Форум » Авиационные воинские части » Эскадра Воздушных Кораблей » Ответить

Эскадра Воздушных Кораблей

NightFlightAs: Коллеги! Прошу помощи в поиске информации по всем (летчикам, механикам и мотористам и др.) служившим в ЭВК. Особенно интересуют биографии, фото и дальнейшие судьбы тех, кто пережил Гражданскую войну. Буду рад любой информации, дополняющей приведенный здесь список... Публикую то, что мне уже известно, а именно: список офицеров ЭВК из книги Сергея и Михаила Никольских "Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою": 1. Горшков Георгий Георгиевич (1881—1919), полковник,выдающийся летчик русской военной авиации. Из семьи офицера Уральского казачьчего войска, окончил Неплюевский кадетский корпус и Николаевское инженерное училище, участвовал в Русско-японской войне. В 1908 г. закончил курс Офицерской Воздухоплавательной Школы, затем обучился полетам на аэропланах во Франции. Вернулся в авиационный отдел Офицерской Воздухоплавательной школы и был ост лен при нем инструктором. Горшков был одним из лучших российских летчиков, хорошим командиром. В 1914 г принят активное участие в формировании будущей Эскадры Воздушных Кораблей и подготовке ее личного состава. В феврале 1915 г. во главе экипажа Воздушного Корабля 7-го «Киевского» начал боевые действия Эскадры, восстановил репутацию аппаратов «Илья Муромец». В 1916 г. командовал 10-м авиадивизионом, затем Гатчинской военно-авиационной школой. С мая 1917 г. возглавил Эскадру Воздушных Кораблей (вместо генерала Шидловского). Был награжден Георгиевским оружием. В 1918 г. возглавлял авиацию Украины. В 1919 г. был арестован и расстрелян одесской ВЧК. 2. Панкратьев Алексей Васильевич (1888—1923), подполковник. Потомственный дворянин, выпускник Николаевского инженерного училища. В 1910 г. окончил Офицерскую Воздухоплавательную школу ив 1911 г. ее авиационное отделение (Гатчинскую авиашколу). Был одним из лучших инструкторов школы и командиров «муромцев». Непосредственный начальник автора мемуаров. Был командиром Воздушного Корабля 2-го и 1-го боевого отрядов, затем помощником начальника Эскадры. Кавалер ордена Св. Георгия 4-й степени. Добровольно вступил в Красную армию, воссоздал «красную» Авиагруппу Воздушных Кораблей (впоследствии Дивизион Воздушных Кораблей). В 1919 г. занимал должность начальника оперативного отдела Управления Военно-Воздушного Флота. В 1923 г. погиб при аварии пассажирского «Юнкерса». 3. Руднев Евгений Владимирович (1886—1945), капитан. Один из первых русских военных летчиков, фаворит Великого Князя Александра Михайловича, в августе 1914 г. возглавил экипаж 1-го корабля. По прибытии на фронт из-за постигших его неудач отказался воевать на «Илье Муромце». Нелестный отзыв Руднева о корабле отрицательно сказался на заказах русской армии на «муромцы». В 1915 г. служил в легкой авиации, командиром 31-го корпусного авиаотряда. В 19 1917 гг. — начальник Московской авиашколы. В Добровольческой армии служил в Управлении Начальника авиации. После Гражданской войны эмигрировал в Париж, работал таксистом. В 1945 г. умер в Париже и похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа. 4. Бродович Сергей Михайлович (1885—1920), штабс-капитан. Потомственный дворянин, один из лучших инструкторов Гатчинской авиашколы. Командир 3-го корабля. В мае 1915 г. был отрешен от командования кораблем. В 1915—1917 гг. находился в командировке во Франции. С августа 1917 г. был командиром 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы. В Гражданскую войну служил в авиации Добровольческой армии. В мае 1920 г. умер от крупозного воспаления легких в Крыму. 5. Звонников Николай Алексеевич (1889—?), поручик. Из потомственных дворян Ярославской губернии, однокашник автора мемуаров по Павловскому военному училищу и сослуживец по 3-му Гвардейскому Стрелковому полку. В августе 1914 г. по приглашению Никольского занял должность артиллерийского офицера на 2-м корабле, но в начале 1915 г. из-за временного простоя вернулся из авиации назад в полк, где в одном из первых же боев заслужил орден Св. Георгия 4-й степени, а затем Георгиевское оружие в 1917 г. Всю войну доблестно воевал в пехоте. 