Форум » Краски неба » Трофеи.Окраска. » Ответить

Трофеи.Окраска.

Helden-Flieger: Показываем здесь боковики трофеев. Интересно что этот захваченый 12 августа 1915 года Сопвич-Шнейдер немцы обозвали "Бруммером" (как легкий крейсер) Sopwith Schneider No 3717 RNAS Felixstowe, FSL JM D’Arcy-Levy, 12. August 1915. Источник - Пропеллерблатт

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Helden-Flieger: Royal Aircraft Factory RE8 A3859 59. Sqdn RFC. Der 100. Abschuss der Jasta 12 durch Lt. Viktor Schobinger

Helden-Flieger: Airco D.H.4 Jagdstaffel 18, ex A7703 „K“ 55th Squadron RAF, Sommer 1918

Helden-Flieger: Nieuport 17 Erbeutet von der Flik 25, Anatra, Frьhjahr 1917


E_Ushakow: А что любопытно подразумевалось как Anatra - по логике это название местности, но с другой стороны а вдруг завод производитель (на заводе Анатра было построено некоторое колличество Ньюпоров, но не думаю, что хоть один мог в 17-ом году к австрийцам попасть так как насколько я знаю они на фронтах Великой войны вообще не летали). Вообще как название месяца в аннтоации к этому Ньюпору переводиться?

Боб: E_Ushakow Думаю, Вам стоит сходить сюда: http://www.propellerblatt.de/Band_III/2009/Heft24/heft_24.htm а то, наш юный друг вечно забывает сообщить об источниках своей информации.

Igor: Первый Nieuport 17/23 захваченный австрийцами 29 сентября 1917 был румынский с номером 3349 (австрийский 00.51) А вот Flik 25 участвовала в оккупации Украины в марте-октябре 1918 года, и была расформирована в Одессе.

Боб: Igor пишет: Первый Nieuport 17/23 захваченный австрийцами 29 сентября 1917 был румынский с номером 3349 (австрийский 00.51) Хм..., интересно, а откуда сведения, что это был, именно, "румын"?

Igor: Боб пишет: откуда сведения, что это был, именно, "румын"? Журнал Revi 27/99

Боб: Igor пишет: Журнал Revi 27/99 Не читал

Сергей Климов: Это поправимо http://rapidshare.com/files/31953667/Revi_27.pdf P.S. Однако там написано предположительно румынский, или французский. Так что может и француз.

Боб: Сергей Климов Мерси! взамен могу поделиться вот такой ссылкой: http://community.livejournal.com/world_war_first/88270.html?style=mine

Сергей Климов: Боб Взаимно!

E_Ushakow: Igor пишет: А вот Flik 25 участвовала в оккупации Украины в марте-октябре 1918 года, и была расформирована в Одессе Любопытно. А откуда сии данные? Я честно говоря вообще не встречал данных о армейских авиачастях австрияков здесь в 1918. Да и дата не подходит, но с датой может ошиблись

Igor: E_Ushakow пишет: А откуда сии данные? Данные отсюда стр.509. Austro-Hungarian Army Aircraft of World War I

E_Ushakow: Спасибо. А скан странички нельзя ли увидеть? Вообще я даже не знал, что эта авиарота была в Одессе (да и вообще на окупированной Украине). У меня есть данные где то о 4-х других авиаротах а таже екотором колличестве немецких авиачастей и 25-ой авиароты среди них нет. А в этой книге есть еще упоминания о других частях бывших в 1918-ом на Украине А с датой в propellerblatt могли ошибиться конечно... А еще железа на мордашке этой машины по моему неправдоподобно много

E_Ushakow: Жаль, что с моей последней просьбой видимо никак мне никто не поможет.. Но не будем о грустном - а вообще этот номер propellerblatt в котором есть данные о 25 авиароте есть у кого нибудь?Да и что этот журнал в целом то хоть из себя представляет? Стоит купить?

Боб: E_Ushakow пишет: Жаль, что с моей последней просьбой видимо никак мне никто не поможет.. Выбрать все флигерроты бывшие у нас требует изрядного количества времени, а кратко на данный вопрос Вам уже ответили. Но не будем о грустном - а вообще этот номер propellerblatt в котором есть данные о 25 авиароте есть у кого нибудь?Да и что этот журнал в целом то хоть из себя представляет? Стоит купить? Так в чем проблема, сходите к ним на сайт и все узнаете сами: http://www.propellerblatt.de/

Igor: E_Ushakow пишет: А в этой книге есть еще упоминания о других частях бывших в 1918-ом на Украине Есть, очень кратко, только даты участия подразделений в оккупации Украины. Flik 1 - 3 мая-15 июня 1918 Flik 7 - 7 июня - середина июля 1918 Flik 13 - март - 6 июля 1918 Flik 18 - март - октябрь 1918, расформирована в Виннице. По Flik 25 см. выше. По журналу Propellerblatt есть хвалебная рецензия в "Over the front" vol.23 N1, нужно?

