Форум » Краски неба » Окраски русских истребителей в редакции Боба » Ответить

Окраски русских истребителей в редакции Боба

Боб: Тут один знакомый мою статейку у себя на сайте вывесил: http://airaces.narod.ru/ww1/russia/perkal.htm Картинок на сайте нет, так что это вроде как дополнительный бонус Коли хотите по серьезному, давайте драконьте, эта тема Вам достаточно хорошо известна.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

В.Кондратьев: Боб пишет: Коли хотите по серьезному, давайте драконьте, эта тема Вам достаточно хорошо известна. Вспоминая наш с Вами разговор об окрасках: текст того приказа я так до сих пор и не нашел. Да, честно говоря, особо и не искал, копаясь, когда было время, совсем в других архивных фондах (см. мой ответ Испанскому Летчику). Поэтому у меня теперь вопрос к Вам: вы твердо уверены в том, что все "Ньюпоры", изображеные на схемах, в том числе и российской сборки, были серебристыми? Не было ли среди них машин, просто покрытых бесцветным лаком? Это ни в коей мере не "наезд", а просто желание знать Вашу точку зрения.

Боб: В.Кондратьев пишет: Поэтому у меня теперь вопрос к Вам: вы твердо уверены в том, что все "Ньюпоры", изображеные на схемах, в том числе и российской сборки, были серебристыми? Не было ли среди них машин, просто покрытых бесцветным лаком? Это ни в коей мере не "наезд", а просто желание знать Вашу точку зрения. На 100% да, так как это исходило из технологии создания этих моделей, тем более, что большинство фотографий с типа 17 – 21 и т. д. и т. п., показывают серо-серебристый цвет окраски, причем на фото получается довольно матовая поверхность по сравнению с французскими экземплярами (имеется ввиду аппараты производства московской фабрики «Дукс» и петроградского завода Лебедеа).

В.Кондратьев: Боб пишет: На 100% да, так как это исходило из технологии создания этих моделей, тем более, что большинство фотографий с типа 17 – 21 и т. д. и т. п., показывают серо-серебристый цвет окраски, причем на фото получается довольно матовая поверхность по сравнению с французскими экземплярами (имеется ввиду аппараты производства московской фабрики «Дукс» и петроградского завода Лебедеа). Извините, насчет "технологии создания моделей", я не совсем понял. А на снимках порой видна блестящая, даже зеркальная поверхность (например известное фото Ньюпора-11 с Шешковским в кабине). Кроме того, на самолетах иногда перетягивали обшивку в авиапарках в ходе эксплуатации. Интересно, красили их при этом "серебрянкой" или нет.


Боб: В.Кондратьев пишет: Извините, насчет "технологии создания моделей", я не совсем понял. А на снимках порой видна блестящая, даже зеркальная поверхность (например известное фото Ньюпора-11 с Шешковским в кабине). Кроме того, на самолетах иногда перетягивали обшивку в авиапарках в ходе эксплуатации. Интересно, красили их при этом "серебрянкой" или нет. В кратце, можно сказать так: во Франции самолеты системы Ньюпора окрашивались следующим образом, начало войны под лак, возможно с добавкой желтого пигмента, 1915-1916 г.г. вводится зелено-коричневый камужляж, который сменяет "серебрянка", продержавшаяся до введения стандартного пятицветного камуфляжа. В России все лицензионные бипланы системы Ньюпора, как правило, сразу же стали красить "серебрянкой" (аэролаком с добавлением алюминиевой пудры). Внешне машины отечественного производства имели более матовую поверхность окраски (особенно сделанные на "ДУКСЕ") по сравнению с французскими из за довольно грубого помола использованного пигмента. Это обстоятельство касалось и авиа-парков при чем окраска машины находилась в прямой зависимости от системы аппарата, хотя бывали и исключения.

Боб: Это Ньюпоровская "десятка" производства петроградского завода Лебедева, точнее то что от неё осталось. Вот еще Лебедевская "десятка" с Дуксовским "21", обратите внимание на разницу в тонах "серебрянки".

