Форум » Авиационные воинские части » Эскадра Воздушных Кораблей » Ответить

Эскадра Воздушных Кораблей

NightFlightAs: Коллеги! Прошу помощи в поиске информации по всем (летчикам, механикам и мотористам и др.) служившим в ЭВК. Особенно интересуют биографии, фото и дальнейшие судьбы тех, кто пережил Гражданскую войну. Буду рад любой информации, дополняющей приведенный здесь список... Публикую то, что мне уже известно, а именно: список офицеров ЭВК из книги Сергея и Михаила Никольских "Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою": 1. Горшков Георгий Георгиевич (1881—1919), полковник,выдающийся летчик русской военной авиации. Из семьи офицера Уральского казачьчего войска, окончил Неплюевский кадетский корпус и Николаевское инженерное училище, участвовал в Русско-японской войне. В 1908 г. закончил курс Офицерской Воздухоплавательной Школы, затем обучился полетам на аэропланах во Франции. Вернулся в авиационный отдел Офицерской Воздухоплавательной школы и был ост лен при нем инструктором. Горшков был одним из лучших российских летчиков, хорошим командиром. В 1914 г принят активное участие в формировании будущей Эскадры Воздушных Кораблей и подготовке ее личного состава. В феврале 1915 г. во главе экипажа Воздушного Корабля 7-го «Киевского» начал боевые действия Эскадры, восстановил репутацию аппаратов «Илья Муромец». В 1916 г. командовал 10-м авиадивизионом, затем Гатчинской военно-авиационной школой. С мая 1917 г. возглавил Эскадру Воздушных Кораблей (вместо генерала Шидловского). Был награжден Георгиевским оружием. В 1918 г. возглавлял авиацию Украины. В 1919 г. был арестован и расстрелян одесской ВЧК. 2. Панкратьев Алексей Васильевич (1888—1923), подполковник. Потомственный дворянин, выпускник Николаевского инженерного училища. В 1910 г. окончил Офицерскую Воздухоплавательную школу ив 1911 г. ее авиационное отделение (Гатчинскую авиашколу). Был одним из лучших инструкторов школы и командиров «муромцев». Непосредственный начальник автора мемуаров. Был командиром Воздушного Корабля 2-го и 1-го боевого отрядов, затем помощником начальника Эскадры. Кавалер ордена Св. Георгия 4-й степени. Добровольно вступил в Красную армию, воссоздал «красную» Авиагруппу Воздушных Кораблей (впоследствии Дивизион Воздушных Кораблей). В 1919 г. занимал должность начальника оперативного отдела Управления Военно-Воздушного Флота. В 1923 г. погиб при аварии пассажирского «Юнкерса». 3. Руднев Евгений Владимирович (1886—1945), капитан. Один из первых русских военных летчиков, фаворит Великого Князя Александра Михайловича, в августе 1914 г. возглавил экипаж 1-го корабля. По прибытии на фронт из-за постигших его неудач отказался воевать на «Илье Муромце». Нелестный отзыв Руднева о корабле отрицательно сказался на заказах русской армии на «муромцы». В 1915 г. служил в легкой авиации, командиром 31-го корпусного авиаотряда. В 19 1917 гг. — начальник Московской авиашколы. В Добровольческой армии служил в Управлении Начальника авиации. После Гражданской войны эмигрировал в Париж, работал таксистом. В 1945 г. умер в Париже и похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа. 4. Бродович Сергей Михайлович (1885—1920), штабс-капитан. Потомственный дворянин, один из лучших инструкторов Гатчинской авиашколы. Командир 3-го корабля. В мае 1915 г. был отрешен от командования кораблем. В 1915—1917 гг. находился в командировке во Франции. С августа 1917 г. был командиром 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы. В Гражданскую войну служил в авиации Добровольческой армии. В мае 1920 г. умер от крупозного воспаления легких в Крыму. 5. Звонников Николай Алексеевич (1889—?), поручик. Из потомственных дворян Ярославской губернии, однокашник автора мемуаров по Павловскому военному училищу и сослуживец по 3-му Гвардейскому Стрелковому полку. В августе 1914 г. по приглашению Никольского занял должность артиллерийского офицера на 2-м корабле, но в начале 1915 г. из-за временного простоя вернулся из авиации назад в полк, где в одном из первых же боев заслужил орден Св. Георгия 4-й степени, а затем Георгиевское оружие в 1917 г. Всю войну доблестно воевал в пехоте. 