E_Ushakow: Данные о этих авиаротах есть и у меня. На все кроме 25-ой (считал что ближе всего к Одессе распологалась 13-ая). Хотя не знал что 18-ая быля расформирована в Виннице. Было бы любопытно почитать рецензию. Со своей стороны могу поделиться данными о дислокации авиарот (а также если надо о немецких авиачастях) которые есть у меня

avk tehnik: Трофей Рудольфа Виндиша....

Igor: Самолёт ранее принадлежал SPA65, эмблемой эскадрильи считался гриффон поверх трёхцветной полосы опоясывающей фюзеляж. Вариант окраски этого самолёта художником Ронни Бар.

avk tehnik: Да, я знаю, что он принадлежал Spa65 и был взят бошами у лягушатников 12 января 1918 года. Но вот в какой части летал Виндишь в Jasta 50 или 66? Как долго? Опять же цвет, я видел профиль темно-синий с желто-синим драконом и бело-красной полосой? Опять же сочетание синего дракона с сине-белой полосой было у Жака Жерарда. А были вообще красные SPAD VII?

Боб: avk tehnik пишет: А были вообще красные SPAD VII? А почему бы и нет, первый аппарат с красным фюзеляжем завел себе Жан Навар, хотя это был еще ньюпор. Ну а о краснотелой "птичке с пушкой" Феликса Мадона знают практически все.

avk tehnik: Боб пишет: о краснотелой "птичке с пушкой" Феликса Мадона знают практически все Да все, и о его красном SPAD XIII, но SPAD VII у него был нормальный "жовтый"... И после Наварра до Мадона кто-нить красил в красный цвет?

E_Ushakow: Я встречал несколько гипотез кому ранее принадлежал Спад, на котором летал Виндиш. В статье из Over the Front доказывалось, что на нем летал португальский доброволец Оскар Монтэйро Торрэс, но я где то еще видел данные о другом кандидате. Данные о красной окраске Спада были от кого то из сослуживцев Виндиша (то ли летчика то ли механика).

E_Ushakow: Кстати, в той же статье кажеться упоминалось, что красная окраска все таки немецких рук дело

avk tehnik: А какая авиачасть Виндиша? Где он летал на SPAD-е?

E_Ushakow: Jasta 32b

avk tehnik: E_Ushakow пишет: Jasta 32b Нет, не сходится! 10 января 1918 года Виндиш был переведен в Jasta 50, а 24 января в Jasta 66, SPAD же был взят трофеем 12 января...

E_Ushakow: Сходиться-не сходиться, а данные из статьи в Over the Front... Если Спад Торрэса, то он кажеться таки раньше 12-го был взят трофеем. А еще на всех фотках в статье Спад СТОПРОЦЕНТНО стоит на фоне машин Jasta 32b ... Вообще отсканю ка я эту статейку на суд общественности...

E_Ushakow: Здесь - fr.wikipedia.org/wiki/Oscar_Monteiro_Torres - значиться, что он погиб в ноябре 1917. В статье значилось насколько я помню "скончался в результате полученных ранений"

avk tehnik: А что делать вот с этим, друзья?!

Igor: avk tehnik пишет: А что делать вот с этим, друзья?! Рисуйте!

avk tehnik: Да, я то же люблю хорошую шутку, но вопрос в другом, а что если SPAD Виндиша "тринадцатый" а не "семерка"? Есть у кого нибудь другое фото SPAD-а Виндиша? Igor пишет: Рисуйте! Спецзаказ:

E_Ushakow: Ошибка в том Датафайле - у Виндиша однозначно семерка... Дайте несколько дней и увидите сами (в статье около 5 фоток даеться этого Спада)

avk tehnik: Это тоже трофеи:

avk tehnik: А вот ещё трофеи:

avk tehnik: Кто знает пилота и авиачасть этого самолета? PS: про лейтенанта Уилфорда я знаю, меня интересуют немцы, только немцы....

Боб: По моему он школьный.

avk tehnik: Я знаю, что самолет какое-то время был в Jasta 4, а затем его забрали на завод Фоккера, где он стал прототипом для дайдекера. Если он был "школьным" то, на сколько я понимаю, у машины не было закрепленного пилота. Тогда надо изменить надпись на "учебный самолет Jasta 4, осень 1917 года"?!

Боб: avk tehnik пишет: Я знаю, что самолет какое-то время был в Jasta 4, а затем его забрали на завод Фоккера, где он стал прототипом для дайдекера. Если он был "школьным" то, на сколько я понимаю, у машины не было закрепленного пилота. Тогда надо изменить надпись на "учебный самолет Jasta 4, осень 1917 года"?! Насколько я помню Фоккер его просто осмотрел прямо в Лехвельде, а потом машину отдали 1-й школе истребителей в Валенсьене (Jagstafftlsghule in Valenciennes).

Геннадий Нечаев: А СПАД-7 из 37-й яста не рисовали?

