Форум » Авиационные воинские части » Летчики из XVI КАО » Ответить

Летчики из XVI КАО

Ополченец: Буду признателен за любую информацию о летчиках из XVI КАО. Также интересует история этого авиаотряда. С уважением

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Авиатор: есть вот фотография http://medalirus.narod.ru/Foto3/ofoto63.htm Кто это неизвестно,вычислить не удалось. А вообще по лётчикам этого отряда информации практически нет

архивист: Идзиковский Людвиг летчик-вольноопределяющийся с.у.о. В отряде на январь 1917 г.

Авиатор: Олег,может определишь кто на фото???


архивист: Мирон, я его видел уже видел не в Сети, правда, не подлинник. Определю, постараюсь в понедельник.

Ополченец: Спасибо всем, кто откликнулся. Думаю. что затронул интересную тему. Скажите, а история создания известна?

Боб: Сформирован в 1913 году как 1-й авиационный отряд особого назначения, в 1914 году переименован в XVI корпусной авиационный отряд, в октябре 1917 года находился на Румынском фронте в составе VIII авиционного дивизиона, летал на кодронах. А чем он так Вам интересен?

Ополченец: Боб Недавно стал обладателем фотоархива отряда Потому возник интерес.

Авиатор: Ополченец А как бы взглянуть,а? Там есть фото лётчиков???

Боб: Ополченец пишет: Недавно стал обладателем фотоархива отряда Потому возник интерес. Понятно, как всегда не аннотированы, но хотя бы даты общие проставлены? Не ужели только название отряда, обычно хотя бы год ставят.

Боб: Да, вот что еще, этого красавца с Георгием на френче, что Мирон нашел среди них нет?

Ополченец: Авиатор Я Юрий из города Усинска Мы с Вами знакомы заочно по переписке, благодаря Аверченко мне удалось свои снимки идентифицировать как XVI КАО Фото летчиков есть. Три снимка на CD я ему отправил, какая-то часть была направлена Вам, но как 3 КАО, что было неверно. С уважением

Боб: Ополченец пишет: мне удалось свои снимки идентифицировать как XVI КАО Фото летчиков есть Юрий! Так все таки орел то этот между ними есть или нет? А то, я тут сижу, парюсь над книжкой, ищу его по принадлежности XVI отряду, а он может быть к ним просто в гости заехал. Правда, пару фамилий я Вам уже нашел.

Авиатор: Ополченец Юрий Георгиевич ! Я не знаю получил или нет Аверченко диск и определил ли лётчиков на них завтра попробую ему позвонить и узнать. Боб Аверченко.увидев фото(которое ты комментируешь) сказал то же самое, что лётчик может и не пренадлежать данному отряду. Хотя кто знает...

Ополченец: Боб Похожего на красавца с Георгием среди них не нашел.

Боб: Юрий, Вы бы свой майл в профиль вставили, а то я Вам пару персонажей, относившихся к XVIКАО, в книжке нашел, странички по ним отсканировал, а сбросить их некуда.

Ополченец: Боб Все,как просили сделал. Жду. С уважением

Ополченец: Боб Спасибо. Получил. И еще вопрос, а был ли в отряде священник как в армейских частях? Авиатор Надо было Вам тоже выслать диск с фото? В следующий раз наверное так и сделаю. С уважением

Авиатор: Ополченец Как удобнее. я в принципе все фотографии сохраняю

Боб: Ополченец пишет: И еще вопрос, а был ли в отряде священник как в армейских частях? По штатам не положено.

Ополченец: Авиатор пишет: Как удобнее. я в принципе все фотографии сохраняю Я имел в виду те, что отправил Аверченко.

Авиатор: Так Вы вроде их мне на мейл скинули. или я ошибаюсь???

Ополченец: Авиатор пишет: Так Вы вроде их мне на мейл скинули. или я ошибаюсь??? Аверченко я отправил с лучшим разрешением.

