Форум » Краски неба » Самолеты завода Лебедева: ОЗ и варианты окраски » Ответить

Самолеты завода Лебедева: ОЗ и варианты окраски

Crowford: Приветствую всех участников форума! Мой вопрос заключается в следующем: не так давно я "открыл" для себя мир компьютерного симулятора First Eagles, он же - Орлы Первой Мировой. Этот летный сим, конечно, вам известен: он обсуждался здесь на форуме в соответствующей ветке, а некоторые форумчане, судя по всему, являются авторами дополнений к симу, выложенных на "комбатэйс". FE даже на сегодня отличается неплохой графикой и является самым полным авиации Первой мировой войны - главным образом, стараниями аматоров и фанов игры. В первую очередь нужно отметить работу уважаемого камрада Stephen1918, создавшего множество замечательных моделей для "Первых орлов" (особенно приятно, что и для Восточного фронта тоже, и даже есть наметки по созданию лыжных вариантов!). Недавно Stephen1918 выложил для скачивания созданную им летабельную модель аэроплана русской постройки "Лебедь-XII". Сама модель смотрится просто шикарно, но возникли вопросы по окраске. http://combatace.com/topic/84731-lebed-xii/ Общими стараниями первоначальный скин был слегка подправлен, но я все-таки решил заручиться поддержкой специалистов. Надо бы конечно сперва заручиться, а потом советовать, но - лучше позно, чем никогда. Тем более, что сведения все равно почерпнуты со старых веток Вашего же форума. В общем, прошу вас подтвердить или же опровергнуть поправки, которые я там "насоветовал". Итак, верно ли то, что синяя (либо красная) точка в центре русской кокарды, которую из-за этого считали "нестандартным ОЗ", на самом деле является кокардой с помещенным в центре бэджем петроградского завода В. А. Лебедева? Бэджи размещались в кокардах, расположенных на руле направления, иногда на фюзеляже, а на крыльях оставались обычные чистые "рондели", без бэджей? Далее - окраска. Разумеется, никаких зеленых "Лебедей" не существовало. А какие тогда? Только в натуральных цветах конструкционных материалов или бывли также и серебристые, как Вуазены и Ньюпоры? Оттенки, я так понимаю, тоже могли отличаться у разных производителей. Своим ответом вы очень поможете как мне (буду спокойнее засыпать)), так и моделлерам FE.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Сергей Климов: Crowford Вас интересует фото кабины Вузы русского производства?

Crowford: Еще как интересует! И, честно говоря, не только Вузы. На кабину Лебедя, Анатры (хоть какой) очень любопытно взглянуть. А "заглянуть" в кабину Фартри - вообще было бы замечательно!..

Сергей Климов: Вуазен С Лебедем пас. Анатра-Анасаль чешская, видна только левая верхняя часть, штурвал круглый. Фарман, пролет, у 30-х была масса разновидностей гондолы, так, что широкий выбор для маневра.


Crowford: Да это просто праздник какой-то! Не знаю даже, как благодарить. По Вуазену - турель интересная. Честно - такую впервые вижу. Это с гражданки фото или ПМВ? Жаль, конечно, что приборку целиком не видно. Предполагаю, что на растяжках подвешен альтиметр (а, может, барометр?)... В "МК" приборка совсем другая, что неудивительно. С чего ее рисовали - неизвестно, к тому же отличаться могли как у разных заводов, так и от серии к серии. И, кстати, упомянутые таблички на фото тоже отсутствуют )) Анасаль... Хороший снимок. Не знал, что у них "баранка" была, а не "палка". Спасибо! А, может, это уже пожелание заказчика (австрийцев) - поди знай? Что касается "Тридцатки" - это да, облом. Система управления и оборудование кабины, насколько мне известно (и вы тоже об этом говорите), мало того что имели массу разновидностей, так еще и фото, вроде бы, пока не найдены. Стендовики, делающие модели "Фарсаля", обычно импровизируют, воссоздавая детали кокпита "по мотивам" - на основе ранних "Фарманов" (11, 16, 20 и пр.). А можно поинтересоваться Вашим мнением: все-таки у них большее распространение имела ручка, штурвал или "рогатка"?