В.Кондратьев: Обратите внимание на зеркальный глянец нижней поверхности верхнего крыла левой "десятки". Похожий блеск обшивки попадался мне и на некоторых других фотоснимках русских "Ньюпоров". Весьма сомнительно, что такой эффект может дать "серебрянка", да еще и грубого помола.

Боб: В.Кондратьев пишет: Обратите внимание на зеркальный глянец нижней поверхности верхнего крыла левой "десятки". Похожий блеск обшивки попадался мне и на некоторых других фотоснимках русских "Ньюпоров". Весьма сомнительно, что такой эффект может дать "серебрянка", да еще и грубого помола. Да, аппараты завода Лебедева действительно были окрашены лакокрасочным покрытием высокого качества, не хуже французского, но скорее всего тоже с добавкой алюминиевого пигмента. У них, кстати, и кокарды наносились в оригинальной, свойственной только продукции этого завода, манере. А "серебрянка" грубого помола это явно "ДУКС" - основновной призводитель "Ньюпоров" в России.

В.Кондратьев: ОК! Спасибо. Но почему Вы, все же, думаете, что алюминиевая пудра должна была непременно присутстовать в аэролаке? Ведь, насколько мне известно, ее поставляли из-за границы, и вряд-ли в России она была в изобилии. Кстати, а как, по Вашему мнению, красились двухместные "лебеди" и дуксовские "спады"?

Боб: В.Кондратьев пишет: ОК! Спасибо. Но почему Вы, все же, думаете, что алюминиевая пудра должна была непременно присутствовать в аэролаке? Ведь, насколько мне известно, ее поставляли из-за границы, и вряд-ли в России она была в изобилии. Кстати, а как, по Вашему мнению, красились двухместные "лебеди" и дуксовские "спады"? «Ньюпоры» Лебедева судя по фотографиям могли окрашивались под серебро, и без применения алюминиевой пудры (это скорее про ДУКС), возможно могла использоваться уже готовая импортная краска. Сами "Лебеди", ранние точно крылись прозрачным лаком, а вот поздние в советский период точно окрашивались с добавлением красочного пигмента. Про окраску "Спадов" производства ДУКС`а сказать что либо сложно, на всех фото где можно прочесть номера попадаются только импортные аппараты (как правило фабрикации завода Блерио серии S.14XX). Есть правда одно исключение это хорошо известный Вам «КОТИК». Аэроплан «Спад 7» №1560 1-го морского истребительного отряда 1919г. А. Александров по документам в военно-морского архива установил, что это точно машина ДУКС`овкого производства из серии 10 штук заказанных моряками весной летом 1917 года. Существует еще одна фотография «Спада 7», которую можно с определенной долей вероятности отнести к ДУКС`совскому производству. Судя по данным фото, эти машины как и их импортные собраться были окрашены в стандартный «желтый» цвет.

В.Кондратьев: Боб пишет: Существует еще одна фотография «Спада 7», которую можно с определенной долей вероятности отнести к ДУКС`совскому производству. Судя по данным фото, эти машины как и их импортные собраться были окрашены в стандартный «желтый» цвет. Вот это мне не совсем понятно. Если на ДУКСе "ньюпоры" покрывали серебрянкой, то какой смысл отходить от собственного стандарта и красить "спады" в желтый цвет?

Боб: В.Кондратьев пишет: Вот это мне не совсем понятно. Если на ДУКСе "ньюпоры" покрывали серебрянкой, то какой смысл отходить от собственного стандарта и красить "спады" в желтый цвет? Заводские фонды "ДУКС`а" в Лефортово пока толком еще никто не рыл, может быть там и найдутся конкретные объяснения. Я могу лишь предположить, что выдерживалась формальная сторона, если французские образцы были "желтыми", которые к стати тоже собирались там же, то и своя продукция красилась в аналогичный цвет. Опять же, в связи с открытием производства во Франции могли заказать на первое время для задела краску и комплектующие, как заказали сотню моторов, памятуя конфуз с началом производства на "ДУКС`е" бипланов "Ньюпора". Возможно это пробный облет одного из первых "ДУКС`овских" аппаратов, так как снято явно на Ходынке, поздней осенью - зимой 1917 года.

