интерес к этой теме. Если итожить всё вышесказанное, то по Полторашкам в России можно получить следующую картину. В России имелись самолёты британской, французской и российской выделки. Из Великобритании было получено 148 самолётов производства разных фирм, в том числе 7 самолётов фирмы MORGAN (A5950-A6149). 18 самолётов фирмы HOOPER (A6901-A7000). Если есть информация по другим фирмам - прошу поделиться. Все британские самолёты несли британские опознавалки и окраску. Окраска была двух типов - ранние машины в цвет полотна, более поздние -РС10. По поставкам из Франции цифр не имею, помогайте. По окраске французских машин картина видится следующая. Имелись машины с французскими опознавалками и французской схемой окраски - кремовые или серебристые (но однотонные в обоих случаях). Были машины французской выделки но с российскими кокардами. Были и машины российского производства. Вот с ними самое непонятное. И по количеству и по окраскам. Кто может дополнить информационный вакуум - милости прошу к нашему шалашу!

Svoyskiy: Вот для оживления темы. Боковик красного Сопвича А1527

Боб: Svoyskiy пишет: Вот для оживления темы. поддерживаю!

Svoyskiy: Ожидаемого оживления не последовало, поэтому попробую по-другому. Вот варианты цветов для Полторашек, использовавшихся в России. Серебристый, РС-10 и два варианта полотняного цвета. Какие будут соображения?

Боб: Svoyskiy пишет: Вот варианты цветов для Полторашек, использовавшихся в России. Серебристый, РС-10 и два варианта полотняного цвета. Какие будут соображения? По основным цветам сказать что либо трудно, а вот красный и синий цвета на О. З. у французов и англичан были различной насыщенности и оттенков.

Svoyskiy: Понимаю. Но меня больше интересовали именно цвета самих аэропланов. КОЛЛЕГИ! Делитесь своими мнениями, это важно!!!!!

Сергей Климов: PC-10 цвет или напоминающий его точно были, также как и с некрашеным полотном.

Боб: Svoyskiy пишет: Понимаю. Но меня больше интересовали именно цвета самих аэропланов. КОЛЛЕГИ! Делитесь своими мнениями, это важно!!!!! У меня лично они возражений не вызывают, и советую посетить вот этот сайт: http://www.misterkitusa.com/

Svoyskiy: Спасибо!

Igor: Фото Сопвича эскадрильи SOP.582, лето 1917.

Svoyskiy: Отличное фото, спасибо. Выходит они летали с французскими опознавалками. А я в свою очередь кладу фото как иллюстрацию мнения о том, что ОДНОВРЕМЕННО можно было встретить все три типа окраски фюзеляжей. Гляньте - тут вам и серебристый (передний), и полотняный (средний) и РС-10 (крайний) полуторастоечный! авиаотряд 9-й армии

Геннадий Нечаев: Ну я как бэ не уверен, что окраски двух передних различаются. ИМХО оба серебристые или желтые.

Сергей Климов: Svoyskiy пишет: серебристый (передний), и полотняный (средний) По моему они абсолютно одинаковые.

Svoyskiy: А может и так

Svoyskiy: А вот новинка по фотографии Петровича

avk tehnik: Да, жаль очено жаль, что темку похерили! Очень интересная темочмка. Но мне бы хотелось уточнить по поводу стоек шасси, окрашивались ли они? Большинство Полуторастоечных изображаются с деревянными стойками, а как было на самом деле? Особенно у нас?!!!! А это для оживления образа:

Геннадий Нечаев: Да никто тему не хоронил, чудесно, что вы ее оживили. Я не великий спец по полторашкам, но думается, что стойки могли быть и не крашенные у англичан.

Svoyskiy: Стойки шасси металлические, сварные. Это точно на 100%, равно как и стойки ценьроплана верхнего крыла. Деревянными были только стойки крыла. Рекомендую обечасти Виндсоков соответствующих (по полорашкам) там хорошо всё видно

Igor: avk tehnik Не знаю с какого фото вы рисовали профиль, на этом слоник ближе к кабине. "А всё-таки она вер..."© он серебристый!

avk tehnik: Igor пишет: Не знаю с какого фото вы рисовали профиль, на этом слоник ближе к кабине. Да не было у меня вашей фотки... Но слоник в любой момент может место поменять! Igor пишет: "А всё-таки она вер..."© он серебристый! Да хоть розовый!: Или серо-буро-малиновый!: Или серебристый!: Я приемлю любые цвета Лично меня продолжают смущать стойки шасси. Svoyskiy посоветовал просмотреть "обе части Виндсоков", но художники почему-то изображают деревянные стойки. А вообще они были? Или их красили под дерево? А у нас, в стране где проблема с нехватка железом решалась за счет древисиины, какими были стойки шасси?

