Форум » Краски неба » Авиаживопись- Великая война » Ответить

Авиаживопись- Великая война

siskin: Вот не знаю, к месту ли здесь такие картинки, но решил попробовать разместить. Долго не мог еще определиться, в какую тему их воткнуть. Может, кого-то сподвигнет на постройку модели, а у кого-то глаз отдохнет ( надеюсь на это ). http://slil.ru/27656393 http://slil.ru/27656400

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Боб: А чьи это работы?

siskin: Мои.

Боб: Очень не плохо, давайте еще.


siskin: Еще немного: http://s46.radikal.ru/i114/0905/5b/0fc9fb170852.jpg http://s50.radikal.ru/i127/0905/1c/75ba78f067a6.jpg

Карл Боденшац: вы красиво рисуете, ждем продожения...

siskin: Ну тогда вот вам еще Каюсь, здесь побаловался с фотошопом, но это было давно, и тогда я не делал копий с отсканированных изображений, так что ...

Карл Боденшац: Если точно твое то билиссимо, а у тебя есть нарисованные портреты авиаторов: Геринг, Рихтгофены, Удет, Фосс и т.п.?

Карл Боденшац: В первой работе из поста №7, больше динамики, это мое личное мненение.

siskin: Работы точно мои, вот как доказать- не знаю А портреты я не рисую.

Карл Боденшац: Как тебя зовут? Ставь водяной знак.

Svoyskiy: Большая просьба : первые две работы загрузите заново - долго скачиваются.

siskin: Карл Боденшац пишет: Как тебя зовут? Ставь водяной знак. За подсказку про водяной знак спасибо- сам думал, но не вижу особой надобности в этом. И давайте все-таки на Вы пока- я как-то сразу не привык тыкать, только без обид, гут? Карл Боденшац- я так понимаю, Ваше настоящее имя? Картинки перезалил. Если кто в Москве живет- оригиналы висят в Паровозе .

Svoyskiy: Ну вот совсем другая какава!

Сергей Климов: Карл Боденшац пишет: Карл Боденшац был летчиком в Первую Мировоую войну Как выясняется из компетентных источников, Karl-Heinrich Bodenschatz летчиком и даже наблюдателем не был.

Геннадий Нечаев: siskin пишет: Картинки перезалил. Маленький придиразьм: здаеться мне, что капот "биса" КИСА излишне глубок, прям тип НАСА. Или у меня аберрация зрения/монитора?

Svoyskiy: Присоединяюсь, под таким глубоким капотом хорошо двойную звезду прятать. Но в целом работа на твёрдую пятёрку.

siskin: Карл Боденшац- нет, я не художник, не учился, на одну работу обычно уходит от 2 ( если плотно так засел) до 7 дней( если вечерами). Да хочется еще и модельки пособирать. Картинки мои были в Авиации и космонавтике, еще где-то, а к немцам у меня сложное отношение- я их почти не рисую. Это на подсознательном уровне- тянет нарисовать то, что мало кто рисует. Если Вас так интересует Фоккер Др- набирайте в гугле название и aviation art- и будет Вам счастье! Хотя триплан фоккера я рисовал, было дело- картинку купили. Геннадий, Вы правы на все сто- после вашего придиразьма посмотрел, и правда, глубоковат. Это я напортачил. С геометрией (или с очертаниями) я ошибиться не мог, так как рисовал с фото, а скорее всего неверно обозначил тени и блики, из-за чего капот и вырос. Будет нормально работать радикал- у меня еще есть дирижабли, выложу- хотя мож кто их видел в журнале Армада( детский, приложение к М-Хобби, сейчас уже не выходит).

