Форум » Краски неба » Вуазены с шевронами и другими знаками » Ответить

Вуазены с шевронами и другими знаками

Сергей Климов: Ребята произошла какая то хрень перенес все сообщения, причем видел их, потом почему то все исчезло, может конечно руки растут из Прошу всех участников обсуждения Brahman, avk tehnik , Igor выложить свои фото повторно в эту ветку.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Brahman: avk tehnik пишет: Шеврон чего? То что Вы назвали эмблемой ударных частей РИ, это стандартный француский знак.

Боб: Brahman пишет: То что Вы назвали эмблемой ударных частей РИ, это стандартный француский знак. А можно, рассказать по подробнее про этот знак?

Сергей Климов: Фото приведенное участником Igor, правда я его подредактировал, надпись вверху на немецком: какой-то (пленный или подбитый) французский самолет


avk tehnik: Этот шеврон не дает мне покоя с момента своего рождения.

avk tehnik: Brahman пишет: это стандартный француский знак Не убедили! И с каких пор, французы изменили череду своего триколора?!

Сергей Климов: avk tehnik Все бы ничего, я сам хотел бы верить, что Вуазен русский, если бы не фото приведенное Igor, самолет французский, год 1915, а шеврон по моему все же 2-х цветный, единственно, что меня всегда смущало это кокарды на нижнем крыле, хоть убейте, но цвет внешнего кольца слишком толстый для французской, да и центрального синего пятна я не вижу, хотя Боб мне говорил, что скорее всего он там есть

Igor: Сергей спасибо,что подправил фото Что имеем. Шеврон таких же оттенков, дату-октябрь 1915, номер самолёта 77_, надпись французский самолёт. В 1915 усиленно формировались бомбардировочные группы (GB), номера можно поглядеть здесь. В GB2 входила эскадрилья VB 104 имевшая индивидуальный знак в виде жёлто-голубого шеврона. На более поздних фото этот шеврон стал горизонтальным.

avk tehnik: Сергей Климов пишет: Все бы ничего, я сам хотел бы верить, что Вуазен русский Против фактов не попрешь! Ах, как хотелось бы ударный шеврон хоть на каком-нибудь самолетике увадеть!

Сергей Климов: Igor пишет: На более поздних фото этот шеврон стал горизонтальным. Ну да точно Эх жаль, только вот по поводу цветов не понятно, какой из них голубой, а какой желтый?

Brahman: Давайте разберем ситуацию. Мы имеем фотографию выставленную Сергеем Климовым, на основании которой avk tehnik воссоздавал окраску русского Вуазена с шевроном в виде эмблемы ударных частей РИ. Возникает ряд вопросов: 1. Атрибутирована ли эта фотография? Каково ее происхождение? Почему автор уверен, что это именно трофейный русский Ваузен? 2. Мы имеем еще две фотографии трофейных Ваузенов с аналогичным шевроном. И на обоих фотографиях французский Ваузен. Возможно, что даже один и тот же v. 772 . 3. Я представил еще одну фотографию другого пушечного Ваузена с таким же шевроном. На основании всего этого и французских ОЗ на хвосте ваузена с которого восстанавливали окраску, французских ОЗ на нижней плоскости и французского шеврона на кабине, я могу сделать только один вывод, что это французский самолет плененный на Западном фронте.

avk tehnik: А чего тут разбираться, моя ошибка... Рвал бы на себе волосы, так ведь и так лысый почти! Вот если бы эта дискуссия возникла месяц назад, то этого бы вы профиля в печатном виде не увидели…

Сергей Климов: Brahman пишет: 1. Атрибутирована ли эта фотография? Нет. Brahman пишет: Каково ее происхождение? Я уже не помню, где то из всемирной паутины достал Brahman пишет: Почему автор уверен, что это именно трофейный русский Ваузен? В этом я никогда не был уверен.

Сергей Климов: avk tehnik Ничего будет и на нашей улице праздник. Кстати Igor, а как узнать по приведенной тобою таблице номеров куда подевался V1176, чего-то я его там не вижу.

Igor: Сергей Климов Задай вопрос автору сайта Albin Denis по почте или на форуме , эти номера он сам собирает из разных источников.