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: но художники почему-то изображают деревянные стойки. Ну, художник, но как известно "так видит", что, к счастью, к вам не относится. А возможную реализацию "видения" вы наглядно показали - я реально столько не выкурю и не схаваю ))) Тем не менее - стойки шасси и правда стальные (ну или железные, для порядку) - сложно представить породу дерева, которая такое выдержала бы при таком сечении. Я не очень интересовался матчастью "полторашек", мож и деревянные были - но на мой сугубый взгляд, они должны бы были быть потолще. А вот их цвет - реально, вопрос видения и "розсужденiя", опирающехся на здравый смысл и достоверно известные реалии эпохи. Пока не доказано иного, в смысле - документально не доказано: артефактом или письменным документом - есть повод для фантазий. ЗЫ А вот то, чем мы занимаемся тут, вот в таких ветках, по окраске, по матчасти, по технеологиям - это история, несомненно. Панове, а вот такие изыскания, к какой ветви исторической науки отнести? История техники - несомненно! Военная история - да, местами. История материальной культуры? Мне кажется, это верное определение. ЗЗЫ "К какой ветви?" - это флуд потенциальный, по этому принимается не более фразы по теме. Мы не это обсуждаем в этой ветке. ))

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: А вот то, чем мы занимаемся тут, вот в таких ветках, по окраске, по матчасти, по технеологиям - это история, несомненно. Панове, а вот такие изыскания, к какой ветви исторической науки отнести? История техники - несомненно! Военная история - да, местами. История материальной культуры? Мне кажется, это верное определение. Ну нет, это не история!!!! То чем мы занимаемся где-то рядом, но на такой перефирии, что даже в электронный микроскоп не увидишь. И ни когда не будет ни какой ветки, той огромной науки, которая даёт просвещение и знание "всем обо всех" (Кант), а это "усколобое мышление"(Ницше) по такой мелоче как история авиации ПМВ. Будем откровенны, авиация не решила НИ ОДНОЙ стратегической задачи в той войне (в принипе как и флот). Будучи неоспаримым новшеством она решала только узкие задачи и училась побеждать, чтобы сдать свои экзамены через 20 лет после Компьена. К нашему счастью, коллеги, война была в начале ХХ века и имеет массу материальных и письменных источников, которые позволяют рассуждать какого цвета стойки шасси. А вот по большому счету; НА ФИГА это знать?! Миллионы, МИЛЛИОНЫ людей умирали на той войне не задумываясь о проблемах данного форума. Это наши "тараканы", которые объясняются одним желанием ХОЧУ ЗНАТЬ! А вот это исторический подход! Отныне я буду рисовать деревяными только стойки крыльев! А это для закрепления материала:

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: на такой перефирии, что даже в электронный микроскоп не увидишь. Ну это иной инстрУмент, для того не предназаченный. avk tehnik пишет: Будем откровенны, авиация не решила НИ ОДНОЙ стратегической задачи в той войне Это не правда. Ну уж на наступление Людндорфа авиация решительным образом полияла. avk tehnik пишет: через 20 лет после Компьена. К нашему счастью, коллеги, война была в начале ХХ века и имеет массу материальных и письменных источников, которые позволяют рассуждать какого цвета стойки шасси.

Геннадий Нечаев: Сударь, мы тут какбэ обсуждаем Sopith 1/2 Strutter. Ага, не боле того.

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: А вот по большому счету; НА ФИГА это знать?! Миллионы, МИЛЛИОНЫ людей умирали на той войне не задумываясь о проблемах данного форума. А вот тут мыне сможем знать никогда доставерно. avk tehnik пишет: Миллионы, МИЛЛИОНЫ людей умирали на той войне не задумываясь о проблемах данного форума. Угу... Мойна, она какбы - Мировая, а митинг - он за угнлом.

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Svoyskiy посоветовал просмотреть "обе части Виндсоков", но художники почему-то изображают деревянные стойки. А вообще они были? Или их красили под дерево? Svoyskiy прав, а окрашивали их действительно по разному и в черный цвет и в кремовый. Единственный нюанс, это то, сто стойки были все же деревянными на самолетах у которых устанавливались лыжи для старта с катапульт на кораблях, все равно он не мог обратно сесть, посему рачительные англичане не стали на это дело расходовать дорогостоящее железо.

