Форум » Авиационные воинские части » Севастопольская авиашкола » Ответить

Севастопольская авиашкола

orel: Не смог ни чего найти про Севастопольскую авиашколу, интересует готовили в 1911 году летчиков-наблюдателей

Ответов - 12

Авиатор: http://www.google.com/search?q=%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a 88 000 ссылок

NightFlightAs: ...В конце 1915 г. остро встал вопрос о летчиках-наблюдателях, знакомых с аэрофотографией и способных корректировать огонь артиллерии. Помимо артиллерийского образования, они должны были окончить специальную школу, овладеть теоретическими знаниями, позволявшими ориентироваться в боевой обстановке, вести разведку и корректирование артиллерийской стрельбы. Потребность в наблюдателях для новых формирований удовлетворялась вначале путем перевода военнослужащих из воинских частей Западного, Юго-Западного и Северо-Западного фронтов. Так великий князь Александр Михайлович 5 октября 1915 г. телеграфировал в штаб верховного главнокомандующего: "Наместник Кавказа просит срочно назначить в авиационные отряды опытных наблюдателей. Прошу с вашего фронта одного и сообщить мне фамилию. Ввиду тяжелых условий полетов в горах должен быть легкого веса" 2. В школах авиации плохо обстояло дело с подготовкой артиллерийских офицеров к должностям летчиков и летчиков-наблюдателей. Такая подготовка велась в Севастопольской, Гатчинской, Киевской школах и Петроградском аэроклубе. К середине 1916 г. в авиации находилось 132 офицера-артиллериста, в том числе 46 военных летчиков и 70 офицеров-наблюдателей в авиаотрядах, 16 человек - в дивизионах, ротах, парках, авиационных школах. Из них окончило- школу наблюдателей только 9 и продолжало учиться - 8 человек 3. Это обстоятельство не могло не сказаться на качестве работы летчиков, корректировавших огонь артиллерии... http://commi.narod.ru/txt/duzi/413.htm И еще... ...В конце 1916г. было выработано положение об образовании школы воздушного плавания, которую предполагалось создать в Евпатории для усовершенствования навыков по основным элементам летной подготовки у пилотов и летчиков-наблюдателей действующей армии. Школа в Евпатории состояла из четырех отделов: воздушного боя, бомбометания, корректирования и разведки, воздушной стрельбы. То есть без особой натяжки ее можно было назвать современным термином - центр боевого применения... ...В конце 1916 г. началась организация Высшей военной авиационной школы в Евпатории. В ней должны были проходить курс высшего пилотажа и совершенствоваться летчики-истребители. Но она так и не была открыта из-за отсутствия необходимой материальной части. В 1917 г. в Евпаторию перевели Киевскую школу летчиков-наблюдателей. Осенью 1916 г. в Тифлисе открылась Кавказская военная авиационная школа. Она выросла в солидное учебное заведение, к 1 мая 1917 г. здесь помимо самолетов типа "Фарман" и "Вуазен" были 4 самолета "Альбатрос", 4 "Морана", 2 "Кодрона", 3 "Моран-Сольнье" и 37 самолетов "Моран-Парасоль" 1. Всего школа насчитывала 88 учебных самолетов. В 1917 г. была организована небольшая военная авиашкола в Феодосии. В Севастополе работала военная школа морских летчиков, где обучение велось на гидропланах системы Д. П. Григоровича. Всего к концу 1917 г. в России насчитывалось 12 летных школ. В 1916 г. во все основные авиационные школы были командированы для обучения артиллерийские офицеры. Одновременно во всех школах обучалось до 40 офицеров-артиллеристов (в Севастопольской школе - 17, в Гатчинской - 19, в офицерской школе авиации в Тифлисе - 4)... http://commi.narod.ru/txt/duzi/416.htm

Авиатор: NightFlightAs Спасибо, но немного не то о чём просил orel . У нас с ним на другом форуме возник спор. Мне пытаются доказать, что в 1911г. в авиашколах готовили летнабов


NightFlightAs: Да вот я к тому и веду! До ПМВ, мне кажется, такое понятие как летнаб просто отсутствовало. Оружия, в смысле пулемета, - нет, бомб - нет, картография еще не была развита и т.д....