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: А СПАД-7 из 37-й яста не рисовали? Нет, но SPAD VII из Jasta 38, который ранее принадлежал Жану Мистарлету (Jean Mistarlet) из SPA31, рисовал:

Геннадий Нечаев: Да, 38-я, конечно... Тем не менее - пара коментариев. Это относительно ранний самолет пр-ва "Блерио", значит панели фотолюка на борту быть не должно. Если, как утверждают, это апрельский трофей, то радиатор был без жалюзи, во входным отверстием чуть меньшего диаметра, чем поздний, универсальный, с более круглой "губой". Конкретно такой:

avk tehnik: Да, понятно! По всей видимости придется полностью переработать все SPADы с учетом особенностей серийных конструкций. Вот нашел у себя фоточку: И у меня возникли вопросы: 1. Это один и то же самолет? 2. Есть ли у кого ещё фотки этого SPADa? 3. Кто летал на этом SPADе? 4. Какая надпись на фюзеляже?

Геннадий Нечаев: Да, тот же. Есть еще фото из SPA 31 Не ведаю А где именно?

avk tehnik: А вот она...

Геннадий Нечаев: Ух, елы-палы! Я бы ее за грязь или поырездение окраски принял. Нет. не ведаю, что там такое.

avk tehnik: Для грази и царапин слишкм правильная геометрия Лично мне кажется, что это техническая надпись типа: "Leergewich: 680kg; Zulassige Belastung bai vollen Tank 180kg;" и т.п. А это значит, что самолет, скорее всего, активно использовался. Нос и фюзеляжная пластина покрашены в черный (может быть красный) цвет для быстрой индефикации. Вывод: возможно, что Виндишь был не единственным летчиком воевавшим на SPAD-е?

Геннадий Нечаев: Вполне правдоподобно, что это она и есть. В в общем - да, СПАД-ы немцы использовали в бою более одного. Я попробую вечерком выписки свои посмотреть по теме.

avk tehnik: Да-да-данке шён, типа гран мерси. А я начну переделывать СПАД-ы

Igor: avk tehnik пишет: 2. Есть ли у кого ещё фотки этого SPADa?

avk tehnik: Офиг... упс! Обалденные фотки с хорошим качеством, но... Честно говоря, они меня растроили и сильно: 1. цвет все таки красный! 2. надпись явно разным шрифтом, а значет объяснение с тех надписями ни куда не годится! 3. у него ещё и нос белый! Больше всего хочется посмотреть на этот самолет до нанесения тевтонских крестов. И ещё, что подтверждает, что это один и тот же самолет-SPAD VII Jean Mistarlet из Spa31 взятый немцами 7 апреля 1917 года?!!! Может быть немцы взяли не один SPAD VII из Spa31 и это разные самолеты?!!!

Геннадий Нечаев: Есть фото разных самолетов из SPA 31, но кажется немцы взяли только одного.

Igor: avk tehnik пишет: Больше всего хочется посмотреть на этот самолет до нанесения тевтонских крестов. И это можно.

avk tehnik: Да, по всей видемости это один и тот же самолет SPAD VII №224. Вот, что нвписано на сайте albindenis.free.fr под фото этого самолета: "Спад VII № 224 лейтенанта Жана Мисарлета эскадрильи N3 садится у противника после боя, 7 апреля 1917. Этот самолет был восстановлен до летного состояния, немцами были проведены летные испытания. Во избежание недоразумений, французские кокарды были в основном покрыты крестами, сохраняя при этом знаки эскадрильи 31, и индивидуальный номер "3"". Все, уважаемый Igor, вы меня добили.... Вывод: а вот вывода я и не сделал...

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Этот самолет был восстановлен до летного состояния, А вот меня интересует сколько раз его восстанавливали

avk tehnik: Это другой самолет SPAD VII № 1054! Правду надо сказать, это то же весна 1917 года и эскадрилья N31, ноSPAD-ы с тысячными номерами появились в эскадрилии только с мая месяца. Эта "3" приемница "пленой 3". Я её рисовал когда-то, найду выложу.

Сергей Климов: Знаю шютка

avk tehnik: Ладно, развели, посмеялись над новичком!!!! Я ещё вам покажу, когда вырасту!!!!

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: Эта "3" приемница "пленой 3". У меня еще есть фото "девятки" оттуда же, из SPA 31, не трофейной. Надо?

avk tehnik: Да, мы провинциалы не от чего не отказываемся

Геннадий Нечаев: Тода чуть погодя, ночером - до дому добраться надо.

avk tehnik: Ну вот, я чуток подрос и готов уже кое-что показать:

Сергей Климов:

avk tehnik: Специально для Сергея Климова! Я ещё немного подрос и в очередной раз востановил "приемницу 3". Правда не знаю кто летал на этой машине...

Сергей Климов: Спасибо, я польщен, очень красиво получилось.

Igor: avk tehnik пишет: Ну вот, я чуток подрос и готов уже кое-что показать Небольшой "придиризм" Фотолюка на борту всё же не было. На форуме The Aerodrome давался перевод надписи на правом борту, но я думаю смысловой, а не прямой с немецкого "Самолёт сбит 6 апреля 1917 Jasta 36".