Svoyskiy: целиком поддерживаю такой подход! если уж тратить время - так на своих. благо они практически не обрисованы, а то что есть - почти одни Ньюпоры

Eugene1: Решил поместить пару своих этюдов - на Первую Мировую переключился недавно, законченных работ пока нет.click hereclick here

Геннадий Нечаев: siskin пишет: нет, я не художник, не учился Караваджо, говорят, тоже не учился, формально по крайней мере ))) Было бы желание.

siskin: Геннадий Нечаев пишет: Караваджо, говорят, тоже не учился, формально по крайней мере ))) Было бы желание. Геннадий, ну у вас и сравнения, это Вы малость перегнули ( хотя приятно, чего там ). Eugene1- а вот Вас я знаю, заочно правда. Именно таких картин не хватало на выставке! Ваших сопвичей Бакурский давал на выставку в Тушино, я прав? Мне они очень понравились. Кстати, если кто не знает, осенью 2008 прошла первая ( и если так дело дальше пойдет, последняя) выставка ав арт. Кстати, Eugene1 , Вы только к англичанам страсть питаете? Как насчет наших? Есть одна грандиозная задумка. Это вот картинки с выставки, ну чтобы хоть малое представление получить: Здесь на фото слева направо- А.Жирнов, А.Захаров, М.Былкин( ваш покорный слуга, затесался среди мэтров) и М. Дмитриев. Удалось собрать весь цвет, в общем. И обещанные дирижабли:

Карл Боденшац: Евгений, очень красиво, даже не буду спрашивать сколько времени вы потратили на эту работу..

Eugene1: Кстати, Eugene1 , Вы только к англичанам страсть питаете? Как насчет наших? Есть одна грандиозная задумка. Благодарю коллег по форуму за высокую оценку моих художеств. Тема Первой Мировой для меня пока новая, англичане - заказные, сюжеты с русскими асами пока разыскиваю. Кстати, очень удивлен, почему выставка 2008 года грозит быть последней?

siskin: Потому что это никому не нужно. Да и эта выставка была моей личной инициативой- ну просто загорелось и все. В Тушино я раньше просто поучаствовал в выставке- сколько-то лет битвы под Москвой, они запомнили, и я к ним обратился с просьбой. Причем художников уговаривать приходилось некоторых, что для меня было странновато. А сейчас добавился кризис ко всему прочему, хотя на мой взгляд, всегда были какие-то заморочки, что-ж теперь, ложиться и помирать, что-ли? И еще в двух словах насчет задумки- увидел как-то в сети альбом М.Тернера- Самолеты РАФ- и подумал, а что, если сделать такой же , но только всем коллективом под названием- Легенды отечественной авиации с охватом всего исторического периода. Подобной лит-ры у нас ведь вообще нет, отсутствует как класс. Рисунки проскакивают в разных книгах- и в детских в том числе, и в журналах, а вот если их собрать под одной обложкой- это было бы интересно. Поговорил с Бакурским, ему вроде интересно, но кризис сейчас или времени у него нет- не понял. Так что пока рисуем, готовим материал. Сейчас собираю материал по первым советским( российским) летчикам- Ширинкин, Сапожников, Пульпе.

siskin: Только сейчас заметил, что дважды одно ито же прислал- извиняюсь.

Боб: siskin пишет: Сейчас собираю материал по первым советским( российским) летчикам- Ширинкин, Сапожников, Пульпе. В личку напишите может о чем и договоримся.

Eugene1: Пока заканчиваю свои художества, давайте полюбуемся на чужие. Помещаю первую часть подборки картин Майкла Тернера. ____________________________________________________ Искусство состоит в том, чтобы скрыть искусство

siskin: О-о-о! Вот этих рисунков у меня не было. Это Вы качали, или у вас альбом есть? Тернер мой самый любимый художник. Он не вдается в детали, но работы его просто изумительны. Недаром он президент гильдии. Евгений, давайте еще!

Eugene1: Работы Тернера найдены по разным местам. Вгоню следующую партию в нужный формат, уберу вуаль от сканирования и буду размещать дальше.

