Форум » Краски неба » Jagdgeschwader №1 "Freiherr von Richthofen" » Ответить

Jagdgeschwader №1 "Freiherr von Richthofen"

Igor Starikow: Уважаемые любители авиации Первой мировой войны! Прошу оказать мне помощь в поиске информации о персональном самолёте "Фоккер" D.VII Эриха Юста.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Боб: Igor Starikow пишет: Любопытное открытие было сделано на форуме сайта www.theaerodrome.com. Dan-San Abbot заявил, что отличительным цветом Jasta 4 был не чёрный, а красно-белый! Это объясняет, почему фюзеляж и верхнее крыло Fokker Dr.I, а также верхнее крыло Fokker D.VII "Du doch nicht!!" Эрнста Удета были окрашены в данные цвета. сноску дать можно?...

Igor Starikow: Пожалуйста: www.theaerodrome.com/forum/camouflage-markings/34805-jasta-4-red-white.html P.S. Приношу извинения в опечатке имени. Правильно: Dan_San_Abbott.

Igor Starikow: Лично мне трудно согласиться с мнением, высказанном на указанном выше форуме, что самолёты 4-го штаффеля выглядели именно так:


Боб: Igor Starikow пишет: Любопытное открытие было сделано на форуме сайта www.theaerodrome.com. Dan-San Abbot заявил, что отличительным цветом Jasta 4 был не чёрный, а красно-белый! Это объясняет, почему фюзеляж и верхнее крыло Fokker Dr.I, а также верхнее крыло Fokker D.VII "Du doch nicht!!" Эрнста Удета были окрашены в данные цвета. Dan_San_Abbott в своих предположениях опирается искючительно на окраску аппаратов Эрнста Удета, некоторые из которых действительно были красными. Но возможно тут дело в том, что в этот момент он летал на машинах предназначавшихся для командира эскадры, носивших этот отличительный цвет уже по традиции.

Боб: Вот очередной подарочек с Е`бея: Похоже это Яста 11.

Испанский летчик: Боб пишет: Вот очередной подарочек с Е`бея Забавно они со свастикой... :)))

Боб: Испанский летчик пишет: Забавно они со свастикой... :))) Угу, а рядом, запросто, мог стоять фоккер с "могендовидом"!..., на фюзеляже.

Igor Starikow: Замечательные фотографии, Боб! Убеждён, что на первом снимке изображены "Фоккеры" D.VII из Jasta 11. Первый самолёт принадлежит лейтенанту Эриху Юсту (Erich Just), очень жаль, что не видно серийного номера, а второй, со свастикой - лейтенанту Эберхардту Монике (Eberhardt Mohnicke). Известен его "Фоккер"-триплан с аналогичным индивидуальным обозначением (Монике ранее служил в KG 2, а свастика являлась эмблемой этого авиасоединения). На втором снимке можно видеть "Фоккер" из Jasta 4, возможно, пилотом был лейтенант Эгон Кёпш (Egon Koepsch), который летал на аналогично окрашенном истребителе. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Igor Starikow: Хотел бы ещё обратить ваше внимание на вымпелы штаффель-фюрера, прикреплённые к "Фоккеру" со свастикой. Эберхардт Монике являлся исполняющим обязанности командира Jasta 11 в периоды времени со 2 мая по 19 июля, с 14 по 26 августа и со 2 по 4 сентября 1918 г. На фотографии явно видны "Фоккеры", окрашенные в камуфляж типа "лозенг", скорее всего, это "Фоккеры" поздней постройки серии 4250 - 4299, поступавшие на вооружение с августа 1918 г. Так что фотография была сделана в августе-начале сентября 1918 г.

Боб: Igor Starikow пишет: Монике ранее служил в KG 2, а свастика являлась эмблемой этого авиасоединения А по подробнее про "свастику" и Камф Гешвадер №2, можно? ). На втором снимке можно видеть "Фоккер" из Jasta 4, возможно, пилотом был лейтенант Эгон Кёпш (Egon Koepsch), который летал на аналогично окрашенном истребителе. А как на счет серийного номера, он тоже совпал?

