Форум » Авиационные воинские части » 11 армейский авиаотряд » Ответить

11 армейский авиаотряд

Observateur: Есть ли у кого-нибудь данные по 11 армейскому авиаотряду, особенно на период 1915-16 гг.? Я знаю, что в ГАРФ есть фонд, но, м. б., имеются какие-то печатные материалы?

Ответов - 8

aviator1ww: Просьба к админам перенести пост в раздел авиационные части. А я дома посмотрю инфу по этому отряду. Что-нибудь да найдется. А может Вас, Observateur, что-то конкретно интересует. Желательно конечно более узко ставить вопросы. А.С.

Боб: aviator1ww пишет: Просьба к админам перенести пост в раздел авиационные части. Так нормально будет?

Observateur: Уважаемый aviator1ww! Конкретно меня интересует: а) пункты дислокации в период с сентября 1915 по декабрь 1916 г. включительно; б) какие применялись самолеты; в) личные данные начальника и других должностных лиц на тот же период; г) направлялись ли чины отряда на обучение в Киевскую школу летчиков-наблюдателей. Спасибо!


aviator1ww: Борис, спасибо, так лучше. Наблюдатель, держите: 11-й АРМЕЙСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД С июля 1916 г. по август 1917 г. отряд был в составе 11-го авиационного дивизиона (11-я армия, Юго-Западный фронт). С сентября 1917 г. в составе 1-го авиационного дивизиона (1-я армия, Юго-Западный фронт). В сентябре 1916 г. в отряде были летчики Микулин, Попов и Пожарский. Отряд был вооружен Вуазенами. 03.06.1917 г. командир отряда штабс-капитан Макаров сделал две мертвые петли на аппарате Анаде (Анатра-Д), которыми в это время был вооружен отряд. 25.06.1917 г. при выполнении разведки самолет летчика прапорщика Гилевича и наблюдателя поручика Батова был атакован тремя истребителями противника. Летчик и наблюдатель оба были ранены, самолет получил множественные повреждения, пулемет был разбит, но наши смогли сесть в своем расположении. При этом один из нападавших самолетов противника был сбит и тоже сел в своем расположении. За эту победу Гилевич и Батов были награждены Георгиевским оружием. В сентябре 1917 г. отряд был вооружен самолетами Анаде (Анатра-Д). Не ахти чего, но надесь, поможет. А.С.

NightFlightAs: aviator1ww пишет: 03.06.1917 г. командир отряда штабс-капитан Макаров сделал две мертвые петли на аппарате Анаде (Анатра-Д), которыми в это время был вооружен отряд. Интересный факт! А не тот ли Макаров пытался совершить дальний перелет? В сентябре 1917-го военный летчик штабс-капитан Н.А.Макаров предложил осуществить на самолете Анадис дальний перелет по маршруту Одесса-Салоники-Рим-Марсель-Париж с последующим возвращением в Россию. Перелет разрешили, уже 14 октября машину испытали в воздухе с полной нагрузкой 500 кг. Интересно, что в дополнение к опознавательным русским кокардам "Анадис" весьма живописно раскрасили: на фюзеляже нарисовали двуглавого орла и флаги стран Антанты, а на крыльях - полуобнаженных девушек. Спустя два месяца летчик, Макаров отправился в перелет, однако из-за отказа двигателя потерпел аварию в районе г. Яссы, в Румынии. Дальнейшая история самолета неизвестна (9806).

aviator1ww: Владимир, тот или не тот это Макаров, не знаю. Все возможно. А вот источник вашей информации Вы лучше тут укажите, все же человек старался, огромную работу проделал, собрал материал. Да и другие наши посетители пусть почитают, полезно будет. Я догадываюсь откуда это, но отвечаю не из дома и проверить сейчас не могу. А.С.

NightFlightAs: aviator1ww пишет: А вот источник вашей информации Вы лучше тут укажите, все же человек старался, огромную работу проделал, собрал материал. Да и другие наши посетители пусть почитают, полезно будет. Виноват, забыл... Источники: http://www.airforce.ru/history/chronology/1917.htm http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/chr3/fight1/anatra2.htm http://www.airwar.ru/enc/fww1/anadis.html

Вуазен: Кубок или бутылочная передача. С одной стороны, посередине накладной серебряный вензель «Б Г», над ним гравировка : «Дорогому командиру и товарищу» и, под вензелем, гравировка : «11 Армавиотряд» «22 сентября 1916 года». На противоположной стороне гравированные фамильные подписи дарителей Читаются : - С. Попов (поручик, летчик Сергей Владимирович Попов) - Д. Казумбек, может быть, Джак-Гир Бек Абас-Бек Оглы Казумбеков ? Один штабс-капитан Казумбеков служил в 1917 г. летчиком наблюдения в 9-м авиационном отряде - В. Грабилин - А. Микулин - Е. Закржевский - Пауль ? - может быть Яков Георгиевич Пауль - П. Мчеделов - В. Козловский ? 2 подписи не разобрал. Одна из них что вроде Госулинский ?



полная версия страницы