Форум » Краски неба » Jagdgeschwader №1 "Freiherr von Richthofen" » Ответить

Jagdgeschwader №1 "Freiherr von Richthofen"

Igor Starikow: Уважаемые любители авиации Первой мировой войны! Прошу оказать мне помощь в поиске информации о персональном самолёте "Фоккер" D.VII Эриха Юста.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Oldman: Igor Starikow пишет: "Фоккер" D.VII Эриха Юста

Igor Starikow: Большое спасибо за помощь, Oldman! А существуют ли фотографии указанного самолёта? И вообще линейка "Фоккеров" D.VII 11-го штаффеля? С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Igor Starikow: Ещё один вопрос. Может ли кто-нибудь из Вас, уважаемые коллеги, подсказать. чьи персональные самолёты 11-го штаффеля изображены на этом снимке? Уверен, что второй самолёт (с белой полосой на фюзеляже) принадлежит лейтенанту резерва Францу Мюллеру (2 победы). Стариков Игорь


Brieftaube: Первый слева любопытный довольно-кажется там 2 цветных полоски.

Igor Starikow: "Альбатрос" D.Va лейт. рез. Франца Мюллера, Jasta 11, осень 1917 г.

Brieftaube: Из той же Ясты

Боб:

Igor Starikow: Большое спасибо, Боб, за профиль самолёта Эриха Юста! Что же касается "Альбатроса" из Jasta 11, указанного Brieftaube, то это тот же самолёт Франца Мюллера, только другого автора (Михаила Быкова). С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Сергей Климов:

Igor Starikow: Великолепная фотография, Сергей! Огромное Вам спасибо! С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Brieftaube: Еще из той же Ясты.(Жаль черно-белое)

Igor Starikow: Коллеги, если возможно, помогите ещё с профилями и фотографиями "Фоккера" D.VII оффицир-штельвертрётера Пауля Ауэ и "Фоккера" D.VII 309/18 Фридриха Фридрихса из 10-го штаффеля. Спасибо Стариков Игорь

Igor: Здесь можно скачать Windsock "von Richthofen's Flying Circus Colors and Markings of Jagdgeschwader Nr 1" _http://www.megamagzone.com/index.php Это оттуда.

Igor:

Igor Starikow: Спасибо, Igor! А из каких публикаций второй "Фоккер" Ф. Фридрихса? С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Igor: Windsock Datafile Special Fokker D7 Vol1 Посмотрите на www.farposst.ru или www.bronarm.ru, может ссылки сохранились. Профили самолётов Ауэ и Фридрихса есть в Оспреевских книгах, скачать можно там же.

Сергей Климов:

Igor Starikow: В очередной раз позвольте выразить Вам свою благодарность, Сергей! Прекрасные фотографии! С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

E_Ushakow: Любопытно, а Фридрихс на "семерках" много побед одержал? Особенно интересует были ли у него победы на 234/18?

Igor Starikow: Любопытное открытие было сделано на форуме сайта www.theaerodrome.com. Dan-San Abbot заявил, что отличительным цветом Jasta 4 был не чёрный, а красно-белый! Это объясняет, почему фюзеляж и верхнее крыло Fokker Dr.I, а также верхнее крыло Fokker D.VII "Du doch nicht!!" Эрнста Удета были окрашены в данные цвета. "Челябинские мужчины настолько суровые, что..." (Наша Russia).

Боб: Igor Starikow пишет: Любопытное открытие было сделано на форуме сайта www.theaerodrome.com. Dan-San Abbot заявил, что отличительным цветом Jasta 4 был не чёрный, а красно-белый! Это объясняет, почему фюзеляж и верхнее крыло Fokker Dr.I, а также верхнее крыло Fokker D.VII "Du doch nicht!!" Эрнста Удета были окрашены в данные цвета. сноску дать можно?...

Igor Starikow: Пожалуйста: www.theaerodrome.com/forum/camouflage-markings/34805-jasta-4-red-white.html P.S. Приношу извинения в опечатке имени. Правильно: Dan_San_Abbott.

