Форум » Авиационные воинские части » Эскадра Воздушных Кораблей » Ответить

Эскадра Воздушных Кораблей

NightFlightAs: Коллеги! Прошу помощи в поиске информации по всем (летчикам, механикам и мотористам и др.) служившим в ЭВК. Особенно интересуют биографии, фото и дальнейшие судьбы тех, кто пережил Гражданскую войну. Буду рад любой информации, дополняющей приведенный здесь список... Публикую то, что мне уже известно, а именно: список офицеров ЭВК из книги Сергея и Михаила Никольских "Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою": 1. Горшков Георгий Георгиевич (1881—1919), полковник,выдающийся летчик русской военной авиации. Из семьи офицера Уральского казачьчего войска, окончил Неплюевский кадетский корпус и Николаевское инженерное училище, участвовал в Русско-японской войне. В 1908 г. закончил курс Офицерской Воздухоплавательной Школы, затем обучился полетам на аэропланах во Франции. Вернулся в авиационный отдел Офицерской Воздухоплавательной школы и был ост лен при нем инструктором. Горшков был одним из лучших российских летчиков, хорошим командиром. В 1914 г принят активное участие в формировании будущей Эскадры Воздушных Кораблей и подготовке ее личного состава. В феврале 1915 г. во главе экипажа Воздушного Корабля 7-го «Киевского» начал боевые действия Эскадры, восстановил репутацию аппаратов «Илья Муромец». В 1916 г. командовал 10-м авиадивизионом, затем Гатчинской военно-авиационной школой. С мая 1917 г. возглавил Эскадру Воздушных Кораблей (вместо генерала Шидловского). Был награжден Георгиевским оружием. В 1918 г. возглавлял авиацию Украины. В 1919 г. был арестован и расстрелян одесской ВЧК. 2. Панкратьев Алексей Васильевич (1888—1923), подполковник. Потомственный дворянин, выпускник Николаевского инженерного училища. В 1910 г. окончил Офицерскую Воздухоплавательную школу ив 1911 г. ее авиационное отделение (Гатчинскую авиашколу). Был одним из лучших инструкторов школы и командиров «муромцев». Непосредственный начальник автора мемуаров. Был командиром Воздушного Корабля 2-го и 1-го боевого отрядов, затем помощником начальника Эскадры. Кавалер ордена Св. Георгия 4-й степени. Добровольно вступил в Красную армию, воссоздал «красную» Авиагруппу Воздушных Кораблей (впоследствии Дивизион Воздушных Кораблей). В 1919 г. занимал должность начальника оперативного отдела Управления Военно-Воздушного Флота. В 1923 г. погиб при аварии пассажирского «Юнкерса». 3. Руднев Евгений Владимирович (1886—1945), капитан. Один из первых русских военных летчиков, фаворит Великого Князя Александра Михайловича, в августе 1914 г. возглавил экипаж 1-го корабля. По прибытии на фронт из-за постигших его неудач отказался воевать на «Илье Муромце». Нелестный отзыв Руднева о корабле отрицательно сказался на заказах русской армии на «муромцы». В 1915 г. служил в легкой авиации, командиром 31-го корпусного авиаотряда. В 19 1917 гг. — начальник Московской авиашколы. В Добровольческой армии служил в Управлении Начальника авиации. После Гражданской войны эмигрировал в Париж, работал таксистом. В 1945 г. умер в Париже и похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа. 4. Бродович Сергей Михайлович (1885—1920), штабс-капитан. Потомственный дворянин, один из лучших инструкторов Гатчинской авиашколы. Командир 3-го корабля. В мае 1915 г. был отрешен от командования кораблем. В 1915—1917 гг. находился в командировке во Франции. С августа 1917 г. был командиром 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы. В Гражданскую войну служил в авиации Добровольческой армии. В мае 1920 г. умер от крупозного воспаления легких в Крыму. 5. Звонников Николай Алексеевич (1889—?), поручик. Из потомственных дворян Ярославской губернии, однокашник автора мемуаров по Павловскому военному училищу и сослуживец по 3-му Гвардейскому Стрелковому полку. В августе 1914 г. по приглашению Никольского занял должность артиллерийского офицера на 2-м корабле, но в начале 1915 г. из-за временного простоя вернулся из авиации назад в полк, где в одном из первых же боев заслужил орден Св. Георгия 4-й степени, а затем Георгиевское оружие в 1917 г. Всю войну доблестно воевал в пехоте. 