6. Колянковский Арсений Михайлович (1887—?), подполковник, потомственный дворянин, окончил Николаевское инженерное училище. С 1908 г. служил в воздухоплавательных частях. Заведующий хозяйством отряда 2-го корабля, а затем 1-го боевого отряда Эскадры. Участвовал в боевых действиях на борту бомбардировщиков в качестве аэрофотографа и артиллерийского офицера. В 1917 г. занимал должность заведующего технической частью штаба Эскадры. Воевал в Белой армии, эмигрировал во Францию. В начале 30-х годов с большой группой русских офицеров-эмигрантов поступил на службу в армию Парагвая. Отличился в парагвайско-боливийской войне, стал генералом и национальным героем Парагвая. Первым составил летопись Эскадры Воздушных Кораблей. 7. Шидловский Михаил Владимирович (1856—1918), генерал-майор и действительный статский советник, член Совета Министерства финансов. Один из основателей русского ма-шиностроения, председатель правления АО «Русско-Балтийский вагонный завод», организатор производства отечественных вагонов, автомобилей и самолетов, в том числе аппаратов конструкции И.И. Сикорского. После первого неудачного опыта разрозненного применения бомбардировщиков «Илья Муромец» 10 декабря 1914 г. добился у военного министра В.А. Сухомлинова решения о сведении всех самолетов подоб¬ного типа в единую Эскадру Воздушных Кораблей — первое в мире соединение стратегической авиации. Возглавлял Эскадру с декабря 1914 г. по апрель 1917 г. Снят с должности как монархист и в 1918 г. убит во время Красного террора. В 1999 г. установлен памятник М.В. Шидловскому — основателю российской дальней авиации. 8. Башко Иосиф Станиславович (1889-1946), полковник. Происходил из латгальских крестьян. Католик. Закончил Николаевское инженерное училище и Офицерскую воздухоплавательную школу. Командир одного из лучших бомбардировщиков Эскадры «Ильи Муромца Киевского» и начальник 3-го отряда Воздушных Кораблей. Кавалер ордена Св. Георгия 4-и степени и Георгиевского оружия. В 1918 г. после знаменитого бегства на «муромце» из польского плена добровольно всту¬пил в Красную армию и был назначен командующим «красной» Северной группой воздушных кораблей вместо Панкратьева. Однако быстро разочаровался в Советской власти и отказался от командования под предлогом тяжелой болезни. После Гражданской войны эмигрировал в Латвию, где служил в авиации, а с 1938 г. был ее командиром. Произведен в генералы Латвийской армии. Скончался в 1946 г. Мемуары Башко не изданы до сих пор. 9. Алехнович Глеб Васильевич (1886—1918), поручик, потом подполковник. Из дворян Смоленской губернии, один из первых русских летчиков, летчик-испытатель РБВЗ. В годы Первой мировой войны командовал 5-м кораблем и школой Эскадры. Добровольно вступил в Красную армию, участвовал в создании «красной» Эскадры. В 1918 г. при неясных обстоятельствах разбился на «муромце». 10. Лавров Георгий Иванович (1889—1917), лейтенант, потом старший лейтенант. Сын адмирала. Однокашник по ка¬детскому корпусу и лучший друг И.И. Сикорского, один из первых русских морских летчиков. Ближайший соратник Сикорского в создании морских самолетов. В 1915 г. перешел из морской авиации в Эскадру Воздушных Кораблей и возглавил экипаж 1-го корабля, а затем и 2-й боевой отряд. Один из лучших летчиков и командиров Эскадры. Разбился на «муромце» в апреле 1917 г. в результате солдатского саботажа. 11. Озерский Дмитрий Алексеевич (1888—1915), поручик. Происходил из московских дворян, окончил 1-й Московский кадетский корпус и Александровское военное училище. В 1912 г. во время службы в Екатеринославском гренадерском полку окончил авиашколу Московского общества воздухоплавания, а затем авиационное отделение Офицерской Воздухоплавательной школы. Служил в 5-м Корпусном авиаотряде и как выдающийся летчик переведен накануне Первой мировой войны инструктором в Гатчинскую авиашколу. В мае 1915 г. заменил Бродовича на посту командира 3-го корабля. За недолгое время его командования бомбардировщик стал самым результативным в Эскадре. Озерский удостоился всех офицерских наград, включая орден Св. Георгия IV степени и Георгиевское оружие. Трагически погиб 2 ноября 1915 г. при катастрофе 3-го корабля. 12. Павлов Александр Степанович, поручик. В 1915—1916 гг артиллерийский офицер 2-го корабля. Скончался в марте 1916 г. от ранений, полученных в результате попадания в винт самолета.

