Форум » Авиационные воинские части » 26-й корпусной авиационный отряд » Ответить

26-й корпусной авиационный отряд

aviator1ww: Друзья, просьба поделиться информацией о 26-м корпусной авиационном отряде. Когда сформирован, где, кто командовал. Участие в Первой мировой войне. Пока с помощью Авиатора выкладываю несколько человек, служивших в отряде. Особенно нужны качественные фото авиаторов отряда. Итак: Абрамович Валериан Осипович Гатовский (Готовский) Владимир Николаевич Данилов Андрей Долгорукова (Долгорукая) Софья Алексеевна (?) Иванов Владимир Яковлевич Калинин Константин Алексеевич Кураков Георгий Петрожицкий Иван Иосифович Ждем отзывов. А.С.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Авиатор: Григорий Сук

Летнаб: Комиссия по установлению факта уничтожения И.И.Петрожицким (третий слева) с летнабом прапорщиком Г.Бартошем немецкого самолёта 14 декабря 1916г

Летнаб: В книге – В.Савина Планета «Константин», изд. Основа, г.Харьков, 1994г.; автор так пишет о 26КАО. (К.Калинин прибыл в отряд в конце октября 1916г.) 26-й корпусной авиаотряд располагался на самом северном фланге Румынского фронта в предместье города Бакеу, что непода- леку от Сучавы, в бывшей помещичьей усадьбе. В панском палаце находился штаб. Здесь же квартировали офицеры отряда. В полвер- сте от усадьбы на широком покрытом снегом лугу — аэродром, где в палатках-ангарах находились аэропланы с трехцветными кругами на крыльях. Офицеров в отряде было немного. Летчиками были прапорщики Петр Безсонов, Иван Петрожицкий и Захарий Наумов. Летчиками- наблюдателями у них были штабс-капитан Евгений Хинцинский, подпоручики Виктор Болтышев и Владимир Карпович, прапорщики Георгий Бартош и Георгий Рожин. Командир отряда — штабс-капи- тан Константин Антонов. На долю отрядов, приданных корпусам, выпала самая сложная в авиации работа — ведение разведки. Им приходилось вести посто- янное наблюдение за артиллерийскими батареями противника, кор- ректировать пристрелку своих артдивизионов, фотографировать позиции неприятеля и следить за передвижениями в его тылу. Мы уже упоминали, что 26-й корпусной отряд располагался не- подалеку от стыка Юго-Западного и Румынского фронтов. А весь предыдущий опыт войны говорил, что именно в таких местах про- тивник предпочитает совершать прорывы фронта. Это обстоятельст- во заставляло летчиков 26 и 30-го, расположенного южнее, корпусных авиаотрядов относиться к своим обязанностям с предель- ной тщательностью независимо от обстановки на фронте. Вместо десяти положенных по штату аэропланов в отряде име- лось только пять: двухместные разведчики типа "Фарман-30", "Вуа- зен L", "Спад SА2" и один истребитель "Ньюпор-4". Из-за недостатка машин и пилотов летчикам приходилось совершать по три-четыре вылета в день на этих устаревших и потрепанных в боях машинах. Для полетов Калинину выделили хотя и видавшего виды, но ис- правного корпусного разведчика "Вуазен". Внешне этот самолет на- поминал большую телегу с крыльями и хвостовым оперением, и на фронте его сразу же окрестили прозвищем "летающая бричка".


Авиатор: Итак на данный момент имеем Командиры отряда Богдановский, штабс-капитан Антонов Константин,штабс-капитан Лётчики Абрамович Валериан Осипович Гатовский (Готовский) Владимир Николаевич Данилов Андрей Долгорукова (Долгорукая) Софья Алексеевна (?) Иванов Владимир Яковлевич Калинин Константин Алексеевич Кураков Георгий Петрожицкий Иван Иосифович Безсонов Пётр, прапорщик Наумов Захарий, прапорщик Сук Григорий Летнабы Евгений Хинцинский, штабс-капитан Виктор Болтышев, подпоручик Владимир Карпович, подпоручик Георгий Бартош, прапорщик Георгий Рожин, прапорщик. По мере поступления будем добавлять

atez: В АиВ 6/2004 опубликован отрывок из воспоминаний И. Петрожицкого. Он прибыл а 26-й КАО 1.3.1916, летал на Вуазене - сначала с летнабом Болышевым, с которым "не сошлись характерами", затем с Бартошем (у Петрожицкого - Григорий, а не Георгий). 14.12.16 Петрожицкий и Бартош сбили "Бранденбург" С1 (у Петрожицкого - "Альбатрос"). Весной 1917-го получил отремонтированный "Бранденбург", сбитый им же, на которм впоследствии летал. 17 июля ранен в воздушном бою, попал в госпиталь в Киев. В январе 1918 г. командовал 6-м авиадивизионом, впоследствии - заместитель начальника и начальник авиации Южного фронта.

