Форум » Авиационные воинские части » Гатчинская школа » Ответить

Гатчинская школа

NightFlightAs: Спасибо за то, что вы есть - любители и знатоки военной истории! Немного истории... Вот тебе и сухопутные войска! И хоть специальных школ для младших авиационных сцециалистов не создали, однако их обучение похоже начали раньше моряков... Прославленная Гатчинская школа... ...Подготовка военных воздухоплавателей была налажена в России уже в конце XIX века. Она осуществлялась в Гатчине, в Офицерской воздухоплавательной школе, располагавшей богатой учебной базой, квалифицированными кадрами преподавателей и инструкторов, а также богатым опытом работы, который накапливался с 1885 г. ...В 1890 г. кадр военных воздухоплавателей был переформирован в Учебный воздухоплавательный парк, а последний приказом по военному ведомству № 250 от 9 июля 1910 г. - в Офицерскую воздухоплавательную школу... ...Датой рождения отечественных Военно-Воздушных Сил принято считать 30 января 1910 г., когда был образован отдел воздушного флота при Особом комитете по усилению воздушного флота, задачей которого и явилось создание Военно-Воздушных Сил. Летом 1910 года на Гатчинском военном поле был открыт первый в России военный аэродром. В июле 1910 года открылись школы военных летчиков в Одессе и в Севастополе... ...В первые годы своего существования авиационные школы готовили не только летчиков, но и других авиационных специалистов. Так, при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы в 1910 г. было подготовлено 20 механиков и мотористов. С 1913 г. технический персонал и других специалистов готовили непосредственно в авиационных частях... ...Уже в самом начале войны, 19 сентября 1914 г. в Гатчинскую школу прибыло 130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части. В конце войны для более целенаправленной и качественной подготовки младших авиационных специалистов для воздушного флота России и разгрузки военной авиационной школы сформировался запасной авиационный батальон двухротного состава, процесс обучения в котором составил полный цикл подготовки младшего авиационного специалиста, начиная от отбора из числа призывников подготовленных кандидатов, их обучения, стажировки и отправки по местам службы... Источник: Воронежский военный авиационный инженерный институт, Вестник ВГУ, Г. В. Зибров, ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ КАДРОВ. http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2003/02/Zibrov.pdf Разыскиваем любые документы, фотографии, знаки различия выпускников школ мотористов и авиамехаников, младших авиационных специалистов (ШМАС), военных авиационных школ механиков (ВАШМ, ВШАМ, ВАШАМ)! Кое-что удалось найти и в открытых источниках в Интернете... Более подробно в теме "История ШМАС" на сайте: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=shmas Очень надеюсь на активный обмен информацией!

Ответов - 31, стр: 1 2 All

avk tehnik: elena пишет: что он выпускник Павловского военного училища 1914г Уважаемая elena, по всей видимости, у вас здесь не стыковка, ваш предок не мог окончить Павловское училище, ибо оно пехотное училище, а ваш дед был артиллеристом. Борис Михайлович, скорее всего, закончил иное учебное заведение специального профиля. Вот список артиллерийских училищ на 1917 год: Михайловское артиллерийское училище. Петроград. Константиновское артиллерийское училище. Петроград. Сергиевское артиллерийское училище. Одесса. Николаевское артиллерийское училище. Киев, но оно было образовано только в июне 1914 года.

Сергей Климов: Может он был наблюдатель? elena А откуда известно, что дедушка был летчиком? На обороте портфолио есть какие либо надписи, даты?

Igor: В книге М. Хайрулина "Офицерская школа авиации (1914-1920)" часть 2 в списке Офицерской строевой авиационной роты в Крыму на апрель 1919 числится поручик Вейде.


elena: Спасибо вам ,AVK tehnik ,Igor и Сергей.Я сама не могу понять.В 1914-1915 учеб.году дед числится в Рижск.политех.ин-те, а в интернете я нахожу его в списке выпускников 1914г. Павловского уч.А есть списки окончивших эти артиллерийские училища?Известно,что он был летчиком от родственников,из карточки эмигранта(ГАРФ) и от Хайрулина. В метрической записи мамы от 1 января 1917г. написано:отец - прапорщик армейской пехоты 4-й артиллерийской бригады.Фото с мамой сделано в Гатчине летом 1917г. Возможно,он был в Крыму в апреле 1919г. Надо будет уточнить. Еще раз большое всем спасибо за участие.Elena/

avk tehnik: elena пишет: А есть списки окончивших эти артиллерийские училища? Увы, лично мне не попадались...

nikolai: Летать мы учились на "Фармане -IV". Cамолёт этот совсем не имел кабины. И инструктор, и ученик, должны были сидеть на нижнем крыле на сколоченном из балок сидении. Ноги нужно было держать на специально прикреплённой трубке, или на похожей трубке руля поворота. Левой рукой нужно было всё время держаться за корпус самолёта, а правую держать на ручке управления, или тоже держаться за корпус. Мы оказывались в глупой ситуации, когда самолёт опускался вниз: - чувствовали себя падающими на землю. Это был самолёт-биплан, т.е. имел два крыла, с ротативным двигателем и толкающим винтом. Впереди находился дополнительный руль высоты. Управлялся самолёт с помощью ручки метровой длины, прикреплённой с правой стороны, и соединённой тросами с рулём высоты и элеронами. Элероны "Фармана-IV"были слабо чувствительными. Бывало, делая поворот, наклоняеш ручку управления на каких-нибудь 20 см. в сторону, а самолёт совсем не реагирует. Выровнять самолёт было тоже очень трудно. Ротативные двигатели в те времена смазывались касторовым маслом, которое, пригорая, страшно воняло.

nikolai: Рычаг управления подачей топлива тоже отсутствовал, - так, что небыло никакой возможности увеличить или уменьшить число оборотов двигателя. Был только контакт включения зажигания. И, при посадке самолёта, надо было на короткие промежутки времени его включать, чтобы двигатель работал с промежутками: - прр, прр, прр, ... - и не зевать, чтобы он после промежутка побольше, совсем не заглох. Тогда приземляйся хоть на крышу. В то время стартеры отсутствовали. Двигатель мог запустить на земле только моторист, вращая пропеллер рукой.

сергей 74: Добрый день. Собираю информацию о своём прадеде Коваленко Артемии Ивановичи, знаю, что он окончил Гатчинскую школу в 1917г, позже был направлен в Одесскую школу на курсы высшего пилотажа, служил в 30 авиаотряде, учавствовал в операции по взятию г.Уфа, летал с Баером, погиб при Лбищенской операции в ночь на 5 сентября 1919г. Как он попал в лётчики нам не известно, если у кого есть какая либо информация поделитесь, заранее благодарю.

nikolai: Полярный лётчик Бабушкин вспоминает о Гатчинской авиашколе: http://bookz.ru/authors/mihail-babu6kin/zapiski-_168/1-zapiski-_168.html

Nemos19: 1917. Список по старшинству в чинах офицеров Военной авиационной школы РИА., 26 стр., 17,00 Мб., PDF. Архив: Российский Государственный Военно-исторический архив Фонд: №408, Списки по старшинству генералов, штаб- и обер-офицеров. Коллекция. Опись: №1, [отсутствует] Номер дела: 9461 http://book-olds.ru/BookLibrary/00921-Fond-408-RGVIA-Spiski-po-starshinstvu/0408-001-09461-1917.-Spisok-po-starshinstvu-v-chinah-ofitserov-Voennoy-aviatsionnoy-shkolyi-RIA.html

Романчег1987: Спасибо за ссылку! Если что-то еще встретится подобное, просьба размещать



полная версия страницы