Igor Starikow: Лично мне трудно согласиться с мнением, высказанном на указанном выше форуме, что самолёты 4-го штаффеля выглядели именно так:

Боб: Igor Starikow пишет: Любопытное открытие было сделано на форуме сайта www.theaerodrome.com. Dan-San Abbot заявил, что отличительным цветом Jasta 4 был не чёрный, а красно-белый! Это объясняет, почему фюзеляж и верхнее крыло Fokker Dr.I, а также верхнее крыло Fokker D.VII "Du doch nicht!!" Эрнста Удета были окрашены в данные цвета. Dan_San_Abbott в своих предположениях опирается искючительно на окраску аппаратов Эрнста Удета, некоторые из которых действительно были красными. Но возможно тут дело в том, что в этот момент он летал на машинах предназначавшихся для командира эскадры, носивших этот отличительный цвет уже по традиции.

Боб: Вот очередной подарочек с Е`бея: Похоже это Яста 11.

Испанский летчик: Боб пишет: Вот очередной подарочек с Е`бея Забавно они со свастикой... :)))

Боб: Испанский летчик пишет: Забавно они со свастикой... :))) Угу, а рядом, запросто, мог стоять фоккер с "могендовидом"!..., на фюзеляже.

Igor Starikow: Замечательные фотографии, Боб! Убеждён, что на первом снимке изображены "Фоккеры" D.VII из Jasta 11. Первый самолёт принадлежит лейтенанту Эриху Юсту (Erich Just), очень жаль, что не видно серийного номера, а второй, со свастикой - лейтенанту Эберхардту Монике (Eberhardt Mohnicke). Известен его "Фоккер"-триплан с аналогичным индивидуальным обозначением (Монике ранее служил в KG 2, а свастика являлась эмблемой этого авиасоединения). На втором снимке можно видеть "Фоккер" из Jasta 4, возможно, пилотом был лейтенант Эгон Кёпш (Egon Koepsch), который летал на аналогично окрашенном истребителе. С уважением, Стариков Игорь / Челябинск.

Igor Starikow: Хотел бы ещё обратить ваше внимание на вымпелы штаффель-фюрера, прикреплённые к "Фоккеру" со свастикой. Эберхардт Монике являлся исполняющим обязанности командира Jasta 11 в периоды времени со 2 мая по 19 июля, с 14 по 26 августа и со 2 по 4 сентября 1918 г. На фотографии явно видны "Фоккеры", окрашенные в камуфляж типа "лозенг", скорее всего, это "Фоккеры" поздней постройки серии 4250 - 4299, поступавшие на вооружение с августа 1918 г. Так что фотография была сделана в августе-начале сентября 1918 г.

Боб: Igor Starikow пишет: Монике ранее служил в KG 2, а свастика являлась эмблемой этого авиасоединения А по подробнее про "свастику" и Камф Гешвадер №2, можно? ). На втором снимке можно видеть "Фоккер" из Jasta 4, возможно, пилотом был лейтенант Эгон Кёпш (Egon Koepsch), который летал на аналогично окрашенном истребителе. А как на счет серийного номера, он тоже совпал?

Igor Starikow: Про Монике и эмблему в виде свастики, пришедшую из KagOHL 2, можно прочитать в работе Greg VanWyngarden "Richthofen`s Circus" на странице 76. Серийные номера "Фоккеров", на которых летал Кёпш, лично мне не известны. Возможно, здесь я, действительно, "погорячился" и самолёт к Кёпшу никакого отношения не имеет. У того края фюзеляжа были выкрашены в чёрный цвет, а здесь явно виден белый, причём в белый окрашена даже часть хвостового оперения.

Боб: Igor Starikow пишет: Про Монике и эмблему в виде свастики, пришедшую из KagOHL 2, можно прочитать в работе Greg VanWyngarden "Richthofen`s Circus" на странице 76. М...да, я это читал но не припоминаю, что бы "свастика" была общей эмблемой этого соединения, скорей наоборот каждый из экипажей имел возможность пользоваться личным опознавательным знаком.