Испанский летчик: Карл Боденшац, правила форма и для Вас тоже писаны, как это ни удивительно. Приведите свой пост с изображением Фоккера триплана в соответствие или он будет удален.

Испанский летчик: Испанский летчик пишет: Карл Боденшац, правила форма и для Вас тоже писаны, как это ни удивительно. Приведите свой пост с изображением Фоккера триплана в соответствие или он будет удален. Участник на форуме был, указание администрации проигнорировал, пост удален.

Eugene1: Размещаю очередную подборку работ Майкла Тернера. ___________________________________________________________________ Искусство состоит в том, чтобы скрыть искусство

siskin: Сила! Где-то в инете читал, что Тернер гуашью рисует. Я помню как в пионерлагере мы гуашью стенгазету рисовали. И с тех пор я жил с твердой уверенностью в том, что она только для стенгазет и плакатов годится.

Боб: siskin пишет: Сила! Где-то в инете читал, что Тернер гуашью рисует. Я помню как в пионерлагере мы гуашью стенгазету рисовали. И с тех пор я жил с твердой уверенностью в том, что она только для стенгазет и плакатов годится. Эти работы создавались лет 20 -25 назад, а в прошлом веке гуашь была вполне актуальной.

Eugene1: Гуашь до сих пор один из основных материалов Тернера. Лишь некоторые работы написаны акрилом. Впрочем, прошу уважаемых коллег проявить немного терпения - скоро выйдет моя статья о творчестве Тернера (статью о Тэйлоре можно прочитать в "Авиации и космонавтике" №3-2008). К слову, первые работы маслом появились в начале 15 века.

siskin: Может, потом и о творчестве Михаила Петровского сделаете статью? Все-таки наш лучший художник-технарь.

Svoyskiy:

Eugene1: Планирую написать и об Эдуарде Молчанове, и о Михаиле Петровском. Продолжаю размещать работы Майкла Тернера. _____________________________________________________________ Искусство состоит в том, чтобы скрыть искусство

siskin: Где-ж Вы такие картинки нарыли, обалдеть! Я, когда гуглил M.Turner aviation art, то ничего подобного не нашел. Только на каком-то далеком заграничном форуме наткнулся на альбом Aircraft of the RAF, там было где-то 70 рисунков достаточно большого размера. Думаю, многие хотели бы иметь такие постеры у себя дома.

Eugene1: Нарыл из всего, что попадалось под руку, сейчас уже и не вспомнить. По теме Первой Мировой из Тернера осталось где- то 5 работ, к завтрашнему дню будут готовы.

siskin: Тогда я продолжу с Тернером, если какие-то останутся незасвеченные. А потом для контраста выложу пару-тройку своих, нашел даже Фоккер-Триплан- спец. для герр Боденшац!

Геннадий Нечаев: На самом деле нарыт можно. Я его рисунки использую как обои на столе. Из представленного у меня только одного до сих пор не было. Содержание сайтов меняется со временем, по этому все сразу скачать нечасто можно. Но на винте откладывается. Вот не знал, что кому-то еще интересно будет.

siskin: Геннадий Нечаев пишет: Вот не знал, что кому-то еще интересно будет. Евгений, вот вам и ответ, почему выставка в тушино обещает быть последней . Ну не раскручен у нас ав арт, не знает народ, что это есть такое и с чем его едят. Был тут на сайте англ музея авиации в Косфорде- там проходят ежегодные выставки, огромный зал, все увешано, по инету можно любую картину заказать себе. Рисуют, правда, в основном, свою авиацию, ну это неудивительно.

Eugene1: Евгений, вот вам и ответ, почему выставка в тушино обещает быть последней . Ну не раскручен у нас ав арт, не знает народ, что это есть такое и с чем его едят. Максим, по поводу раскрутки Aviation art и по поводу Вашей задумки по поводу альбома пообщаемся подробнее на личных страницах - есть кое- какие идеи и наработки. Вопрос очень серьезный, так что не будем утомлять коллег по форуму узкопрофессиональными вопросами.

