Форум » Авиационные воинские части » 30 Корпусной авиационный отряд » Ответить

30 Корпусной авиационный отряд

vesik: Здравствуйте. Я писал уже на этом форуме про своего прадеда Гербича, который служил авиа механиком в 30 КАО. С того времени мной было собрано немного материала о летчиках 30 КАО, но как всегда мало фотоматериала. На следующей неделе, если все сложиться хорошо, я еду в РГВИА для изучения фондов 30 КАО, все что успею найти выложу на форуме, думаю это будет многим интересно. Так что прошу всех у кого есть информация о 30 КАО присоединяться к этой теме.

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Боб: vesik пишет: Может быть крайний слева - Трингам. Фото пока нет, но по крайней мере это единственный гусар из наблюдателей (пока мне известных). У него характерные украшения на сапогах, которые были только у гусар. Как думаете? Как рабочая гипотеза подойдет, он уже окончил Киевскую школу, или еще только стажировался в отряде.

vesik: Пока не знаю/ Но судя по форме одежды проходил стажировку. После школы он был бы в форме авиаторов, как авиаторы с права от него.

Боб: vesik Нет, по мундиру тут вряд ли что либо можно определить, все носили полевую форму, а пилотки и кожаное обмундирование выдавалась вне зависимости от того дипломированный ты авиатор или нет. Единственное реальное отличие это нагрудный знак и орлы на погонах.


cumulus: А что вообще есть по Трингаму? Какого он полка? Какое училище заканчивал?

vesik: Пока то что мне известно это: "Наблюдатель. Корнет 10 драгунского Новгородского полка. Служил в 30 корпусном авиационном отряде с 24.08.1915 по 31.10.1915 года. 6 июня 1916 года при освоении боевого аппарата разведчика и легкого бомбардировщика «Фарман-XXII», на аэродроме Симферопольского отделения Севастопольской ВАШ потерпел тяжелую аварию поручик 10-го драгунского Новгородского полка Трингам. 23 июня он скончался от полученных ран. (РГВИА Фонд 2008, Опись 1, Дело 2112;)" Спрашивал на сайте Охтырских гусар, где был командиром Трингам (думаю его отец) ответили такое: "Здравствуйте, Евгений! Кавалерист однозначно. Несомненно это родственник, вполне возможно, что и сын. Корнет ли Трингам это, мы не можем сказать, фото его нам не попадалось. В "Списке офицеров полка по старшинству в чинах на 1 июля 1913 года" указано, что "Николай Васильевич Трингам - 21.10.1860 г.р. - православный... полковник с 22.04.1908, в кампаниях не участвовал, жена православная из Варшавской губернии, сын - 22 года". 18.10.14 20:32 admin " Вот пока и все, жду материалы из архива.

cumulus: Если предположить,что на групповом фото крайний слева Трингам, то он должен был быть гусаром а не драгуном. Драгунам такие сапоги не полагались... Так что скорее всего это не он.

Боб: cumulus Скорее всего так и есть, драгунские офицеры в русской армии традиционно именовались пехотными званиями. Будь он драгуном его бы переименовали в подпоручики.

vesik: Да наверно по поводу Трингама это я погорячился. Поищем. Узнаем. 1 февраля 1916 года Трингам остался без деньщика. А 13 февраля 1916 года прибыл новый деньщик.

vesik: не подскажите что за отверстия на капоте морана (фото только такие)

Сергей Климов: Для лучшего охлаждения двигателя, возможно двигатель стоял бу и быстро перегревался.

vesik: Спасибо за ответ. Где то так и думал. Просто это может помочь при идентификации самолета. К стати вот еще одно фото, думаю что на фото Шадский и Лойко. На снимке скорее всего запечетлена авария Лойко, возможно:20 мая 1916 года. подпоручик Лойко, прапорщик Чикилевский. «Моран-Парасоль» № 455. Задание: не выполненная разведка, аэроплан разбит, 3 минуты.

vesik: А.Лойко подтвердил мое предположение относительно Лойко. Под крылом морана, с забинтованной правой ногой, скорее всего сидит прапорщик Чикилевский.

Сергей Климов: vesik А.Лойко это внук, правнук?

vesik: племянник. "Неоконченная повесть" (повесть о русском летчике И.Лойко)

Сергей Климов: vesik Спасибо, наверное авторы, внучатые племянники, ибо Отчества не вяжутся, а в книге известна судьба Ивана Александровича, 1936г. расстреляли?

Боб: vesik Книга опубликована в интернете можете почитать. http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/loyko_povest/34.php

vesik: Вот еще один наблюдатель 30 КАО - Иван Юржа. "Приказ №50 от 18 февраля 1916 года.... Прибывшего из командировки, в школу наблюдателей, рядового из охотников Ивана Юржу зачислить на провиантское, приварочное и чайное довольствие с 19 сего февраля, на довольствие жалованием с 1 марта и мылом с 1 февраля сего года. Основание:Сношение Начальника военной школы летчиков-наблюдателей от 16 февраля с.г. за №762 и атестаты от 15 февраля с.г. за №765 и №764. Справка: Приказ по отряду №13 параграф 3" Воспоминания в История Авиации 2004 05: "Не менее интересной личностью в школе был инструктор лётного дела Юржа. Несмотря на потерю одного глаза во время Гражданской войны, он не потерял оптимизм и любовь к своей профессии. Юржа очень увлеченно вел занятия и часто иллюстрировал своими байками-рассказами о приключениях в воздухе излагаемый учебный материал. Его рассказы всегда включали приключенческие эпизоды и неизменно вызывали у слушателей уверенность в безопасности в профессии летчика. И все верили в его отчаянную храбрость. Одновременно Юржа не скрывал от курсантов, что в период Гражданской войны, особенно под конец ее, самолеты были сильно изношены и летали порой на различных смесях-суррогатах. Он откровенно признавался, что были моменты, когда летал на «честном слове и вере» в благополучном возвращении на аэродром." Учебный класс 3/-го отделения у самолёта «Авро-504К». В первом ряду (слева направо): староста Недосекин. четвертый — Турган, инструктор Юржа, курсант Ефим Пылим. Во втором ряду (слева направо): курсанты Н.Озеров, Я.Саленёк, В.Тарасюк, П.Борисов, А.Кувшинников, ВЛошкарёв. "— Ты что, беспокоишься, что после аварии тебе нечего будет делать? А вон Юржа — с одним глазом и работает в самолетном классе. Юржа был в прошлом летчиком. После одной из аварий ему пришлось расстаться с полетами и перейти на наземную службу инструктором в самолетном классе." http://militera.lib.ru/memo/russian/rakov_vi/01.html Как тот так.

vesik: КАк выяснилось "Парасоль" с дырочками на капоте - редкая модификация Дукса - он оснащен 100-сильным мотором "Гном-моносупап"

Геннадий Нечаев: Да не такая уж и редкая в России - попадаются на фото регулярно.

vesik: Не спорю, но мне пока не попадались такие фото.



полная версия страницы