Авиатор: Значит ему больше повезло

Боб: Вот еще кое что из работы Вадима Михеева по довоенным кострукциям И. Сикорского. "Более благополучной была судьба С-12А №132. он достался Г.В. Янковскому, который с объявлением мобилизации поступил добровольцем в 16-й корпусной авиаотряд, который начал боевые действия 20 августа 1914 г. в центральной Польше. Янковский одним из первых приступил к летной работе и очень скоро зарекомендовал себя как лучший разведчик. 20 октября 1914 г. он впервые использовал С12А для воздушного боя – опасным маневрированием и стрельбой из Маузера заставил вражеского разведчика уйти восвояси. За мужество Янковский был награжден Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней и произведен в прапорщики. С конца ноября он стал использовать С-12А для точечного бомбометания по мостам поездам и обозам. Использовались 5 и 10 фунтовые бомбы системы Орановского. За точное бомбометание летчик заслужил первую офицерскую награду орден Св. Анны 4-й степени. Рассчитанный на большие перегрузки С-12А хорошо подходил для бомбометания с пикирования, но еще более перспективным он был для воздушного боя. Янковский стал брать с собой в кабину карабин и 22 марта добился первой воздушной победы. Встретив над Коломыей австрийский разведчик летчик атаковал его. После воздушной перестрелки австриец развернулся в сторону своих позиций. С-12А упорно преследовал врага и тот вскоре начал терять высоту и грузно плюхнулся на лесную поляну позади австрийских позиций. При посещении Николаем II освобожденной Галиции Янковский был направлен на С-12А для противовоздушной обороны царского поезда."

Авиатор: Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944) Родился в Лодзи. Окончил Варшавскую школу пилотов "Авиата" (диплом № 25 от 20.07.1911 г.). Работал лётчиком-испытателем у Сикорского. В начале 1912 года вместе с М.Г. Лерхе и Ф.Э. Моска участвует в постройке моноплана ЛЯМ. На нём Янковский в мае 1912 г. установил всероссийский рекорд высоты. Отмечали, "что этот русский рекорд высоты поставлен русским пилотом, на русском аппарате ЛЯМ, построенном из русских материалов". С 20 августа 1914 г. Янковский воевал охотником на собственном самолёте С-12А в 16-м КАО в центральной Польше. Вскоре Янковский становится лучшим разведчиком. До конца 1915 г. он совершил 66 боевых вылетов общей продолжительностью 90 час. 25 мин. 22 марта 1915 года он сбивает свой первый самолёт противника. За эту победу его производят в прапорщики. После освобождения Галиции и приезда туда Николая II Янковского, с его С-12А, направили на защиту царского поезда. В октябре лётчик стал подпоручиком, в ноябре Янковского откомандировали в Эскадру Воздушных Кораблей, он стал командиром одного из "Ильи Муромцев". В Гражданскую войну Янковский воевал на стороне белых и после эмигрантских скитаний оказался в Югославии и служил в ВВС Хорватии. После её оккупации весной 1944 г. немцы включили хорватские части в состав люфтваффе, таким образом, Янковский оказался на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать). Погиб Г. Янковский в 1944 году при посадке на подбитом югославскими партизанами бомбардировщике. Награды: Георгиевские кресты 4-й и 3-й ст., орден Св. Станислава 3-й ст., орден Св. Владимира 4-й ст., Св. Анны 4-й ст. с надписью "За храбрость"

Авиатор: Янковский Г.В

Ополченец: Боб Авиатор Огромное спасибо с уважением

Ополченец: Боб Авиатор У меня вопрос: нет ли данных о прохождении службы в отряде иностранных граждан? Француза? по фамилии Арси. С уважением

