Форум » Краски неба » Окраска Сопвичей 1 1/2 в России » Ответить

Окраска Сопвичей 1 1/2 в России

Igor: Практически во всех публикациях и у производителей моделей "Сопвичи 1 1/2"французского и российского производства показаны окрашеными в жёлтый цвет. Но на фотографиях где "Сопвичи" стоят рядом с "Ньюпорами 17,21,23"их цвет практически одинаков. По моему мнению "Сопвичи 1 1/2"использовавшиеся в России были серебристыми. Попробую обосновать: 1. В Росии завод "Дукс" выпускавший "Сопвичи 1 1/2" (около 100шт. согласно Шаврову)с 1917г, перешёл на окраску "серебрянкой" в конце 1916. 2. Во Франции добавлять алюминевую пудру в лак начали летом 1916г. Кроме того Alan Toelle в книге по "Бреге-14"пишет, что серебристыми были "Ньюпоры","Сопвичи","Вуазены". 3.Английские "Сопвичи" окрашивались в стандартный РС-10. Возможно, что неокрашенным полотном самолёты обтягивались в ремонтных мастерских, но как писал выше Боб, например мастерская Терещенко использовала ткань покрытую "серебрянкой". Ваше мнение уважаемые форумчане? N.B. я читал Windsock Datafile №30,84, но думаю, что уважаемый R.Rimell здесь не прав.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

Сергей Климов: Игорь здравствуйте. По Вашему вопросу ответить могу возможно, что были серебристыми и следом задам Вам свой, вышеназванные Windsock Datafile №30,84 у Вас в электронном виде или "живьем", если в электронном поделитесь пожалуйста.

Igor: Сергей, есть 34, а не 30. В электронном виде, на выходные дам ссылки.

Сергей Климов: Спасибо Игорь 34 есть, вот как раз 30 и 80 не хватает


Igor: Сергей Климов пишет: Спасибо Игорь 34 есть, вот как раз 30 и 80 не хватает Windsock Datafile №80 _http://rapidshare.com/files/40921355/sotvwsprni.part1.rar.html _http://rapidshare.com/files/40921387/sotvwsprni.part2.rar.html _http://rapidshare.com/files/40921410/sotvwsprni.part3.rar.html

Сергей Климов: Спасибо дружище, а какой пароль?

Igor: Извини,забыл. password: strutter

Сергей Климов: Ешё раз премного благодарен

Igor: "Боковик" французского Сопвича и его фото Возможно англичане часть Сопвичей поставляли в Россию неокрашеными, типа "неликвиды" начала 1916г. Виккерсы FB.19 для России судя по фотографиям, так же были цвета полотна да ещё и без опознавательных знаков.

Боб: Боб пишет: Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые. Вот отрывок: "Contemporary documents refer to aluminium-pigmented dope being used on Nieuports, Sopwiths, and Voisins." (источник: "Breguet 14 by Alan D.Toelle Windsock Datafile Special 2003" p.66 ) Можно перевести так: Современные документы относят использование присадки алюминиевый пигмент на Nieuports, Sopwiths, и Voisins. Если Сопвич жёлтый (на заднем плане), значит и Ньюпоры тоже?

Боб: Igor пишет: Современные документы относят использование присадки алюминиевый пигмент на Nieuports, Sopwiths, и Voisins. Если Сопвич жёлтый (на заднем плане), значит и Ньюпоры тоже? Упс ..., засада, однако. Я в общем полагался на мнение Рея Риммела, он во всяком случае в первом виндсоке по полуторостоечному (№34) писал, что ранние машины французского производства выходили из сборочных цехов в цвете конструкционных материалов, т. е. лакированных дерева, полотна и полированного металла, а поздние как и все прочие типы несли стандартный пятицветный камуфляж. Прошло уже более 15 лет и возможно мнение данного специалиста устарело, но фразу об использовании присадки алюминевого пигмента то же нельзя трактовать однозначно как свидетельство об окраске самолетов в серебристый цвет. Дело в том что, присадка алюминиевого пигмента использовалась и при нанесении стандартного пятицветного камуфляжа, при помощи последней цветам базовых красок придавался эффект пригашенности и охлаждения их тонов. Соповичи полуторостоечные были крайне многочисленным типом во французской авиации их выпускали восемь заводов, произведя около 4200 экземпляров. Вполне возможно, что некоторые из фирм занятых в их производстве, ну скажем Анрио, могли и отступать от общей моды, окрашивая свою продукцию в серебристый цвет.

Боб: Боб пишет: присадка алюминиевого пигмента использовалась и при нанесении стандартного пятицветного камуфляжа, при помощи последней цветам базовых красок придавался эффект пригашенности и охлаждения их тонов Я не стал утомлять длинным цитированием, Alan D.Toelle пишет, что алюминевый пигмент не добавлялся в краски используемые на Breguet 14, и далее эта фраза. Картинка датируемая 8 мая 1917 Esc 23. Вот несколько фото "Сопвичей" разных фирм: Sopwith Darracq Sopwith Hanriot Sopwith Liore et Olivier Не думаю, что фирмы занимались самодеятельностью. Например "SPAD 7" выпускались несколькими фирмами, однако все они были одинакового цвета в том числе и сделанные на заводе Дукс.