Боб: Eugene1 и siskin как придете к результату не забудте проинформировать коллег.

Eugene1: Заключительная часть подборки работ Майкла Тернера. Осталась еще одна работа Тернера. Она откроет новую тему. ___________________________________________________ Искусство состоит в том, чтобы скрыть искусство

Eugene1: Неожиданная внеочередная тема - Aviation Art периода Великой войны. Представлены иллюстрации к журналам выпуска 1914- 1918гг.

siskin: Художникам можно позавидовать- с натуры рисовали. С Тернером все или еще что-то есть?

Eugene1: С картины Тернера завтра откроем новую тему.

Eugene1: Интересно сравнить, как разные художники изобразили знаменитый бой Уильяма Баркера 27 октября 1918г. Баркер летал на новейшем тогда истребителе Сопвич "Снайп", а вот про то, с кем он дрался в том бою, до сих пор продолжается спор. Первая в подборке - работа Майкла Тернера, затем, для единства восприятия, повторил свою. Продолжение следует.

siskin: Вставлю свои 5 копеек. Разыскал свой набросочек, как раз Баркера самолет, давно собирался рисовать, сейчас и не знаю, когда возьмусь за него- соотечественники главнее:).

Боб: Eugene1 пишет: Баркер летал на новейшем тогда истребителе Сопвич "Снайп", а вот про то, с кем он дрался в том бою, до сих пор продолжается спор. Да это так, но драйдеккеры в качестве противников, это явный перебор.

Eugene1: Что- то однозначное утверждать пока не буду, но мне в свое время посчастливилось прочитать мемуары самого Баркера. Он пишет, что в начале этого боя ему встретился именно FokkerDr1, а затем подоспели FokkerDVII и даже двухместные какие-то. Давайте смотреть очередную подборку работ на эту тему. Как видим, на ряде работ присутствуют трипланы.

Боб: Eugene1 пишет: Что- то однозначное утверждать пока не буду, но мне в свое время посчастливилось прочитать мемуары самого Баркера. Он пишет, что в начале этого боя ему встретился именно FokkerDr1, а затем подоспели FokkerDVII и даже двухместные какие-то Алекс Имри в своей работе по драйдеккерам ( http://www.amazon.com/Fokker-Triplane-Alex-Imrie/dp/1854091182 ) утверждает, что к ноябрю 1918 года, трипланов в фронтовых частях практически уже не осталось.

siskin: А я пока продолжу показ своих художеств. Bristol Scout Fokker Dr.I.- чуть-чуть фотошопа Sopwith Triplane Moran N- вариация на тему Петровского.

Svoyskiy: Максим, а вы в какой технике работаете?

siskin: Акварель плюс белила цинковые, картон. А вот по-научному я рисую корпусной краской- это когда акварель непрозрачна из-за смешивания с гуашью, мой случай.

Svoyskiy: Панятна. Я к акварели привык

Геннадий Нечаев: Ой, товарищи - дождетесь, свое выкладывать начну, лет 15 не рисовал. Вот кто бы зафоткал мои опусы грамотн - я хоть и журналист по профессии, и по логике фотоаппарат мой рабочий инструмент - но не дружу я с камерой никак. А торкает чужое творчество, самому поделицца охота. Вот толька пара придиразьмов. Вы уверенны, что на капоте "бристоль-скаута" борт 1602 именно такие вырезы на капоте были? Или у вас 1604 изображен? Не видно крайней цифры на синем поле. Очень понравился ваш "трайпли" угадали вы с цветом - РС10 на мой взгляд таков и был. Но, опять же придиразьм - труба, что сбоку торчит - это всеж-таки труба, а не дырка в обшивке. Должна больше выступать. И нижнее крыло каким-то редуцированным, куцым получилось. Вы уж не воспримите как критиканство - просто авиаживопись тема такая, особенно если матчасть знаешь - огрехи глаз режут. Тут очень тщательно надо прорисовывать такие моменты. Чай, не пейзаж - технический объект рисуем, тут внимание к деталям необходимо, критически необходимо, я бы сказал.