Боб: Вот еще фрагмент из того же источника: «Янковский воевал на С-12А №132 до мая 1915 г., когда сменил его на более новый С-12А №133. Именуемый «Моносиком» (моноплан Сикорского) №132 зарекомендовал себя прекрасной скоростной и маневренной машиной, ни в чем не уступавшей состоявшим на вооружении аналогичным по классу «Моранам Ж». Командир 16-го авиаотряда сообщил в декабре 1914 г. командующему фронтовой авиацией: «В отряде на службе моноплан Сикорского одноместный… Скорость приблизительно 100 км/ч. Боевую высоту берет за 10 минут. Запас горючего 3 часа. Видимость как у всех монопланов. Хорошие качества очень удобен для посадки на тяжелую местность. Он способен очень долго сохранять регулировку, очень послушен рулям…Общее заключение: аппарат очень хорош как военный, садится везде без аварий. О легкости ремонта донести не могу, так как аварий не было…»… «Сикорский так верил в успех С-12 БиС, что запустил самолет в серийное производство, не дожидаясь согласия августейшего командующего авиацией. Однако пожар на заводе прервал их выпуск. Три первых предсерийных С-12 БиС (№№ 133,134 и 141) поступили в Управление Эскадры Воздушных Кораблей только в марте 1918 года. Приехавший в Эскадру Янковский немедленно испытал первый же из них. Не смотря на утяжеление конструкции С-12 БиС с одним летчиком на борту оказался на высоте требований того времени. Начальник 16-го отряда поручик Гончаров официально попросил Великого Князя Александра Михайловича принять «моносики» в отряд и заменить ими «Мораны». Августейший командующий вынужден был согласиться. Боевое использование С-12 БиС началось в мае 1915 г. Летали пилоты Янковский Мельницкий, сам Гончаров; а так же летчики наблюдатели Безсонов и Кротков. 13 мая Янковский на 133-м и его друг фон Лерхе на Моране вместе атаковали и, обстреляли из карабинов и заставили убраться на свою территорию австрийского разведчика. В следующем месяце он на 134-м тремя бомбами разбил стратегический мост в Горыглядах, а в июле на время вражеского налета поднялся в воздух не смотря на бомбежку и разогнал атакующие аэродром вражеские самолеты. Последним лихим делом Янковского была штурмовая атака наступающей вражеской кавалерии в конце августа 1915 г. За подвиги на С-12 БиС, он сам был произведен в подпоручики и награжден орденами Станислава 3-й степени с мечами и бантом и Владимира 4-й степени с мечами и бантом. К сожалению, осенью 1915 г. легкой авиации пришлось расстаться с Г.В. Янковским. Для состоявших в 16-м отряде «моносиков» не хватало «Ронов», а с капризными «Гномами» при двух членах экипажа С-12 БиС не давали требуемых данных. В сентябре Янковский отправился за «Ронами» и в отряд уже больше не вернулся. Председателю правления АО РБВЗ генералу Шидловскому надоело препираться с недоброжелательным Великим Князем и он отозвал Янковского в Эскадру Воздушных Кораблей. В след за летчиком Августейший командующий легкой авиацией отправил в Эскадру и «моносики» ((№№ 132,133,134 и сильно поврежденный 141) из 16-го отряда.

Ополченец: Боб Что-нибудь известно о летчике Иване Тимофееве на 1915 г. находился в с. Ракивкута вместе с 16 КАО С уважением

Боб: Ополченец пишет: Боб Что-нибудь известно о летчике Иване Тимофееве на 1915 г. находился в с. Ракивкута вместе с 16 КАО С уважением Это скорее к АВИАТОРУ биограф у нас он.

Авиатор: Боб А чё ты обзываешься? Тимофеева в списках у меня нет. зато нашёл кое-кого ещё, правда только фамилии поручик Владимир Ширков. После сдачи пилотского экзамена в ВАШ 11февраля 1916 года, назначен в 16-й КАО. Хорунжий Иван Широков.Экзамен в ВАШ 16 мая 1916, направлен в 16-й КАО Закревский, после окончании авиашколы в Москве, направлен в 16-й КАО Петухов, подпоручик,лётчик 16-го КАО Плугин В составе этого авиаотряда воевал известный лётчик Григорий Степанович Сапожников Шпицберг,Георгиевский кавалер Вот пока всё. Надо будет ещё в некоторых источниках посмотреть. Найду- сообщу

Ополченец: Авиатор О-огромное спасибо. С уважением

Авиатор: Ополченец Да не за что. Самому интересно покопаться

Ополченец: Авиатор Можно узнать из каких источников данные на людей? С уважением

архивист: Авиатор пишет: Олег,может определишь кто на фото??? Мирон, ничем особым не порадую, фотка, я правильно вспомнил, известна давно, но до сих пор достоверно не идентифицирована.

Авиатор: архивист Олег, спасибо, что не забыл. Печально. никто не может определить. Почему?? Может это вообще не лётчик, просто зашёл чувак к друзьям и сфотографировался на фоне знамени.??

