Форум » Авиационные воинские части » Из истории 34-го корпусного (Добровольческого) авиаотряда » Ответить

Из истории 34-го корпусного (Добровольческого) авиаотряда

aviator1ww: Уважаемые друзья. Многие знают, что с началом Первой мировой войны руководитель школы ИВАК старший лейтенант Яцук сформировал Добровольческий авиационный отряд (позже переименованный в 34-й корпусной авиационный отряд) из личного состава школы, был назначен его командиром и выступил с ним на фронт. Вопрос: Нет ли у кого первого состава отряда? И самолетный состав тоже интересует при формировании. Я как свой комп починю (две недели у меня траур, дома места себе не нахожу, отвык уже что-то еще делать - совсем плохой стал), подкину несколько фамилий летчиков отряда 1915-1917 годов. Вообще отряд очень интересный, предлагаю всем подбросить по нему информации в тему. С уважением, А.С.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Боб: Сведений о первоначальном составе отряда у меня, к сожалению нет. В мае 1916 года в нем служили летчики: капитан 2-го ранга Яцук (командир), поручик Левшановский, п/поручик Чернаков, прапорщик Ноздровский, ст. унт.-оф. Новиков, ст. унт.-оф. Гульбе, унт.-оф. Ласкин .

aviator1ww: Продолжим: Список личного состава 34-го корпусного авиационного отряда на 1 июля 1916 года и налет пилотов в июле 1916 г.: командир отряда военный летчик капитан 2 ранга Яцук - 6 полетов. военный летчик подпоручик Левшановский - 4 полета. военный летчик подпоручик Чернаков - 6 полетов. летчик старший унтер-офицер Ласкин - 4 полета. летчик старший унтер-офицер Новиков - 6 полетов. летчик старший унтер-офицер Валентей - 6 полетов. летчик старший унтер-офицер Гульбе - 4 полета. наблюдатель штабс-капитан Ильин. наблюдатель подпоручик Маслов. наблюдатель подпоручик Мочарук. наблюдатель прапорщик Рахманинов. Друзья, продолжайте. Или уж об этих авиаторах подбросьте информацию.

Авиатор: Валентэй Игнатий Александрович (1889–1938)Службу в авиации начал фотографом-наблюдателем. Был ранен. Окончил Московскую школу авиации в 1916 г. Служил лётчиком в том же отряде, в котором был летнабом. Находясь в отпуске, 3 июня 1917 г. принял участие в показательных полётах в Москве, во время которых потерпел аварию. Приговор врачей – летать не будет. Но они ошиблись. Лётчик вновь вернулся в строй. После Революции командовал авиаотрядом, потом работал в гражданской авиации. В качестве второго пилота самолёта М.С. Бабушкина принимал участие в поисках экспедиции У. Нобиле. И.А. Валентэй является автором трёх книг. Состоял в редакциях нескольких журналов. Репрессирован.


aviator1ww: Продолжим: Порывшись в закромах родины нашел что добавить: Список личного состава 34-го корпусного авиационного отряда на 15 мая 1915 года: командир отряда лейтенант Яцук поручик Сахновский прапорщик Свидерский фотограф младший унтер-офицер Валентей прапорщик Ноздровский (эвакуирован) прапорщик Волк охотник Саков охотник Васильев (эвакуирован) Самолеты: 5 Фарманов, 1 Дюпердюссен, 1 Румплер. И вообще, молчание посетителей темы оскорбительно для такого заслуженного отряда!!!

Авиатор: Молчание посетителей оскорбительно вообщедля всего форума, и для темы Авиаторы, в частности. Другие отряды были не менее заслуженными

Боб: Так, попрошу без паники в наших рядах! На июль 1917, XXXIV К.А.О. в 10-м а/дивизионе. В списке отряда: 1). военлет - поручик Мигай (Вуазен) 2). наблюдатель - ефрейтор Жуковский 3). летчик - прапорщик Павленко (Фартри) 4). наблюдатель - поручик Бокий 5). летчик - прапорщик Туманский (Морфар) 6). наблюдатель - поручик Смирнов 7). летчик - ст. унт.-оф. Сацевич (Морчет, Ньюпор) 8). пулеметчик - ефрейтор Жуковский 9). летчик - ст. унт.-оф. Казаков (Вуазен) 10). наблюдатель - поручик Рахманинов 11). наблюдатель - шт.-кап. Оптовцев 12). моторист - Сенкевич 13). летчик - прапорщик Туманский (Морис-Фарман, Фарсаль) 14). военлет 10-го Арм. а/о. хорунжий Кундрюков (прикомандированный) 15). наблюдатель - поручик Романов 16). наблюдатель - корнет Хлустов 17). военлет - корнет Беликов

Летнаб: Борис! Вы не правы. Поручик Бокий - лётчик, погиб весной 1917г. вместе с летнабом Троицким. Фото Валентея И.А. 34KAO http://demography.narod.ru/personalia/div/plane.htpl

Летнаб: *PRIVAT*

Летнаб: ещё фото Валентея в форме http://demography.narod.ru/personalia/div/dirk.html

Летнаб: Прошу прощения, фото Валентея И.А. здесь http://demography.narod.ru/personalia/div/plane.html

Боб: Летнаб пишет: Борис! Вы не правы. Поручик Бокий - лётчик, погиб весной 1917г. вместе с летнабом Троицким. Не совсем понял вашу реплику, я же не утверждал что поручик Бокий здравствовал, а лишь привел список отряда, где он продолжал еще числиться. А подробности его гибели Вам известны?...