siskin: Давайте, давайте, выкладывайте, что есть. Эти картинки мои тоже не новые, год 2001 где-то. Бристоль я рисовал с фото в статье в Авиамастере, а вариант взял другой, поэтому возможны расхождения, да и в матчасть тогда особо не вдавался, инета не было еще. А насчет деталей - спорный вопрос, это все-таки не рисунок на коробку модели и не чертеж, все до последней заклепки показывать необязательно.

siskin: Ну и оставшиеся выкладываю, пока все спят:

Svoyskiy: Я так понимаю это из раннего? Позволю побрюзжать - у Кэмела нижнее крыло имеет весьма выраженное поперечное V, а на изображении его нет, при эволюциях управляющие поверхности почти никогда не оказываются в нейтральном положении все одновременно. Цветовое решение мне нравится. Давай-давай!

siskin: Да, кроме дирижабля, все старенькое. А давать больше нечего пока. По 1 Мировой. Хочется задать вопрос- а кто-нибудь еще рисует здесь, народ? Давайте смелее, уверен, что еще прячутся где-то наши доморощенные Тернеры или на худой конец Тэйлоры . Был тут опять на сайте музея в Косфорде, смотрел картинки ав арт- у них выставлены работы 137(!) художников. Британская авиация обрисована вся с ног до головы просто.

Svoyskiy: Но и уровень их работ, извините, настолько разный, что я бы лично большинство просто постеснялся бы выставлять.

siskin: Ну каких-то совсем детских рисунков я там не видел, было что-то навроде фэнтази. Видать, их организаторы другого мнения . Да и потом, залы заполнять надо чем-то, да еще желательно новым. И художники наверно нестеснительные.

Eugene1: Вот то немногое, что есть по Первой мировой у признанного мэтра AVIATION ART Роберта Тэйлора Комплект репродукций с последней в этой подборке работы был подписан самим Томом Сопвичем и продавались эти репродукции по 1500 долл.!!!

siskin: Еще M.Тернер. Блерио- просто супер!

Eugene1: Работы австралийского живописца Энтони Коуланда (Anthony Cowland): Продолжение следует.

siskin: Смахивает на гуашь, я не прав?

Eugene1: Да, скорее всего, либо гуашь, либо темпера. Вот еще несколько его работ: Неужели такое бывало - встреча Fokker DVII и BE-2, да еще в окраске 1915 года? Snipe либо в послевоенной окраске, либо какого- то неизвестного подразделения.

Боб: Eugene1 пишет: Неужели такое бывало Нет конечно, сюжеты картинок как говорится "От Балды!", а об окрасках лучше и не заикаться.

Геннадий Нечаев: Eugene1 пишет: Snipe либо в послевоенной окраск Вполне себе послевоенный, полоса - скорее всего 25.Sqn

siskin: И чтобы закрыть тему творчества М. Тернера:

siskin: Все, на этом хорош, надо и самому что-то сделать!

Eugene1: Огромное спасибо! Пополнил свою коллекцию Тернера. Знакомство с художниками AVIATION ART будем продолжать, а пока - зарисовка по следам недавних событий. Незадолго до релиза симулятора "Война в небе 1917" на сайте игры было обстоятельное описание работы над оформлением коробки с диском - так называемый "BOX ART". Было представлено большое количество эскизов: Был выбран лучший: Затем было объявлено, что к работе подключен один из лучших мастеров AVIATION ART, который в лучших традициях масляной живописи напишет подлинный шедевр. Естественно, я замер в ожидании. Вдруг, перед самым релизом все материалы по BOX ART исчезли с сайта. Диск с игрой вышел в белой упаковке с тисненной эмблемой - крылья с пропеллером. Полное недоумение... Вдруг (опять "вдруг") в последнем номере "Страны игр" неожиданно всплыл сей исчезнувший шедевр. Знаменитый "Сеятель" Остапа Бендера пошел нервно курить в коридор: Все- таки воинствующее дилетанство не всегда пробивает себе дорогу.

siskin: Эскизик-то посимпатичней будет, чем окончательный вариант:).