Igor Starikow: Лично мне не слишком важно, какя была эмблема у KagOHL 2, да и была ли вообще. Главное, появилась чёткая фотография "Фоккера" D.VII одного из лучших асов Jagdgeschwader №1 "Freiherr von Richthofen" Эберхарда Монике (9 побед). Видно, что нос окрашен несколько иначе, чем это было в июне-июле 1918 г. (на примере "Фоккера" Вилли Габриэля), теперь цвета штаффеля (красный) наносятся вплоть до кабины. Хвостовое оперение тоже окрашено в индивидуальный цвет (осмелюсь выразить предположение, он тоже красный, но не исключаю и чёрный, слишком сливается с крестом). Также считаю, что и свастика красного цвета, а вот поле, на котором она изображена - либо белая, либо светло-голубая (как на "Фоккере"-триплане Dr.155/17). С помощью этой фотографии лучше стал виден и самолёт Эриха Юста, в частности хвостовое оперение и верхнее крыло. Позвольте ещё раз выразить Вам свою благодарность, Боб!

Боб: Igor Starikow пишет: Хвостовое оперение тоже окрашено в индивидуальный цвет (осмелюсь выразить предположение, он тоже красный, но не исключаю и чёрный, слишком сливается с крестом). Также считаю, что и свастика красного цвета, а вот поле, на котором она изображена - либо белая, либо светло-голубая (как на "Фоккере"-триплане Dr.155/17). Кстати, если припомнить и драйдеккер, хвост этой машины может быть и ярко-желтым, именно этот цвет ведет себя на фото той эпохи как настоящий хамелеон, в зависимости от освещенности съёмки на ч. б. снимках он может занимать всю тональную гамму от светло-серого до глубокого черного. С помощью этой фотографии лучше стал виден и самолёт Эриха Юста, в частности хвостовое оперение и верхнее крыло. Ну, будем надеяться, что это действительно окажется самолет этого пилота.

Igor Starikow: У Вас имеются сомнения? Чёрно-белая диагональная полоса поперёк фюзеляжа - персональная эмблема Эриха Юста. На этом форуме Сергеем Климовым уже помещена фотография, на которой показан Эрих Юст позирующий у окрашенного подобным образом "Фоккера". Существует и ещё одна фотография, показывающая линейку истребителей 11-го штаффеля, в которую затесался трофейный "Сопвич". Анализ фотографии показывает, что в то время как самолёт Эберхарда Монике и стоящие за ним "Фоккеры" поздней постройки серии 4250 - 4299/18, то машина Эриха Юста, вероятнее всего, ранней, серии 227 - 526/18. На это указывает более широкий крест на фюзеляже и на верхнем крыле, а также камуфляж типа "дождь" на фюзеляже. P.S. Greg VanWyngarden заплатил бы большие деньги за эту фотографию!

Боб: Igor Starikow пишет: На это указывает более широкий крест на фюзеляже и на верхнем крыле, а также камуфляж типа "дождь" на фюзеляже. Э..., Игорь, Вы опять горячитесь, машина у которой сфотографировался Э. Юст была вся обтянута лозингом, посмотрите внимательней на фотографию. P.S. Greg VanWyngarden заплатил бы большие деньги за эту фотографию! Так нет проблем, прислать Вам ссылку?

Igor Starikow: Не стану спорить со столь уважаемым мной человеком, как Вы, Боб. Хотя, лично у меня сложилось впечатление, что "Фоккер" Юста гораздо темнее, чем все остальные. Но он так закопчён, что с полной уверенностью, какой именно тип камумляжа использован, утверждать сложно. Думаю, в одном Вы согласитесь - это "Фоккер" более ранней производственной серии, пусть и не виден тип двигателя. Позволю себе высказать ещё одно чисто гипотетическое собственное соображение. Не нужно меня за него излишне критиковать, история наука всё же гуманитарная. В линейке "Фоккеров" 11-го штаффеля моё внимание привлёк третий с конца самолёт, хвостовое оперение которого окрашено горизонтальными полосами (использованы белый и ещё какой-то цвета). Сразу же вспомнилась фотография "Фоккера"-триплана Dr.I 155/17 и стоящего рядом с ним Dr.I (вероятно, 504/17), на чьё хвостовое оперение также нанесены горизонтальные полосы. Возникает вопрос, могут ли эти триплан и D.VII принадлежать одному пилоту? 10 %, что этим пилотом мог быть лейтенант Равен фон Барнеков (Raven von Barnekow), служивший в Jasta 11 с декабря 1917 по февраль 1918 г. и с 15 по 23 августа 1918 г. Считаю уместным напомнить, что и ранее, летая в Jasta 4, фон Барнеков окрашивал подобным образом хвостовое оперение своего "Пфальца" (см. Greg VanWyngarden "von Richthofen`s Flying Circus" стр. 8). Ещё раз огогворюсь, что это лишь частное предположение, доказать которое сложно, а опровергнуть легко. P.S. Я не занимаюсь бизнесом. Своё мнение о ценности сей фотографии для Greg VanWyngarden высказал только исходя из значимости работы этого человека. Трудно назвать имя другого человека, сделавшего столько для изучения истории Jagdgeschwader №1 "Freiherr von Richthofen". В его руках фотография принесла бы больше пользы, чем в руках какого-нибудь коллекционера предметов Первой мировой войны.