Боб: Да, скорее всего это француз, во всяком случае машины с таким номером в частях РИА мне не попадалось.

Сергей Климов: Мда по французски я ни петь ни рисовать .......

Прохожий: Да будет обидно если кто-нить выпустит когда нить декаль под этот вариант

Brahman: avk tehnik пишет: А чего тут разбираться, моя ошибка... Рвал бы на себе волосы, так ведь и так лысый почти! Вот если бы эта дискуссия возникла месяц назад, то этого бы вы профиля в печатном виде не увидели… Бывает. Вы особо не печальтесь. Зато теперь думаю Вы будете не против перед публикацией обсуждать окраски )) А по-чему Вы рисовали именно этот профиль, его дал автор или это Вы выбрали?

Сергей Климов: Прохожий пишет: Да будет обидно если кто-нить выпустит когда нить декаль под этот вариант Вы имеете ввиду с шевроном или со свастикой?

Прохожий: с шевроном. Тема вроде для обсуждения этого варианта создана

Сергей Климов: Ну дык можем подправить. Жаль тоже француз.

avk tehnik: Brahman пишет: Бывает. Вы особо не печальтесь. О, мне не привыкать швырять в корзину профили после общения на этом форуме! Brahman пишет: А по-чему Вы рисовали именно этот профиль, его дал автор или это Вы выбрали? Нет, просто был нужен разведчик межреволюционного периода. Фотка у меня была махонькой и не очень качественной, но и на большой фотке представленной Сергеем, нет пятна в центре ОЗ нижнего крыла, а Вуазены с гибридными ОЗ в России были. И где их фотографировать? Либо в поле с очередной аварией, либо в плену… Я, кстати, проверял цветовую гамму шеврона. Если, пленка изохром, то голубой становиться т-серым, а желтый-белым!, Если монохромная пленка, то голубой- серый, а желтый-св. серый. Как видите все оттенки довольно условны. Когда я, проводил эксперименты с цветами, у меня получились оттенки черного и красно-оранжевого. Прохожий пишет: Да будет обидно если кто-нить выпустит когда нить декаль под этот вариант Не сыпте соль на раны...

Боб: Вот Вам наш советский, асовиахимовский!

Сергей Климов: Да, тут еще больше вопросов, что у него написано снизу на стабилизаторе?

avk tehnik: Шикарное фото! Ой, а передней проекции нет?! Че у них там впереди-то?!

Сергей Климов: Все, что мог сделать......

Боб: Спокойно, без паники! Сергей Климов пишет: Да, тут еще больше вопросов, что у него написано снизу на стабилизаторе? Машинка эта уже не военная, а гражданская, значит на стабилизаторе написан международный код страны - "R-RLAA". avk tehnik пишет: Ой, а передней проекции нет?! Че у них там впереди-то?! На борту гондолы за №1 надпись "Трудовой народ строй воздушный флот", на носу сверху надпись "... АВИАХИМ СЗО" вокруг эмблемы этого общества ли аналога, ниже её - "ЛЕНИНГРАД". Это возможные варианты рисунка на носу гондолы: На месте многоточия могла быть абревиатура "ОСО". Аннотация к фотографии: Самолет "Вуазен" с пилотом и пассажирами - членами общества Авиахим. 18 июля 1926 г. Фото Буллы из альбома ""Время несбывшихся надежд. Петроград-Ленинград. 1920-1930".

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: какой из них голубой, а какой желтый? Желтый тот, что на фото более темный. Посмотри на фотки самолетов RAF начала ВМВ: желтая обводка кокарды почти черная, ровно как и на некоторых снимках прототипов буква Р в круге.

Svoyskiy: Пожелание для AVK. Если будете делать проекцию Вуазена, не пользуйтесь чертежами из М-К. Неверные, искажённые по пропорциям.