В.Кондратьев: Боб пишет: Я могу лишь предположить, что выдерживалась формальная сторона, если французские образцы были "желтыми", которые к стати тоже собирались там же, то и своя продукция красилась в аналогичный цвет. Опять же, в связи с открытием производства во Франции могли заказать на первое время для задела краску и комплектующие, как заказали сотню моторов, памятуя конфуз с началом производства на "ДУКС`е" бипланов "Ньюпора". Вот это, конечно интересный момент. Я по-прежнему не вижу никакого смысла в слепом копировании французской окраски. Для чего надо было покрывать желтым лаком алюминиевые капоты, хоть убей, не пойму. Тем более, что это резко отличало "спады" от остальных российских истребителей и могло стать причиной неверной идентификации (а они и так от "ньюпоров" заметно отличались по очертаниям). Быть может, они, все же, были серебристые? Кстати, а почему у Вас на картинках один "Моран" желтый, другой - белый с серебристым хвостом, а третий - весь серебристый?

Боб: В.Кондратьев пишет: Я по-прежнему не вижу никакого смысла в слепом копировании французской окраски. Для чего надо было покрывать желтым лаком алюминиевые капоты, хоть убей, не пойму. Тем более, что это резко отличало "спады" от остальных российских истребителей и могло стать причиной неверной идентификации (а они и так от "ньюпоров" заметно отличались по очертаниям). Быть может, они, все же, были серебристые? Ну это с нашей точки зрения, тут нет логики, у нас распоряжении пока слишкои мало информации, что бы пытаться на их основе что либо реконструировать. То что "Спады" не были серебристыми свидетельствуют фотографии, особенно это хорошо заметно когда рядом с ними в кадр попали теже "Ньюпоры". Кстати, а почему у Вас на картинках один "Моран" желтый, другой - белый с серебристым хвостом, а третий - весь серебристый? Первый "монокок" еще в родных цветах (за исключением черного хвоста с белой эмблемой), а над прочими уже потрудились наши умельцы из поезда-мастерской Червонского завода Ф. Ф. Терещенко. Не позднее мая 1917 года, согласно ведомостям выполненных работ, там во всю применяли "серебрянку" (аэролак с алюминиевым порошком) когда приходилось при ремонтах заново перетягивать и окрашивать планера аппаратов вне зависимости от их системы.,

E_Ushakow: Интересно, а это не кибасовский "Ньюпор"? И если он, то где и когда сделана фотграфия?

Боб: Считается, что да.

E_Ushakow: А фотографировали получается немцы?

Боб: Матчасть 3-й Баг была почти полностью захвачена после октябрьского переворота польскими легионерами 1-го пехотного корпуса Добвор-Мусницкого, выступившего против большевиков. Немцы сначала согласились признать их оккупационными войсками, но позже а мае 1918 г. разоружили и распустили.

E_Ushakow: Странно, получается что информация о том, что Кибасова сбили в районе Минска очередная лажа?

Боб: E_Ushakow пишет: Странно, получается что информация о том, что Кибасова сбили в районе Минска очередная лажа? Пока "без комментариев"!

E_Ushakow: Простите, Боря, я что не понял, я что, как то неправильно выразил свои мысли? Не совсем понятна Ваша последняя реплика

Боб: Возможно а новому году выйдет эта работа: А.О.Александров, М.А.Хайрулин История с Ньюпорами. Монопланы и бипланы марки "Ньюпор": номерные каталоги, боевое применение, пути приобретения армией и флотом, история развития конструкций, служивших России в течении десятилетия 1912-1921 Формат A4, около 300 стр., около 800 ч/б иллюстраций, схем и чертежей. Теперь понятно.

E_Ushakow: Честно?Нет...

Боб: А чего тут не понятного, выйдет новая работа, будет новая информация.

