Форум » Авиационные воинские части » 4-Я СИБИРСКАЯ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНАЯ РОТА. » Ответить

4-Я СИБИРСКАЯ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНАЯ РОТА.

NightFlightAs: Спасибо за то, что вы есть - любители и знатоки военной истории! Немного истории... 4-Я СИБИРСКАЯ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНАЯ РОТА. Сформирована по распоряжению императора Николая II в феврале 1904 в Чите в связи с начавшейся рус.-япон. войной для усиления боевого потенциала рус. войск на вост. Первым командиром назначен капитан Боресков. Материальная часть роты состояла из привязных аэростатов, воздушных шаров и 2 моторов 'Гном'. Для поддержания воздухоплавательных аппаратов в постоянной готовности в состав роты входили кислородная станция, мастерская и моторный класс. После короткой подготовки рота была направлена в Маньчжурию в распоряжение командующего 3-й маньчж. армией для выполнения задач по наблюдению за войсками противника и ведению корректировки огня своей артиллерии. Способ выполнения был один: воздушный наблюдатель поднимался на привязном аэростате на высоту 200-300 м и все данные наблюдения докладывал на землю голосом с помощью рупора, по телефону или записками в конвертах, наполненных песком. Чит. рота стала 1-м в России воздухоплавательным подразделением, к-рое приступило к выполнению реальных боевых задач в условиях войны. Через некоторое время в целях усиления прибыли еще 3 воздухоплавательных подразделения. На базе роты на время военных действий был создан Вост.-Сиб. воздухоплавательный батальон под командованием А. М. Кованько. Результативность действий роты оказалась настолько эффективной, что в дальнейшем с учетом ее боевого опыта проводились формирование и подготовка воздухоплавателей во всех военных округах. В 1905 рота возвратилась в Читу. С 1906 ею командовал полковник Шнейко, ст. офицером был капитан Фомин. В начале 1910 на базе роты создана школа по подготовке мотористов-механиков для воздухоплавания - 1-ое в Забайкалье авиационное учебное заведение, позволившее организовать обучение авиационных специалистов для восточных районов страны. Инструкторами и преподавателями школы были И. Степанов, В. Кузнецов, Г. Давыдов. Выпуск 21 специалиста моторного и механического дела состоялся 20.4.1911. В авг. 1910 по инициативе авиаторов роты прошла 'авиационная неделя'. Проведены лекции, доклады и беседы о воздухоплавании, выполнены полеты на воздушных шарах и практические подъемы, в т.ч. по маршрутам Чита - Чиндант и Чита - Кубухай. На заключительном этапе 'недели' совершил рекламно-демонстрационный полет чит. пилот-самоучка И. Н. Виноградов на самолете 'Блерио', приобретенном инженером Поляковым - сыном владельца электростанции. 8.10.2004 в память об этом ист. событии и в честь 100-летия заб. авиации на Чит. ипподроме установлен памятный знак. В нояб. 1911 в соответствии с решением Военного министерства при 4-й С. в. р. сформирован 1-й авиационный отряд. Лит.: История авиации ордена Ленина ЗабВО. - Чита, 1977; Военно-воздушные силы России 1912-2002. - М., 2002; Родиков Б. Г. Крылатый век Заб. - Чита, 2003. Источник: http://ez.chita.ru/encycl/concepts/?id=5336 Разыскиваем любые документы, фотографии, знаки различия выпускников школ мотористов и авиамехаников, младших авиационных специалистов (ШМАС), военных авиационных школ механиков (ВАШМ, ВШАМ, ВАШАМ)! Кое-что удалось найти и в открытых источниках в Интернете... Более подробно в теме "История ШМАС" на сайте: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=shmas Очень надеюсь на активный обмен информацией!

Ответов - 3

NightFlightAs: Господа знатоки и любители истории ВВС России! Неужели нет никакой информации?

aviapgf@mail.ru: NightFlightAs Похоже у меня есть материалы по воздухоплавателям забайкалья периода 1906-1911гг.Геннадий.

петрович: aviapgf@mail.ru пишет: Геннадий. С прибытием, Геннадий Федорович!




полная версия страницы