Форум » Краски неба » Окраски русских истребителей в редакции Боба » Ответить

Окраски русских истребителей в редакции Боба

Боб: Тут один знакомый мою статейку у себя на сайте вывесил: http://airaces.narod.ru/ww1/russia/perkal.htm Картинок на сайте нет, так что это вроде как дополнительный бонус Коли хотите по серьезному, давайте драконьте, эта тема Вам достаточно хорошо известна.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

В.Кондратьев: Боб пишет: Коли хотите по серьезному, давайте драконьте, эта тема Вам достаточно хорошо известна. Вспоминая наш с Вами разговор об окрасках: текст того приказа я так до сих пор и не нашел. Да, честно говоря, особо и не искал, копаясь, когда было время, совсем в других архивных фондах (см. мой ответ Испанскому Летчику). Поэтому у меня теперь вопрос к Вам: вы твердо уверены в том, что все "Ньюпоры", изображеные на схемах, в том числе и российской сборки, были серебристыми? Не было ли среди них машин, просто покрытых бесцветным лаком? Это ни в коей мере не "наезд", а просто желание знать Вашу точку зрения.

Боб: В.Кондратьев пишет: Поэтому у меня теперь вопрос к Вам: вы твердо уверены в том, что все "Ньюпоры", изображеные на схемах, в том числе и российской сборки, были серебристыми? Не было ли среди них машин, просто покрытых бесцветным лаком? Это ни в коей мере не "наезд", а просто желание знать Вашу точку зрения. На 100% да, так как это исходило из технологии создания этих моделей, тем более, что большинство фотографий с типа 17 – 21 и т. д. и т. п., показывают серо-серебристый цвет окраски, причем на фото получается довольно матовая поверхность по сравнению с французскими экземплярами (имеется ввиду аппараты производства московской фабрики «Дукс» и петроградского завода Лебедеа).

В.Кондратьев: Боб пишет: На 100% да, так как это исходило из технологии создания этих моделей, тем более, что большинство фотографий с типа 17 – 21 и т. д. и т. п., показывают серо-серебристый цвет окраски, причем на фото получается довольно матовая поверхность по сравнению с французскими экземплярами (имеется ввиду аппараты производства московской фабрики «Дукс» и петроградского завода Лебедеа). Извините, насчет "технологии создания моделей", я не совсем понял. А на снимках порой видна блестящая, даже зеркальная поверхность (например известное фото Ньюпора-11 с Шешковским в кабине). Кроме того, на самолетах иногда перетягивали обшивку в авиапарках в ходе эксплуатации. Интересно, красили их при этом "серебрянкой" или нет.


Боб: В.Кондратьев пишет: Извините, насчет "технологии создания моделей", я не совсем понял. А на снимках порой видна блестящая, даже зеркальная поверхность (например известное фото Ньюпора-11 с Шешковским в кабине). Кроме того, на самолетах иногда перетягивали обшивку в авиапарках в ходе эксплуатации. Интересно, красили их при этом "серебрянкой" или нет. В кратце, можно сказать так: во Франции самолеты системы Ньюпора окрашивались следующим образом, начало войны под лак, возможно с добавкой желтого пигмента, 1915-1916 г.г. вводится зелено-коричневый камужляж, который сменяет "серебрянка", продержавшаяся до введения стандартного пятицветного камуфляжа. В России все лицензионные бипланы системы Ньюпора, как правило, сразу же стали красить "серебрянкой" (аэролаком с добавлением алюминиевой пудры). Внешне машины отечественного производства имели более матовую поверхность окраски (особенно сделанные на "ДУКСЕ") по сравнению с французскими из за довольно грубого помола использованного пигмента. Это обстоятельство касалось и авиа-парков при чем окраска машины находилась в прямой зависимости от системы аппарата, хотя бывали и исключения.

Боб: Это Ньюпоровская "десятка" производства петроградского завода Лебедева, точнее то что от неё осталось. Вот еще Лебедевская "десятка" с Дуксовским "21", обратите внимание на разницу в тонах "серебрянки".

В.Кондратьев: Обратите внимание на зеркальный глянец нижней поверхности верхнего крыла левой "десятки". Похожий блеск обшивки попадался мне и на некоторых других фотоснимках русских "Ньюпоров". Весьма сомнительно, что такой эффект может дать "серебрянка", да еще и грубого помола.

Боб: В.Кондратьев пишет: Обратите внимание на зеркальный глянец нижней поверхности верхнего крыла левой "десятки". Похожий блеск обшивки попадался мне и на некоторых других фотоснимках русских "Ньюпоров". Весьма сомнительно, что такой эффект может дать "серебрянка", да еще и грубого помола. Да, аппараты завода Лебедева действительно были окрашены лакокрасочным покрытием высокого качества, не хуже французского, но скорее всего тоже с добавкой алюминиевого пигмента. У них, кстати, и кокарды наносились в оригинальной, свойственной только продукции этого завода, манере. А "серебрянка" грубого помола это явно "ДУКС" - основновной призводитель "Ньюпоров" в России.

В.Кондратьев: ОК! Спасибо. Но почему Вы, все же, думаете, что алюминиевая пудра должна была непременно присутстовать в аэролаке? Ведь, насколько мне известно, ее поставляли из-за границы, и вряд-ли в России она была в изобилии. Кстати, а как, по Вашему мнению, красились двухместные "лебеди" и дуксовские "спады"?