E_Ushakow: Вы меня только запутываете... Пока я знаю только две версии: 1. Машина захвачена со всей матчастью 3-й БАГ поляками (Ваши данные) 2. Машина сбита в районе Минска (кажется приводилась дата, но точно не помню, вроде осень 17-го года) Вы хотите сказать, что правда где то посерединке или как?

Боб: Я Вам свою версию уже сказал, про то что Кибасова сбили не знаю.

Lonestar: Боб пишет: Возможно а новому году выйдет эта работа: А.О.Александров, М.А.Хайрулин История с Ньюпорами. Монопланы и бипланы марки "Ньюпор": номерные каталоги, боевое применение, пути приобретения армией и флотом, история развития конструкций, служивших России в течении десятилетия 1912-1921 Формат A4, около 300 стр., около 800 ч/б иллюстраций, схем и чертежей. Это та которрая здесь (http://www.avia-hobby.ru/aa/aa.html) давно уже афишируется? Неужели наконец-то дождемся?? Желаем удачи и ждемс с нетерпением!

grishan: Боб, а можно ваши окраски... ммм... своровать? ;-) На сайт выложить... ;-)

Боб: grishan пишет: Боб, а можно ваши окраски... ммм... своровать? ;-) На сайт выложить... ;-) Канечна, Гриша дарагой!...

Igor: Боб пишет: ...а над прочими уже потрудились наши умельцы из поезда-мастерской Червонского завода Ф. Ф. Терещенко. Не позднее мая 1917 года, согласно ведомостям выполненных работ, там во всю применяли "серебрянку" (аэролак с алюминиевым порошком) когда приходилось при ремонтах заново перетягивать и окрашивать планера аппаратов вне зависимости от их системы., Тогда горизонтальное оперение и нижние поверхности крыльев Морана с бортовым трёхцветным вымпелом, также серого цвета? И ещё, подскажите для чего служит устройство с проволочным сектором установленное сверху обтекателя?

Боб: По этой машине сложнее всего, что либо, объяснять, ясно только одно, что она успела побывать в серьезной аварии после которой капитально отремонтирована, цвета её окраски, как и принадлежность к части крайне гипотетичны. Передний обтекатель кабины кардинально модернизирован и об устройствах на нем ничего толком сказать пока нельзя.

bambr: Скажите плиз а где-нибуть можно иллюстрацию с окрасками из первого поста получить в полный размер, уж очень хороша!!

Боб: bambr пишет: Скажите плиз а где-нибуть можно иллюстрацию с окрасками из первого поста получить в полный размер, уж очень хороша!! Так она практически в реальном размере, если не верите то можете пойти в магазин "Дом книги" (на Невском, но который не в здании компании Зингер, а у кино "Аврора") и купить книгу, что бы убедиться.

bambr: Ааа !!! Раз из книжки тогда всё понятно! Спасибо !

bambr: гм вот опять на эти рисунки смотрю и не понимаю, обтекатели моторов на Ньюпорах, что иногда в серебрянку окрашивали, или всё же нет???

bambr: Господа помогите делаю скин/окраску самолёта для игры. Очень нужна фотография Ньюпора11(не17) Козакова Александра Александровича. Есть только странная боковинка, понял что серый и всё.

Боб: bambr пишет: Господа помогите делаю скин/окраску самолёта для игры. Очень нужна фотография Ньюпора11(не17) Козакова Александра Александровича. Есть только странная боковинка, понял что серый и всё. Бароном балуетесь :-) Должен Вас разочаровать, Козаков на одиннацатом типе не летал, а сразу же пересел со своей старой десятки на семнадцатый тип. В приципе в игре можно будет посадить Александра Александровича на "Моран-Монокок", весной 1917 года одна такая машина формально числилась за управлением 1-й Бой. группы, но Козаков её не использовал, предпочитая "Ньюпоры".

bambr: Нет, не бароном, есть такая буржуйская леталка TargetWare-Richthofen's Skies. А вот, что странно здесь: http://www.airaces.narod.ru/ww1/kozakov.htm написано что летал, а на Airwar, что сразу на N17. вот я и подумал что летал может. Ну чтож буду N17 делать.