Сергей Климов: Вуазен боевой, он у меня живет в папке 13 КАО, на фото в альбоме перед этим, на котором этот же самолет с пулеметом Кольт, стоит дата 1916, так, что боевой, в центре приборки просматривается еще один прибор, наверняка будет достаточно. Тут интересен еще во второй кабине беспроводной телеграфный аппарат, видимо самолет был артиллерийским корректировщиком. На Анасалях был штурвал и на наших самолетах, не помню где видел, но вроде видел. По 30-ке, скорее всего была рогатка, есть снимки раздолбаной гондолы после грубой посадки, баранки не наблюдается. По приборам, наверняка на самолетах русской постройки могли быть приборы отечественного производства, т.к. есть фото реммастерских, где эти приборы чинили при поломке, ну не топором-же, да и как выяснилось были у нас и приборостроительные заводы, не в чистом виде конечно, но в Питере не помню название завода, выпускались и двигатели и приборы, в конце концов паровозы мы делали свои, а там этих манометров до хренища было, так, что как-то так.

Crowford: Спасибо, информация действительно ценная. В советских изданиях читал, что в России приборостроение появилось только в конце 1920-х, при Соввласти. Конечно, это туфта, простите за резкость. Советские издания такие советские)) Да, телеграф я тоже заметил - сложно не заметить, тем более, что рядом некий "будильник" (амперметр) прилажен. На "скалемоделз" радиофикация отечественных аппаратов (правда, применительно к "Фартри", а не "Вузе") довольно предметно обсуждалась. Насчет рогатки в кабине "Фарсаля" - вполне может быть. Очень мало у меня сведений, чтобы иметь по этому поводу стойкое убеждение.Тем более - опять же, возможны варианты. Моделисты почему-то более склоняются к "палке", чем к "рогатке". Да, кстати, в том же "МК" (других источников у меня просто нет) у "Вуазена", срисованного вроде бы с монинской машины, штурвал также отличается от того, что на фото. Но к фотографии, конечно, больше доверия. Ибо документЪ.

Сергей Климов: Crowford пишет: В советских изданиях читал, что в России приборостроение появилось только в конце 1920-х, при Соввласти. Да ерунда конечно, три года Гражданской войны, красные собирали и комплектовали самолеты на заводах построенных задолго до товарищей. Crowford пишет: Насчет рогатки в кабине "Фарсаля" - вполне может быть. Только лишь сугубо мое предположение, вполне могла быть и просто палка. Crowford пишет: Да, кстати, в том же "МК" (других источников у меня просто нет) у "Вуазена", срисованного вроде бы с монинской машины, штурвал также отличается от того, что на фото. Но к фотографии, конечно, больше доверия. Ибо документЪ. Вот Вам еще докУментъ: Первое фото француз, второе итальянец, третье не знаю чей, но просто так для общего развития.

Crowford: Сергей, вы ввергаете меня в легкий культурный шок! Спасибо, все очень интересно. Конечно, ввиду разнообразия возможных вариантов, придется все это "творчески переосмыслить" и соорудить что-то приближенное к историческим реалиям. Помимо того, что мне самому интересно, я тут подбиваю американского товарища создать модель "Фартри"для компьютерной леталки, и он вроде бы не против. Правда, дело это не скорое, пока что идет процесс собирания информации. Надеюсь, она не секретная и представителю капстраны можно будет передать кой-какие сведения? P.S. Бородатый анекдот - практически в тему: 2945-й год. Сидит стендовик, клеит модель танка Т-34, пытается приладить к нему башню от "Тигра". Подходит другой моделист: - Ты че делаешь?! Это же разные танки! - Я знаю. Но эпоха-то ведь одна!

Сергей Климов: Crowford Я понял, Фарман в компьютерной графике наверное это сложно, думаю не легче изготовить стендовую модель в промышленном масштабе, хотя мой друг на скале сваял его можно сказать на раз. Ну ничего, дорогу осилит идущий. Вуазен надо делать с упрощенным количеством приборов, ориентируясь по самому первому фото. Ну, а по поводу анекдота, скажу так и через тысячу лет нужно, чтобы моделист точно знал какая башня принадлежит Т-34, ибо уже сейчас многие стали это забывать.

Svoyskiy: А насыплю ка я вам ещё Вуазенов из "непошедшего"! Всё кому пригодится.... и

