Форум » Краски неба » Nieuport 16 » Ответить

Nieuport 16

avk tehnik: У меня есть матрица на Н-11 (пока серебристая), ее надо переделать в Н-16... В принципе по нему инфы много, даже слишком, но все же хотелось бы уточнить: 1. внешние отличия Н-16 от Н-11, особенно фюзеляжные люки доступа к двигателю? 2. двухцветный камуфляж? 3. трехцветный камуфляж? 4. отличия н-16 в русских ВВС? 5. цвет миткалиевой ленты? 6. каким цветом были окрашены нижние поверхности?

Ответов - 9

Боб: Главные внешние отличия кроме мотора, заголовник на фюзеляже и большие крылья. Этого типа в России похоже не было, 110 сильные моторы у нас тогда были в дефиците, по этому на Дуксе строили после "десяток", "одиннадцатые", затем "двадцать первые", а уж потом "семнадцатые типы" и "двадцать четвертые бис". Во Франции время выпуска "16" пришлось на введение камуфляжа, ранние были "желтые", поздние "камуфлированные".

avk tehnik: Спасибо Боб ! У меня все же вопрос по люкам доступа к двигателю на правом борту фюзеляжа: есть фото, где этот люк большой, а есть фото где этот люк маленький, от чего это зависит? и еще, от чего зависит его конфигурация?

Геннадий Нечаев: Боб пишет: заголовник на фюзеляже и большие крылья. Борис, ну откуда ты про "большие крылья" взял? Бипланная коробка у 11 и 16 типов НЕ ОТЛИЧАЛАСЬ по геометрическим размерам. Это как Бог свят, забудь нафиг легенду о разнице в крыльях. Для обеих моделей размах верхнего крыла будет 7520 мм, хорда 1200 мм, нижнего 7400 и 700 мм соответственно. И заголовник - вовсе не обязательное отличие: всяко было, хотя подавляющее большинство 16-х заголовник таки имели. ЕДИНСТВЕННОЕ что отличало 11 и 16 типы - это мотор и только мотор, по крайней мере внешне. Ну и кроме того, мне неизвестны случаи, когда на Nie.11 устанавливался синхронный пулемет, по крайней мере - на Западном фронте, тогда как на некоторых 16-х он был. С другой стороны известны случаи ремоторизации Nie.11 110-сильным мотором, особенно у итальянцев. "И хто он после энтого"? Ну и косвеный признак - большинство 16-х на Западе несли 2-х цветный камуфляж, тогда как 11-е были "желтенькие". Боб пишет: Этого типа в России похоже не было Что характерно - его и в Италии небыло, а там немало 11-х построили (543 штуки на двух заводах) и по схожей причине: 110-сильные моторы шли на "Анрио" и Nie.17 avk tehnik пишет: от чего это зависит? и еще, от чего зависит его конфигурация? Как мне кажется - от конструкции карбюратора. Всасывающий патрубок может быть расположен выше или ниже, соответственно и люки "гуляли".

Геннадий Нечаев: Добавлю про трехцветный камуфляж: официально такового не было. Похоже, чтош третий, предположительно терракотовый цвет - результат деятельности фронтовых депо в период битвы на Сомме. И, не бейте меня ногами, осмелюсь высказать предположение, чтог этот цвет был добавлен что бы отличать французские аэропланы от немецких, которые тогда как раз начали массово получать похожий зелено-коричневый камуфляж. Каким цветом был лкрашен низ - тайна сия велика есть. Скорее всего никак - натуральное полотно. По крайней мере на части фото видны киперные ленты, как они выделялись бы на "натуральном" фоне. avk tehnik пишет: 5. цвет миткалиевой ленты? В смысле - обводка крыльев и РН? Да все та же, цвета адриановского шлема или французского шинельного сукна, серо-голубой цвет, достаточно светлый.

Боб: Да, про крылья я попутал, с 21-м типом, приношу извинения.

nikolai: Согласно Peter Cooksley Nieuport Fighters in action на стр. 18: 1. Более мощный ротативный двигатель,110 hp Le Rhone 9J, 2.Крышка доступа на правом борту другой формы, 3.У некоторых самолётов были капоты с отдельно изготовленным передним краем, 4.В большинстве случаев с заголовником, 5.Небольшое к-во вооружено синхронным "Виккерсом" на капоте, вместо "Льюиса" над крылом, 6.Несколько самолётов несли наборы ракет "Le Prieur" (8 шт.) 7. Совсем немного несли фотоаппараты для осуществления быстрых фоторазведок, 8.У некоторых самолётов радиусы передней кромки крыла были меньше.

Геннадий Нечаев: nikolai пишет: 8.У некоторых самолётов радиусы передней кромки крыла были меньше. В смысле? Носок профиля острее или имеются в виду законцовки другой формы? nikolai пишет: 2.Крышка доступа на правом борту другой формы, Это не очень четкий признак - часть самолетов таки имела большую крышку справа. nikolai пишет: 3.У некоторых самолётов были капоты с отдельно изготовленным передним краем, А вот это да - это я забыл. А на части там еще по вырезу нито пруток был вделан, нито просто усиливающая складка. На некоторых итальянских 11-х такое правда тоже встречалось.

nikolai: Геннадий Нечаев пишет: Носок профиля острее или имеются в виду законцовки другой формы? Как я понимаю, радиусы законцовки крыла по ведущей кромке. или у Сooksley:

Геннадий Нечаев: Очень может быть. Помнится, я замечал что-то такое, глаз резало - но думал что "оптицкий обман", в смысле - ракурс такой или освещение неудачное. Впрочем - и сейчас не очень уверен, будет время - обязательно посравниваю.



полная версия страницы