Геннадий Нечаев: Фотолюка не было совершенно однозначно, он вообще появился существенно позже и не на всех. "Есть мнение" (с) что большинство машин с люком вообще послевоенные.

avk tehnik: Согласен!!! В свое оправдание скажу следующее, я ориентировался на левый борт. Там есть достаточно интересное затемнение, котороя я принял за люк! Вот исправленный вариант: А вот вариант с надписью, если я правильно знаю немецкий:

Геннадий Нечаев: О, теперь нормуль. avk tehnik пишет: А вот вариант с надписью Ой! А где надпись? Кстати, не факт, что эта заплпта - красная. Увы, уточнить этот момент вряд-ли возможно. ((

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: Кстати, не факт, что эта заплпта - красная Более скажу, сам не уверен в красном цвете! Вот посмотрите:

avk tehnik: Кстати, а кто-нибудь из союзников (Западный фронт) воевал на трофейной машине? И ещё один вопросик, по Виндишу: на его SPAD-е какое было вооружение?

Igor: avk tehnik пишет: И ещё один вопросик, по Виндишу: на его SPAD-е какое было вооружение? На фото ясно виден "Виккерс".

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Увы, уточнить этот момент вряд-ли возможно. (( Это, кто сказал невозможно Лично мое мнение таково: морда у него была концентрически черная, а надпись, вернее квадратное поле под ней наверное красное. avk tehnik Присмотритесь на капоте отсутствовала панель и мне кажется на фюзеляже тоже что-то снято, как он так летал, на таком сквозняке

Svoyskiy: Ну дык воздух из радиатора надо же куда-то выпускать....

avk tehnik: А, что, очень может быть... И в цвете получается неплохо:

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: как он так летал, на таком сквозняке Мдя... Ну, могли и поставить назад ))) avk tehnik пишет: И в цвете получается неплохо: Велик и могуч Фотошоп наш, и avk tehnik Пророк его!

Прохожий: А можно сюда вікладівать и трофеи Красной армии?

Испанский летчик: Прохожий пишет: А можно сюда вікладівать и трофеи Красной армии? Да, пущай тут все трофеи будут.

Spit: Прохожий пишет: А можно сюда вікладівать и трофеи Красной армии? Очень интересный профиль Breguet Br.14, а есть возможность фото увидеть? - сильно надо И уж совсем сильно надо профиль/фото трофейного D.H.4

avk tehnik: Да, мне то же интересно было бы посмотреть на "красные" Бреге. Профиль этого Бреге делался по монографии Кондратьева. И ещё вопросик про красный триплан Боголюбова, он вообще в природе был?! (читал в какойто книге посвященной гражданской войне). Spit пишет: И уж совсем сильно надо профиль/фото трофейного D.H.4 Присоединяюсь, мне только фото зыркнуть, а уж профиль я и сам забацаю!

avk tehnik: А вот ещё один вопрос, и вполне возможно, что он может потянуть на отдельную тему. но спрошу пока здесь- трофеи РККВФ?! Не секрет, что начали войну красные с незначительной авиационной группировкой, а как закончили? Основным видом поставок были трофеи или собственное производство? Где мы взяли больше всего трофеев? А были экзотические трофеи? Последнее поясню, я где-то читал, что на Восточном фронте летали на Salmson-Moineau SM.1-вот уж воистину экзотический трофей! Интересно было бы его нарисовать…

Боб: avk tehnik пишет: А вот ещё один вопрос, и вполне возможно, что он может потянуть на отдельную тему. но спрошу пока здесь- трофеи РККВФ?! Не секрет, что начали войну красные с незначительной авиационной группировкой, а как закончили? Основным видом поставок были трофеи или собственное производство? М...да, ну у Вас и аппетиты , такой вопросик не то что на отдельную тему потянет, тут целую книгу написать при желании можно. Если совсем кратко, красные продержались всю войну на старых запасах для прежней армии, некоторую долю новой авиатехники давало прозводство московских заводов в основном Дукс`а. Трофеи играли важную, но эпизодическую роль. Где мы взяли больше всего трофеев? Думаю на югах в 1919, после разгрома Деникина. А были экзотические трофеи? А что Вы считаете экзотикой, американский Вильсон-Сюльтерваль или итальянский Ансальдо Баллила это экзотика? Я вот, на пример, Сопович-Триплан считаю экзотикой, так у нас он был в единственном экземпляре, и, кстати, трофеем не являлся. Последнее поясню, я где-то читал, что на Восточном фронте летали на Salmson-Moineau SM.1-вот уж воистину экзотический трофей! Интересно было бы его нарисовать… Сомнительно по бумагам может и числились, а летать на этих "гробах"..., фотографии в России этих пепелацев есть но там ничего интересного, стандартная окраска, ни какой экзотики.