Авиатор: есть у кого нибудь сведения на Г.Бартоша???

atez: Авиатор пишет: есть у кого нибудь сведения на Г.Бартоша??? Единственно - Петрожицкий упоминает о нем как о "юном студенте"...

Летнаб: В журнале «История авиации » №1 2000г, в статье - Григорий Сук, авторы В.Дымич и В.Куликов пишут … « Спустя месяц лётчика (Г.Сука) направили для прохождения службы в 26 –й корпусной отряд, куда он прибыл 15 марта (1916г.). Авиаотряд входил в состав 9-го авиадивизиона, действовавшего в интересах 9-й армии Юго-Западного фронта. Оснащённый «Ваузенами L и LA» он был в числе немногих авиачастей, имевших единый тип боевых машин… Командовал авиаотрядом штабс-капитан Богдановский

Авиатор: Летнаб спасибо. Добавил в общий список отряда

aviator1ww: Кое что уже назвали, но как дома подготовил, так и выкладываю: Брест-Литовкий крепостной авиационный отряд был сформирован в 1912 году в крепости Брест-Литовск на основании приказа Военного министра от октября 1911 г. С началом войны Брест-Литовкий крепостной авиационный отряд отправлен на фронт в 11-ю армию. Летчики отряда участвовал в налетах на Перемышль. Приказом Верховного главнокомандующего от 09.11.1914 г. № 146 Брест-Литовский крепостной авиационный отряд переименован в 26-й корпусной авиационный отряд, 28.03.1915 г. 26-й корпусной авиационный отряд вошел в состав 9-й армии. 24.06.1915 г. летчик 26-го корпусного авиационного отряда прапорщик Иванов В.Я. с наблюдателем поручиком Алексеевым А.А. на Вуазене сбили в воздушном бою австрийский двухместный самолет. За этот подвиг они Высочайшим приказом от 31.08.1915 г. были награждены орденом Св. Георгия 4-й степени. 14.12.1916 г. летчик 26-го корпусного авиационного отряда прапорщик Петрожицкий И.И. с наблюдателем прапорщиком Бартош Г.А. на Вуазене сбили в воздушном бою австрийский двухместный Бранденбург Ц. 1 в районе Окна у дер. Слоникуль. Экипаж взят в плен. В это время 26-й корпусной авиационный отряд базировался на аэродром Вириештра. За этот подвиг они Приказом по армии и флоту от 31.07.1917 г. были награждены орденом Св. Георгия 4-й степени. Авиаторы отряда: Абакуменко Алексей Яковлевич Абрамович Валериан Осипович, в отряде с 06.09.1916 г., после окончания Одесской авиашколы. Алексеев Анатолий Александрович Бартош Георгий Апполинариевич Гатовский Владимир Николаевич, солдатом-наблюдателем. Прикомандирован к отряду в марте 1916 г. после разжалования из полковника Генерального штаба за рукоприкладство, будучи и.д. начальника штаба 2-й кав. дивизии, по отношению к подчиненному – командиру бригады Арсению Карагеоргиевичу – брату сербского короля. В отряде за боевые заслуги был награжден знаками отличия военного ордена Св. Георгия всех 4-х степеней. 06.05.1916 г. был помилован Государем Императором и назначен начальником штаба Кавказской конной туземной дивизии. Данилов А., указанный Авиатором мне неизвестен Долгорукова (Долгорукая) Софья Алексеевна – под вопросом Иванов Владимир Яковлевич Калинин Константин Алексеевич назначен в 26-й корпусной авиационный отряд в сентябре 1916 г. после окончания Гатчинской авиашколы Кураков Г., указанный Авиатором мне неизвестен Петрожицкий Иван Иосифович Сук Григорий Эдуардович назначен в 26-й корпусной авиационный отряд в феврале 1916 г. после окончания Гатчинской авиашколы. В отряд прибыл 15.03.1916 г. Откомандирован 21.06.1916 г. в Московскую авиашколу для переучивания на быстроходных аппаратах. После окончания школы был назначен в 9-й истребительный авиационный отряд. Биографии Абакуменко, Алексеева, Бартош, Иванова, Петрожицкого и Сук есть в книге: Авиаторы – кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. Прошу дополнять, А.С.