Летнаб: Борис, я хотел сказать, что Бокий-лётчик, а не летнаб. А подробности гибели, могу выложить только из книги Туманского "Полёт сквозь годы".

Авиатор: Летнаб пишет: А подробности гибели, могу выложить Будьте так любезны

Летнаб: Выкладываю отрывок из книги Туманского А.К. « Полёт сквозь годы ». - М., "Воениздат", 1962г., стр.61-62. Наступила весна 1917 года. Из Молодечно, где тогда стояла истребительная группа полковника И.Я. Земитана, к нам в отряд перегнали для охраны разведывательных самолетов два истребителя: «Ньюпор-11» и «Ньюпор-21». Мне очень хотелось пересесть на истребитель, быть самому хозяином в воздухе. И вскоре мечта моя сбылась. После тщательной подготовки, получив полезные указания и предостережения от старшего унтер-офицера Рудзита (1), я благополучно вылетел на истребителе. Разрешению вылететь на «ньюпоре» способствовало одно трагическое обстоятельство. В одном из полетов поручик Бокий встретился с появившимся на нашем уча¬стке фронта немецким асом, летавшим на черном «фоккере», и был сбит. Бокий и его летнаб Троицкий погибли. В этот свой последний полет Бокий пошел без охраны, так как Рудзит сопровождал моего нового товарища летчика солдата Казакова(2). Летчик-истребитель у нас в отряде был только один, а самолетов-истребителей — два. Поэтому ЯЦУК и дал согласие на мой вылет. Немецкий ас начал охотиться за нашими привязными аэростатами и за неделю сбил два из них. Один сго¬рел на моих глазах. Немец зашел со стороны солнца и, промчавшись над самым аэростатом, облил его спец¬жидкостью. Оболочка моментально вспыхнула и через несколько секунд мы увидели раскрывшееся белое по¬лотно парашюта, на котором воздухоплаватель поручик Воронцов благополучно приземлился. Что касается не¬мецкого аса, то он вскоре встретился с «Ньюпором-10» из группы полковника Земитана и сам был сбит заме¬чательным воздушным стрелком летнабом Филиным. В мае 1917 года мы понесли вторую, очень тяжелую утрату на самолете «Морис-Фарман» погибли летчик Мигай и летнаб Рахманинов. В ясный, безоблачный день, отказавшись от сопрово¬ждения, они вылетели на фотографирование фронта. Мы наблюдали за ними с аэродрома и хорошо видели как, дойдя до фронта, самолет подвергся сильному артилле¬рийскому обстрелу. Минут через 25 после этого «морис-фарман» приблизился к аэродрому и с принижением на большой скорости стал делать круг. Раза два при этом он нырял носом, но выравнивался и продолжал как нам казалось, заходить на посадку. Потом с работающим мо¬тором и под крутым углом врезался в землю. Мы с тру¬дом извлекли из-под горевших обломков два обуглив¬шихся и совершенно изуродованных трупа. 1. Казимир Рудзит впоследствии стал выдающимся советским летчиком. Погиб на планере в 1924 г. 2. Не следует смешивать нашего лётчика Ивана Казакова со знаменитым в царской авиации асом А. Казаковым кончившим свои дни в рядах белых. P.S. Мирон, а можно выложить фото Мигая И.И и Рахманина Н.В. из вашей книги?.

Авиатор: Надо поискать, как только найду-выложу. Для хорошего человека не жалко!!!! (Только он не Рахманин, а Рахманинов, родственник русского композитора)