Боб: Сергей Климов пишет: Единственный нюанс, это то, сто стойки были все же деревянными на самолетах у которых устанавливались лыжи для старта с катапульт на кораблях, все равно он не мог обратно сесть, посему рачительные англичане не стали на это дело расходовать дорогостоящее железо. М...да, я не уверен, что металлический прокат (в данном случае трубы) стоил намного дороже древесины, использовавшейся для аналогичных целей, полагаю большую роль здель играли другие критерии отбора, например технологические.

Сергей Климов: Могет быть, могет быть, или все банальнее, при посадке на воду дополнительное железо быстрее тянуло самолет ко дну, а древесина все же плавучая....

петрович: Сергей Климов пишет: Могет быть, могет быть, или все банальнее, при посадке на воду дополнительное железо быстрее тянуло самолет ко дну, а древесина все же плавучая.. При грубой посадке на воду (например при волнении) деревянные стойки подломятся и машина плюхнется брюхом на воду. При металлических стойках, скорее всего, получим полный капот или "козла" с неконтролируемой траекторией и опрокидыванием, выживаемость экипажа ставится под сомнение.

avk tehnik: А вот ещё один вопросик, а номерация дуксовских и лебедевских Сопвитчей была "самостоятельной" или "сквозной"?

Боб: avk tehnik пишет: А вот ещё один вопросик, а номерация дуксовских и лебедевских Сопвитчей была "самостоятельной" или "сквозной"? Я специально этим не интересовался, но по прошлому опыту знаю что в России не существовало общей системы нумерации, ни для гражданских ни для военных самолетов. Так что, была только заводская нумерация, Что касается завода Лебедева, то Соповичи полуторостоечные он практически не строил, просто не успел начать, как пришли к власти большевики, и всё рухнуло.

Igor: Фото с сайта Memorial Flight

avk tehnik: Друзья, нужна маленькая консультация: какого цвета носовая часть у этого Сопвича? извиняюсь за такое х-качество, оригинал слишком маленький

Сергей Климов: Я думаю в данном случае это medium gray, мне так кааца, аналогично вот этому самолету.

Геннадий Нечаев: А он кто по национальности? Если англичанин - то таки да, серый (там виден серебристый люк у патрубка)

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: А он кто по национальности? Если англичанин - то таки да, серый (там виден серебристый люк у патрубка) Ой, таки да, британчик, но на русской службе... Сергей Климов пишет: Я думаю в данном случае это medium gray Вот, чувствовал что серый, но засомневался... я не встречал серых мордашек у английских сопвичей. Мне попадались, черные, хаки, неокрашенный метал или окрашенные только на половину, но серые вижу первый раз. Спасибо!

Геннадий Нечаев: Их дофига кто строил, наверное 5 компаний разных - были вариации разнообразные. У нас "полторашки" в основном французы были, это не интервент, часом? ну были еще британские поставки в ВВС ВСЮР

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: это не интервент, часом? ну были еще британские поставки в ВВС ВСЮР Пока не знаю Нашел в сети интересную статью (АвиаПарк 2008-01 / В.Кондратьев, М.Хайрулин - Черные звезды над Волгой /Неизвестные страницы/) вот там-то я и приметил этот Сопвич. Судя по кокарде, явный бриташка, а какой номер и откуда взялся неизвестно....

Боб: Ну, так у Хайрулина и спросите

avk tehnik: Боб пишет: Ну, так у Хайрулина и спросите А и действительно!... Спрошу, спрошу... Друзья, а как вы думаете у этого бриташки стойки крыльев какого цвета? Тоже medium gray?

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Тоже medium gray? Ну у того, что я привел в пример, стойки имеют вид натурального дерева.

Nils: Стойки крыльев Преимушественно цвета дерева (светлее, темнее), как мне представляется, зависело от цвета лака. Но на истину в последней инстанции не претендую.

avk tehnik: Спасибо! А стойки в районе кабины, medium gray?

Сергей Климов: Да, они же металлические

Nils: А вдруг крашенные

Сергей Климов: Я это и имел ввиду металлические, крашенные.

Геннадий Нечаев: Кстати, кабанные стойки могли и основного цвета быть. Тут надо на фото смотреть.



полная версия страницы