Сергей Климов: Борис, посмотрите на фото, тут я давеча попросил на одном дружественном форуме человека раскрасить фотографию, он до этого раскрашивал старые фотографии офицеров и солдат, самолетами не занимался, в описании я опирался на Ваш боковик.

Боб: Сергей Климов пишет: Борис, посмотрите на фото, тут я давеча попросил на одном дружественном форуме человека раскрасить фотографию, он до этого раскрашивал старые фотографии офицеров и солдат, самолетами не занимался, в описании я опирался на Ваш боковик. Там у меня одна ошибочка имеется, дело в том что на аппарате кокарды не наши а французские, а руль мог быть не только черным, но на пример красным.

Rowdy: У меня вопрос по окраске кабины изнутри, то-есть стенок а не каркаса (каркас ведь был цвета дерева под лаком ли я ошибаюсь?).Кабина обшивалась фанерой или полотном?, а потом окрашивалась серебрянкой как и весь самолет или как-то иначе?

Сергей Климов: Держите книжку, в ней есть ответ на Ваш вопрос. http://rapidshare.com/files/155255922/wsdf_s_014.rar

Rowdy: Можно перезалить на другой файлообменник, а то на Рапиде постоянный ЭРРОР. А что это за книженция , как называется? Может мне на мыло скинете, буду очень признателен.

Геннадий Нечаев: Windsock если я не ошибаюсь. Кстати, там относительно окрасок "нутра" ньюпоров ничего прямо не утверждается.

Svoyskiy: вот конечно не ньюпор, но принцип тот же

Svoyskiy: Вот в догонку препарированный Ньюп 11

Igor: У этого ньюпора капот и руль направления окрашены, но вот в какой цвет? Или я ошибаюсь? Фото отсюда http://fotki.yandex.ru/users/photoarch/album/48404/

Svoyskiy: Интересная подборочка...

Боб: Igor пишет: У этого ньюпора капот и руль направления окрашены, но вот в какой цвет? На этой машине летал в Х К.А.О. Ф. Шишиковский (правый персонаж на снимке), она действительно вся перекрашена включая О.З. в цвет похоже тот же самый что и Вуазены этого отряда возможно палево желтый.

Сергей Климов: Оживим тему. Вопрос: кто из наших мог летать на вуазене со свастикой?

Боб: Сергей Климов пишет: Оживим тему. Вопрос: кто из наших мог летать на вуазене со свастикой? Это где вы таукой видали?...

Сергей Климов: Фото маленькое, но я увидел на нижнем крыле русскую кокарду

Боб: Сергей Климов пишет: Фото маленькое, но я увидел на нижнем крыле русскую кокарду Я бы тоже рад бы поверить, но это западный фронт, трофейный вуазен из группы "Авиасьон бомбардимент 100".

Сергей Климов: Да я видел фото этого самолета от Паоло Варриале в Виндсоке, там он с другого ракурса, на хвосте номер V 1176 и сверху вроде французские кокарды, киль тоже французский, но вот снизу на том фото , что привел я, кокарда похожа на русскую, поближе бы глянуть, так нет же прилепил буржуин 4 фото на один лист и дразнится

полботинка: Попытаюсь оживить эту тему вопросом по Ньюпору 23 Б.Губера. Какие опознавательные знаки были на крыльях этого самолета, имелись ли кокарды на верхнем крыле? В одной из тем многоуважаемый Боб (извините за тавтологию) пишет: " "Эдуард" ... в наборе к Губеровскому аппарату (тому, что у меня на аватарке) давались в декалях Дуксовские кокарды, хотя только ленивый не знал, что это была машина французской фабрикации. По архивным документам N4187 проходит как 23-й тип." Прошу пояснить для "ленивых", что нужно "исправить" в данном наборе. (прочитал все темы, в которых упоминаются ньюпоры - всё равно не понял)

Боб: Дуксовские кокарды где цветовые кольца разделялись тонкими белыми кантами, на обычные без оных. Сами кокарды были позднего типа с крупным белым полем в центре.