Боб: avk tehnik пишет: Да, мне то же интересно было бы посмотреть на "красные" Бреге. Профиль этого Бреге делался по монографии Кондратьева. И ещё вопросик про красный триплан Боголюбова, он вообще в природе был?! (читал в какойто книге посвященной гражданской войне). Это что легендарное, как красный ньюпор Габер-Волынского, затрудняюсь сказать что-либо конкретное, слишком мало входной информации. Spit и avk tehnik пишут: И уж совсем сильно надо профиль/фото трофейного D.H.4 D.H.4 строили на Дукс`е по лицензии с итальянскими моторами Фиат, это не трофей. Присоединяюсь, мне только фото зыркнуть, а уж профиль я и сам забацаю! Пожалста !

avk tehnik: Боб пишет: М...да, ну у Вас и аппетиты , такой вопросик не то что на отдельную тему потянет Извиняюсь! Правда, очень интересно! Боб пишет: Думаю на югах в 1919, после разгрома Деникина. Честно говоря, я думал, что от господ интервентов на юге и севере. Боб пишет: Сопович-Триплан считаю экзотикой, так у нас он был в единственном экземпляре, и, кстати, трофеем не являлся. А, что мы его получили от англичан до революции?! Интересно, как закончил этот Триплан?! Боб пишет: фотографии в России этих пепелацев есть но там ничего интересного, стандартная окраска, ни какой экзотики А он летал у красных или у белых? Боб пишет: американский Вильсон-Сюльтерваль или итальянский Ансальдо Баллила это экзотика О, несомненно. Я уже видел на форуме Баллилу с тигром, уже в работе... С "тракторами" сложнее, не встречал хороших фоток и чертежей, если у кого есть буду крайне признателен. Боб пишет: D.H.4 строили на Дукс`е по лицензии с итальянскими моторами Фиат, это не трофей. Борис, а разве на ГАЗ-е производили DH4 с облагороженным капотом, я думал, что там капоты были с жесткими углами... Покажу на DH9 (это для примера): Я читал, что из-за нехватки квалифицированных рабочих рук, многие операции были упрощены до минимума. Или это уже послевоенный выпуск? А от наших бывших врагов, немцев и австрицев, нам что-нибудь досталось? А в польскую компанию у нас было много трофеев?

Spit: Боб пишет:D.H.4 строили на Дукс`е по лицензии с итальянскими моторами Фиат, это не трофей. Авиаколлекция № 3 2004 год "Разведчик Р-1" М.А.Маслов: "В ходе Гражданской войны некоторое количество DH.4, DH.9 и DH.9A было захвачено Красной Армией на севере и юге страны и использовалось впоследствии Красным Воздушным Флотом. К концу 1920 г. в его строю находилось до 20 означенных аппаратов." И в инете по запросу "D.H.4 в России" выдает ссылки с аналогичной инфой о минимум двух трофейных D.H.4 летавших под звездами Капризничаю потому, что из роденовского D.H.4 переделать в "дуксовский" вряд ли смогу

Боб: Spit пишет: В ходе Гражданской войны некоторое количество DH.4, DH.9 и DH.9A было захвачено Красной Армией на севере и юге страны и использовалось впоследствии Красным Воздушным Флотом. К концу 1920 г. в его строю находилось до 20 означенных аппаратов Обычная расплывчатая формулировка, где двухместные разведчики Ейр Ко, просто свалены в одну общую кучу. "Девятки" были в обоих модификациях, это подтверждается документальными и фотографическими источниками, а про "четверки" не поверю, пока не увижу конкретные подтверждения.

Боб: avk tehnik пишет: Боб пишет: Думаю на югах в 1919, после разгрома Деникина. Честно говоря, я думал, что от господ интервентов на юге и севере. Ну, Вы же спаршивали где больше всего досталось, я думаю на югах, там была самая крупная и самая сильная группировка белых. А трофеи брали везде, и на севере, и в Сибири и на кавказе. avk tehnik пишет: Боб пишет: Сопович-Триплан считаю экзотикой, так у нас он был в единственном экземпляре, и, кстати, трофеем не являлся. А, что мы его получили от англичан до революции?! Интересно, как закончил этот Триплан?! Именно так, получен в качестве обмена сведениями, как образец современной авиатехники. Кончил плохо , стоит в Монино перекрашенный до неузнаваемости на чужих колесах! avk tehnik пишет: цитата: Боб пишет: фотографии в России этих пепелацев есть но там ничего интересного, стандартная окраска, ни какой экзотики А он летал у красных или у белых? Числился у красных естественно, но, по моему, пределов центрального авиапарка не покидал. Впрочем, у Вас же есть монография Кондратьева и Хайрулина. avk tehnik пишет: цитата: Боб пишет: американский Вильсон-Сюльтерваль или итальянский Ансальдо Баллила это экзотика С "тракторами" сложнее, не встречал хороших фоток и чертежей, если у кого есть буду крайне признателен. Покопайтесь на форуме, эту тему тут изрядно "разжевали". avk tehnik пишет: Борис, а разве на ГАЗ-е производили DH4 с облагороженным капотом, я думал, что там капоты были с жесткими углами... Покажу на DH9 (это для примера): Я читал, что из-за нехватки квалифицированных рабочих рук, многие операции были упрощены до минимума. Или это уже послевоенный выпуск? Не знаю, гражданская война в общем то не моя тема, я плотно занимаюсь первой мировой. Надо покопаться в материалах, это не единственное сохранившееся фото, а выпуск действительно практически послевоенный. avk tehnik пишет: А от наших бывших врагов, немцев и австрицев, нам что-нибудь досталось? А в польскую компанию у нас было много трофеев? Досталось в основном противникам красных, советам немцы свою оставшуюся авиатехнику потихоньку продавали в начале 20-х.