6. Колянковский Арсений Михайлович (1887—?), подполковник, потомственный дворянин, окончил Николаевское инженерное училище. С 1908 г. служил в воздухоплавательных частях. Заведующий хозяйством отряда 2-го корабля, а затем 1-го боевого отряда Эскадры. Участвовал в боевых действиях на борту бомбардировщиков в качестве аэрофотографа и артиллерийского офицера. В 1917 г. занимал должность заведующего технической частью штаба Эскадры. Воевал в Белой армии, эмигрировал во Францию. В начале 30-х годов с большой группой русских офицеров-эмигрантов поступил на службу в армию Парагвая. Отличился в парагвайско-боливийской войне, стал генералом и национальным героем Парагвая. Первым составил летопись Эскадры Воздушных Кораблей. 7. Шидловский Михаил Владимирович (1856—1918), генерал-майор и действительный статский советник, член Совета Министерства финансов. Один из основателей русского ма-шиностроения, председатель правления АО «Русско-Балтийский вагонный завод», организатор производства отечественных вагонов, автомобилей и самолетов, в том числе аппаратов конструкции И.И. Сикорского. После первого неудачного опыта разрозненного применения бомбардировщиков «Илья Муромец» 10 декабря 1914 г. добился у военного министра В.А. Сухомлинова решения о сведении всех самолетов подоб¬ного типа в единую Эскадру Воздушных Кораблей — первое в мире соединение стратегической авиации. Возглавлял Эскадру с декабря 1914 г. по апрель 1917 г. Снят с должности как монархист и в 1918 г. убит во время Красного террора. В 1999 г. установлен памятник М.В. Шидловскому — основателю российской дальней авиации. 8. Башко Иосиф Станиславович (1889-1946), полковник. Происходил из латгальских крестьян. Католик. Закончил Николаевское инженерное училище и Офицерскую воздухоплавательную школу. Командир одного из лучших бомбардировщиков Эскадры «Ильи Муромца Киевского» и начальник 3-го отряда Воздушных Кораблей. Кавалер ордена Св. Георгия 4-и степени и Георгиевского оружия. В 1918 г. после знаменитого бегства на «муромце» из польского плена добровольно всту¬пил в Красную армию и был назначен командующим «красной» Северной группой воздушных кораблей вместо Панкратьева. Однако быстро разочаровался в Советской власти и отказался от командования под предлогом тяжелой болезни. После Гражданской войны эмигрировал в Латвию, где служил в авиации, а с 1938 г. был ее командиром. Произведен в генералы Латвийской армии. Скончался в 1946 г. Мемуары Башко не изданы до сих пор. 9. Алехнович Глеб Васильевич (1886—1918), поручик, потом подполковник. Из дворян Смоленской губернии, один из первых русских летчиков, летчик-испытатель РБВЗ. В годы Первой мировой войны командовал 5-м кораблем и школой Эскадры. Добровольно вступил в Красную армию, участвовал в создании «красной» Эскадры. В 1918 г. при неясных обстоятельствах разбился на «муромце». 10. Лавров Георгий Иванович (1889—1917), лейтенант, потом старший лейтенант. Сын адмирала. Однокашник по ка¬детскому корпусу и лучший друг И.И. Сикорского, один из первых русских морских летчиков. Ближайший соратник Сикорского в создании морских самолетов. В 1915 г. перешел из морской авиации в Эскадру Воздушных Кораблей и возглавил экипаж 1-го корабля, а затем и 2-й боевой отряд. Один из лучших летчиков и командиров Эскадры. Разбился на «муромце» в апреле 1917 г. в результате солдатского саботажа. 11. Озерский Дмитрий Алексеевич (1888—1915), поручик. Происходил из московских дворян, окончил 1-й Московский кадетский корпус и Александровское военное училище. В 1912 г. во время службы в Екатеринославском гренадерском полку окончил авиашколу Московского общества воздухоплавания, а затем авиационное отделение Офицерской Воздухоплавательной школы. Служил в 5-м Корпусном авиаотряде и как выдающийся летчик переведен накануне Первой мировой войны инструктором в Гатчинскую авиашколу. В мае 1915 г. заменил Бродовича на посту командира 3-го корабля. За недолгое время его командования бомбардировщик стал самым результативным в Эскадре. Озерский удостоился всех офицерских наград, включая орден Св. Георгия IV степени и Георгиевское оружие. Трагически погиб 2 ноября 1915 г. при катастрофе 3-го корабля. 12. Павлов Александр Степанович, поручик. В 1915—1916 гг артиллерийский офицер 2-го корабля. Скончался в марте 1916 г. от ранений, полученных в результате попадания в винт самолета.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