Боб: Авиатор пишет: Олег, спасибо, что не забыл. Печально. никто не может определить. Почему?? Может это вообще не лётчик, просто зашёл чувак к друзьям и сфотографировался на фоне знамени.?? Да нет, орлов на погонах только военлеты и летнабы дипломированные носили. И погоны унего интересные похоже с августейшим вензелем Александра III, и даже полковик заметен, надо просто напрячься и внимательно поискать кто из георгиевских кавалеров авиаторов служил в полках где шефом был император Александр III.

Авиатор: Боб Будьте любезны,напрягитесь!!!

aviator1ww: Всем привет. Два момента. Фото 16-го отряда Боб и Мирон при желании конечно-же всегда могут у меня взять, и не зачем человека пересылкой напрягать. А Шпицберг как бы не в 20-м у Ткачева служил.

Авиатор: Ну вот Аверченко пришёл и всё по местам расставил. Сергей у меня в каталоге так написано, честно не помню откуда. Проверяй, опровергай

Ополченец: Авиатор Простите, что повторяюсь, но хочу спросить служили ли в этом авиаотряде иностранцы в частности с фамилией или именем Арси? С уважением

Авиатор: Ополченец Я не ответил не потому,что очень гордый. Полных списков отряда у меня нет. Повторюсь, по персоналиям этого отряда вообще мало информации. У меня таких сведений нет, уж извините, это надо к Архивисту

Ополченец: Мирон спасибо за труды. Здорово.

Авиатор: Ополченец ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Ополченец: Боб Спасибо за информацию Скинул сегодня на диск очередные фото 16 КАО отправлю Аверченко, а он я думаю поделится с Вами. Если что не так могу выслать и Вам, только сообщите. 1. Вручение наград 2. Летчик в самолете 3. Коллаж летчик Иван Тимофеев и его самолет на обороте дарственная надпись некоемому товарищу Арси 4. Летчик с Георгием

Боб: Ополченец пишет: Боб Спасибо за информацию Скинул сегодня на диск очередные фото 16 КАО отправлю Аверченко, а он я думаю поделится с Вами. Если что не так могу выслать и Вам, только сообщите. Спасибо, не беспокойтесь разберемся, Вы бы мне лучше сообщили каков общий размер вашего архива и хотя бы немного описали его.

Ополченец: Боб Сам по себе архив небольшой. На сегодняшний день у меня на руках 7 фото. На подходе еще штук 5. Достались по случаю. Много уже разошлось. В основном летчики с наградами, возле самолетов, на отдыхе. С уважением

Боб: Ополченец пишет: Сам по себе архив небольшой. На сегодняшний день у меня на руках 7 фото. На подходе еще штук 5. Достались по случаю. Много уже разошлось. В основном летчики с наградами, возле самолетов, на отдыхе. Я вам могу еще скинуть иллюстрации из работы В. Михеева, там по крайней мере четыре фото на прямую связаны с этим отрядои.

Ополченец: Боб Если не затруднит пожалуйста.

Боб: Ополченец пишет: Если не затруднит пожалуйста. Завтра.

Ополченец: aviator1ww Спасибо за сообщение, которое Вы мне прислали. В ближайшие дни отправлю диск.

Ополченец: Авиатор Благодаря aviator1ww вот новые персоналии из XVI отряда: пилот Стржижевский Владимир военный летчик штабс-ротмистр Будаков поручик Шереметевский Александр Леонидович летчик поручик Братолюбов Алексей Валерианович прапорщик Гвайта Е.И. Что известно о них? Есть какие-нибудь данные? С уважением

Авиатор: Ополченец Стржижевский ,Братолюбов, есть в Авиаторах-георгиевских кавалерах,Гвайта есть у меня в книге, а Будаков вот Будаков Николай Николаевич (1887 – 1969). Окончил Елисаветградское кавалерийское училище (1908) и Севастопольскую авиационную школу (1914). Полковник 10-го гусарского полка, помощник командира 8-го авиадивизиона. После революции в Вооружённых силах Юга России и русской армии в танковых частях до эвакуации Крыма. Галлиполиец. В эмиграции в Чехословакии, переводчик. Умер в 1969 году в Праге.

Авиатор: Ополченец Стрижевский и Братолюбов есть по ссылке,которую я Вам давал http://airaces.narod.ru/ww1/ww1.htm

Ополченец: Авиатор Летчик Шереметевский Александр Леонидович не родственник ли Шереметевскому Георгию Леонидовичу?