Авиатор: aviator1ww пишет: Данилов А., указанный Авиатором мне неизвестен aviator1ww пишет: Кураков Г., указанный Авиатором мне неизвестен Посмотри в списках окончивших Гатчинскую ВАШ в 1916 г

Летнаб: 8 декабря 1916г. штабс – капитан Антонов покинул отряд, временно исполняющим обязанности командира отряда был назначен поручик Калинин. Летняя операция Румынского фронта готовилась основательно. На русскую авиацию возлагалась задача предоставить в расположение штабов всю необходимую информацию. Командир 26-го корпусного отряда поручик Калинин Константин Алексеевич в канун наступления (июнь1917) утверждён штабом фронта в занимаемой должности. После ухода из 26 КАО штабс-капитан Антонов вскоре получил звание капитана и стал командиром 3-го авиадивизиона и инспектором авиации армий Юго-Заподного фронта. (В.Савин - Планета «Константин » ) Антонов Константин Николаевич

Летнаб: Повторюсь, но с некоторыми интересными штрихами. В журнале «Авиация и Время » №1 1998 (№ 4 1997 и № 4 1998) была опубликована статья В.Куликова Российская армейская авиация в I мировой войне 1914-1917 гг., где автор пишет: «…. 24-го июня летчик прапорщик Иванов и наблюдатель поручик Алексеев из 26-го КАО атаковали в районе Тарнополя австрийский Альбатрос (бортовой номер 21-01) из 1-й авиароты, наблюдатель которого попытался отстреливаться из карабина. Бой проходил по рыцарским правилам того времени. В течение этой дуэли противники несколько раз сходились на дистанции в 50-100 м, а в перерывах перестрелки обменивались приветствиями. Вскоре положение австрийцев стало безнадежным - пролетая над русским аэродромом в Тлусте, наблюдатель выронил карабин. В одной из следующих атак Альбатрос загорелся, а его пилот был, по-видимому, убит. Обреченный наблюдатель попытался взять управление, но бесполезно - самолет, кувыркаясь, отвесно упал на землю, взорвался и сгорел. Через день русские летчики сбросили на австрийский аэродром фотографии и сообщение, в котором говорилось: "Похороны состоялись со всеми воинскими почестями… » А в книге « Нешкин М.С., Шабанов В.М. - Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов », авторы цитируют приказ о награждении их орденами Св.Георгия 4-й ст. ВП от 31.08.1915г., «за то, что 24.06.1915г. поднявшись на аэроплане в районе расположения Кавказкой туземной конной дивизии на высоту 2000м., после продолжительного боя, убив пулемётным огнём австрийского лётчика, сбил неприятельский аппарат огнём с находившимся в нём наблюдателем, каковой аппарат после падения сгорел» Болтышев Виктор Иванович – летнаб. Призван из запаса в 1914г. с назначением в Брест - Литовский крепостной авиаотряд, унтер-офицер. Прапорщик Болтышев В.И. (26КАО) награждён орденом Св.Георгия 4-й ст. ВП от 31.12.1916г. Смотреть книгу - Нешкин М.С., Шабанов В.М. - Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия…

Авиатор: подпоручик Пётр Иванов, лётчик 26-го КАО, в 1916 г. в 6-м авиапарке в Жмеринке создал свой самолёт, переделав обычный "Вуазен LAS" и значительно улучшил его данные

aviator1ww: Валерий, спасибо за поддержку. Всем остальным: очень интересен период участия отряда в боях под Перемышлем. Может кто чего-нибудь знает? А.С.

Летнаб: В журнале «Авиация и Время» № 6 2004г. был опубликован отрывок из воспоминаний И. Петрожицкого - «На Румынском фронте», предоставленный Игорем Сейдовым. В этой статье есть фотография личного состава 26КАО, но она очень маленькая и темноватая. С разрешения Игоря Сейдова я выкладываю эту фотографию на форуме. Лётный состав 26-го Корпусного Авиаотряда на Румынском фронте. 4-й справа Петрожицкий И.И., 5-й справа (на крыле) поручик Калинин К.А. (затем стал авиаконструктором), зима 1917 г.

Боб: Личный состав и материальная часть отряда: В июле 1917: военлеты: поручик Калинин - Вуаполт № 4420, Фартри; п/поручик Петрожицкий - Бранденбург № 63.79*, Фартри № 1338 летчики: прапорщик Кураков - Фарсаль № 326, Фартри № 1388, Ньюпор ХХI наблюдатели: п/есаул Кручинин - Фарсаль № 326; п/поручик Карнович - Бранденбург № 63.79; поручик Михеев; Фарсаль № 326; Вуаполт № 4420; прапорщик Бартов (Бартош?...) - Фарсаль № 326; Бранденбург № 63.79 *Тот самый, сбитый Петрожитским и Бартошем 14 декабря 1916г.