Сергей Климов: полботинка пишет: Какие опознавательные знаки были на крыльях этого самолета Русские, узкие кокарды, не Дуксовские. полботинка пишет: имелись ли кокарды на верхнем крыле? Да.

полботинка: Спасибо за пояснения. Есть возможность выложить изображения Дуковских и неДуковских кокард, либо дать ссылку? Может быть есть еще как-нибудь особенности "Боб"овского самолета, отличающие его от других 23их ньюпоров (зеркальце заднего вида, форма защитного стекла и т.п.)?

Сергей Климов: Вот Саша Казаков рисовал русские и советские ОЗ Сверху, вторая слева Дукс, Вам нужна четвертая слева. Зеркала заднего вида не было, козырек обычный.

полботинка: Сергей Климов "Вот Саша Казаков рисовал русские и советские ОЗ " - тут должна быть или ссылка или картинка(или у меня браузер что-то не отображает)? А "козырек обычный" это какой (эдуард 4 варианта предлагает) ?

Боб: Я думаю вам лучше ориентироваться на известную фотографию, козырек там стандартный, а вот капот мотора, снизу маленько "подпилен".

полботинка: Сергей Климов Зашел с другого компа - картинка на месте - большое спасибо! Подскажите, когда применялись кокарды (первые слева сверху)? Почему-то именно они идут в наборе Боб Про особенность капота "эдуард" как раз сообщает, а вот из четырех типов козырька (два м/у стойками и два за ними с широкой аллюм. окантовкой) предлагает выбрать самостоятельно. Сколько не вглядываюсь в снимок - кажется, что это стекло без обрамления - это так? И никаких кокард на верхнем крыле не видно ...

Сергей Климов: полботинка пишет: Подскажите, когда применялись кокарды (первые слева сверху)? Это к Бобу полботинка пишет: Сколько не вглядываюсь в снимок - кажется, что это стекло без обрамления - это так? Там вот такой полботинка пишет: И никаких кокард на верхнем крыле не видно ... Поверьте на слово, они там точно есть и именно такие, как я указывал выше.

Боб: полботинка пишет: Подскажите, когда применялись кокарды (первые слева сверху)? Почему-то именно они идут в наборе Дуксовкие кокарды применялись на машинах построенных этим авиапредприятием. Почему они оказались в старом наборе Эдика, по ошибке, чехи думали, что это Дуксовская машина.

полботинка: Два дня перечитывал и всё ещё остаются противоречия: вопрос к Боб Дуксовские кокарды где цветовые кольца разделялись тонкими белыми кантами, на обычные без оных. Но первые слева сверху (сообщениеСергей Климов 2589) не имеют разделения белым кантом и всё таки они Дуксовские (такой вывод из вашего сообщения 2195) ?

Сергей Климов: полботинка пишет: Но первые слева сверху (сообщениеСергей Климов 2589) не имеют разделения белым кантом и всё таки они Дуксовские (такой вывод из вашего сообщения 2195) ? Нет не Дуксовские, просто Борис не так понял Ваш вопрос. Те, что Вы имеете ввиду, на Ньюпоре "Боб" тоже не наносились, там были именно 4-е слева, т.е. узкие.

avk tehnik: Сергей Климов пишет: Нет не Дуксовские, просто Борис не так понял Ваш вопрос. Те, что Вы имеете ввиду, на Ньюпоре "Боб" тоже не наносились, там были именно 4-е слева, т.е. узкие. все же я думаю, что кольца там были пошире...

полботинка: Может быть кто-нибудь выложит "известную фотографию" в хорошем разрешении? (в одной из тем Боб выкладывал данный снимок, но с красными полосами - видимо для маскировки. У меня данное фото из трех источников, и все очень слабого качества) Выполнить узкие кольца кокард в 72 масштабе с помощью масок очень проблематично. Будет, мягко говоря, обидно ошибиться в этом вопросе - в литературне приводят вариант кокард из предыдущего сообщения. Прошу прокомментировать последний пост avk tehnik или аргументировать сообщения Сергей Климов

avk tehnik: полботинка пишет: Прошу прокомментировать последний пост avk tehnik Просто на том планшете с ОЗ кокарда 4-я с лева дана не совсем правильно, слишком тонкие поля у красного и синего кругов. Такие кокарды тоже были, но на ньюпах все же поля были пошире.