6. Колянковский Арсений Михайлович (1887—?), подполковник, потомственный дворянин, окончил Николаевское инженерное училище. С 1908 г. служил в воздухоплавательных частях. Заведующий хозяйством отряда 2-го корабля, а затем 1-го боевого отряда Эскадры. Участвовал в боевых действиях на борту бомбардировщиков в качестве аэрофотографа и артиллерийского офицера. В 1917 г. занимал должность заведующего технической частью штаба Эскадры. Воевал в Белой армии, эмигрировал во Францию. В начале 30-х годов с большой группой русских офицеров-эмигрантов поступил на службу в армию Парагвая. Отличился в парагвайско-боливийской войне, стал генералом и национальным героем Парагвая. Первым составил летопись Эскадры Воздушных Кораблей. 7. Шидловский Михаил Владимирович (1856—1918), генерал-майор и действительный статский советник, член Совета Министерства финансов. Один из основателей русского ма-шиностроения, председатель правления АО «Русско-Балтийский вагонный завод», организатор производства отечественных вагонов, автомобилей и самолетов, в том числе аппаратов конструкции И.И. Сикорского. После первого неудачного опыта разрозненного применения бомбардировщиков «Илья Муромец» 10 декабря 1914 г. добился у военного министра В.А. Сухомлинова решения о сведении всех самолетов подоб¬ного типа в единую Эскадру Воздушных Кораблей — первое в мире соединение стратегической авиации. Возглавлял Эскадру с декабря 1914 г. по апрель 1917 г. Снят с должности как монархист и в 1918 г. убит во время Красного террора. В 1999 г. установлен памятник М.В. Шидловскому — основателю российской дальней авиации. 8. Башко Иосиф Станиславович (1889-1946), полковник. Происходил из латгальских крестьян. Католик. Закончил Николаевское инженерное училище и Офицерскую воздухоплавательную школу. Командир одного из лучших бомбардировщиков Эскадры «Ильи Муромца Киевского» и начальник 3-го отряда Воздушных Кораблей. Кавалер ордена Св. Георгия 4-и степени и Георгиевского оружия. В 1918 г. после знаменитого бегства на «муромце» из польского плена добровольно всту¬пил в Красную армию и был назначен командующим «красной» Северной группой воздушных кораблей вместо Панкратьева. Однако быстро разочаровался в Советской власти и отказался от командования под предлогом тяжелой болезни. После Гражданской войны эмигрировал в Латвию, где служил в авиации, а с 1938 г. был ее командиром. Произведен в генералы Латвийской армии. Скончался в 1946 г. Мемуары Башко не изданы до сих пор. 9. Алехнович Глеб Васильевич (1886—1918), поручик, потом подполковник. Из дворян Смоленской губернии, один из первых русских летчиков, летчик-испытатель РБВЗ. В годы Первой мировой войны командовал 5-м кораблем и школой Эскадры. Добровольно вступил в Красную армию, участвовал в создании «красной» Эскадры. В 1918 г. при неясных обстоятельствах разбился на «муромце». 10. Лавров Георгий Иванович (1889—1917), лейтенант, потом старший лейтенант. Сын адмирала. Однокашник по ка¬детскому корпусу и лучший друг И.И. Сикорского, один из первых русских морских летчиков. Ближайший соратник Сикорского в создании морских самолетов. В 1915 г. перешел из морской авиации в Эскадру Воздушных Кораблей и возглавил экипаж 1-го корабля, а затем и 2-й боевой отряд. Один из лучших летчиков и командиров Эскадры. Разбился на «муромце» в апреле 1917 г. в результате солдатского саботажа. 11. Озерский Дмитрий Алексеевич (1888—1915), поручик. Происходил из московских дворян, окончил 1-й Московский кадетский корпус и Александровское военное училище. В 1912 г. во время службы в Екатеринославском гренадерском полку окончил авиашколу Московского общества воздухоплавания, а затем авиационное отделение Офицерской Воздухоплавательной школы. Служил в 5-м Корпусном авиаотряде и как выдающийся летчик переведен накануне Первой мировой войны инструктором в Гатчинскую авиашколу. В мае 1915 г. заменил Бродовича на посту командира 3-го корабля. За недолгое время его командования бомбардировщик стал самым результативным в Эскадре. Озерский удостоился всех офицерских наград, включая орден Св. Георгия IV степени и Георгиевское оружие. Трагически погиб 2 ноября 1915 г. при катастрофе 3-го корабля. 12. Павлов Александр Степанович, поручик. В 1915—1916 гг артиллерийский офицер 2-го корабля. Скончался в марте 1916 г. от ранений, полученных в результате попадания в винт самолета.