avk tehnik: Боб пишет: я думаю на югах, там была самая крупная и самая сильная группировка белых. Я просто удивлен, что у Деникина было больше самолетов, чем у интервентов! А кто больше всего поставил белякам авиатехники? Боб пишет: Кончил плохо , стоит в Монино перекрашенный до неузнаваемости на чужих колесах Ни фига себе, плохо, этому ещё повезло (относительно)! Боб пишет: Впрочем, у Вас же есть монография Кондратьева и Хайрулина. Нет. Как-то пожалел денег, и интереса тогда не было. Боб пишет: советам немцы свою оставшуюся авиатехнику потихоньку продавали в начале 20-х. "Калбасники" везде выгоду находят. А нам из авиагруппировки фон дер Гольца что-нибудь перепало или все прибалты схавали?

Боб: avk tehnik пишет: Я просто удивлен, что у Деникина было больше самолетов, чем у интервентов! Дык, интервентов к тому моменту в России, практически не осталось (не считая конечно Сибири и Дальнего Востока). Первая Мировая война кончилась, и особых причин для того, что бы держать тут свои войска, у стран Антанты в общем не осталось. Да их и не так уж много было, на пример, у того же Деникина в самые лучшие времена действовало всего три английских сквадрона, а к моменту коллапса ВСЮР, остался только один №47 и то, формально уже демобилизованный и поступивший на службу к белым. В общем не хотели они воевать за чужую корысть, технику и инструкторов пожалуйста, ну несколько частей, что под боком были прислали для стабилизации изначальной ситуации, а потом, нехай аборигены разгребают свое "добро" сами! А кто больше всего поставил белякам авиатехники? По совокупности всех фронтов, думаю, англичане, ну а потом французы конечно. Нет. Как-то пожалел денег, и интереса тогда не было. Тогда скачайте она уже есть в инете. "Калбасники" везде выгоду находят. А нам из авиагруппировки фон дер Гольца что-нибудь перепало или все прибалты схавали? Во всяком случае первые экземпляры Юнкерсов как раз от туда. А Фоккер - трофей от поляков, так, а почему Хальберштадт зеленый как лягушка?

avk tehnik: Боб пишет: так, а почему Хальберштадт зеленый как лягушка? Честно говоря, срисовал с фотки из монографии Кандратьева "Фронтовые самолеты", хотя там колеса со спицами, но камуфляж по всей видимости зеленый. Боб пишет: По совокупности всех фронтов, думаю, англичане, ну а потом французы конечно. Они, наверное, какое-нибудь изношенное старье поставляли?

Боб: avk tehnik пишет: Они, наверное, какое-нибудь изношенное старье поставляли? Что под рукой оказывалось, то и присылали, на север, например, умудрился попасть один из прототипов Соповича-Снайпа.

Spit: avk tehnik пишет: Нет. Как-то пожалел денег, и интереса тогда не было. Купил два месяца назад, еще есть с доставкой 219 рублей http://www.ozon.ru/context/detail/id/3759325/

Spit: Боб пишет: а почему Хальберштадт зеленый как лягушка? Karaya вообще его предлагает синим сделать - кому верить?

Боб: Spit пишет: Karaya вообще его предлагает синим сделать - кому верить? Это другой аппарат лицензионного производства, модифицированный с удлинненым фюзеляжем, но окраска действительно странная, а та машина по моему со стандартным коротким фюзеляжем и перетянута некрашенным полотном.

Сергей Климов: Spit пишет: Очень интересный профиль Breguet Br.14, а есть возможность фото увидеть? - сильно надо avk tehnik пишет: Да, мне то же интересно было бы посмотреть на "красные" Бреге. Ну раз народ просит

avk tehnik: Spit пишет: Купил два месяца назад, еще есть с доставкой 219 рублей Мерси, конечно, но уже скачал и читаю. Забавная книженция, а илюстративная часть... Spit пишет: Karaya вообще его предлагает синим сделать А интересно у нас вообще в такой цвет красили?

Spit: Сергей Климов пишет: Ну раз народ просит Еххх... в сокровищницу бы разок заглянуть, может там и D.H. 4 красные есть? avk tehnik пишет: уже скачал и читаю бррр... как можно отказывать себе в удовольствие странички полистать? Наверное я старомоден - не могу с экрана читать. А по фотке профиль красного Бреге будет?

Боб: avk tehnik пишет: А интересно у нас вообще в такой цвет красили? Немцы приходили довольно пестрыми, полотно обтяжки было в основном лозинговым, но встречались экземплпяры окрашеные в однотонный цвет. У нас их постепенно перекрашивали, сверху в темно-зеленый, а снизу были, судя по фотогрфиям, различные светлые тона. Но это уже времена середины, конца 20-х годов.

avk tehnik: Spit пишет: бррр... как можно отказывать себе в удовольствие странички полистать? Наверное я старомоден - не могу с экрана читать. Нетбук на пузе и даже листы можно переврачивать, главное стилус не уронить... PS: это не реклама!