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

nikolai: А дальше небольшое затруднение. Jonas Kačiušis (1894 - 1922). Ёнас Качюшис. В русских документах мог быть и Иваном, и Яном. А фамилия Качюш? В начале 1МВ служил в русской армии. Переведён в ЭВК под Варшавой. В 1914 - 1915 г.г. принимал участие в боевых вылетах на ИМ на фтонте. В 1917 г. учился в Гатчинской авиашколе. Но, вероятно, не окончил. Т.к. после призыва 7 июля 1919 г. в литовскую армию, служил в авиации мотористом. 15 марта 1921 г. отправлен в учебную эскадрилью для обучения полётам. 9 июля 1921 г. - самостоятельный вылет, хотя до этого имел 80 часов налёта. Погиб 29 марта 1922 г. на Alb.C - III. В воздухе загорелся двигатель . Самолёт упал и сгорел. Погиб вместе с лётчиком-наблюдателем. Информация : S.Lukšys, R/Mintautas, J. Monkevičius PALŪŽĘ SPARNAI Vilnius 1997

nikolai: А вот "Павлик"(Г,Павлов), бывший "разгильдяй" в Эскадре, - инструктор высшего пилотажа в молодой литовской авиации, подготовил больше всех пилотов. Выпустил в самостоятельный полёт 28 учеников. Источник: J.Pyragius, Mūsų sparnai. Lietuvos aviacija 1919-1929 Весной 1922 г. стал командовать двумя вновьсозданными группами высшего пилотажа.

nikolai: Горит элинг в Лиде. И вот воспоминания фотографа: ...Потом стало ясно, что Лиду придётся оставить. Самолёты улетели, а элинг сильно облили бензином. Крыша была смолёной, стены оббиты досками. Когда русские его подожгли, - горел, как стог сена. Я сделал несколько снимков горящего ангара. Хотя, из-за жары, поближе к нему было трудно подобраться. Фото В. Жуковского (V. Žukauskas)


Каркотко: Уважаемые форумчани нужна помощь. Интересует информация а если есть то и фото на старшего унтер-офицера Эдмунда Фогта. Он служил в эскадре воздушных кораблей, член экипажа бомбардировщика «Илья Муромец – III». Как значится в списках, погиб при падении 2 ноября 1915 г. Как упоминалось здесь в теме был награжден Георгиевским крестом, есть ли описание его подвига.