NightFlightAs: 13. Павлов Георгий Васильевич (1894—1944), поручик. Из донских казаков. Закончил Новочеркасский кадетский корпус. В связи с началом Первой мировой войны досрочно вы¬пущен из Николаевского инженерного училища. Был одним из первых юнкеров, допущенных к занятиям в Гатчинской авиашколе до производства в офицеры. После окончания авиашколы направлен в Эскадру Воздушных Кораблей. Г.В. Павлов («Пупс», «Павлик») — этакий «анфан террибль» Эскадры. Смелый и перспективный летчик, он тем не менее был редкостным разгильдяем, и его многочисленные выходки на земле и в воздухе стали притчей во языцах всего личного состава и источником постоянной головной боли командования. Согласно штатному расписанию, подпоручик Павлов числился в экипаже 1-го корабля, но был выгнан Лавровым за разгильдяйство после того, как опоздал на аэродром и корабль улетел из Пскова в Зегевольд без него. Павлик добрался до Пскова на поезде вместе с наземной командой и тыловыми службами, после чего и «пристроился», по выражению автора, в экипаж Панкратьева, а потом был переведен помощником командира 11-го корабля. Перед самой Октябрьской революцией был направлен инструктором в московскую авиашколу. Во время Гражданской войны служил в авиации Донской, затем в Добровольческой армиях. 14. Киреев Василий Васильевич. Из донских казаков. Инженер РБВЗ. До Первой мировой войны работал и учился в Германии. По возвращении в Россию создал и внедрил в серийное производство один из первых отечественных авиационных моторов РБВЗ-6, который автор называет копией «Бенца». Активно сотрудничал с Советской властью, проектировал первые советские авиадвигатели. После Гражданской войны, по одним сведениям, эмигрировал, по другим — репрессирован. 15. Витковский Константин Константинович (1883—1948),полковник. Из потомственных дворян Петербургской губернии, выпускник Михайловского артиллерийского училища, Николаевской академии Генштаба, гвардеец. В самом начале войны заслужил Георгиевское оружие за участие в боях в качестве летчика-наблюдателя 23-го Корпусного отряда. С 1915 г. по июль 1916 г. возглавлял штаб Эскадры Воздушных Кораблей. В дальнейшем служил в пехоте. В Гражданскую войну служил в конных частях Добровольческой армии, затем в Красной армии. Эмигрировал. В 1948 г. был убит в Польше. 16. Констенчик Авенир Маркович (1889—1935), поручик, потом капитан. Происходил из белорусских крестьян. Закон-чил Виленское военное училище, служил в пехоте, а после окончания Гатчинской авиашколы поступил в Эскадру. В дальнейшем командир 10-го корабля. Кавалер ордена Св. Георгия 4-й степени. После ранения служил в наземной службе Эскадры. В годы Гражданской войны служил в Белой армии. Подвергался репрессиям. Скончался в 1935 г. в Белоруссии. 17. Головин Сергей Николаевич (1889—?), капитан. Происходил из потомственных дворян. Окончил Николаевское инженерное училище. Летать обучился в Севастопольской авиашколе в 1912 г. Служил в Гродненском крепостном авиаотряде, затем в 19-м корпусном. С декабря 1914 г. до конца 1917 г. командовал 6-м кораблем. В Гражданскую войну служил в авиации Белой армии. Умер в Нью-Йорке в США. 18. Шаров Яков Никандрович (1890—?), капитан. Окончил Николаевское инженерное училище. Летать обучался в Одесском аэроклубе и Гатчинской авиашколе. В 1915 г. перешел в Эскадру из легкой авиации и стал командиром одного из лучших бомбардировщиков — 4-го корабля. После революции некоторое время командовал Эскадрой. Получил Георгиевское оружие за бой с неприятельскими истребителями. В Гражданскую войну служил в авиации Украины, в Белой армии. В 1920 г. перешел на сторону Красной армии. После войны продолжал службу в гражданском воздушном флоте СССР. 19. Наумов Александр Александрович (1887—1957), подполковник, артиллерийский офицер корабля «Киевского». Происходил из потомственных дворян. Выпускник Михайловской артиллерийской академии, добровольно поступил в экипаж «Ильи Муромца Киевского» и стал одним из лучших артиллерийских офицеров, изобретателем и теоретиком применения новых видов вооружений. Кавалер ордена Св. Георгия 4-й степени и Георгиевского оружия. Воевал в Белой армии, эмигрировал в Югославию. Занимал высокие должности в югославской армии. В конце Второй мировой войны ушел с Русским Охранным корпусом в Австрию. Интернирован американской армией. В 1947 г. при помощи И.И. Сикорского переехал в США. Умер в 1957 г. в Нью-Йорке. 20. Федоров Семен Васильевич (1887—?), капитан. Окончил Тифлисское военное училище, служил в стрелковом полку. В 1914 г. окончил Севастопольскую авиационную школу и некоторое время воевал летчиком в легкой авиации. В 1915 г. перешел в Эскадру, летал помощником командира в разных экипажах, подменял уехавшего в отпуск С.Н. Никольского. При формировании экипажа 14-го корабля стал помощником у Никольского, которого в 1917 г. заменил на должности командира корабля. Потом командовал 22-м кораблем. 21. Соловьев Василий Александрович (1887—?), штабс-капитан. Выпускник Николаевского инженерного училища, окончил Офицерскую воздухоплавательную школу в 1910 г., служил в Новогеоргиевской крепостной воздухоплавательной роте и летал на дирижаблях. В начале Первой мировой войны перешел из воздухоплавания в авиацию. 22. Янковиус Виктор Федорович (1891—1919), поручик. В начале войны служил в пехоте. После ранения перевелся в летчики-наблюдатели. Прямо в отряде обучился летать и сдал экзамен в севастопольской авиашколе. В конце 1915 г. поступил в Эскадру. Помощник командира 10-го корабля, потом командир 16-го. Кавалер ордена Св. Георгия IV степени и Георгиевского оружия. В октябре 1917 г. перешел в истребитель¬ную авиацию. В Гражданскую войну служил в Донской авиа¬ции. Погиб в 1919 г. 23. Смирнов Константин Константинович, штабс-капитан. Перевелся из артиллерии в Эскадру в 1915 г. Заменил в экипаже 2-го корабля погибшего А.С. Павлова, потом перешел артиллерийским офицером на 14-й корабль Никольского. 24. Гаврилов Алексей Алексеевич, прапорщик. Мобилизо-ванный студент, закончил летную школу аэроклуба. В Эскадре с апреля 1916 г. В ноябре того же года назначен помощником командира 14-го корабля. 25. Макшеев Дмитрий Дмитриевич (1888—1916), поручик. Происходил из обедневших московских дворян. В армию поступил вольноопределяющимся. Офицерский экзамен сдал экстерном. Служил в Фанагорийском гренадерском полку и обучался летать в школе Московского общества воздухоплавания. Экзамен на военного летчика сдал в Севастопольской авиашколе. Командир 16-го корабля. Погиб в воздушном бою 12 сентября 1916 г. вместе со всем экипажем. Посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-й степени.