Боб: Igor Starikow пишет: Хотя, лично у меня сложилось впечатление, что "Фоккер" Юста гораздо темнее, чем все остальные. Но он так закопчён, что с полной уверенностью, какой именно тип камумляжа использован, утверждать сложно. Думаю, в одном Вы согласитесь - это "Фоккер" более ранней производственной серии, пусть и не виден тип двигателя. Ну так в том и дело, что это возможно две машины с похожими эмблемами, которые, опять же возможно, пилотировал Эрих Юст. В прочем я уже писал раньше, что тоже предполагаю, что это "Рихгофен гешвадер" и скорее всего 11-й отряд, причем сами фото явно сделаны в одном месте и в одно время. Так что будем надеяться, что это только начало серии.

Igor Starikow: Две машины с похожими эмблемами? Здесь я с Вами не соглашусь, эмблемы у них абсолютно разные и принадлежат они двум разным лётчикам. Кому именно и почему такое заключение можно сделать, я уже обосновал. Впрочем, мнение своё никому не навязываю.

Боб: Igor Starikow пишет: Две машины с похожими эмблемами? Здесь я с Вами не соглашусь, эмблемы у них абсолютно разные и принадлежат они двум разным лётчикам. Кому именно и почему такое заключение можно сделать, я уже обосновал. Впрочем, мнение своё никому не навязываю. Похоже Вы меня не поняли, я имею ввиду, аппарат от которого на первом снимке виден только хвост, с характерной черно-белой диагональной полосой на фюзеляже и машину с более раннего фото у которой снялся Юст.

Igor Starikow: Действительно, первоначально понял, что Вы говорите про одну фотографию, а именно, выставленную Вами 2-го июня. Можно предположить, что на изображённой на фотографии машине, Эрих Юст одержал две победы (9-го и 12-го августа), а ещё одну одержал барон Лотар фон Рихтгофен (8-го августа), после того как повредил свой красный "Фоккер", врезавшись при посадке в ангар. Интересна и фотография "Фоккера" D.VII из Jasta 4. Согласен с Вами, Боб, что эти фотографии сделанны в одном месте и в одно время (август - начало сентября 1918 г.). На этой машине виден серийный номер: Fok. D.VII F 5127/18. Здесь можно вспомнить серийный номер "Фоккера" командира Jagdgeschwader №1 "Freiherr von Richthofen" обер-лейтенанта Германа Вильгельма Геринга D.VII F 5125/18. Персональной эмблемой является светлая (возможно, белая) окантовка фюзеляжа и хвостового оперения, а также окрашенная этим же цветом часть горизонтального хвостового оперения.

Боб: Igor Starikow пишет: Интересна и фотография "Фоккера" D.VII из Jasta 4. Из четвертой ли Ясты?... Пеплац этот, судя по композиции снимков, стоит с другого края линейки аппаратов 11-й. Хотя возможно удастся определить принадлежность машины по её номеру.

E_Ushakow: А все таки, может кто что знает по моему старому вопросу (см. ниже)? E_Ushakow пишет: Любопытно, а Фридрихс на "семерках" много побед одержал? Особенно интересует были ли у него победы на 234/18?

