Форум » Авиационные воинские части » 30 Корпусной авиационный отряд » Ответить
30 Корпусной авиационный отряд
vesik: Здравствуйте. Я писал уже на этом форуме про своего прадеда Гербича, который служил авиа механиком в 30 КАО. С того времени мной было собрано немного материала о летчиках 30 КАО, но как всегда мало фотоматериала. На следующей неделе, если все сложиться хорошо, я еду в РГВИА для изучения фондов 30 КАО, все что успею найти выложу на форуме, думаю это будет многим интересно. Так что прошу всех у кого есть информация о 30 КАО присоединяться к этой теме.
vesik: Но все же на базе Максима
Боб: vesik пишет: Но все же на базе Максима Да, но его здорово переделали и внешне их теперь различать стало не сложно.
vesik: Вот и по фото летчика с ХХХ определились. Марат Хайрулин говорит что это Алелюхин.
Боб: Не Лойко, это интересно почему?
vesik: "Ребята я не в курсе"
vesik: Пересмотрел фото и думаю что это действительно может быть Алелюхин. У Лойко как бы это сказать кругловатое лицо, а у Алелюхина характерные оттопыренные уши. Мне же очень интересен персонаж возле хвоста самолета . Вроде бы похож на Гербича. Усы, бакенбарды, уши ну и конечно кожаные штаны.
Боб: Ну "кожаные штаны" это конечно аргумент! А на счет Лойко моя версия посторена на сравнении с этой фотографией.
vesik: Ну про штаны я конечно же пошутил. А как думаете на счет Гербича?
Сергей Климов: Мнение доктора, на первом снимке Алелюхин, не Лойко, Гербич, похож, я бы сказал на 99,9%.
vesik: Как приятно общаться с докторами Ну что же вот и первое фото с Гербичем. К стати, как вы думаете на фото может быть один и тот же самолет что на фото с Шадским. Крепление для бомб похоже ну внешне крестообразные следы от масла на кабине
Сергей Климов: vesik Я, как в том анекдоте, покажите пальцем, в смысле оба фото рядом пжлста.
vesik: Повторяю. Фото можно датировать с 04.1916 года (в 30КАО направили виккерсы) по 13.10.1916 года когда Алелюхин убыл в 14 КАО
Сергей Климов: Хм, все могет быть, нижний более загаженный, но куда у него подевалась подножка?
vesik: Продолжу. Фото из альбома Келлера.
vesik: Судя по информации в сети в отряде имелось 8 аэропланов: 5 Моран-Парасоль и 3 Моран-Ж. «М-П» №343, 455 – Лойко И.А. «М-П» №351 – «М-П» №512 – Виноградов «М-Ж» №567 - В апреле 1916 г.На аппаратах МП № 351 поставлен пулемет Виккерс № 11041, на Моран-Ж № 567 – Виккерс № 11110, на МП № 512 – Виккерс № 10040, на МП № 455 (ЛОЙКО) – Кольт. Испытан 1.05 1916. так как на последенем фото с Алелюхиным мы видим МП с виккерсом то можно предположить что МП с номером 351 принадлежал Алелюхину (поскольку МП 512 - Виноградова), ну а пятый МП (№ пока неивестен) я думаю что Шадского (потому что на фото с Шадским МП без виккерса). Ну как то так.
vesik:
vesik: Все таки предчувствие по поводу этого фото меня не обмануло. В центре Петров и Шестаков. Летчики 30 КАО. Два других пока мне не известны. - Петров Николай. Военный летчик. Прапорщик 1 запасного телеграфного батальона. Служил в 30 Корпусном авиационном отряде с 03.07.1916 по 04.12.1917 года. (РГВИА Фонд 2008, Опись 1, Дело 1815;) - Шестаков Иван. Летчик-наблюдатель. Подпоручик 42 пехотного запасного батальона. Служил в 30 Корпусном авиационном отряде с 27.03.1915 по 10.04.1917 года. В апреле 1916 года проходил обучение в Киевской школе летчиков-наблюдателей. (РГВИА Фонд 2008, Опись 1, Дело 2246;)
vesik: Продолжу монолог На этом фото, возможно как раз происходит установка на самолета Виноградова пулемета ружья -пулемета Мадсен Все не мог понять, ну что интересного в фото возле механика который возиться с самолетом. Но после этого фото и фото Алелюхина с Виккерсом и вот этого фото вдруг понял что механик закрепляет центральную стойку для пулемета. Красным я обвел кронштейны для турели. Факт того что на самолете Виноградова стоял мадсен подтверждаеться фото и описанием полета Лойко "Полёт № 95. 13 октября 1915 года. Поручик Лойко, унтер-офицер Бородинов, «Моран-Парасоль» № 453. Задание: преследование австрийского «Альбатроса», ст.Липканы, 12.45-14.20, 1700 м. Выполнение задания: при появлении германского аэроплана над м.Липканы и нашим аэродро-мом вылетел в 12.45 дня для преследования. Следую в развёрнутом строю с двумя другими на-шими аэропланами (прапорщик Виноградов и ст.унтер-офицер Алелюхин) я, оставив противника несколько позади себя, набирал высоту, пока не оказался на одинаковом уровне, после чего повернул навстречу противнику, который в это время был атакован и обстрелян из ружья-пулемёта военным лётчиком прапорщиком Виноградовым.... РГВИА 6098-1-18, л.330 с об., 331. " Насколько мне известно за Виноградовым было закреплено два самолета "М-П" 389 и 512. Так как на на фото с 512 ни пулемета ни крепления турели не видно, то скорее всего это самолет №389
nikolai: nikolai пишет: На мой взгляд здесь У СПАДа А4 "с люлькой" S.79(№482)слева к-р 9АД Мацевич, а справа Виноградов. Боб пишет: Мацевич тогда уже дивизионом командовал, что ему в отряде делать? 30КАО тогда входил в 9АД, с июня 1916 го, которым командовал Мацевич. На фото он ??? с Виноградовым У недавно полученного Спада. Спады А.2 и А.4 вызывали много нареканий. При установке в кабине стрелка пулемёта резко менялась аэродинамика и центровка. Далее из доклада штабс-ротмистра (погон на фото соответствует)Мацевича: "полёт с пулемётом Кольта и Виккерса невозможен, при поворотах пулемёт служит рулем направления". И ещё:"Если наблюдатель делает больший поворот, то пулемёт разворачивает в бок напором воздуха до отказа и самолёт произвольно поворачивает". (В.Куликов, Начало пути, авиАМастер 4 - 2002, стр 8.) Хотя, вероятно, Вы правы, и Мацевичу, командовавшему дивизионом, нечего было делать в одном из подчинённых ему отряду. С уважением, Nikolai
vesik: Может быть крайний слева - Трингам. Фото пока нет, но по крайней мере это единственный гусар из наблюдателей (пока мне известных). У него характерные украшения на сапогах, которые были только у гусар. Как думаете?
полная версия страницы