Геннадий Нечаев: NightFlightAs пишет: картография еще не была развита и т.д.... Хэ-хэ... Это вы зря, зря...

NightFlightAs: Геннадий Нечаев пишет: цитата: картография еще не была развита и т.д.... Хэ-хэ... Это вы зря, зря... Я имел в виду узости применения ее в авиации, не было еще специализированных школ...

NightFlightAs: Ну уж если Ткачев вам не авторитет, то... ...Прежде всего я с удовлетворением узнал, что начала работать школа наблюдателей. Еще в 1913 году, во время совместной работы авиации с войсками (с артиллерией на полигоне и на маневрах) к отрядам прикомандировались наблюдатели, которые не имели никакой подготовки, вследствие чего их работа вместе с малоопытными пилотами не всегда давала вполне исчерпывающие данные. Со столь же неопытными наблюдателями мы выступили и на войну. А так как слабосильные моторы, установленные на наших аэропланах, не позволяли им быстро набирать высоту, то я, например, вынужден был в первые же дни войны отказаться от наблюдателей. То же самое было сделано и во многих других отрядах. Исключение составил XI корпусный авиационный отряд Нестерова: там летали наблюдателями два офицера Генерального штаба — Лазарев и Строев. 27 сентября 1914 года вопрос о наблюдателях был оформлен приказом №78 Верховного главнокомандующего: в штаты авиационных отрядов вводились 4 обер-офицера наблюдателя с обеспечением их содержанием, положенным летчикам. В 1915 году отряды стали усиленно заполняться наблюдателями-добровольцами из числа офицеров различных родов войск. Для старых опытных пилотов подобные наблюдатели долгое время (пока не втягивались в работу) представляли собой на борту аэроплана лишь балласт. С другой же стороны, по мере пополнения отрядов новыми, молодыми летчиками стала особенно ощущаться необходимость в опытных наблюдателях. Так, например, прежде чем посадить к неопытному летчику молодого наблюдателя, мне приходилось «тренировать» последнего на отыскании целей на фронте. Все это и выдвинуло требование заняться в тылу подготовкой кадров наблюдателей. Вот почему в конце 1915 года в Киеве приступила к работе школа для подготовки отрядных офицеров-наблюдателей с 6-месячным курсом. К этой школе были прикомандированы два авиационных отряда, и ученики-слушатели курсов практически проходили в полете ориентировку, разведку глазом, аэрофотосъемку и корректировку стрельбы артиллерии. Официальное открытие этой школы состоялось лишь в начале января 1916 года... Ткачев В.М. Крылья Росии Воспоминания о прошлом русской военной авиации 1910-1917 г.г.

Observateur: Спасибо за ценную информацию! Об интересующей меня Киевской школе - коротко, но ясно.

архивист: Вот такой жетон (или не жетон) был найден в районе аэродрома Кача: Взято отсюда: http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=76478 Можно что-нибудь сказать? ЗЫ. Если боян, то заранее прошу прощения и ссылку.

Igor: Фото из альбома Гельмута Куриха. http://www.ebay.com/sch/michaelp42/m.html?_nkw=Russian+WWI+Military+Pilots&_sacat=0&_odkw=Russian+WWI+Military+Pilots+%26+Crashed+Airplane+Photo&_osacat=0&_trksid=p3911.c0.m270.l1313

Сергей Климов: Там на одном из фото, рядом с лодкой, в белом свитере стоит Прокофьев.

nixon1: А про самого Гельмута Куриха есть где почитать? И вопрос к специалистам: есть ли среди этих фото снимки с Кавказского фронта. Рисунок с маршрутом из Эрзурума к Эрзинджану нашел, по фото определиться не могу, не силен. Увы... Поэтому прошу помощи.



полная версия страницы