NightFlightAs: 26. Лобов Василий Дмитриевич (1891—?), войсковой старшина. Происходил из кубанских казаков, окончил Михайловское артиллерийское училище, еще до войны перевелся летчиком-наблюдателем в кавказский авиаотряд. В 1915 г. окончил Севастопольскую авиашколу и попросился служить на «муромцах». Командир 8-го корабля. После революции вместе с В.М. Ткачевым создал белую Кубанскую авиацию, активно участвовал в боях против Красной армии. Умер в 1946 г. во Франции. 27. Романов Владимир Александрович (1889—1946), ротмистр. Сын офицера, выпускник кавалерийского училища, в военные годы перешел из драгунов в летчики-наблюдатели 13-го корпусного авиаотряда и за проведение воздушных разведок получил орден Св. Георгия 4-й степени. В Эскадре стал пилотом и возглавил экипаж 2-го корабля. Мобилизован в Красную армию в 1918 г. Единственный из командиров кораблей, воевавший против белых на «муромце». После Гражданской войны служил в различных частях и учреждениях Воздушного флота СССР. Умер в 1946 г. 28. Клембовский Георгий Владиславович (1881—?), подполковник. Выпускник Павловского военного училища, закончил офицерскую школу авиации в Севастополе в 1912 г. Служил в 5-м корпусном авиаотряде. С 1916 г. — командир 15-го корабля. Служил в белой авиации на севере, а затем на юге России. 29. Середницкий Александр Владиславович (1889—1926), подполковник. Поляк, уроженец Украины. Служил в кавалерии, потом перешел в авиацию. Сначала летал в экипаже Башко, потом сам стал командиром Воздушного Корабля, а в 1917 г. сменил автора мемуаров на должности 2-го отряда Эскадры. После развала русской армии эмигрировал в Польшу, где стал одним из основателей польских ВВС. Погиб в 1926 г. 30. Грек Георгий Викторович (1894—1952), гвардии штабс-капитан. Происходил из аристократической семьи, окончил Пажеский корпус, служил в Лейб-гвардии Гренадерском полку. В 1915 г. после окончания гатчинской школы поступил в Эскадру. Летал помощником командира 6-го корабля, а в конце 1916 г. возглавил экипаж 19-го. В Гражданскую войну служил в Добровольческой армии. В эмиграции жил в Бельгии. Умер в 1952 г. в Брюсселе. 31. Нижевский Роберт Львович (1885—1968), штабс-капитан, затем полковник. Поляк по национальности, сын генерала русской армии, брат известного военного воздухоплавателя, участник русско-японской войны. После окончания Офицерской Воздухоплавательной школы летал на воздушных шарах и дирижаблях. Разочаровавшись в аппаратах легче воздуха, в 1915 г. перешел служить в Эскадру Воздушных Кораблей и вскоре стал командиром одного из лучших экипажей — 9-го. Командовал отрядом Эскадры. Кавалер Георгиевского оружия. Воевал в белой авиации и эмигрировал после падения Крыма. Был лидером русской авиационной эмиграции во Франции, создал памятник русским летчикам в Париже. Оставил интересные воспоминания. Умер в 1968 г. в Париже. 32. Никольской Михаил Николаевич (1888—1971), лейтенант, потом полковник. Младший брат автора мемуаров. Морской офицер, однокашник И.И. Сикорского по кадетскому корпусу, автор многочисленных изобретений в области авиационного и морского дела. Служил на подводных лодках, в 1914 г. — старшим механиком Эскадры Воздушных Кораблей. После революции вступил в Красную армию, внес большой вклад в создание «красной» Эскадры. По окончании Гражданской войны преподавал в академиях им. Жуковского и им. Фрунзе. Автор ряда научных работ по военной авиации. В 1946 г. уволен в запас в звании полковника. В 60-е годы написал книгу «Илья Муромец» в боях», в которой широко использовал воспоминания брата и которая была издана в 1995 г.

