Форум » Авиационные воинские части » Летчики из XVI КАО » Ответить

Летчики из XVI КАО

Ополченец: Буду признателен за любую информацию о летчиках из XVI КАО. Также интересует история этого авиаотряда. С уважением

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Авиатор: Так Вы вроде их мне на мейл скинули. или я ошибаюсь???

Ополченец: Авиатор пишет: Так Вы вроде их мне на мейл скинули. или я ошибаюсь??? Аверченко я отправил с лучшим разрешением.

Авиатор: Значит ему больше повезло


Боб: Вот еще кое что из работы Вадима Михеева по довоенным кострукциям И. Сикорского. "Более благополучной была судьба С-12А №132. он достался Г.В. Янковскому, который с объявлением мобилизации поступил добровольцем в 16-й корпусной авиаотряд, который начал боевые действия 20 августа 1914 г. в центральной Польше. Янковский одним из первых приступил к летной работе и очень скоро зарекомендовал себя как лучший разведчик. 20 октября 1914 г. он впервые использовал С12А для воздушного боя – опасным маневрированием и стрельбой из Маузера заставил вражеского разведчика уйти восвояси. За мужество Янковский был награжден Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней и произведен в прапорщики. С конца ноября он стал использовать С-12А для точечного бомбометания по мостам поездам и обозам. Использовались 5 и 10 фунтовые бомбы системы Орановского. За точное бомбометание летчик заслужил первую офицерскую награду орден Св. Анны 4-й степени. Рассчитанный на большие перегрузки С-12А хорошо подходил для бомбометания с пикирования, но еще более перспективным он был для воздушного боя. Янковский стал брать с собой в кабину карабин и 22 марта добился первой воздушной победы. Встретив над Коломыей австрийский разведчик летчик атаковал его. После воздушной перестрелки австриец развернулся в сторону своих позиций. С-12А упорно преследовал врага и тот вскоре начал терять высоту и грузно плюхнулся на лесную поляну позади австрийских позиций. При посещении Николаем II освобожденной Галиции Янковский был направлен на С-12А для противовоздушной обороны царского поезда."

Авиатор: Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944) Родился в Лодзи. Окончил Варшавскую школу пилотов "Авиата" (диплом № 25 от 20.07.1911 г.). Работал лётчиком-испытателем у Сикорского. В начале 1912 года вместе с М.Г. Лерхе и Ф.Э. Моска участвует в постройке моноплана ЛЯМ. На нём Янковский в мае 1912 г. установил всероссийский рекорд высоты. Отмечали, "что этот русский рекорд высоты поставлен русским пилотом, на русском аппарате ЛЯМ, построенном из русских материалов". С 20 августа 1914 г. Янковский воевал охотником на собственном самолёте С-12А в 16-м КАО в центральной Польше. Вскоре Янковский становится лучшим разведчиком. До конца 1915 г. он совершил 66 боевых вылетов общей продолжительностью 90 час. 25 мин. 22 марта 1915 года он сбивает свой первый самолёт противника. За эту победу его производят в прапорщики. После освобождения Галиции и приезда туда Николая II Янковского, с его С-12А, направили на защиту царского поезда. В октябре лётчик стал подпоручиком, в ноябре Янковского откомандировали в Эскадру Воздушных Кораблей, он стал командиром одного из "Ильи Муромцев". В Гражданскую войну Янковский воевал на стороне белых и после эмигрантских скитаний оказался в Югославии и служил в ВВС Хорватии. После её оккупации весной 1944 г. немцы включили хорватские части в состав люфтваффе, таким образом, Янковский оказался на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать). Погиб Г. Янковский в 1944 году при посадке на подбитом югославскими партизанами бомбардировщике. Награды: Георгиевские кресты 4-й и 3-й ст., орден Св. Станислава 3-й ст., орден Св. Владимира 4-й ст., Св. Анны 4-й ст. с надписью "За храбрость"

Авиатор: Янковский Г.В

Ополченец: Боб Авиатор Огромное спасибо с уважением

Ополченец: Боб Авиатор У меня вопрос: нет ли данных о прохождении службы в отряде иностранных граждан? Француза? по фамилии Арси. С уважением