Боб: Svoyskiy пишет: Пожелание для AVK. Если будете делать проекцию Вуазена, не пользуйтесь чертежами из М-К. Неверные, искажённые по пропорциям. В Виндсоке есть фрагменты оригинальных.

avk tehnik: Svoyskiy пишет: Если будете делать проекцию Вуазена, не пользуйтесь чертежами из М-К. Неверные, искажённые по пропорциям. Поздно, я уже и сам знаю, что чертеж из МК пропорционально не верен. Но позвольте высказать мысли в слух, которые особенно будут понятны Вам, дорогой Svoyskiy. При работе с профилями танков, самолетов и кораблей всегда возникают наибольшие проблемы именно с чертежами. Мне практически не приходилось встречать одинаковые чертежи на одну и ту же модель, выполненную разными авторами. Более того, у меня был случаи, когда финальные, заводские чертежи расходились с оригиналами. Я уже задавал на форуме вопрос: насколько можно доверять чертежам из датфайлов, и мне посоветовали как родной маме, но работая с этими чертежами, я и Вы не раз сталкивались с неточностями и несоответствие приложенным фото. Любой чертеж делает человек, и он может ошибаться, т.к. он делает что-то абстрактное и усредненное без излишеств, и мы, авторы профилей, берем на себя ответственность использовать тот или иной чертеж для создания образа… Но теперь от лирики к фактам: Чертеж МК сделан на основе чертежей реплики Монинского музея, а уж откуда репликаторы его брали мне не известно. В принципе отличный чертеж, неплохо проработан и отрисован, но пропорции нарушены. Как и вы, перед началом я собрал материал, который был мне доступен и сделал ряд выводов: 1. нет ни одного одинакового чертежа; 2. неточности чертежа вполне вписываются в число производственной погрешности; 3. сохранилось всего 2 Вуазена, восстановленный LA из Ле Бурже и гондола LA5 из Брюсселя. 4. нет ни одного одинакового нарисованного профиля с хорошей прорисовкой деталей, за исключением быковского Вуазена, но он явно сделан по чертежам МК. И вот в итоге, я незначительно переделываю чертеж (изменяю угол наклона стержней хвостовой фермы) и et ici профиль Вуазена от меня… Боб пишет: В Виндсоке есть фрагменты оригинальных. К сожалению, не видел. PS: носом чую, что и вы Svoyskiy добрались до Вуазена, буду ждать с нетерпением...

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Я уже задавал на форуме вопрос: насколько можно доверять чертежам из датфайлов тут надо внести все же уточнение, вопрос был сформулирован так avk tehnik пишет: Я, наверное, задам глупый вопрос но… А насколько можно доверять датфайлам?! Так, что про доверие именно к чертежам не оговаривалось

avk tehnik: Извиняюсь! Уточнение принимается и существенно меняет смысл, но от вышесказанного о чертежах в датфайлах не отказываюсь!

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: и мне посоветовали как родной маме, Это был точно не я! Чертежам из ранних датафайлов напротив, следует относиться с большой осторожностью! Все сильно от автора зависит. Там даже подписи к фото проверять надо, бывает, путают.

Боб: avk tehnik пишет: К сожалению, не видел. PS: носом чую, что и вы Svoyskiy добрались до Вуазена, буду ждать с нетерпением... Это не мы, а покойный Харри Вудман.

E_Ushakow: Он вообще вроде еще далеко не покойный - я недавно с Риммелем общался и то, что он говорил о Вудмане позволяло судить о том что он как раз жив (он ему обещал вопрос один передать)

Геннадий Нечаев: Мож Риммель - медиум? ))

Боб: Геннадий Нечаев пишет: Мож Риммель - медиум? )) Да уж, уважаемый E_Ushakow умет озадачить , !

avk tehnik: Спасибо, Борис, за шикарный чертеж! Друзья, у меня вопросик, Вуазен у нас производили Дукс, завод Лебедева и мастерские Терещенко, были ли у этих машин конструктивные особенности?

Боб: Первым в России Вуазены стала производить фирма Лебедева, её технический директор Ярковский сумел получить у Вуазена лицензию, и в дальнейшем все прочие отечественные авиационные предприятия обращались за помощью именно к нему.

Svoyskiy: Иностранцы не смогли разобраться в кириллице и приписали данный вид сбоку к Дуксу, хотя написано по-русски что аппарат завода Лебедева. Картинка хороша, но есть пара сомнений: 1). Размер задних колёс 2) Положение двигателя.