Авиамех: Каркотко пишет: Интересует информация а если есть то и фото на старшего унтер-офицера Эдмунда Фогта. Он служил в эскадре воздушных кораблей, член экипажа бомбардировщика «Илья Муромец – III». Как значится в списках, погиб при падении 2 ноября 1915 г. Как упоминалось здесь в теме был награжден Георгиевским крестом, есть ли описание его подвига. Немного о Фогте здесь: http://zapadrus.su/zaprus/istbl/295--1914-18-.html

Каркотко: Спасибо, но это моя статья, а поэтому и интерес к Эдмундау Фогту.

Ustas: а сколько было Фогтов? В начале войны Алехновича призвали в армию и назначили командиром «муромца». По его инициативе при эскадре были организованы мастерские, где проводились работы по созданию стрелкового и бомбардировочного вооружения воздушных кораблей. Экипаж Алехновича стал головным в этих делах. К ним были привлечены умевший работать на многих типах металлорежущих станков прапорщик Владимир Самардуков и чудо-умелец старший унтер-офицер Георгий Фогт. Вс. Лавренец "На заре русской авиации и практической космонавтики. Книга первая" http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1064

Franshchitskiy: Привет, нашел вот такую информацию: Францисци Дмитрий Федорович. Прапорщик запаса с 1911 по Московскому у. Севастопольская авиационная школа 1916. Подпоручик, военный летчик Эскадры воздушных кораблей. В Вооруженных Силах Юга России. В эмиграции 1920–1924 в Югославии /366; 370/ это пишет историк С.В. Волков. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016. Буква Ф. Правильно я понимаю, что тот Францисци (в некоторых источниках Франщицкий), был летчиком ЭВК? Нигде я не нашел подтверждение этого факта и г. Волков не раскрывает источники 366; 370, на которые он ссылается. Можете подтвердить-оправернуть, что Францисци летал в ЭВК? Спасибо за ответ, мнение!

Ustas: Правильно, он самый.

nikolai: 1916 год В течение апреля в ЭВК продолжало пребывать пополнение. Так, на формирование новых экипажей прибыли и были зачислены в школу Эскадры следующие офицеры. .... из 210-го пехотного Броницкого полка военный лётчик прапорщик Дмитрий Фёдорович Францисцин, .... Что и говорить, пополнение солидное, сразу девять лётчиков. Такого с начала формирования Эскадры ещё не было. стр.233 Сергиенко, А. М. С32 Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 2. Боевая работа «Муромцев» на фронтах Первой мировой войны / А. М. Сергиенко. – Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. – 664 с.

UWS: Нашёл такую информацию на форуме ВГД- "Газета «Русское Слово» Пятница, 19-го сентября 1914 г. N 215. РАНЕНЫ И КОНТУЖЕНЫ : Раненые офицеры, прибывшие в Москву. Помещаем список раненых и больных офицеров, прошедших с 8-го по 15-го сентября через московский сборный пункт «Краснаго Креста» с театра военных действий. Прапорщик Францисци Дмитрий Федорович (Москва, Большая Бронная, Богословский пер., д. 7)." Адрес - Богословский пер., д. 7- это его домашний адрес (в справочнике вся Москва указаны по этому адресу Анна Ивановна Францисци и Сергей фёдорович . Так же нашёл что у Дмитрия кроме Сергея был брат Леонид (погиб в сентябре 1915г ) и сестра Елена ( есть упоминание об Елене как медсестры ) Отец этого семейства- Фёдор Иванович Францисци- сын известного словацкого деятеля Яна Францисци (1822-1905гг). Дмитрий воевал в ВСЮР и эмигрировал в Югославию . Далее мои предположения, требующие подтверждения - где-то в 1920г женился на Болотовой Ксениии Николаевне(Тирасполь), в 1921г родился сын Сергей Дмитриевич, затем Владимир Дмитриевич. Жили в Бесарабии до 1939г . Далее данных о Дмитрии нет. Сыновья с мамой были высланы в Сибирь. Фамилия поменялась на Францисти (проще произносить). Учитывая что фамилия очень редкая для России може ещё найдётся информация о семье Францисци(Францисти). Может где-то в архивах и фото Дмитрия найдётся.



полная версия страницы