Боб: Вот еще фрагмент из того же источника: «Янковский воевал на С-12А №132 до мая 1915 г., когда сменил его на более новый С-12А №133. Именуемый «Моносиком» (моноплан Сикорского) №132 зарекомендовал себя прекрасной скоростной и маневренной машиной, ни в чем не уступавшей состоявшим на вооружении аналогичным по классу «Моранам Ж». Командир 16-го авиаотряда сообщил в декабре 1914 г. командующему фронтовой авиацией: «В отряде на службе моноплан Сикорского одноместный… Скорость приблизительно 100 км/ч. Боевую высоту берет за 10 минут. Запас горючего 3 часа. Видимость как у всех монопланов. Хорошие качества очень удобен для посадки на тяжелую местность. Он способен очень долго сохранять регулировку, очень послушен рулям…Общее заключение: аппарат очень хорош как военный, садится везде без аварий. О легкости ремонта донести не могу, так как аварий не было…»… «Сикорский так верил в успех С-12 БиС, что запустил самолет в серийное производство, не дожидаясь согласия августейшего командующего авиацией. Однако пожар на заводе прервал их выпуск. Три первых предсерийных С-12 БиС (№№ 133,134 и 141) поступили в Управление Эскадры Воздушных Кораблей только в марте 1918 года. Приехавший в Эскадру Янковский немедленно испытал первый же из них. Не смотря на утяжеление конструкции С-12 БиС с одним летчиком на борту оказался на высоте требований того времени. Начальник 16-го отряда поручик Гончаров официально попросил Великого Князя Александра Михайловича принять «моносики» в отряд и заменить ими «Мораны». Августейший командующий вынужден был согласиться. Боевое использование С-12 БиС началось в мае 1915 г. Летали пилоты Янковский Мельницкий, сам Гончаров; а так же летчики наблюдатели Безсонов и Кротков. 13 мая Янковский на 133-м и его друг фон Лерхе на Моране вместе атаковали и, обстреляли из карабинов и заставили убраться на свою территорию австрийского разведчика. В следующем месяце он на 134-м тремя бомбами разбил стратегический мост в Горыглядах, а в июле на время вражеского налета поднялся в воздух не смотря на бомбежку и разогнал атакующие аэродром вражеские самолеты. Последним лихим делом Янковского была штурмовая атака наступающей вражеской кавалерии в конце августа 1915 г. За подвиги на С-12 БиС, он сам был произведен в подпоручики и награжден орденами Станислава 3-й степени с мечами и бантом и Владимира 4-й степени с мечами и бантом. К сожалению, осенью 1915 г. легкой авиации пришлось расстаться с Г.В. Янковским. Для состоявших в 16-м отряде «моносиков» не хватало «Ронов», а с капризными «Гномами» при двух членах экипажа С-12 БиС не давали требуемых данных. В сентябре Янковский отправился за «Ронами» и в отряд уже больше не вернулся. Председателю правления АО РБВЗ генералу Шидловскому надоело препираться с недоброжелательным Великим Князем и он отозвал Янковского в Эскадру Воздушных Кораблей. В след за летчиком Августейший командующий легкой авиацией отправил в Эскадру и «моносики» ((№№ 132,133,134 и сильно поврежденный 141) из 16-го отряда.

Ополченец: Боб Что-нибудь известно о летчике Иване Тимофееве на 1915 г. находился в с. Ракивкута вместе с 16 КАО С уважением

Боб: Ополченец пишет: Боб Что-нибудь известно о летчике Иване Тимофееве на 1915 г. находился в с. Ракивкута вместе с 16 КАО С уважением Это скорее к АВИАТОРУ биограф у нас он.

Авиатор: Боб А чё ты обзываешься? Тимофеева в списках у меня нет. зато нашёл кое-кого ещё, правда только фамилии поручик Владимир Ширков. После сдачи пилотского экзамена в ВАШ 11февраля 1916 года, назначен в 16-й КАО. Хорунжий Иван Широков.Экзамен в ВАШ 16 мая 1916, направлен в 16-й КАО Закревский, после окончании авиашколы в Москве, направлен в 16-й КАО Петухов, подпоручик,лётчик 16-го КАО Плугин В составе этого авиаотряда воевал известный лётчик Григорий Степанович Сапожников Шпицберг,Георгиевский кавалер Вот пока всё. Надо будет ещё в некоторых источниках посмотреть. Найду- сообщу

Ополченец: Авиатор О-огромное спасибо. С уважением

Авиатор: Ополченец Да не за что. Самому интересно покопаться

Ополченец: Авиатор Можно узнать из каких источников данные на людей? С уважением

архивист: Авиатор пишет: Олег,может определишь кто на фото??? Мирон, ничем особым не порадую, фотка, я правильно вспомнил, известна давно, но до сих пор достоверно не идентифицирована.

Авиатор: архивист Олег, спасибо, что не забыл. Печально. никто не может определить. Почему?? Может это вообще не лётчик, просто зашёл чувак к друзьям и сфотографировался на фоне знамени.??

Боб: Авиатор пишет: Олег, спасибо, что не забыл. Печально. никто не может определить. Почему?? Может это вообще не лётчик, просто зашёл чувак к друзьям и сфотографировался на фоне знамени.?? Да нет, орлов на погонах только военлеты и летнабы дипломированные носили. И погоны унего интересные похоже с августейшим вензелем Александра III, и даже полковик заметен, надо просто напрячься и внимательно поискать кто из георгиевских кавалеров авиаторов служил в полках где шефом был император Александр III.

Авиатор: Боб Будьте любезны,напрягитесь!!!

aviator1ww: Всем привет. Два момента. Фото 16-го отряда Боб и Мирон при желании конечно-же всегда могут у меня взять, и не зачем человека пересылкой напрягать. А Шпицберг как бы не в 20-м у Ткачева служил.



полная версия страницы