Боб: Svoyskiy пишет: Картинка хороша, но есть пара сомнений: 1). Размер задних колёс 2) Положение двигателя. Без комментариев

Svoyskiy: Про размер задних колёс сомнения очень давнишние, просто не было случая высказать их. Режут глаз колёса на имеющихся боковиках, режут!!!!!

Боб: Колеса это стандартные коплектующие, надо бы порыться в соответствующих прейскурантах.

Геннадий Нечаев: Надо-надо! ))) Просим-просим!

Svoyskiy: Хорошо бы ваще сделать сводную табличку по колёсам российских аппаратов (диаметр на ширину), и по винтам можно тоже. В качестве первого взноса: диаметр колёс Муромца 750 мм. Диаметр винта двигателя "Аргус" 2700 мм, диаметр винта двигателя "Рено" 2900 мм (тоже Муромцы)

avk tehnik: Извините, но мне кажется это бесперспективное направление. Лично у меня сложилось мнение, что на ЛА отечественного производства устанавливали колеса, «которые были в наличии». У нас было только две фирмы по производству шин «Товариществе Русско-французской Резиновой Мануфактуры Проводник» в Риге и «Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры Треугольник» в Санкт-Петербурге и именно они «заказывали музыку»…

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: на ЛА отечественного производства устанавливали колеса, «которые были в наличии» Почему только отечественного?avk tehnik пишет: И вообще - их военное ведомство не на базаре покупало в розницу - если документы остались, то все реально установить. Да и у производителей каталоги были. У нас было только две фирмы по производству шин Так мы о шинах или о колесах? Шины - это вообще хайтек по тому времени (да и сейчас), думаю, производителей ни в одной стране не было более трех.

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: И вообще - их военное ведомство не на базаре покупало в розницу - если документы остались, то все реально установить. Да и у производителей каталоги были А что это нам даст?! Предлагаю задачку: Большая фирма ВВ купила у фирмы А колеса-шины размера 660 мм для фирм В, С и D, вопрос на какие машины они устанавливались? Геннадий Нечаев пишет: Так мы о шинах или о колесах? О, если на самолеты устанавливались колеса без шин, то беру свои слова обратно!

Svoyskiy: Колхоз - дело добровольное...Что сообщество скажет? Стоит огород городить? Или каждый будет в свём соку вариться?

avk tehnik: Дорогой Svoyskiy, я что-то не уловил тонкости юмора про колхоз, можно пояснить на городском языке?!

Боб: Svoyskiy пишет: Колхоз - дело добровольное...Что сообщество скажет? Стоит огород городить? Или каждый будет в свём соку вариться? Сообщество, думаю, будет потихоньку собирать нужные материалы.

Svoyskiy: Можно и на гордском. Каждый индивидум САМ решает участвовать в деле или же гордо стоять в стороне с плакатом "А я ТАК думаю!"

avk tehnik: Да, про колхоз было как-то лучше! Но... все же я постою с плакатом "Я же Вам говорил, что из этого ни чего путного не получится!"

avk tehnik: Ладно, от лозунгов и плакатов к делу. Так, у меня возникла проблема с креплением двигателя. Ни как не могу разобраться с выхлопными трубами и крепежной рамой. У меня просьба, нет ли у кого фото хорошего качества с креплением двигателя Вуазена?

Сергей Климов:

avk tehnik: Огромное спасибо!

Svoyskiy: Присоединяюсь к благодарностям!

Боб: Это статьи Х. Вудмана из Виндсока по третьему Вуазену и мотору Сальмсон. http://www.zshare.net/download/784231200385ea42/ Эжели кому надо, пользуйтесь.

avk tehnik: Спасибо, Борис, очень интересно.

GALL: Спасибо,очень интересно.А по парасолю морану что нибудь подобное есть?7

Svoyskiy: Мне вот какие данные попались по "Вуазену" LAS передние колёса 700х100, задние 810х130. Вроде с фото вяжутся.