Авиатор: Ополченец Чего не знаю,того не знаю. Возможно Архивист сможет дать ответ

Боб: Авиатор пишет: Стрижевский и Братолюбов есть по ссылке,которую я Вам давал http://airaces.narod.ru/ww1/ww1.htm Мирон, ты попутал это не тот Братолюбов, а на счет Срижижевского, тут вспомнил у Виктора Куликова симпатичный отрывочек по нему имеется: "В 1915-м русские летчики начали активно бороться с вражескими аэростатами-корректировщиками артогня, приносившими немало хлопот наземным войскам. Так, 27 октября унтер-офицеры летчик Стрижижевский и наблюдатель Авчухов из 16-го као на самолете «Моран-Парасоль» атаковали привязной аэростат у высоты «778». Приближаясь к немцу, летчики были обстреляны неприятельской зенитной артиллерией. Тем не менее, они сделали два круга над аэростатом и бросили на него две бомбы и 500 стрел. Аэростат с пробитой оболочкой стал быстро снижаться и вскоре упал на землю."

Авиатор: Боб пишет: Мирон, ты попутал это не тот Братолюбов Обоснуй

Боб: Авиатор пишет: Обоснуй А самому в книжку посмотреть слабо. Тут Братолюбов Алексей Валерианович, а в авиаторах кавалерах орд. Св. Георгия - Георгий Александрович! Эх ты биограф, и на кого только будет теперь равняться наша молодёжь?...

Авиатор: Боб Можно же просто указать на ошибку и всё, а не обзываться. Злые Вы, уйду я от ВАС

Боб: Авиатор пишет: Можно же просто указать на ошибку и всё, а не обзываться. Злые Вы, уйду я от ВАС Так я тебе уже один раз указал, в общем у нас конторе так говорят: "Только тех кто любит труд, к неграм в Африку берут!"

Авиатор: А я как раз и нехочу в Африку, там злые крокодилы

Боб: Авиатор пишет: А я как раз и нехочу в Африку, там злые крокодилы Так если кто то сей час же не прекратит трепаться на не профильные темы, он познакомится со злым админом!

Авиатор: А злой Админ не пожалеет об этом знакомстве???

Боб: Янковский у С-12. Кто составлял экипаж этого С-12бис пока не известно.

Авиатор: Широков Иван Иванович (1893 – 1923). Родился 15 января 1893 года. Сын генерал-лейтенанта Великого Войска Донского. Сотник лейб-гвардии Казачьего полка, инструктор Офицерской артиллерийской школы. Закончил Гатчинскую авиашколу (полётный экзамен 16.05.1916). По окончании авиашколы назначен в 16-й КАО. После революции в белых войсках Восточного фронта (перешёл от красных). В 1919 году - инструктор Спасской авиационной школы. В эмиграции в Аравии, служил в авиации. В 1923 году взят в плен и казнён (посажен на кол). Ширков Владимир Поручик Ширков сдал полётный экзамен в Гатчинской ВАШ 11 февраля 1916 г., по окончании получил назначении в 16-й КАО

aviator1ww: В 16-м корпусном авиационном отряде служил летчик-наблюдатель Милюков Николай Павлович – сын Министра иностранных дел Временного правительства П.Н. Милюкова. В 1917 году – подполковник. А.С.

aviator1ww: С началом войны вместе с Янковским добровольцем поступил в военную авиацию и служил в 16-м корпусном авиационном отряде известный до войны летчик-спортсмен и авиаконструктор Максимилиан Германович фон Лерхе. До августа 1915 года он совершил 54 боевых вылета общей протяженностью 69 час. 32 мин. С 26.04.1915 г. – прапорщик, с 22.10.1915 г. – подпоручик. 19.03.1916 г. Лерхе был назначен командиром формируемого 12-го истребительного авиационного отряда. Источник: Демин А.А. Ходынка: взлетная полоса русской авиации. М.: «Русское авиационное акционерное общество» (РУСАВИА), 2002. 320 с. А.С.