Crowford: Сергей Климов пишет: Crowford Я понял, Фарман в компьютерной графике наверное это сложно, думаю не легче изготовить стендовую модель в промышленном масштабе, Не знаю, насколько сложно - я в этом деле профан и ср... э-э средний)) юзер. Во всяком случае пока. А долго - поскольку мой американский друг, на плечи которого ляжет вся основная работа, еще и карту Галиции доделывает, заканчивает Фарман F.40 и продолжает работу над несколькими другими моделями. Плюс у него "джоб", а это - святое, как ни крути. Хотя да, иногда там и по полгода модели делают. Зато при должном старании на выходе получаются такие модельки, что даже на фоне более "молодых" авиасимов смотрятся вполне достойно. Сергей Климов пишет: Ну ничего, дорогу осилит идущий. Вуазен надо делать с упрощенным количеством приборов, ориентируясь по самому первому фото. Обязательно учтем. Пока попытаюсь это просто нарисовать. Вряд ли при нынешней загруженности Стефен1918 согласится переделывать уже готовую модель кокпита Вуазена (а надо и С-16 переделывать, и Анасаль). Но в дальнейшем - может быть. Сергей Климов пишет: по поводу анекдота, скажу так и через тысячу лет нужно, чтобы моделист точно знал какая башня принадлежит Т-34, ибо уже сейчас многие стали это забывать. Золотые слова, Сергей Витальевич, золотые слова! (с) Svoyskiy пишет: А насыплю ка я вам ещё Вуазенов из "непошедшего"! Всё кому пригодится... Спасибо, это от души вы насыпали! Жаль, такая красотища "пропадает"...

Crowford: А вот еще поделюсь добычей. Вряд ли для кого-то здесь этот снимок окажется новостью (источник-то широко известен!), но меня находка порадовала. На фото в гондоле "Вуазена" видны аж ТРИ прибора, один из которых, судя по "крыльчатке", является спидометром. Два других вероятно - тахометр и альтиметр.

Svoyskiy: На закуску и Французский имеется ввиду французского производства. Они имели более светлую окраску, исходно возможно белую.

Ustas: Довоенная комплектация: Директор завода Лебедева - В.И. Ярковский - 28.02.1914 г. в обращении в ГВТУ (с предложением продавать Вуазены L) писал: Цена аппарата: 14900 руб. В означенную цену включено: 1 - легкая бронировка; 2- подставка под пулемет; 3 - набор инструментов; 4 - комплект запчастей для мотора; 5 - пропеллер с концами, покрытыми медью 6 - компас 7 - подставка для карт 8 - счетчик оборотов 9 - указатель количества бензина; 10 - альтметр; 11 - особо прочный ящик для упаковки и доставки на любую станцию железных дорог в С-Петербурге. Стало быть, изначально 4 прибора на этой модификации. PS Ярковский же и разработал чертежи и спецификацию материалов для постройки Вуазенов на русских заводах (документация была отправлена в Дукс, ПРТВ, Анатра)

Ustas: Сергей Климов пишет: По приборам, наверняка на самолетах русской постройки могли быть приборы отечественного производства, т.к. есть фото реммастерских, где эти приборы чинили при поломке, ну не топором-же, да и как выяснилось были у нас и приборостроительные заводы, не в чистом виде конечно, но в Питере не помню название завода, выпускались и двигатели и приборы, в конце концов паровозы мы делали свои, а там этих манометров до хренища было, так, что как-то так. Куликов В.П. Русская авиация в Первой мировой войне. На некоторых фабриках и заводах авиационная продукция была лишь сопутствующим производством. Так, автомобильная фабрика П.П.Ильина выпускала авиационные моторы. Московская мебельная фабрика Адамчика — воздушные винты и лыжи, заводы швейных машин «Зингер» в Подольске и «Искромет» в Москве — магнето; заводы Мельцера, Засс и Ланцкий в Петрограде — воздушные винты; завод Хорькова в Москве — винты и лыжи, «Авиаприбор» (Москва) и Завод измерительных приборов Управления ВВФ (Петроград) — авиационные приборы (тахометры, альтиметры, анемометры, счётчики оборотов и другие). Воздухоплавательное имущество делала российско-американская резиновая мануфактура «Треугольник» (шары-пилоты, газгольдеры, оболочки для змейковых аэростатов). Балтийский судостроительный механический завод Морского министерства, Акционерное общество «Дюфлон и Константинович» (ДЕКА) изготавливало моторные лебёдки системы Гарута. Военно-амуниционный завод Г.Г. Шишкина поставлял аэропалатки системы Ульянина. Фотоаппараты для аэрофотосъёмки выпускала фирма «Иохим и Ко». В России не было налажено производство целого ряда изделий и материалов, которые приходилось ввозить из-за границы. Это специальные сорта стали, олово, алюминий, тросы, проволока, свечи зажигания, гибкие валы, авиаприборы, аэролаки, различные породы древесины (спрус, гикори, орех, ясень, красное дерево), инструменты, стрелковое вооружение и многое другое, вплоть до гвоздей. Основными поставщиками дефицитных материалов были Франция, Англия, Швеция, США.

Igor: Crowford пишет: В советских изданиях читал, что в России приборостроение появилось только в конце 1920-х, при Соввласти. Конечно, это туфта, простите за резкость. Вывод правильный. Из книги История авиационной промышленности России. М. 2014



полная версия страницы