Боб: В.Кондратьев пишет: ОК! Спасибо. Но почему Вы, все же, думаете, что алюминиевая пудра должна была непременно присутствовать в аэролаке? Ведь, насколько мне известно, ее поставляли из-за границы, и вряд-ли в России она была в изобилии. Кстати, а как, по Вашему мнению, красились двухместные "лебеди" и дуксовские "спады"? «Ньюпоры» Лебедева судя по фотографиям могли окрашивались под серебро, и без применения алюминиевой пудры (это скорее про ДУКС), возможно могла использоваться уже готовая импортная краска. Сами "Лебеди", ранние точно крылись прозрачным лаком, а вот поздние в советский период точно окрашивались с добавлением красочного пигмента. Про окраску "Спадов" производства ДУКС`а сказать что либо сложно, на всех фото где можно прочесть номера попадаются только импортные аппараты (как правило фабрикации завода Блерио серии S.14XX). Есть правда одно исключение это хорошо известный Вам «КОТИК». Аэроплан «Спад 7» №1560 1-го морского истребительного отряда 1919г. А. Александров по документам в военно-морского архива установил, что это точно машина ДУКС`овкого производства из серии 10 штук заказанных моряками весной летом 1917 года. Существует еще одна фотография «Спада 7», которую можно с определенной долей вероятности отнести к ДУКС`совскому производству. Судя по данным фото, эти машины как и их импортные собраться были окрашены в стандартный «желтый» цвет.

В.Кондратьев: Боб пишет: Существует еще одна фотография «Спада 7», которую можно с определенной долей вероятности отнести к ДУКС`совскому производству. Судя по данным фото, эти машины как и их импортные собраться были окрашены в стандартный «желтый» цвет. Вот это мне не совсем понятно. Если на ДУКСе "ньюпоры" покрывали серебрянкой, то какой смысл отходить от собственного стандарта и красить "спады" в желтый цвет?

Боб: В.Кондратьев пишет: Вот это мне не совсем понятно. Если на ДУКСе "ньюпоры" покрывали серебрянкой, то какой смысл отходить от собственного стандарта и красить "спады" в желтый цвет? Заводские фонды "ДУКС`а" в Лефортово пока толком еще никто не рыл, может быть там и найдутся конкретные объяснения. Я могу лишь предположить, что выдерживалась формальная сторона, если французские образцы были "желтыми", которые к стати тоже собирались там же, то и своя продукция красилась в аналогичный цвет. Опять же, в связи с открытием производства во Франции могли заказать на первое время для задела краску и комплектующие, как заказали сотню моторов, памятуя конфуз с началом производства на "ДУКС`е" бипланов "Ньюпора". Возможно это пробный облет одного из первых "ДУКС`овских" аппаратов, так как снято явно на Ходынке, поздней осенью - зимой 1917 года.

В.Кондратьев: Боб пишет: Я могу лишь предположить, что выдерживалась формальная сторона, если французские образцы были "желтыми", которые к стати тоже собирались там же, то и своя продукция красилась в аналогичный цвет. Опять же, в связи с открытием производства во Франции могли заказать на первое время для задела краску и комплектующие, как заказали сотню моторов, памятуя конфуз с началом производства на "ДУКС`е" бипланов "Ньюпора". Вот это, конечно интересный момент. Я по-прежнему не вижу никакого смысла в слепом копировании французской окраски. Для чего надо было покрывать желтым лаком алюминиевые капоты, хоть убей, не пойму. Тем более, что это резко отличало "спады" от остальных российских истребителей и могло стать причиной неверной идентификации (а они и так от "ньюпоров" заметно отличались по очертаниям). Быть может, они, все же, были серебристые? Кстати, а почему у Вас на картинках один "Моран" желтый, другой - белый с серебристым хвостом, а третий - весь серебристый?

Боб: В.Кондратьев пишет: Я по-прежнему не вижу никакого смысла в слепом копировании французской окраски. Для чего надо было покрывать желтым лаком алюминиевые капоты, хоть убей, не пойму. Тем более, что это резко отличало "спады" от остальных российских истребителей и могло стать причиной неверной идентификации (а они и так от "ньюпоров" заметно отличались по очертаниям). Быть может, они, все же, были серебристые? Ну это с нашей точки зрения, тут нет логики, у нас распоряжении пока слишкои мало информации, что бы пытаться на их основе что либо реконструировать. То что "Спады" не были серебристыми свидетельствуют фотографии, особенно это хорошо заметно когда рядом с ними в кадр попали теже "Ньюпоры". Кстати, а почему у Вас на картинках один "Моран" желтый, другой - белый с серебристым хвостом, а третий - весь серебристый? Первый "монокок" еще в родных цветах (за исключением черного хвоста с белой эмблемой), а над прочими уже потрудились наши умельцы из поезда-мастерской Червонского завода Ф. Ф. Терещенко. Не позднее мая 1917 года, согласно ведомостям выполненных работ, там во всю применяли "серебрянку" (аэролак с алюминиевым порошком) когда приходилось при ремонтах заново перетягивать и окрашивать планера аппаратов вне зависимости от их системы.,

E_Ushakow: Интересно, а это не кибасовский "Ньюпор"? И если он, то где и когда сделана фотграфия?

Боб: Считается, что да.

E_Ushakow: А фотографировали получается немцы?

Боб: Матчасть 3-й Баг была почти полностью захвачена после октябрьского переворота польскими легионерами 1-го пехотного корпуса Добвор-Мусницкого, выступившего против большевиков. Немцы сначала согласились признать их оккупационными войсками, но позже а мае 1918 г. разоружили и распустили.

E_Ushakow: Странно, получается что информация о том, что Кибасова сбили в районе Минска очередная лажа?

Боб: E_Ushakow пишет: Странно, получается что информация о том, что Кибасова сбили в районе Минска очередная лажа? Пока "без комментариев"!

E_Ushakow: Простите, Боря, я что не понял, я что, как то неправильно выразил свои мысли? Не совсем понятна Ваша последняя реплика



полная версия страницы