Igor Starikow: Про Монике и эмблему в виде свастики, пришедшую из KagOHL 2, можно прочитать в работе Greg VanWyngarden "Richthofen`s Circus" на странице 76. Серийные номера "Фоккеров", на которых летал Кёпш, лично мне не известны. Возможно, здесь я, действительно, "погорячился" и самолёт к Кёпшу никакого отношения не имеет. У того края фюзеляжа были выкрашены в чёрный цвет, а здесь явно виден белый, причём в белый окрашена даже часть хвостового оперения.

Боб: Igor Starikow пишет: Про Монике и эмблему в виде свастики, пришедшую из KagOHL 2, можно прочитать в работе Greg VanWyngarden "Richthofen`s Circus" на странице 76. М...да, я это читал но не припоминаю, что бы "свастика" была общей эмблемой этого соединения, скорей наоборот каждый из экипажей имел возможность пользоваться личным опознавательным знаком.

Igor Starikow: Лично мне не слишком важно, какя была эмблема у KagOHL 2, да и была ли вообще. Главное, появилась чёткая фотография "Фоккера" D.VII одного из лучших асов Jagdgeschwader №1 "Freiherr von Richthofen" Эберхарда Монике (9 побед). Видно, что нос окрашен несколько иначе, чем это было в июне-июле 1918 г. (на примере "Фоккера" Вилли Габриэля), теперь цвета штаффеля (красный) наносятся вплоть до кабины. Хвостовое оперение тоже окрашено в индивидуальный цвет (осмелюсь выразить предположение, он тоже красный, но не исключаю и чёрный, слишком сливается с крестом). Также считаю, что и свастика красного цвета, а вот поле, на котором она изображена - либо белая, либо светло-голубая (как на "Фоккере"-триплане Dr.155/17). С помощью этой фотографии лучше стал виден и самолёт Эриха Юста, в частности хвостовое оперение и верхнее крыло. Позвольте ещё раз выразить Вам свою благодарность, Боб!

Боб: Igor Starikow пишет: Хвостовое оперение тоже окрашено в индивидуальный цвет (осмелюсь выразить предположение, он тоже красный, но не исключаю и чёрный, слишком сливается с крестом). Также считаю, что и свастика красного цвета, а вот поле, на котором она изображена - либо белая, либо светло-голубая (как на "Фоккере"-триплане Dr.155/17). Кстати, если припомнить и драйдеккер, хвост этой машины может быть и ярко-желтым, именно этот цвет ведет себя на фото той эпохи как настоящий хамелеон, в зависимости от освещенности съёмки на ч. б. снимках он может занимать всю тональную гамму от светло-серого до глубокого черного. С помощью этой фотографии лучше стал виден и самолёт Эриха Юста, в частности хвостовое оперение и верхнее крыло. Ну, будем надеяться, что это действительно окажется самолет этого пилота.

Igor Starikow: У Вас имеются сомнения? Чёрно-белая диагональная полоса поперёк фюзеляжа - персональная эмблема Эриха Юста. На этом форуме Сергеем Климовым уже помещена фотография, на которой показан Эрих Юст позирующий у окрашенного подобным образом "Фоккера". Существует и ещё одна фотография, показывающая линейку истребителей 11-го штаффеля, в которую затесался трофейный "Сопвич". Анализ фотографии показывает, что в то время как самолёт Эберхарда Монике и стоящие за ним "Фоккеры" поздней постройки серии 4250 - 4299/18, то машина Эриха Юста, вероятнее всего, ранней, серии 227 - 526/18. На это указывает более широкий крест на фюзеляже и на верхнем крыле, а также камуфляж типа "дождь" на фюзеляже. P.S. Greg VanWyngarden заплатил бы большие деньги за эту фотографию!