А.Авчухов: Мое имя - Алексей Авчухов (Волгоград). Раньше казалось, что фамилия эта редка. Нельзя ли по подробнее об однофамильце (или родственнике?) Заранее благодарю.

cumulus: Джентльмэны ! Вы просили сообщить, где можно найти что-либо по XVI КАО... так вот, недавно в Киеве была издана книга "Познавшие чудо полета" по истории авиации до 1917 г. Отпечатана в типографии "София-А", тираж 3000 экз. ISBN 978-966-1614-04-7 На стр.120 есть групповое фото личного состава КАО возле своих самолетов. Кроме этого есто фото "Морана-парасоль" XVI КАО и возле него стоит пилот. К сожалению фото не расшифрованы на предмет конкретных личностей. Возможно Вы сможете опознать кого-либо из изображенных. Это было бы очень здорово ! И еще возвращаясь к личности Г.В.Янковского - в этой же книге на стр. 84 есть фото аварии Янковского на РБВЗ С-12 с указанием точной даты - 06.06.1914 г. К сожалению не могу Вам сказать точно, где сейчас эту книгу искать. Но ведь главное знать где искать... Удачи !

Авиатор: cumulus пишет: издана книга "Познавшие чудо полета" получил сегодня книгу в подарок. Шикарное издание. Много интересных фотографий. Очень много известных, но есть и не встречавшиеся ранее ( мне во всяком случае). рекомендую всем любителям истории авиации России

aviator1ww: Алексей Авчухов (Волгоград) спрашивал об авиаторе Авчухове. Кое-что есть. Надеюсь он еще заглянет сюда, а то так и не зарегистрировался. говорил же ему админ! (не помню только, злой или добрый). А не заглянет, так тем, кто ходит интересно тоже будет. Авчухов Петр Павлович (часть мое, а часть из книги: Хайрулин М.А. 16-й корпусной авиационный отряд. М.: «Охотник», 2008. 160 с., ил.) Авчухов Петр Павлович. Наблюдатель. Прапорщик. Родился 24.11.1890 г. в купеческой семье в г. Севск Орловской губернии. Обучался в С-Пб. политехническом институте. 24.11.1914 г. вступил охотником на правах вольноопределяющегося в 1-ю авиароту. Обучался на курсах мотористов при С-Пб. политехническом институте. 05.01.1915 г. переименован в рядовые. С 06.03.1915 г. – ефрейтор. С 04.04.1915 г. – младший унтер-офицер. 16.04.1915 г. прибыл в 16-й корпусной авиационный отряд. С 02.09.1915 г. – старший унтер-офицер. 18.02.1916 г. за удачные воздушные разведки произведен в прапорщики. С 21.05.1916 г. был отрядным адъютантом. Награды: Георгиевская медаль 4-й ст. и Георгиевские кресты 4-й и 3-й ст. Из той же книги про 16-й корпусной авиационный отряд (с. 12): 27.10.1915 г. в 16-м корпусном авиационном отряде летчик старший унтер-офицер Стржижевский с наблюдателем старшим унтер-офицером Авчуховым, летя на самолете Моран-парасоль, атаковали немецкий привязной аэростат у высоты 778. Авиаторы сбросили две 10-фунтовые бомбы и 500 стрел и сумели повредить аэростат, тот стал быстро терять высоту и вскоре упал на землю. И фото держите. Но, не смотря на то, что на фото он записан как летчик, все-таки летчиком он не был, а был механиком. В этом качестве несколько раз слетал на разведки, заслужил 2 креста и чин прапорщика. А вот уже прапорщиком мог быть назначен и штатным наблюдателем. ну и фото держите:

А.Авчухов: Уважаемый "aviator1ww"! Большое спасибо за информацию, не надеялся на такие подробности. О прадеде, Петре Авчухове, в семье не осталось ни каких воспоминаний. Есть одно плохо сохранившееся фото, сделанное в Царицыне. Надпись карандашная, полустертая, не прочитывается, но считалось, что это именно он. Однако, речь идет о разных людях, т.к. прабабка Авчухова Екатерина Ивановна, 1869 года рождения, в 1890 году переехала жить в Царицын из Симбирской губернии. Дед Авчухов Алексей Петрович, 1910 г.р., был младшим из четверых детей. Увы, так хотелось иметь героического прадеда. С уважением, А.Авчухов.



полная версия страницы