Сергей Климов: avk tehnik пишет: все же я думаю, что кольца там были пошире.. Согласен. полботинка пишет: Может быть кто-нибудь выложит "известную фотографию" в хорошем разрешении? Ну дык низяя, частная собственность.

полботинка: Сергей Климов Ну дык низяя, частная собственность. Может быть с какой-нибудь полупрозрачной авторской надписью (ну ооочень надо)?

Сергей Климов: Это к Бобу.

Военлет: О 3-м КАО. Его эмблему унаследовал 4-й истротряд?

Боб: Военлет пишет: О 3-м КАО. Его эмблему унаследовал 4-й истротряд? Ну, в общем да, в 1919 году группа была переименована в дивизион, а отряды в истребительные, и при этом они сменили свою нумерацию.

Военлет: Боб пишет: Возможно а новому году выйдет эта работа: А.О.Александров, М.А.Хайрулин История с Ньюпорами. Так и не вышла?

Igor: Возник вопрос по окраске Ньюпоров 11 "Бебе" производства завода Дукс. Ранее Боб утверждал, что все они окрашены с добавлением в аэролак алюминиевой пудры. С 17, 21, 23 и далее сомнений не возникает. Но на многих фото N.11 видна контрастная окантовка лент по кромкам крыльев и хвостового оперения. В книге А.Блума есть информация, что заказ на производство Ньюпоров 11 получен Дуксом 5 января 1916, а во Франции алюминиевая окраска стала внедряться с июля 1916 года, фото "дуксовских" "Бебе" в коричнево-зелёном камуфляже не попадалось. Всё таки возможно, что "дуксовские" N.11 были в натуральных цветах, как и ранние французские?

Боб: Igor Да, ранние экземпдяры 11-го типа посторенные на Дуксе были в цветах конструкционных материалов, это подтверждают фотографические источники. В общем вопрос сложный, требует дальнейшего пристального изучения.

siskin: Как кстати разговор об 11-ых зашёл. Вот как вам кажется- на этом фото ньюпор неокрашенный? Очень хочется подтверждения, что этот ньюпор был желтенький - планирую делать весь ряд российских ньюпоров, и хочется , чтобы палитра цветов была макимально разнообразной.

Igor: Возвращаясь к 11 Ньюпорам "дуксовского" производства. Понимаю, что однозначного ответа наверняка нет, но тем не менее интересно узнать мнения участников форума. Первое, носовая часть от обтекателя двигателя до кабины, если как ранее писал Боб была в цветах конструкционных материалов(цвет лакированной фанеры), или окрашивалась в жёлтый цвет подобно французским самолётам? Второе, фанерная обшивка носовой части была до задней кабанной стойки или заканчивалась за кабиной? По фото вроде было и так и этак. И ещё, приведённый на рисунке в самом начале "ветви" "Моран" отремонтированный в мастерской Терещенко, с вымпелом на борту (на заднем плане фото поста выше), я так понял, что из отряда, где служил Вакуловский имел серебристый фюзеляж и неокрашенные лакированные крылья?

Боб: Igor Я ошибался когда предполагал, что этот "монокок" был отремонтирован в мастерских Ф.Ф.Терещенко, так как предполагал, что это машина имеет отношение к 1-й Бойгруппе. В реальности аппрарат оказался на много сотен километров в Червонного, где располагались мастерские.

Igor: Боб пишет: Я ошибался когда предполагал, что этот "монокок" был отремонтирован в мастерских Ф.Ф.Терещенко, так как предполагал, что это машина имеет отношение к 1-й Бойгруппе. А "монококи" из 4 КАО с шестиконечной звездой на руле направления, были таки перетянуты в ткань покрытую "серебрянкой"?

Боб: Igor Да, это это точно доказано документами.

Igor: Боб Спасибо!



полная версия страницы