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

Авиатор: NightFlightAs пишет: А вдруг ему они неизвестны? поверьте мне - известны

Koloman: NightFlightAs - bolshoje spasiba za foto. Pierwyje foto, iz knigi K.Finnie mnie izwiestne. Wtoroje foto podpoіkownika Serednickiego eto iz 20-yh godow, iz polskoj aviatsji. Najdutsja li drugije foto Serednickiego iz perioda do 1919? Na odnom foto iz Lidy, iz 07.1915, wmiestie iz Serednickim i drugimi liotchikami stoit KRZYCZKOWSKI - chto o nim izwiestno. s uvasheniem

NightFlightAs: Две известные фотографии офицеров ЭВК...


NightFlightAs: Koloman пишет: Na odnom foto iz Lidy, iz 07.1915, wmiestie iz Serednickim i drugimi liotchikami stoit KRZYCZKOWSKI - chto o nim izwiestno А как пишется на кирилице фамилия KRZYCZKOWSKI?

Сергей Климов: Кржижковский или Кржишковский, одно из двух

Koloman: NightFlightAs - bolshoje spasiba za foto Familja "Krzyczkowski" moshet byt takshe: "Кжичковский"

Каркотко: Унтер-офицер Фогт из экипажа ИМ-3 был похоронен в г. Минске на братском кладбище (более извесное сейчас как Сторожевское).

Авиатор: Каркотко а сохранилась ли могила???

Каркотко: Нет не сохранилась, как ни одна другая, на Сторожевке.

Каркотко: Я уже писал в рубрике авиаторы Белорусы "В книге Памяти Столинского района Республики Беларусь (на с.88) нашел следующую информацию. Васечка Яков Борисович Родился в 1891 г. в д. Бережное. Умер 30.06.1953 г. Служил в эскадре воздушных кораблей. Награжден 3 георгиевскими крестами и рядом медалей." Есть ли еще какая информация о нем.

Piligrim: Каркотко пишет: Нет не сохранилась, как ни одна другая, на Сторожевке после сканадала с этими захоронениями власти будут восстонавливать памятные знаки, вероятнее всего там будет просто памятник с указанием на то, что здесь похоронены жертвы первой мировой без указаний фамилий.

Каркотко: В серии Армада выпуск 008 была выпущена книга М. Хайрулина «Воздушный корабль Илья Муромец», где много фото в том числе и офицеров ЭВК.

NightFlightAs: Музей Дальней Авиации. Город Рязань. Музей расположен на территории авиабазы Дягилево города Рязань. Экспозиции музея рассказывают об истории авиации, знаменитых летчиках. Несколько документов и фото из истории Эскадры Воздушных Кораблей "Илья Муромец": http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei43/myzei43.htm

kaczynski: Приветствую всех участников форума Прошу прощения за ошибки но только учусь русскому языку Меня зовут Адам Качинский и я живу в городке Легионово в 3 км от Яблонны Недавно начал изучать историю аэродрома Уже прочесал все ресурсы интернета но может кто нибудь смог бы мне помочь найти другие материалы Вижу что господин NightFlightAs цитировал большие куски текста с книги Никольских Могу ли попросит о цитаты либо сканы про Яблонну? Главная проблема что этой книги в Польше купить не можно а заказ по интернету за пределы России не такой простой и надежный

Боб: Вообще то этих книг по крайней мере две, впрочем, напишите мне в в Л. С.

Суеверный пилот: kaczynski Фотографии из книги нужны? могу выложить.

kaczynski: Да Да фотографии нужны. если можете выложите

Суеверный пилот: Вот ссылки на фотографии, касающие непосредственно базирования ЭВК в Яблонне: http://i004.radikal.ru/0907/44/de9663b70f92.jpg http://s12.radikal.ru/i185/0907/87/a0515620752a.jpg http://s06.radikal.ru/i179/0907/f2/d92b0a43c98b.jpg http://i049.radikal.ru/0907/f6/5f33e21d211d.jpg http://s51.radikal.ru/i132/0907/2b/1eb158e405b7.jpg http://i027.radikal.ru/0907/5a/abecc7cb1de8.jpg Есть еще несколько фотографий, сделанных прямо с воздушный кораблей. Если необходимо, напишите - выложу и их.

kaczynski: спасибо, если найдете время тогда выкладывайте еще

Суеверный пилот: Держите: http://s49.radikal.ru/i124/0908/0a/cf64e9a0913c.jpg http://s49.radikal.ru/i123/0908/ca/8fd61f8979c4.jpg http://s54.radikal.ru/i145/0908/df/73bf13d5fec3.jpg http://i037.radikal.ru/0908/60/30efd8d10afa.jpg



полная версия страницы