NightFlightAs: Есть ли у кого "Краткий очерк Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец»" A.M. Колянковского?

NightFlightAs: Почтовая открытка - письмо военного летчика поручика Р.Политковского с воздушного корабля № IV `Илья Муромец` 1916 г. (Продавец: BS - gornitsa, Новосибирск.) Цена 20000 руб. Заказать Уника. Штемпель военно-полевой почты `Эскадра воздушных кораблей. Илья Муромец IV` в литературе неизвестен. Описан № I. Открытка послана в Петроград 17 июля 1916 г., тетке автора Марии Карловне Дараган, имеется штемпель прибытия. Подпись: Действующая армия. 2-ой боевой отряд Воздушных Кораблей `Илья Муромец`. Военный летчик поручик Р.Политковский. В литературе есть список экипажа `Илья Муромец - IV`. Командир корабля - штабс-капитан Фирсов Б.Н., второй пилот поручик Р.Политковский, штабс-капитан Барбович и поручик Шаров Я. Судьбу Р.Политковского выяснить не удалось. В следственном деле об убийстве царской семьи Н.Соколова есть упоминание о военном летчике капитане Политковском (как члена группы, искавшего останки царской семьи после взятия Екатеринбурга Колчаком). Cостояние: Хорошее Смотрите: Посмотреть

NightFlightAs: Интересная статья о братьях Горшковых http://old-gorynych.narod.ru/g1-06.htm Фото Горшкова Г.Г. из интернет-проекта http://www.gorshkovg.by.ru/index.htm

NightFlightAs: Интересный факт! ...Земский деятель октябрист Александр Иванович Звегинцев, депутат Государственной Думы от Воронежской губернии, тоже был в каком-то штабе, но впоследствии погиб на разбившемся самолете «Илья Муромец»... http://uni-persona.srcc.msu.ru/site/authors/shulgin/text.htm и... Звегинцев Александр Иванович - политический деятель (родился в 1869 г.), крупный землевладелец Воронежской губернии; кончил курс академии генерального штаба, был офицером, потом земским деятелем в Воронежской губернии; сотрудничал в специальных сельскохозяйственных журналах; в 1905 г. был одним из организаторов "Союза 17 октября"; в 1907 г. избран в III, в 1912 г. переизбран в IV Думу; выступал в ней как один из видных октябристов (левого фланга) по вопросам бюджетным, сельскохозяйственным, государственной обороны, церковным. При распаде фракции Союза 17 октября в конце 1913 г. Звегинцев примкнул к "октябристам-земцам". http://rulex.ru/01080195.htm По некоторым сведениям Звегинцев А.И. числится убитым в 1915 году. Подскажите, были ли катастрофы ИМ в 1915 году?