Авиатор: Летнаб По Вашей Просьбе

Летнаб: Авиатору спсибо за фото. Вот ещё нескольео зарисовок выкладываю о 34КАО. В своей книге «Полёт сквозь годы», - М., "Воениздат", 1962г. стр. 40-64., Туманский А.К. так вспоминал те далёкие события: … Осенью 1916г. я, младший унтер-офицер Туманский Алексей Константинович, прибыл в 34 КАО, в котором мне пришлось служить лётчиком до конца первой мировой войны и которым впоследствии я сам командовал. … 34КАО был расположен в фольварке Адамполь близ местечка Воложин. По воздуху напрямую до него было приблизительно 150-200 км. (от минского аэродрома у посёлка Козырёво). … Ко времени моего прибытия в отряд, там имелось пять самолётов: один «Румплер» (личная трофейная машина Яцука), два «Ваузена», «Морис-Фарман 11» и «Морис-Фарман 40», на котором мы прилетели из Витебска с поручиком Мигаем. … Командиром отряда был - Яцук Николай Александрович; лётчик - поручик Мигай Иван Игнатьевич (знакомый семьи Туманских, который и с агитировал Туманского А.К. в 34 КАО); лётчик - мл.унтер-офицер Николай Ласкин; летнаб - прапорщик Рахманинов Николай Васильевич; (родной брат композитора Сергея Рахманинова ) летнаб - поручик Гончаров Николай Георгиевич; летнаб - вольноопределяющий В.Вишнев. (Он попал в отряд несколько необычным образом, он уже заканчивал лётное обучение в московской авиационной школе, когда там курсанты возмутились тем, что начальник школы капитана Голубов приказал за неотдание чести выпороть ученика-лётчика Торосянца. Все, кто осмелился заявить протест, в том числе и Вишнев, были лишены права окончить школу и получить офицерский чин; их в спешном порядке отправили наблюдателями в разные авиационные отряды.). … В январе 1915 г. при отступлении наших войск из Восточной Пруссии 34-й отряд оказался в критическом положении - он лишился своего обоза и не мог подняться в воздух из-за сильной метели . Тогда люди, возглавляемые Яцуком, понесли два самолёта «фармана» на руках. Так они прошли 52 версты, питаясь сухарями брошенными нашими отступающими войсками, и отстреливаясь от наседавших неприятельских разъездов. Этот подвиг был отмечен в приказе по 10-й армии и 3-му Сибирскому корпусу. P.S. В своей книге Туманский хорошо отзывается о своём летнабе поручике Гончарове Николае Георгиевиче, с которым у него сложились тёплые, дружеские взаимоотношения. А в книге: Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов, упоминается летнаб 34 КАО поручик Гончаров Николай Данилович. Речь наверное идёт об одном и том же человеке, но вот отчество разное. Кто, и что может сказать по этому поводу?

Авиатор: Летнаб пишет: летнаб - прапорщик Рахманинов Николай Васильевич; (родной брат композитора Сергея Рахманинова ) У меня вопрос по Рахманинову. Он был лётчиком или летнабом?? Или занимал должность летнаба, а был лёётчиком?? Есть у кого-нибудь точная информация???

Авиатор: Интересные вещи обнаружил забивая данные для книги. Оказывается в 34-м КАО было два Мигая?? Или где-то ошибка??? Мигай Андрей Степанович (1888–1917) Окончил школу Одесского аэроклуба в декабре 1911 года (диплом №71). Работал инструктором. Во время войны служил в особом добровольческом авиационном отряде Н.А. Яцука. Зарекомендовал себя смелым и умелым разведчиком. Погиб в мае 1917 года. Мигай Иван Поручик. Окончил Гатчинскую ВАШ (полётный экзамен 02.11.1916) и назначен в 34-й КАО

Авиатор: Черняев Владимир Александрович Штабс-капитан. Окончил Гатчинскую ВАШ (полётный экзамен 23.03.19116) и назначен в 34-й КАО Подробности биографии в книге о авиаторах-Георгиевских кавалерах

пилот : Уважаемые господа! Я разыскивал материалы о летнабе Бокий в РГВИА. Но здесь меня ждал облом.Материалов 17 года в архиве не сохранилось. Тело погибшего пилота Бокий было возвращено родственникам в Полтавскую губернию, Золотоношский уезд, где было похоронено в с. Скориковка. С уважением пилот Валентин Бокий. Москва-Люберцы bokijv@mail.ru

Авиатор: пилот А что вообще о нём известно???

Авиатор: 13 июня 1917г. поручик Бокий с лётчиком Сацевичем вылетел на боевое задание на самолете Морис Фарман-40

пилот : Авиатор! О подпоручике Бокий сведений кот наплакал, закончил Киевский университет и курсы прапорщиков. А в 17-м похоронен на Ашаниновском кладбище, как я уже писал.

Авиатор: пилот Это уже кое-что. В каком году окончил университет, где окончил курсы прапорщиков ( наверное всё-таки школу прапорщиков. В Киеве была такая). Кстати, сообщите как его звали

пилот : Поручик Бокий Георгий Антонович 1895- погребен 1.9.1917 Золотоношский уезд, велико-Хуторская волость.Остальные данные по воспоминаниям.Извините.

Авиатор: пилот спасибо. уже кое-что. попробуем узнать

group9may: Мне кажется, я нашел кое-что по Свидерскому. Думаю это именно тот Свидерский, указанный в ранних постах данной темы. Статья на английском. Даю ссылку: http://www.uk.olivesoftware.com/Repository/getFiles.asp?Style=OliveXLib:LowLevelEntityToSaveGifMSIE_BL&Type=text/html&Locale=english-skin-custom&Path=WDP/1917/10/07&ChunkNum=-1&ID=Ar00204&PageLabel=2

NIET: фото - http://karta.org.pl/foto/fotokolekcje/Sacewicz/index.htm



полная версия страницы