Сергей Климов: avk tehnik пишет: а разве на ГАЗ-е производили DH4 с облагороженным капотом, я думал, что там капоты были с жесткими углами... Вроде, капот обычный.

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: И ещё вопросик про красный триплан Боголюбова, он вообще в природе был?! А в Монино что стоит? )) Только вот красным в смысле цвета он не был никогда.avk tehnik пишет: А, что мы его получили от англичан до революции?! Интересно, как закончил этот Триплан?! Именно так. В одном экземпляре. Кстати - Летал на лыжах от "Ньюпора" зимой. Как закончил - см. выше. Его номер N5486, передан российским представителям с Центральной базы хранения в Уайт Сити в апреле 1917, отправлен в Россию месяцем позже. Собран в Москве представителями RFC под руководством майора Дж. Валентайна. Построен материнской компанией, предположительно - в декабре 1916 - январе 1917 года. Двигатель - 130-сильный Clerget 9B. Кстати, трофейного "трайпли" нарисовать не желаете? )) Могу фоткой снабдить.

Боб: avk tehnik пишет: про красный триплан Боголюбова Может тогда не Боголюбова, а Братолюбова?

avk tehnik: Геннадий Нечаев пишет: Кстати, трофейного "трайпли" нарисовать не желаете? )) Могу фоткой снабдить. Да, желаю... Боб пишет: Может тогда не Боголюбова, а Братолюбова? Ой, конечно же Братолюбова!!!! Извиняюсь!

Геннадий Нечаев: Адельсдорф, предположительно - весна 17-го, предположительно - из кусков.

avk tehnik: Специально для Геннадия Нечаева :

Сергей Климов: Только киль у него был одного цвета с фюзеляжем.

avk tehnik: Иногда мне кажется, что надо мной просто издеваются! Специально для Геннадия Нечаева и Сергея Климова :

Сергей Климов: avk tehnik пишет: Иногда мне кажется, что надо мной просто издеваются! Ни в коем случае, только факты и ничего более, ну разве, что иногда домыслы

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: Специально для Геннадия Нечаева и Сергея Климова :

Spit: На просторах инета набрел на кусочек картины с изображением трофейного красного Albatros W.4 Может есть у кого-нибудь полноценный профиль или фото сего аппарата с красными звездами. С уважением, Spit

dr.Wagen: Коллеги, а поделитесь, плиз соображениями по поводу окраски и цвета надписей на этом брисфите: ЗЫ И я так понимаю это машина с фалконом ?

Геннадий Нечаев: "Не стреляйте, люди добрые!". Окраска явно светлая, думаю - полотно. А вот насчет обводки - логично предположить, что красная или оранжевая. Но учитывая особенности тогдашних, наиболее растпространенных фотоматериалов, можно с равной уверенностью предположить, что серая или голубая.

Геннадий Нечаев: Лучше так - если красная - то с явным пурпурным оттенком, вроде камуфляжного фиолетового - иначе темнее смотрелось бы, ИМХО.

dr.Wagen: Я бы перевел, как в английском варианте. "Не стреляйте. Мы хорошие" Насчет полотна. Это же трофейный. Думаете его переобшивали ? Я бы предположил - перекрасили. И почти не видно различия в плашках под крестами.

Igor: dr.Wagen А чем вас не устраивает вариант окраски описанный в книге, фото из которой вы привели? Более раннее фото этого самолёта.

dr.Wagen: Igor Спасибо. Надпись хороша :) Хочется попробовать сделать.

Igor: dr.Wagen пишет: Хочется попробовать сделать. Ну тогда держите в большом размере.(1,3 Мв)

dr.Wagen: Большое, человеческое спасибо !

dr.Wagen: Исходя из любезно предоставленного фото возникло предположение: 1. Рассеянное равномерное освещение 2. Плашки под крестами на крыльях выглядят темнее чем поверхность крыла 3. Плашки на боках и хвосте - светлее Вывод - Перекрашен в серо-серебристый как альбы Jasta 5.

Геннадий Нечаев: 1) Не все "Альбатросы" серо-серебристые 2) "Альбатросы" такими с завода приходили, поздние "пятерки" и некторые 5а

dr.Wagen: 1. Да 2. Да, но должен был быть запас краски на полевом складе. ПМСМ. Учитывая ка Джаста 5 капитально обосновалась на Boistrancourt.

Igor: dr.Wagen пишет: Надпись хороша :) На втором плане SPAD с такой же надписью 'Gute Leute' из эскадрильи Spa.62, трофей Jasta 4. Вроде как был персональным аппаратом Удета.

avk tehnik: Igor пишет: На втором плане SPAD с такой же надписью 'Gute Leute' из эскадрильи Spa.62, трофей Jasta 4. Вроде как был персональным аппаратом Удета Охринеть! Ой, извинтиляюсь… Ох, и люблю же я трофейные СПАДы. А это семерка или тринашка? Мне кажется семерка… А по поводу личного самолета Удета это не гон?!