NightFlightAs: Ни одного ответа... Не понимаю... Неинтересная тема? NightFlightAs пишет: По некоторым сведениям Звегинцев А.И. числится убитым в 1915 году. Подскажите, были ли катастрофы ИМ в 1915 году? Ответ нашелся в книге Финне Константина Николаевича "Русские воздушные богатыри И.И. Сикорского": ...Большая неудача случилась 5 ноября 1915 г., когда по неизвестным причинам ИМ-3 разбился южнее Барановичей неподалеку от Прилук. Согласно капитану Горшкову, который участвовал в работе комитета по расследованию воздушной катастрофы, ее причиной могло быть решение штабс-капитана Озерецкого — мужественного командира ИМ-3, удалить вторую пару рычагов управления чтобы увеличить скорость полета, которая обычно составляла 120-130 км в час. Эта переделка на самом деле уменьшила стабильность большого самолета. Перед приходом в ЭВК штабс-капитан Озерецкий был инструктором Гатчинской военной школы летчиков. Озерецкий отличался от большинства других офицеров тем, что не разделял их враждебное отношение к тяжелой авиации. На самом деле Озерецкий предпочел службу в ЭВК назначению в часть, которая была оснащена одномоторными аэропланами. Он был убежден, что Муромцы могли бы внести ценный вклад в военные усилия. До прихода в авиацию Озерецкий служил в Лейб-гвардии Первом гренадерском полку. Перед последним роковым полетом Озерецкого, ИМ-3 был заправлен топливом на пять часов и имел бомбовой груз 425 кг. На борту ИМ-3, кроме командира, находился экипаж из трех человек: заместитель командира, лейтенант М. П. Спасов; полковник Звягинцев, член Государственной Думы; и механик, унтер-офицер Фогт. Во время этого вылета, в ходе бомбежки Барановичей, ИМ-3 попал под сильный вражеский огонь. ИМ-3 сбросил восемь бомб на Барановичи, поразив железнодорожную станцию. По всей видимости, в этот момент рядом с воздушным судном разорвался немецкий зенитный снаряд, повредив тяги элеронов. Озерецкий увидел ущерб, нанесенный левому элерону и повернул назад. Опустившись на высоту 2800 метров ИМ-3 внезапно накренился влево и вниз. Озерецкий не смог удержать судно под контролем. ИМ-3 резко спикировал и ударился о землю. Погиб весь экипаж кроме лейтенанта Спасова, который уцелел чудом, хотя и получил много ранений и переломов. Также следует упомянуть тот факт, что бомбы, все еще находившиеся на борту, хотя и были повреждены в момент удара, но не разорвались. Наши русские бомбы, согласно наблюдениям, были высокого качества, и оснащались спусковым механизмом, который никогда не отказывал. Вследствие этой катастрофы был уничтожен один из лучших воздушных кораблей ЭВК. Гибель ИМ-3 была тяжелой потерей для всех. Но это огромная потеря не ослабила дух тех. Кто желал без устали работать для того, чтобы усовершенствовать наше уникальное и национальное воздушное оружие, Илью Муромца, и сражаться с противником до победного конца... Только кто неправильно написал фамилию? Как все же правильно - Звягинцев или Звегинцев?

Авиатор: NightFlightAs пишет: Ни одного ответа... Не понимаю... Неинтересная тема? а какого ответа и от кого вы ждёте??? На этом форуме персоналиями кроме меня практически никто не занимается. все ответы на ваши вопросы есть в книге братьев Никольских, у Михеева в книге "Сикорский" NightFlightAs пишет: Только кто неправильно написал фамилию? У Финне в книге часто искажены фамилии. Штабс-капитан, командир ИМ-III- его фамилия Озерский, а фамилия подполковника - Звегинцев (см.АВиаторы-кавалеры ордена Св.Георгия и Георгиевского оружия)