Боб: siskin пишет: Эскизик-то посимпатичней будет, чем окончательный вариант:). Судя по технике, довольно грубый подмалевок, так что это тоже явный эскиз. До финала, похоже, руки так и не дошли. Мне лично вариант с амеровским плакатом больше нравится.

Eugene1: Давайте смотреть работы Расселла Смита (Russell Smith), автора, пожалуй, наибольшего количества сюжетов по Первой Мировой. Уповень исполнения , на мой взгляд, весьма и весьма высокий. Продолжение следует.

Vivid: Атмосферно! Художник наш человек, маниак!

siskin: Сегодня был в Паровозе( магазин на Масловке, если кто не знает), висят новые картинки Глеба Васильева- 1 Мировая, сопвич мне там понравился. Картинки маленькие, зато масло.

siskin: Продолжаем! "Балилла" красвоенлета Ширинкина! Сразу оговорюсь- это не скан, а фото. Получился ероплан покороче, чем на оригинале.

Eugene1: Впечатляет!

Eugene1: Рисунок рабочего стола (1280х1024) от японского мастера Шигео Коике.

siskin: Не видел такую. Интересно, какой-то реальный эпизод изображен?

Eugene1: siskin пишет: Не видел такую. Интересно, какой-то реальный эпизод изображен? Вот этого не знаю. Впечатлился самим художеством.

Геннадий Нечаев: Эпизод простой: ИМ в полете ))))

Боб: siskin пишет: Не видел такую. Интересно, какой-то реальный эпизод изображен? Это, по моему, второй корабль на котором воевали Панкратьев и Никольский.

Геннадий Нечаев: Похоже - таки да.

vovic: Разведка входа в Босфор

Геннадий Нечавев: А кто автор картины?

vovic: Геннадий Нечавев пишет: А кто автор картины? Я. Для Админов. Прошу прощения. Я больше не будую. Картинка пропала

Геннадий Нечавев: Куда картинка пропала? Наместе она, видна. Обновите кэш браузера чераз Alt+F5, если не видно. И почему "не буду"? Топичная картинка, давайте еще! ))))

Ustas: коллаж

vovic: Гебен выходит на охоту

vovic: "Мария on the run" vovic

СВЯЗИСТ: Подскажите кто автор и если можно ссылку на сайт! http://s59.radikal.ru/i163/1009/f8/19dd1c9dfbfd.jpg

Igor: СВЯЗИСТ http://www.the-vaw.com/

СВЯЗИСТ: Igor СПАСИБО !!

Геннадий Нечаев: Вообще, это Джерри Бучер, известный авиахудожник. Его работы можно видеть на обложках Windsock Datafile и на боксартах.

PG monster: У кого-нить остались эти файлы? недоступны :( http://slil.ru/27656393 http://slil.ru/27656400 я мега-картины от siskin, которые еще видны на форуме, выложил здесьhttp://wio.ru/ww1a/risis.htm, хотелось бы больше. Кто еще из художников разрешит свои произведения выложить? Профили тоже готов вывесить на сайте, авторы - отзовитесь!

Nils: А я не знал, что Макс еще и художник, не от слово худо. спасибо,

Сергей Климов: У меня не кажет ни один, ни второй, там, что было жесткое порно?

Wladyslaw: Попались мне в сети две весьма интересных картинки: Похоже на скриншоты из какой-то компьютерной леталки (First Eagles ?). Эти профили давно известны, публиковались даже в серьёзных изданиях ("фоккер", например, в Авиаколлекции №4/2009 и "Крылах Украины" А. Харука). Фотографий никто не видел, а вопрос о том, какие знаки были на крыльях украинских аэропланов, до сих пор остаётся дискуссионным.

