Форум » Краски неба » Самолёты германских асов » Ответить

Самолёты германских асов

Igor Starikow: Приветствую всех участников форума! Меня интересует окраска персональных самолётов "Фоккер" D.VII ведущих немецких асов Первой мировой войны: 1) Эриха Лёвенхардта; 2) Рудольфа Бертольда; 3) Карла Менкхоффа; 4) Артура Лауманна (66-ой и 10-ый штаффели); 5) Вальтера Блюме; 6) Карла Тома; 7) Ханса Киршштайна. Прошу оказать мне помощь. Если можно, показать цветные профили самолётов указанных асов или прислать на мой почтовый ящик. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

E_Ushakow: Да, кстати, Вольффа кажется звали Ганс Иоахим

Igor Starikow: Буду очень благодарен Вам, Евгений, если вы сможете предоставить материал о Юлиусе Буклере и Германе Геринге. Имя Иоахим Адольф Вольфф, а не Ганс Иоахим, указано на сайте frontflieger.de. Я склонен им верить. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Игорь, помню, что сижу у Вас в должниках, но пока не имею (к моеме ОГРОМНОМУ сожалению) совершенно никакой возможности скопировать эти фотки. А вопросик между тем к Вам появился: не известнго ли вам на какой машине был Лотар когда его подстрелил Филд Киндли?


Igor Starikow: У исследователей нет единого мнения, что 13 августа 1918 г. Лотара подстрелил именно Филд Киндли. В бою Лотар совершенно точно был на "Фоккере" D.VII, а вот как он выглядел - большой вопрос. На известном форуме по этому вопросу идут нескончаемые споры. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Насколько мне известно кандидатура Киндли является наиболее вероятной. А ссылочку на "нескончаемые споры" не дадите?

Igor Starikow: Посмотрите, к примеру, эту: http://www.theaerodrome.com/forum/aircraft/1881-lothar-von-richthofen-fokker-d-vii-help.html С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Да, любопытно. Спасибо. Получается, что он мог лететь на хельдмановской машине...

E_Ushakow: Igor Starikow пишет: Лично мне думается, что эта информация заслуживает доверия и 294/18 действительно был самолётом Лотара фон Рихтгофена. Объясняю это несколькими причинами: во-первых, лимонно-жёлтый цвет - это персональный цвет Лотара, а наличие двух жёлтых самолётов в штаффеле, принадлежавших разным пилотам создавало трудности наземным наблюдателям в идентификации пилота; во-вторых для Лотара как ведущего аса Германии и лидера элитной эскадрильи должен был быть подготовлен личным механиком самолёт с лучшими характеристиками, а Геринг на правах командира гешвадера, естественно мог "одолжить" его на прокат. Но я считаю, что фюзеляж должен быть окрашен в "фоккеровский" камуфляж типа "дождь" и только задняя часть и хвостовое оперение в лимонно-жёлтый цвет (наподобе машины Вилли Габриэля). Нашел статью о Геринге и боковик на 294/18 в этой статье выглядит именно так, как Вы предположили (хотя написано, что он все же весьма гипотетичен). На этой неделе наконец то смогу отсканировать эту страничку, так что скоро увидите его сами.

Igor Starikow: Мне больше нравится версия с совершенно красным "Фоккером". Если бы обладал талантом художника, обязательно бы создал профиль самолёта, и фюзеляж, и крылья и хвостовое оперение которого были бы ярко красными. Одна только загвоздка, сам Лотар писал, что при неудачной посадке 8 августа у его "прекрасной красной птицы" оторвалось крыло. Но до 13 августа всё могло быть исправлено. "Фоккер" был новый, последней серии, аналогичные достались Удету, Лёвенхардту, Хельдману, позже Лауману. Также я полагаю, опять же на основе дискуссии на известном сайте, что персональным цветом Вольфрама фон Рихтгофена был коричневый (это цвет 4-го гусарского полка "фон Шилль", в котором ранее он служил). В книге "Красный барон Манфред фон Рихтгофен" (переведённой на русский язык "Под прицелом Красного барона") в главе о бое 21-го апреля 1918 г. упоминается, кстати, коричневый "Фоккер"-триплан. Я думаю, самолёт Вольфрама выглядел также, как Ханса Вайса, только с заменой белого цвета на коричневый (т.е. задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, а также верхнее крыло). Что касается "Фоккера" D.VII Вольфрама фон Рихтгофена, то и у него коричневой должна быть задняя часть фюзеляжа (за национальной эмблемой) и хвостовое оперение. Маленький снимок Вольфрама фон Рихтгофена в кабине "Фоккера". Естественно, это лишь предположение, но имеющее право на жизнь. По-крайней мере, до той поры, пока не появятся достоверные описания или фотографии.

E_Ushakow: Стоп, что то Вы меня запутали - я считал, что машина на фоне которой Лотар "счелкнулся" с Ферстером и 294/18 это два разных аппарата... Я что ошибался?