NightFlightAs: Авиатор пишет: На этом форуме персоналиями кроме меня практически никто не занимается. все ответы на ваши вопросы есть в книге братьев Никольских, у Михеева в книге "Сикорский" Допустим, что вы уже не один! Всех ответов в указанных книгах я тоже не нашел...Упоминается много фамилий, но об этих людях, точнее о их судьбах - ничего! Фотографии летчиков, упомянутых в самых первых постах темы, тоже не все! Попутный вопрос. Знаете ли вы, кто изображен на фото вместе с Сикорским? Есть ли сведения о пребывании механика Панасюка в составе ЭВК? На фото он стоит справа, в военной форме... http://www.airforce.ru/history/finne/26.jpg

Авиатор: NightFlightAs пишет: Допустим, что вы уже не один! и это радует NightFlightAs пишет: Всех ответов в указанных книгах я тоже не нашел значит надо искать в других. Кстати, плохо искали. У Михеева в книге Сикорский" на стр.611 сказано о Панасюке и его судьбе. И в ЭВК его небыло, и следовательно на фото-не он

NightFlightAs: Авиатор пишет: ...У Михеева в книге "Сикорский" У меня нет этой книги...Есть только Катышев Г. И., Михеев В. Р. "Крылья Сикорского". Не будьте ли вы так любезны описать дальнейшую судьбу Панасюка здесь или на новом "Форуме выпускников ШМАС" http://shmas.forum24.ru/?1-0-0-00000001-000-0-0-1227621760 А у Финне под указанной фотографией написано: "Игорь Сикорский (в центре) со своими помощниками во время первой мировой войны. Владимир Панасюк, механик Сикорского, стоит во втором ряду, справа." Пытаюсь равнить со следующей - несомненное сходство! http://i056.radikal.ru/0811/8d/9acf0fe64861.jpg

Авиатор: Панасюк В.С В годы первой мировой войны после неудачных войсковых испытаний первого "Муромца" покинул Сикорского и служил в авиации, в центральном аппарате великого Князя Александра Михайловича. После революции служил у белых и петлюровцев. Репрессирован .NightFlightAs пишет: А у Финне под указанной фотографией написано: "Игорь Сикорский (в центре) со своими помощниками во время первой мировой войны. Владимир Панасюк, механик Сикорского, стоит во втором ряду, справа." это же не значит, что Панасюк был в Эскадре. И вообще к Финне надо относиться очень осторожно. Книга написанная на основе воспоминаний, спустя много лет после событий...какая же феноменальная память должна была быть у доктора....................

NightFlightAs: Спасибо, Авиатор! Авиатор пишет: Панасюк В.С В годы первой мировой войны после неудачных войсковых испытаний первого "Муромца" покинул Сикорского и служил в авиации, в центральном аппарате великого Князя Александра Михайловича. После революции служил у белых и петлюровцев. Во как!!! Значит все же оставил своего благодетеля и конструктора ИМ и подался в стан великого князя, гонителя тяжелой бомбардировочной авиации... Да и потом служил всем подряд - и нашим и вашим! Ну, соответственно, и кончил - репрессирован! это же не значит, что Панасюк был в Эскадре. И вообще к Финне надо относиться очень осторожно... Так у меня и были сомнения, что на снимке служивые из ЭВК! Поэтому и просил опознать кого-нибудь для зацепки...

Авиатор: NightFlightAs пишет: Во как!!! Значит все же оставил своего благодетеля и конструктора ИМ и подался в стан великого князя, гонителя тяжедой бомбардировочной авиации... Да и потом служил всем подряд - и нашим и вашим! Ну, соответственно, и кончил - репрессирован! "Не суди -Да не судим будешь"

NightFlightAs: Авиатор пишет: "Не суди -Да не судим будешь" Помилуй Бог! Можно еще как-то осудить Г.Янковского, некоторое время служившего в ЭВК, за то, что он бомбил город, в котором жила его мать! Но он ненавидел большевиков, пошел служить фашистам, а с другой стороны, он был прежде всего был военным, офицером, который честно выполнял приказы своих командиров! Но тот же Ткачев, будучи в эмиграции в Югославии говорил: "- Зато сейчас я живу со спокойной совестью: ничем не приношу вреда своей Родине. Наоборот, стараюсь быть ей полезен." -Такое убеждение надо было выстрадать. И он его выстрадал. Сначала - воюя у белых, где раз и навсегда понял, что самое страшное, когда брат идет на брата. А в 1920 году, после бегства из Крыма, наставлял своих учеников: "Авиатор без дела не останется, но имейте в виду: мы должны поступить в авиацию такого государства, которое никогда не будет воевать с нашей Родиной."