Боб: Igor пишет: Не думаю, что фирмы занимались самодеятельностью. Например "SPAD 7" выпускались несколькими фирмами, однако все они были одинакового цвета в том числе и сделанные на заводе Дукс. Вынужден возразить, даже на приведенных Вами фотографиях, а, именно, на той где снят самолет выпущенный фирмой Анрио, последний явно не окрашен. Хорошо выделяются на светлом фоне перкали обшивки более темная древесина гагрота фюзеляжа, полированный метал моторного капота и колпаки колес шасси. Что касается "Спада 7", то ваш пример так же довольно неудачен, как раз львиная доля аппаратов этого типа выпущенная французами в 1918 году была окрашена в не стандартный четырехцветный камуфляж.

Igor: 1. Насчёт неокрашеного Анрио. На фото, где "Сопвич" стоит в линейке с "Ньюпорами", это "Сопвич" модификации 1В2, производства завода "Анрио" служившие во французской 79 эскадрилье. Есть фото где просматривается маркировка SOH. Оттенок цвета ткани и должен отличаться от цвета капота. 2. Согласен, пример со "Спад7" не совсем удачен, я имел ввиду окраску до принятия пятицветного камуфляжа, т.е. жёлтую, поэтому и указал на "Дукс". Боб, что Вы имели ввиду говоря о жёлтом цвете? Цвет неокрашеного полотна или жёлтый пигмент который применялся на "Спадах"? Если первое, то французы отказались от такого способа защиты ещё летом 1916 года т.к. такое покрытие не выдерживало погодных условий. Если второе, то тогда французские "Сопвичи" на фото должны быть гораздо темнее. На этом сайте http://memorial.flight.free.fr/ (боковик оттуда) репортаж о реставрации "полуторастоечника", и реставраторы делают его серебристым, наверно у них есть на это веские основания. Ещё одно любопытное фото опубликованное В.Кондратьевым в "Авиамастере 8-2006"

Боб: Пока я просто хотел бы заметить, что с окраской французских экземпляров этих машин все может оказаться не так однозначно, ситуация в России думаю стоит отдельного разговора.

Igor: Боб пишет: ситуация в России думаю стоит отдельного разговора Я и начал эту тему с вопроса ко всем участникам именно по России. А по французам, согласен неоднозначно, на некоторых фото серебристый цвет, какой-то не совсем серебристый. В одном из французских журналов Air Magazine высказывалась версия, что серебрянка могла стираться со временем и проступал цвет полотна. Alan D.Toelle настолько убедителен в своей книге по окраске "Бреге 14", да и на форуме "the aerodrome", когда обсуждалась тема окраски французских "Сопвичей" его мнение было решающим.

Igor: Интересное свидетельство очевидца по окраске Сопвичей завода "Дукс", по ссылке уважаемого Svoyskiy.

Svoyskiy: Мне кажется судить по ч/б фотографиям, которым почти сто лет - дело весьма неблагодарное. Фотоматериалы имеют свойство менять свои свойства (пардон за каламбур) со временем, поэтому лучше опираться на свидетельства очевидцев и документы. В своё время на форуме уже поднимался вопрос об окраске ЛИЦЕНЗИОННЫХ самолётов Ньюпор и СПАД на заводе ДУКС. Так вот, условия лицензии предусматривают безусловное выполнение всех требований технологических процессов. Если в технологии на Ньюпы было предусмотрено окрашиваие аэролаком с добавлением ал. пудры, то так и окрашивали, а СПАДы - только лакировали, причём полотно лак впитывало и выглядело несколько бледнее, но имело всё тот же жёлтый оттенок. Если требования не выполнялись - то "марку" у самолёта могли и отобрать. Стоило ЛЕбедеву чуть поменять конструкцию "ТАблоида" и тот получил обозначение "Лебедь-7", кажется. А даже в те времена "фирма" расходилась гораздо лучше, чем "маде ин наше". Турецкий "Рено" всё равно "Рено" а не "Калина". Вопрос - кто нам продал лицензию на Полуторник? Французы? Тогда они по определению жёлтые.

Igor: Svoyskiy пишет: Вопрос - кто нам продал лицензию на Полуторник? Французы? Тогда они по определению жёлтые. А как вам фото с сайта Memorial Flight (ссылка выше)?

Svoyskiy: До боли в глазах ( ) всматривался в фотографии. Да, на проекции цветной нарисовано полотно серебристого цвета, а вот на фотографиях полотно то ли ещё не покрашено, то ли что, но цвет у него явно не серебристый. А что на этот счёт говорят французские товарищи?

Svoyskiy: и ещё. В фотошопе поробовал перевести цветные фотки отреставорированной машины в ч/б режим. прослеживается интересная тенденция - откровенно жёлтые колпаки колёс и киль по мере убирания цветности тон в тон становятся как обшивка и на окончательно ч/б фото практически неотличимы между собой. вот такие вот особенности цветопередачи.... если интересно могу выложить ч/б вариант.



полная версия страницы