Igor Starikow: Я тоже считаю, что это два разных "Фоккера". На 294/18 он мог летать в июле, а самолёт на фоне которого сфотографированы Лотар и Отто Людвиг Фёрстер (адьютант 11-го штаффеля) - это красный "Фоккер" серии 42хх/18. Впрочем, он мог летать на обоих попеременно, но если мне память не изменяет, в воспоминанияхже Лотара написано, что после ЛТП, происшедшего 8-го августа, он воспользовался в следующем вылете машиной Эриха Юста. Да и машиной Алоиса Хельдмана он ведь тоже пользовался. Стариков Игорь

E_Ushakow: А к чему Вы тогда написали о том, что Вам нравится "версия с совершенно красным "Фоккером" " и что было бы неплохо сваять боковик на эту машину? Получается, что речь шла не о 294/18? Кстати, как считаете а "Альбатрос" D.III Лотара мог выглядеть аналогично алменродеровскому (только с заменой белого цвета на желтый)?

Igor Starikow: Евгений, если заглянуть немного выше, то Вас интересовал вопрос, как выглядел "Фоккер", на котором Лотар фон Рихтгофен был ранен 13 августа 1918 г. Вот, я и высказал предположение, что он был серии 42хх/18, окрашенный полностью в красный цвет. На 294/18 Лотар должен был летать после возвращения в строй. Возможно, на нём была одержана победа 25 июля, ставшая 30-ой. Но в начале августа в JG I начали поступать "Фоккеры" производственной серии 42хх/18. Эрнст Удет получил 4253/18, Алоис Хельдманн - 4264/18, Артур Лауманн - 4282/18. Я более чем уверен, что в апреле-начале мая 1917 г. Лотар фон Рихтгофен летал на красном "Альбатросе" D.III, нос и хвостовое оперение которого были лимонно-жёлтого цвета (т.е. как у "Альбатросов" Карла Алльменрёдера или Отто Браунека). Сохранились описания самолётов асов 11-го штаффеля, сделанные самим Лотаром (он писал, что Шеффер использовал чёрный цвет, Вольфф - зелёный, а он сам - жёлтый), а также фотография линейки "Альбатросов", сделанная в самом начале мая, на которой видно, что в окраске всех самолётов доминирует красный цвет. Достоверно известно, и я доверяю авторитетному мнению Дэн-Сэн Аббота, что в начале мая 1917 г. в 11-ый штаффель начали прибывать первые "Альбатросы" D.V. Лотару досталась машина 1100/17. Я не видел фото (оно существует), но читал на известном форуме, что машина была окрашена в заводской цвет (лакированное дерево), а заголовник не был срезан. Возможно, 13 мая Лотар был ранен именно на этом самолёте. Когда Лотар вернулся в 11-ый штаффель после этого ранения (24 сентября 1917 г.), его пилоты использовали "Альбатросы" D.Va, носы которых вплоть до кок-пита были окрашены в красный цвет (обозначение эскадрильи). Я полагаю, что в этот период машина Лотара была окрашена аналогично "Альбатросу" Карла-Августа фон Шёнебека, разумеется, с заменой лилового цвета на лимонно-жёлтый. Наконец, в октябре в штаффель начали прибывать "Фоккеры"-трипланы. Насколько можно судить по фотографиям, до изъятия их из части и отправки на завод для устранения обнаруженных неисправностей, пилоты 11-го штаффеля успели раскрасить только капоты этих машин в красный цвет, может ещё и стойки. Персональных эмблем не было. Опять же оговорюсь, что всё высказанное является только частным предположением. Но основанным на довольно скудной достоверной информации.

Сергей Климов: Боб пишет: только "эдуарды" зачем то, наложили на него черно-белые "феньки" из каких то замшелых источников прошлого столетия. Кстати, а откуда такая уверенность, что черно-белых полос не было?

Боб: Сергей Климов пишет: Кстати, а откуда такая уверенность, что черно-белых полос не было? Из статьи Грега Вангардена (OVER THE FRONT #3 1998) о том, как выглядели самолёты "черного рыцаря". Если кратко, то автор доказывает, что из за ужасной ретуши фотографий этой машины авторы её ранних изображений приняли стандартный камуфляжный узор за некий знак, домыслив его цвета в стиле отрядных отличий.

Сергей Климов: Братцы не верьте всяким Грегам тем более Вангарденам, верьте собственным очам, и так вуаля: Ну и шо вы таки хочите мене сказать? Я не вижу тут никакой ретуши, правда Эдик наврал с расположением полос, но то, что они были, это факт. P.S. Мне верить можно

Боб: Сергей Климов Ну, дык так оно и есть! Нормальный зелено-фиолетовый узор как и на крыльях, с рисунком характерным для машин выпущенных головным заводом фирмы в Берлине. Где вы тут черно-белые полосы увидали?

Сергей Климов: Боб пишет: Где вы тут черно-белые полосы увидали? Ну ты это таво, чаво таво?(Х.Ф. "Джентельмены удачи") Я про стабилизатор. http://www.eduard.cz/info/photos/1124/1124_A.pdf На фото они очень четко видны, правда нарисованы немного не так.

Владимир: Друзья! Подскажите, пожалуйста, номер машины Лёвенхарда Fokker D VIII. Eduard даёт 152/18 а Roden-156/18. Какой вернее?

Сергей Климов: 156/18 это Fokker E.V Тео Остеркампа



полная версия страницы