Koloman: Uvashajemyje Kollegi imiejetie moshe foto ALEKSANDRA SEREDNICKIEGO iz pierioda do 1919 goda? s uvasheniem

NightFlightAs: Koloman пишет: Uvashajemyje Kollegi imiejetie moshe foto ALEKSANDRA SEREDNICKIEGO iz pierioda do 1919 goda? Рядом с Ильей Муромцем “Киевский” слева - заместитель командира Эскадры воздушных кораблей штабс-капитан А. В. Середницкий, крайний справа автор - К.Финне http://www.airforce.ru/history/finne/intro2.htm http://www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/serednickiy.html

NightFlightAs: Чайковский Митрофан Михайлович 17.03.1879 г., Коротоякский уезд Воронежской губ. - ? Православный. Из потомственных дворян Воронежской губ. Образование: Михайловский Воронежский кадетский корпус (1896), Константиновское артиллерийское училище (1899, в 16-ю конно-артиллерийскую батарею), Военная авиационная школа (1915). Чины: подпоручик (9.08.1899), поручик (25.08.1902), штабс-капитан (1.09.1906), капитан (6.12.1915), летчик-наблюдатель (19.09.1916), подполковник (8.10.1916). Прохождение службы: обучался в Константиновском артиллерийском училище (1896-1899), в 16-й конно-артиллерийской батарее (9.08.1899), делопроизводитель батареи (1.11.1900), переведен в запасную конно-артиллерийскую батарею (22.10.1904), делопроизводитель батареи (1.12.1904), переведен в 16-ю конно-артиллерийскую батарею (5.02.1908), адъютант 9-го конно-артиллерийского дивизиона (20.02.1909), прикомандирован к Константиновскому артиллерийскому училищу с оставлением в списках своей части (4.10.1910), зачислен по гвардейской легкой артиллерии с отчислением от занимаемой должности (3.02.1914), обучался в Военной авиационной школе (14.08.1914-1915), прикомандирован к Эскадре воздушных кораблей (1915), артиллерийский офицер воздушного корабля «Илья Муромец-I» , переведен в 31-й авиационный отряд (09.1916), командир 1-й батареи 1-го конно-горного дивизиона (8.10.1916). Награды: С3 (20.09.1909), А4 «...за взятие крепости Перемышля 3-го апреля 1915 года» (30.10.1915), мечи и бант к А3 «за разведку 23 мая 1915 г., в которой обнаружил большое движение поездов по линии Пржеворск-Ржежов (14 поездов) и бивак пехоты: у Ржежова - 2 полка, у Соколува - 2 полка» (14.07.1916), ГО «за то, что, будучи в чине гвардии штабс-капитана Константиновского артиллерийского училища и состоя в 31-м авиационном отряде, во время воздушной разведки 13-го августа 1915 г. в районе неприятельского расположения, пулеметным огнем отбил атаки трех неприятельских истребителей, подбил двух из них и доставил своевременно важные сведения» (24.01.1917), А3 (18.05.1917), С2м (18.05.1917), В4мб (20.05.1917), мечи и бант к С3 (18.05.1917). http://regiment.ru/bio/Ch/7.htm

Авиатор: NightFlightAs Koloman имел ввиду неизвестные фотографии, а эти широко известны. Когда Вы даёте ссылку на информацию, лучше давать певоисточник. В данном случае это не сайт Регимент, а Нешкин М.С., Шабанов В.М. Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник, 2006.. И это наверное не тот Чайковский, о котором говорилось в ветке Салоникского фронта. Вы ведь это имели ввиду? Или я ошибаюсь?? Если так-то извиняюсь

NightFlightAs: Авиатор пишет: Koloman имел ввиду неизвестные фотографии, а эти широко известны. Когда Вы даёте ссылку на информацию, лучше давать первоисточник. В данном случае это не сайт Регимент, а Нешкин М.С., Шабанов В.М. Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник, 2006.. И это наверное не тот Чайковский, о котором говорилось в ветке Салоникского фронта. Вы ведь это имели ввиду? Или я ошибаюсь?? А вдруг ему они неизвестны? Первоисточник не всегда удается вычислить...Иногда по ссылкам проходишь по кругу! Чайковский конечно не тот, просто искал летчиков-однофамильцев, а наткнулся на неизвестный мне факт службы однофамильца в ЭВК...



полная версия страницы