Igor: Да, это семёрка. В паре источников есть ссылки на воспоминания французского пилота S/Lt. J. Cael из Spa. 3, которого сбил Удет (57 победа). Удет навещал его в тюрьме и говорил, что использует СПАД для полётов в тыл, и нахваливал его лётные качества.

avk tehnik: Очень интересно

dr.Wagen: Что интересно. Брисфит, Спад, и пробегавшая на форуме фотография SE5 или белые или очень светло-серые. Ну и ньюпорчик перкрасил Студент в светло-серо-голубоватый. Тенденция однако. Вот только какой же был базовый цвет ? PS Рвньше считал что это машина Удета ;) PPS Igor А по поводу надписи - это по воспоминаниям ?

avk tehnik: dr.Wagen пишет: Что интересно А вот все интересно!

Igor: dr.Wagen пишет: Рвньше считал что это машина Удета ;) Это по видимому красная машина из первой "школьной" эскадрильи, там несколько самолётов было перекрашено подобным образом. dr.Wagen пишет: А по поводу надписи - это по воспоминаниям ? Есть тоже фото получше качеством, на котором надпись вполне читается. Француз ещё вспоминал, что Удет называл самолёт белым СПАДом. dr.Wagen пишет: Что интересно. Брисфит, Спад, и пробегавшая на форуме фотография SE5 или белые или очень светло-серые. Насчёт Брисфита, это вряд ли. Посмотрите более позднее фото 65 из книги, изображение из которой вы приводили ранее, на нём самолёт вполне себе не светлый.

avk tehnik: Igor пишет: Француз ещё вспоминал, что Удет называл самолёт белым СПАДом. А вот тогда не стыковка получается... Петух-то явно гальского происхождения, и скорее всего, нарисовали только кресты на белом фоне, а остальное оставили без изменений. Что-то типа этого:

avk tehnik: Russische Kriegsbeute... А как долго летал этот трофей в 19 КАО?

Боб: avk tehnik пишет: А как долго летал этот трофей в 19 КАО? Это личный трофей Козакова, а затем "лимузин" управления 1-й БАГ (австр. военный № - 269.18.) числился на балансе упрапвления с ноября 1917 разбит при перелете в Могилев в конце декабря 1917.

avk tehnik: Борис, а что означает "личный трофей Козакова"?

Сергей Климов: avk tehnik А почему он в серых тонах?

Боб: avk tehnik пишет: Борис, а что означает "личный трофей Козакова"? То и значит, что Сан Саныч лично сбил этот Бранденбург из 18 Флика 11 сентября 1917 года.

avk tehnik: Сергей Климов пишет: А почему он в серых тонах? Так пикантнее... Боб пишет: То и значит, что Сан Саныч лично сбил этот Бранденбург из 18 Флика 11 сентября 1917 года. А, все так просто!

Igor: avk tehnik пишет: Russische Kriegsbeute... Малость отличался от Вашего рисунка.

avk tehnik: Отличная фотка! Спасибо! С этими «Бранденбургами» ни когда не попадешь в точку, иногда мне кажется, что это не серийное производство, а штучные выпуски с полным набором оригинальностей!!!!!! Если будет время, исправлю.

Геннадий Нечаев: avk tehnik пишет: иногда мне кажется, что это не серийное производство, а штучные выпуски с полным набором оригинальностей!!!!!! Так извиняюсь, их всю войну строили (и даже после) шесть, если не ошибаюсь, компаний.

avk tehnik: Решил немного реанимировать тему... PAF 5 а вот прототип от dr.Wagenа

Военлет: Красота! . Довольно необычно он смотрится в такой окраске.

avk tehnik: еще бы знать, кто и где?

Сергей Климов: Эх было у меня это фото и фамилия пилота, все погибло на старом винте.

avk tehnik: Вот еще трофейчик....

Сергей Климов: Саша, неверно выдержаны размеры триколора.

avk tehnik: Ага, верно подмечено...

PG monster: русские альбатросы http://wio.ru/ww1a/albatros.htm румплеры http://wio.ru/ww1a/lvg.htm

PG monster: нашел еще Румплера http://wio.ru/ww1a/gal3/rumpler.jpg это русский трофей , судя по кокардам, или что? и какая модель?

Сергей Климов: По последней ссылке выдает ошибку и выкидывает на главную страницу сайта.

PG monster: Пардон, исправил

Геннадий Нечаев: PG monster пишет: и какая модель? Четвертая, похоже. И кабы не высотный

PG monster: RUMPLER C.iv ? спасибо. а это точно русский трофей? рядом с кокардой на фюзеляже странные фигуры....

Igor: Rumpler C.IV 1454/17 из Fl.Abt. A209 захвачен французами 24 октября 1917... [Windsock Datafile 35] p.6

PG monster: Обалдеть. а кокарды почему такие, или это дефект фото?

Сергей Климов: Фото паршивого качества, вот тут видно лучше.

PG monster: вроде круги на белом фоне проглядывают?

Сергей Климов: Нет, там по центру видны синие круги.



полная версия страницы