Igor Starikow: Если верить информации, имеющейся на этом форуме: http://www.theaerodrome.com/forum/people/414-top-d-vii-aces.html лейтенант резерва Фридрих Фридрихс (Friedrich Friedrichs), летая на "Фоккерах" D.VII, одержал 20 побед. На том же форуме можно найти ещё одну интересную дискуссию, на которой приведены цитаты из воспоминаний Рихарда Венцля: http://www.theaerodrome.com/forum/2001/11817-first-fokker-d-viis-service.html Здесь говорится, что перевооружение Jasta 10 самолётами "Фоккер" D.VII было проведено в начале мая 1918 г. и уже 9 мая Эрих Лёвенхардт (Erich Löwenhardt), летая на одном из них, одержал свою 19-ю победу. Если так, то первая победа Фридриха Фридрихса на D.VII приходится на 15-ое мая (его 4-ая). Всего, таким образом, получается 18.

E_Ushakow: Кажеться у Аує еще и "пятерка" была

Сергей Климов: Я думаю нет, всё же изображение щита другое, цвета и их порядок тоже.

Igor Starikow: Jasta 10 никогда не имела на вооружении Fokker E.V. На сайте www.theaerodrome.com объясняется, что эта фотография была сделана уже после окончания войны.

E_Ushakow: Да, нашел я эту тему на "аэродроме". Кстати, любопытно, что там же Грег ВанВингарден ссылаясь на Алекса Имри сообщаеет, что фотка Ауэ рядом с его "семеркой" относиться к фрайкорпсу, а не к Jasta 10

Боб: Igor Starikow я тут разгребая свои завалы наткнулся на ещё две фотки: полагаю. Вам это будет интересно.

Igor Starikow: Спасибо, Боб! Правда, я уже видел эти фотографии. Та, что слева - это "Фоккеры" Jasta 4, справа - Jasta 11. Третий в линейке 11-го штаффеля, вероятнее всего, персональный самолёт Фридриха Теодора Нольтениуса (Friedrich Theodor Noltenius). С уважением, Starikow Igor.

Боб: Igor Starikow пишет: Та, что слева - это "Фоккеры" Jasta 4, справа - Jasta 11. Третий в линейке 11-го штаффеля, вероятнее всего, персональный самолёт Фридриха Теодора Нольтениуса (Friedrich Theodor Noltenius). Это ваше умозаключение, или нашлись другие подтверждения, что это первый гешвадер?

Igor Starikow: Мне прислал эти фотографии Greg VanWyngarden. И предположение о самолёте Фридриха Теодора Нольтениуса тоже принадлежит ему, моё несколько иное. С уважением, Starikow Igor.

Боб: Igor Starikow пишет: Мне прислал эти фотографии Greg VanWyngarden. И предположение о самолёте Фридриха Теодора Нольтениуса тоже принадлежит ему, моё несколько иное. О, хорошее знакомство, поздравляю! А по подробнее нельзя ли узнать, что он думает о цветах эмблем пилотов, ну и конечно ваше мнение.

Igor Starikow: Складывается такое впечатление, что Вы мне не верите. Вот цитата из присланного мне Greg VanWyngarden сообщения: "Here are some more JG I photos for you. In the Jasta 11 Fokker D.VII line-up, I believe the last D.VII F might have been one of Friedrich Noltenius' aircraft". Ещё Greg VanWyngarden сообщил, что на хорошо Вам известном "Фоккере" со свастикой кроме Эберхарда Моникке летал и одерживал победы Эрих-Рюдигер фон Ведель (сохранились его отчёты, в которых он описывал свой самолёт с окрашенными в красный цвет носом и хвостовым оперением, а также с красной свастикой на светлом поле).

Боб: Igor Starikow пишет: Складывается такое впечатление, что Вы мне не верите. Ну, что Вы, мне просто интересно узнать что-то новенькое об Рихтгоффеновском гесшвадере, я тут, занявшись Россией эту тему совсем забросил. Ну, а ваше мнение, чья это машина (Фр. Нольтениуса по версии Ван Вунгардена) всё-таки?

Igor Starikow: Я уже высказывал мнение, что эти фотографии были сделаны в сентябре 1918-го года. Аргументами могут служить и присутствие среди новейших "Фоккеров" серии 4250 - 4299/18 уже порядком потрёпанных и замасляных 227 - 526/18 (поступивших на вооружение ещё в мае-июне), видно, что день сухой и солнечный, на дальнем плане деревья с неопавшей листвой (октябрь и ноябрь часто описываются как дождливое время). Фридрих Теодор Нольтениус перешёл в Jasta 11 только 20-го октября 1918 г.



полная версия страницы