Летнаб: В статье В.Куликова Российская армейская авиация в I мировой войне 1914-1917 гг., «Авиация и Время » №4 1997 автор пишет: Так, 31 августа 1914 г. командующий 8-й армией генерал Брусилов бьет челом Великому князю: "Настоящее время лишился совершенно воздушных аппаратов, столь драгоценных для разведок, что ставит управление войсками в крайне трудное положение. ...Покорно прошу Ваше императорское высочество оказать армии величайшую помощь "Фарманами" и "Ньюпорами". Деятельность летчиков в разведке незаменима." Просьба Брусилова была удовлетворена, и армия получила 4 самолета из состава Брест-Литовского крепостного авиаотряда.

Летнаб: За уничтожение двумя бомбами моста через реку Быстрицу поручика Калинина К.А. наградили орденом Св. Станислава и досрочно произвели в штабс-капитаны. Может кто знает дату и номер приказа?

Гость: http://boltsold.narod.ru/

Авиатор: Гость пишет: А вот и Виктор Болтышев -вероятно потомок того штабс-капитана Виктора Болтышева,шгеогиевского кав - новое! Ну очень сильно сомневаюсь

qwerty82: Телеграмма от 25 июня 1915 года на имя его императорского высочества великого князя Александра Михайловича: «Сегодня в 8 вечера я был свидетелем геройского боя присланного в наш 6-й отряд «Вуазена» с австрийцем на высоте более 2.000 метров. Наши летчики прапорщик Иванов и наблюдатель поручик Алексеев после продолжительного боя пулеметным огнем, убив австрийского летчика, сбили аппарат с наблюдателем. Прошу тебя поддержать перед главнокомандующим генералом Ивановым мое ходатайство о пожаловании по параграфу 61 статута ордена Св. Георгия - 4-й степени названным двум офицерам помимо Думы на основании параграфа 26-го статута. Михаил. С подлинной сверял и верно: делопроизводитель ротмистр Н.». Телеграмма генерала Рауха от 26-го июня на имя е. и. высочества великого князя Александра Михайловича: «Вашему императорскому высочеству всеподданнейше доношу, что сегодня около 6 часов вечера на аэродроме был усмотрен «Альбатрос», шедший на разведку. Прапорщик Иванов и поручик Алексеев поднялись на Вуазене» с пулеметом. Преследование «Альбатроса продолжалось до Тарнополя. откуда начался бой, продолжавшийся до Тлусте. Неоднократно «Альбатрос» я «Вуазен» атаковали взаимно друг друга, сближаясь до пятидесяти-ста метров, причем с «Альбатроса» стреляли из винтовок. В промежутки между схватками наши и неприятельские летчики посылали взаимно друг другу приветствия. В окрестностях Тлусте удалось убить пулеметом неприятельского летчика и ранить неприятельского наблюдателя; неприятельский аппарат тогда сделал мертвую петлю и стал падать, от удара в землю «Альбатрос» загорелся и сгорел. Наши летчики невредимы. Пилот «Альбатроса» имеет рану в голову, пассажир в спине, оба сгорели. На «Вуазене» найдено пять пробоин от пуль. Я был лично свидетелем этого блестящего боя выдающейся храбрости и умения наших летчиков. Генерал Раух. Сверял и верно: делопроизводитель и ротмистр Н. Счастлив объявить гарнизону крепости о геройском подвиге военного летчика прапорщика Иванова (бывшего унтер-офицера крепостного авиационного отряда) и наблюдателя поручика Алексеева (офицера крепостной саперной роты), наших сослуживцев и связанных с крепостью и гарнизоном товарищескими и родственными узами. Подлинный подписал генерал-от-артиллерии Лайминг».

АГ88: >В промежутки между схватками наши и неприятельские летчики посылали взаимно друг другу приветствия. М-дааа... Чувствуется - только начало войны. На взлёте ещё бить не начали :-(((

урсула: Добрый вечер! У меня вопрос: 26-й корпусный авиаотряд и 26-й воздушный отряд – это одно и тоже? Мой прадед был в 26-м воздушном отряде, так записано в уведомлении о приеме в госпиталь. Про воздушные отряды ничего не нашла. Заранее спасибо!

nikolai: Здравствуйте, уважаемая, урсула. А, может, сохранилось фото продедушки тех лет? Много информации можно получить на фото погона. Были в ту войну и авиационные,и воздухоплавательные отряды. Корпусным мог быть и авиационный отряд, и воздухоплавательный. Первые имели дело с аэропланами, вторые с "колбасой", -так солдаты называли змейковые аэростаты. "Мой прадед был в 26-м воздушном отряде",- здесь, вероятно, описка писаря. Может у Вас есть какая либо дополнительная информация?



полная версия страницы