Боб: Igor Starikow пишет: На это указывает более широкий крест на фюзеляже и на верхнем крыле, а также камуфляж типа "дождь" на фюзеляже. Э..., Игорь, Вы опять горячитесь, машина у которой сфотографировался Э. Юст была вся обтянута лозингом, посмотрите внимательней на фотографию. P.S. Greg VanWyngarden заплатил бы большие деньги за эту фотографию! Так нет проблем, прислать Вам ссылку?

Igor Starikow: Не стану спорить со столь уважаемым мной человеком, как Вы, Боб. Хотя, лично у меня сложилось впечатление, что "Фоккер" Юста гораздо темнее, чем все остальные. Но он так закопчён, что с полной уверенностью, какой именно тип камумляжа использован, утверждать сложно. Думаю, в одном Вы согласитесь - это "Фоккер" более ранней производственной серии, пусть и не виден тип двигателя. Позволю себе высказать ещё одно чисто гипотетическое собственное соображение. Не нужно меня за него излишне критиковать, история наука всё же гуманитарная. В линейке "Фоккеров" 11-го штаффеля моё внимание привлёк третий с конца самолёт, хвостовое оперение которого окрашено горизонтальными полосами (использованы белый и ещё какой-то цвета). Сразу же вспомнилась фотография "Фоккера"-триплана Dr.I 155/17 и стоящего рядом с ним Dr.I (вероятно, 504/17), на чьё хвостовое оперение также нанесены горизонтальные полосы. Возникает вопрос, могут ли эти триплан и D.VII принадлежать одному пилоту? 10 %, что этим пилотом мог быть лейтенант Равен фон Барнеков (Raven von Barnekow), служивший в Jasta 11 с декабря 1917 по февраль 1918 г. и с 15 по 23 августа 1918 г. Считаю уместным напомнить, что и ранее, летая в Jasta 4, фон Барнеков окрашивал подобным образом хвостовое оперение своего "Пфальца" (см. Greg VanWyngarden "von Richthofen`s Flying Circus" стр. 8). Ещё раз огогворюсь, что это лишь частное предположение, доказать которое сложно, а опровергнуть легко. P.S. Я не занимаюсь бизнесом. Своё мнение о ценности сей фотографии для Greg VanWyngarden высказал только исходя из значимости работы этого человека. Трудно назвать имя другого человека, сделавшего столько для изучения истории Jagdgeschwader №1 "Freiherr von Richthofen". В его руках фотография принесла бы больше пользы, чем в руках какого-нибудь коллекционера предметов Первой мировой войны.

Боб: Igor Starikow пишет: Хотя, лично у меня сложилось впечатление, что "Фоккер" Юста гораздо темнее, чем все остальные. Но он так закопчён, что с полной уверенностью, какой именно тип камумляжа использован, утверждать сложно. Думаю, в одном Вы согласитесь - это "Фоккер" более ранней производственной серии, пусть и не виден тип двигателя. Ну так в том и дело, что это возможно две машины с похожими эмблемами, которые, опять же возможно, пилотировал Эрих Юст. В прочем я уже писал раньше, что тоже предполагаю, что это "Рихгофен гешвадер" и скорее всего 11-й отряд, причем сами фото явно сделаны в одном месте и в одно время. Так что будем надеяться, что это только начало серии.

Igor Starikow: Две машины с похожими эмблемами? Здесь я с Вами не соглашусь, эмблемы у них абсолютно разные и принадлежат они двум разным лётчикам. Кому именно и почему такое заключение можно сделать, я уже обосновал. Впрочем, мнение своё никому не навязываю.

Боб: Igor Starikow пишет: Две машины с похожими эмблемами? Здесь я с Вами не соглашусь, эмблемы у них абсолютно разные и принадлежат они двум разным лётчикам. Кому именно и почему такое заключение можно сделать, я уже обосновал. Впрочем, мнение своё никому не навязываю. Похоже Вы меня не поняли, я имею ввиду, аппарат от которого на первом снимке виден только хвост, с характерной черно-белой диагональной полосой на фюзеляже и машину с более раннего фото у которой снялся Юст.



полная версия страницы