Сергей Климов: avk tehnik пишет: были ли у этих машин конструктивные особенности? Я думаю все же могли быть, ну хотя бы в типе радиаторов, возможно в 20-е годы тот, что на фото приведенного Бобом, ввиду отсутствия поставок из Франции могли ставить и другие, а возможно и раньше лепили те, которые были под рукой. Да кстати у франков просматриваются на задних колесах, я так понимаю стояночные колодки, на наших сами понимаете ни одной, ну действительно нафига они нужны Вот фото специально для avk tehnik Лебедевского Вуазена, с фирменным логотипом завода.

avk tehnik: А вот у меня опять вопросик: какого цвета были радиаторы на вуазенах? И ещё вопросик: что послужило причиной подъема двигателя на Вуазенах?

Боб: avk tehnik пишет: А вот у меня опять вопросик: какого цвета были радиаторы на вуазенах? Вы бы статью Вудмана скачали, там есть цветное фото музейной машины. И ещё вопросик: что послужило причиной подъема двигателя на Вуазенах? Не понял куда его поднимали?

avk tehnik: Боб пишет: Вы бы статью Вудмана скачали, там есть цветное фото музейной машины. Нет, Борис, тут вопрос на уточнение. Мне довилось видеть живьем Вуазен в Ле Бурже и скажу честно, я так и не понял это ржавый радиатор или он на самом деле из цветного металла, который к тому же сильно окислился. Боб пишет: Не понял куда его поднимали? Обратите внимание на способ крепления и высоту…

Сергей Климов: Радиатор, сужу по своему старенькому Москвичу из меди, которая окислилась , а вот двигатель так установлен наверняка по соображениям аэродинамики, лично мне так кааца.

Svoyskiy: Для Сальмсона с водяным охлаждением вопрос обеспечения обдува цилиндров не стоял так остро ка ля ротативных двигателей. Скорее всего положение двигателя лпределялось больше диаметром винта. Поставили винт увеличенного диаметра - пришлось поднимать двигатель. Это хорошо заметно на фото наложенном на чертёж на одном из моих постов. Радиаторы изготавливались пайкой из красной меди или латуни, равно как и баки.

Igor: avk tehnik пишет: Обратите внимание на способ крепления и высоту… На правом снимке стоит двигатель М9, на левом Р9 или R9. На более мощные двигатели, как совершенно верно указал Svoyskiy устанавливали винты большего диаметра.

Геннадий Нечаев: Кстати, для лучшейтеплоотдачи радиаторы могли подвергать чернению всякой химией.

avk tehnik: Вот мои переработанные Вуазены: Буду рад конструктивной критике

Igor: Сергей Климов avk tehnik На "родственном" французском форуме идентифицировали Вуазен V 1176 со свастикой. Это самолёт эскадрильи VB 107, в октябре 1915 на нём летал пилот капрал d'Armand Viguier

avk tehnik: Друзья, извините, что реанимирую эту тему, но нужна помощь сообщества. У меня возникли проблемы со стойками крыла и по ним есть вопросы: 1. из какого материала они производились? 2. красили ли их и в какой цвет? 3. как выглядел элемент крепления стоек и крыла?

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: 1. из какого материала они производились? Стальные трубы, мзначально даже не профилированные. Позднее - с деревянными накладками. avk tehnik пишет: 2. красили ли их и в какой цвет? Похоже в тот же, что и гондолу, стойки шасси и хвостовую ферму. avk tehnik пишет: 3. как выглядел элемент крепления стоек и крыла? Стойки - см. верхнее крыло - типа стаканов что-то? Насколько я понимаю, узел крыла внешне не просматривался: трубчатые лонжероны шли насквозь и где-то там крепились к каркасу гондолы. К заднему крепилась стойка шасси - там простая проушина.

avk tehnik: Геннадий, спасибо за такой подробный ответ. С меня профиль, заказывайте...

Геннадий Нечаев: Да не за что. На счет профиля - подумаю, чтоб всем интересно было.

Сергей Климов: Саш, а Вуазен производства Лебедева ты уже отрисовывал?

avk tehnik: Я как раз работаю над новой матрицей вуазена, сначала сделаю французскую версию, а на ее основе буду уже делать иные версии, итальянскую, лебедевскую и пр. Просто, мне перестали нравиться мои прежние вуазены...



полная версия страницы