Саян: Wladyslaw пишет: Похоже на скриншоты из какой-то компьютерной леталки (First Eagles ?) Нихт First Eagles... Rise Of Flight, он же Война в небе – 1917 http://riseofflight.com/ru А конкретно этих два скина поляки нарисовали, для своего сервера с проектом укро-польской и советско-польских войн.

Wladyslaw: Спасибо за разъяснение, ув. Саян! Вот раздобыл ещё парочку: Про первый - кто его знает, на чём он основан, ибо фото, как обычно, нет. Что касается второго скрина, то изображённый там "Ньюпор" - чистой воды фантазия!

Саян: Основано на боковиках с "Палитры" Художники неизвестны, основа тоже...ПМСМ это из "незалэжных" авиамурзилок

Wladyslaw: Ну, художника зовут Тарас Штык, а боковик "самолёта Евского",он сваял основываясь на неправильно понятых фотографиях двух "ньюпоров" Галицкой Армии с российскими ОЗ. По последним данным, эта машина выглядела так: Кстати, книга Ярослава Тынченко "Герої Українського неба. Пілоти Визвольної Війни 1917-1920 рр" уже доступна на либрусек. Если кому интересно: http://lib.rus.ec/b/338395/read

Геннадий Нечаев: Тарас кроме того рисует боксарт для "Родена".

siskin: http://art-objekt.ru/rospis-sten/freski/risunok-s-samoletami - я когда увидел. обалдел слегка.

Геннадий Нечаев: Хоть Moth там определенно совершенно лишний - в целом довольно зачетная кортинко.

Igor: Тоже живопИсь.

siskin: Igor пишет: Тоже живопИсь. Гена, обрати внимание на самолетик Igor - это современная фотка, чего-то не пойму))?

Геннадий Нечаев: Ну, FB.19, однако. Но фото, подтверждающего такую маркировку нету.

Боб: Геннадий Нечаев Ой, да не тратье время попусту на эти фэнтези. Автор рисунка даже не в курсе, что квалификационные знаки в нашей армии принято носить на правой стороне груди, а вы хотите от него подтверждений маркировки Виккерса.

siskin: Да никто и не воспринимал рисунок всерьёз. Удивляет другое- то, что еще кому-то интересна тема вообще.

петрович: Wladyslaw пишет: Кстати, книга Ярослава Тынченко "Герої Українського неба. Пілоти Визвольної Війни 1917-1920 рр" оттуда про машины Калинина "К-12 — перший радянський надзвуковий бомбардувальник"

Wladyslaw: Есть такое дело. "Вважається першим у світі бомбардувальником, яким започаткована надзвукова авіація." К сожалению, не говорится о том, кем считается, что "Жар-птица" с максималкой 219 км/ч - родоначальник сверхзвуковой авиации. Это ошибка, разумеется.

Wladyslaw: Кстати, вот откуда растут ноги данной ошибки: В историю авиации самолёт К-12 (ВС-2) вошёл как первый в мире реальный бомбардировщик бесхвостой схемы, отвечающий всем требованиям военной тактики своего времени. В 1958 году английский журнал "Эйр пикториэл" поместил фотографию К-12 с красноречивой подписью:"Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолётов". (с) В. Савин, "Жар-птица"Константина Калинина, "Моделист-конструктор" 1'89, стр.16. Вообще-то, от ошибок никто не застрахован, тем более, что Тынченко довольно слабо разбирается в авиации. В его книге на странице 22 размещено фото из книги "Летающие тузы" , подписанное "Лётчик Башинский рядом со сбитым им и поручиком Борисом Губером немецким самолётом "Спад А2".

Andualex: Продолжение следует...

Andualex:



полная версия страницы